I.
1)
2)
II. 1)
2)
3)
III.
1)
IV.
V.
| Оргмомент.
Организация рабочего места. Вступительная беседа.
Актуализация знаний.
Словарная работа.
Определение темы урока.
.
Физкультминутка.
Рефлексия
Сомнительное написание гласных и согласных.
Итог урока.
Домашнее задание.
| - Проверим готовность к уроку.
- записываем в тетради число, классная работа.
- А теперь послушайте сказку.
«Жили-были сестрица Алёнушка и братец Иванушка. И родители их часто повторяли одну пословицу. Прочитайте её.
- Как вы это понимаете?
- Зачем надо учиться грамоте? Ведь сейчас используют компьютеры, и они прекрасно проверяют написание и исправляют ошибки.
- Что может произойти, если неправильно, неграмотно написать слово?
- Пока нет чёткого ответа. Давайте поставим знак вопроса и в ходе урока попробуем ответить на этот вопрос.
- А пока посмотрим, что было дальше.
«Слушались сестрица Алёнушка и братец Иванушка родителей. В школу ходили, знания получали. Да только не понимали, зачем им это надо? Однажды Иванушка написал словарный диктант и вот что у него получилось.
- Что заметили?
- Запишите слова без ошибок. Обратите внимание на правильное начертание букв и соединений. Вспомните три правила при письме. Подчеркните исправленные буквы. - Как учился Иванушка?
«Стали в его тетрадках появляться «гуси-лебеди». Догадались, что это?
« Подхватили его «гуси-лебеди» и унесли в глухой лес к бабушке Ошибке. Опечалилась Алёнушка. Стала думать, как помочь братцу. Ведь она всегда помнила пословицу «Друг познаётся в беде».
- Согласны вы с Алёнушкой? И чтобы лучше запомнить эту пословицу, давайте запишем в тетрадь.
- Подчеркните основу предложения.
- Выпишите словосочетание.
«Алёнушка стала думать да гадать, кто же ей поможет найти братца. И вспомнила про мышку-норушку, которая жила в их доме».
- Помогите Алёнушке позвать помощницу. Какие буквы нужно вставить в слова. Докажите правильность своего выбора. «Появилась мышка и рассказала Алёнушке, что братца унесли гуси-лебеди к бабушке Ошибке. Чтобы его вызволить, придётся сестрице не одну орфографическую загадку отгадать. Любит их загадывать вредная старуха.
- Первая загадка спрятана в словарных словах. Догадались, какое слово спрятано?
- Какое слово получилось? - Запишите его в схему (кластер). - Вспомните, что такое корень?
- Как определить корень в слове?
- Чтобы помочь Алёнушке, давайте потренируемся в определении корня в словах.
В учебнике на стр. 69 прочитайте пословицы. Найдите однокоренные слова. - Запишите однокоренные слова в тетрадь, выделите корни.
«А дальше мышка-норушка рассказала, чего больше всего боится бабушка Ошибка. А вы не догадываетесь?
Вам подскажет слово-отгадка первой загадки.
- Это знания правил проверки орфограмм корня.
- Какие орфограммы встретятся в загадках бабушки Ошибки? Запишите их в схему.
- Проверяем, что получилось.
- А сказка тем временем продолжается.
Подсказала Мышка где найти избушку бабушки Ошибки.
«- Отправилась Алёнушка в путь-дорогу.
- Посмотрела она вдаль.
- Увидала вдали гусей лебедей.
- Побежала по дорожке.
-Перескочила по камушкам через речку.
- Пришла к избушке, присела за кустом и притаилась.
« И начались для Алёнушки настоящие испытания. Стала бабушка Ошибка загадывать сестрице одну загадку за другой. И не справилась бы она, да есть у неё надёжные помощники – это вы, ребята.
- Первая загадка :
Нужно доказать, что в этих словах сомнительный звук может записываться разными буквами.
«Испугалась Ошибка, но вида не подаёт. Ещё сложнее загадку загадывает.
- Прочитайте словосочетания. Поможем девочке вписать правильные буквы. - Какая орфограмма пропущена?
- Как её проверить?
«Обрадовалась Ошибка. Не правильно записали последнее словосочетание!»
- Почему она так решила? - Подумайте, какой вывод можно сделать из этой загадки бабушки Ошибки? « И последнюю загадку предлагает отгадать бабушка Ошибка. Отгадаете, говорит, отпущу вас с братцем на все четыре стороны.
- О чём этот рассказ?
- Догадалась Алёнушка, что речь идёт об их с братцем родных местах.
- А ещё поняли брат и сестра, для чего нужно грамоте учиться. А вы, ребята, поняли? Повторить правила проверки орфограмм корня;
Повторить словарные слова из словарика, подготовиться к словарному диктанту.
Спасибо за работу на уроке.
Урок окончен.
| Уч-ся проверяют организацию рабочего места.
В рабочих тетрадях записывают число, «классная работа».
Дети читают пословицу, записанную на доске.
Варианты ответов детей.
Дети затрудняются в ответах.
- Слова записаны с ошибками.
Уч-ся записывают словарные слова в тетради, подчёркивают выполненные исправления.
- Плохо. - Двойки.
Дети записывают пословицу в тетрадь, один ученик работает у доски.
Дети выбирают правильные буквы, обосновывают свой выбор.
Дети составляют слово из исправленных букв.
- Корень.
Уч-ся вспоминают определение корня и однокоренных слов.
Дети читают пословицы, называют однокоренные родственные слова, выделяют корень.
Уч-ся работают в тетрадях. Дети высказывают предположения. Дети самостоятельно записывают орфограммы корня в схемы-кластеры.
Работа со слайдом №4.
- шаг
- подняться на мысочки, приложить поочерёдно ко лбу то одну ладонь, то другую
- помахать руками вверх-вниз
- бег
- прыжки
- присели и замерли
- Чтобы доказать правильность написания слов, нужно составить с ними предложения и посмотреть, в каком смысле они употребляются.
Дети записывают словосочетания, после каждого в скобках записывают проверочное слово.
Один ученик выполняет работу у доски – вписывает пропущенные буквы и записывает проверочные слова.
- Может, например, кошка лежать на каком-нибудь баке (бачке).
- От написания одной буквы зависит смысл слова.
Дети находят неправильно записанные слова. - Чтобы тебя понимали. Ведь от одной буквы зависит смысл слова.
|
На доске:
Грамоте учиться всегда пригодиться.
Под записью пословицы поставить знак вопроса.
На доске:
Востог, дарога, втоник, срида, январь, малчик.
На мониторе:
(слайд №3)
Мы…ка-н…рушка
Ш ж о а
Слово записывается на доске. Дети работают с lego-spectra.
Работа с учебником:
Стр.69, пословицы.
Дети работают с lego-spectra.
На экране:
Слайд №5
На мониторе:
Слайд №6
ПЛО(Д-Т)
ПОС(И-Е)ДЕЛ
На доске:
зап_вал лекарство
зап_вал песню
б_чок для мусора
ложись на б_чок
На мониторе:
Слайд № 7
Там чудный лук и я там лижу. Недалеко лиса и красивый глубокий прут.
Заменить знак вопроса на восклицательный знак под первой пословицей.
На мониторе:
Слайд №8
От одной буквы зависит смысл слова!
|