Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 41.36 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.02.2014
Размер41.36 Kb.
ТипРассказ
100-bal.ru > Философия > Рассказ
Тема: «Смысл названия рассказа В. Г.  Распутина 
«
 Уроки  французского»
Цели  урока :

  1. раскрыть глубинный философский смысл повествования В. Г.  Распутина ;

  2. развивать у учащихся умение самостоятельно анализировать текст, сравнивать, выделять главное, участвовать в беседе;

  3. воспитывать уважение к духовным ценностям: доброте, состраданию, бескорыстию, благодарности.

Ход  урока. 

  1. Оргмомент.

  2. Вступительное слово учителя.

-Сегодня мы продолжим разговор о рассказе В.Распутина «Уроки французского».

  • Звучит песня «Школа-это мир»

-Как вы думаете, о чём именно мы сегодня поговорим? (о школе, учителях)

-Ребята, прослушайте стихотворение С.Бондаренко:

В каждом параграфе, в каждом рассказе,

В сказке и в песне, даже во фразе-

Ты только вдумайся, ты только всмотрись-

Кроется самая главная мысль.

Она не всегда открывается сразу

Строчка за строчкой, фраза за фразой-

Ты только вдумайся, только всмотрись-

Откроется самая главная мысль.

-Что сегодня вам предстоит выяснить? (смысл названия рассказа)

III. Работа со словарём.

-Какое слово вы считаете главным в названии?

-Посмотрим в толковом словаре значение слова «урок».

УРОК-1. Учебный час, посвященный отдельному предмету.

2.Учебная работа, заданная школьнику на дом.

3.Нечто поучительное, то, из чего можно сделать вывод для будущего.

4.Преподавание школьных учебных предметов частным образом отдельным лицам.

5.Работа, заданная для выполнения в определенный срок (устар.).

-Для чего нам нужно знать все эти значения?

-Попробуем выяснить, какое же значение вкладывал автор в название своего рассказа.

IV. Пересказ эпизода.

-Мы оставили героя в очень сложной ситуации: его жестоко избили.

Ученики пересказывают эпизод «В школе, наутро после драки» до слов «…так домой ехать нельзя».

V. Продолжение беседы.

-Как учительница выясняет, что случилось с героем?

-Какие чувства испытывает герой?

- Какие качества героя проявляются в этом эпизоде?

-Какой представляется мальчику Лидия Михайловна? (зачитать)

-Как меняется интонация учительницы и настроение мальчика во время разговора после уроков?

-Почему герой нарушает слово не играть на деньги?

-Почему Лидия Михайловна заставила героя заниматься дополнительно?

-Какие чувства испытывает герой в квартире учительницы?

-Почему он вернул посылку с макаронами? Какие черты характера проявляет герой?

-Почему Лидия Михайловна решилась на игру в «замеряшки» со своим учеником?

-Как они играют?

VI. Анализ сцены разоблачения директором игроков.

  • Чтение эпизода по ролям.

-Как повёл себя директор?

-Как ведёт себя Лидия Михайловна?

-Почему она не объяснила директору свой поступок?

VII. Анализ послесловия.

-Какую роль играет послесловие?

-Почему обращают на себя внимание два предложения: «И больше я никогда её не видел» и «Раньше я видел яблоки только на картинках, но догадался, что это они»?

-Что сделала для мальчика Лидия Михайловна? Чему она его научила? Что помогла понять?

VIII. Итог урока.

- Мы пришли к мысли, что для писателя важен духовный опыт человека, который приобретается в течение всей жизни. В народе говорят: «Жизнь учит». А какие «уроки» получил главный герой рассказа из всех событий?

- Он первый из деревни поехал учиться и не мог «с позором» домой вернуться.

- Мальчик научился жить среди чужих людей, прощать обиды.

- Приобрел опыт переживания одиночества, разлуки с родными.

- Он понял, что унижения оскорбляют человека.

- Он учится преодолевать свои слабости.

- Он приобрел опыт общения, «научился держать себя».

- Он приобрел опыт поиска путей выхода из драматических ситуаций, ощутил свою внутреннюю правоту.

- Мальчик получил  урок  бескорыстной доброты и заботы, благодарную память о которых сохранил на всю жизнь.

-Пусть каждый выберет «свой», нужный ему в этот момент жизни,  урок. Надеюсь, что вы теперь поняли смысл названия рассказа, обогатили свой духовный опыт мыслями автора, получили от него «урок  доброты».

-Надеюсь, что после такой кропотливой работы с текстом у каждого из вас открылось новое видение рассказа, у каждого появились свои ответы на вопросы, поставленные в начале урока.

Завершаем поиск смыслов слова уроки. Прошу вас закончить предложение: «С моей точки зрения, уроки – это …»

- учебные часы в расписании;

- ростки доброты в человеке;

- опыт общения с учителем;

- выводы, жизненные наблюдения;

- изменения, духовный рост человека;

- итоги событий, раздумий, переживаний, поступков.

  • Звучит песня «Спасибо, учитель».

IX. Домашнее задание.

-Сделать иллюстрации к рассказу В.Распутина «Уроки французского»;

-составить план-характеристику Лидии Михайловны и её ученика.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск