Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 155.92 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.02.2014
Размер155.92 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
Урок «Что такое светская этика» - 2-й урок в модуле «Основы светской этики» курса ОРКСЭ. Этот урок является уроком изучения нового материала, введения в понятийный ряд содержания модуля. Данный урок дает возможность ребенку освоить основные термины и понятия: мораль, нравственность, этика, светская этика, религиозная этика в системе диалога учитель-ученик.
Курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Модуль «Основы светской этики»
Урок № 2 . Тема урока: «Что такое светская этика?»
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: беседа-диалог.
Цель урока: создание условий для формирования новых знаний.
Задачи урока:

  • Освоить новые понятия: этика, светская и религиозная этика, мораль нравственность и способы действия: диалог;

  • Воспитывать отношение к общению на основе уважения;

  • Формировать отношение к нравственным ценностям;

  • Развивать диалогическое взаимодействие;

  • Применение понятий и способов действий;


Планируемые достижения учащихся:

  • освоение основных терминов и понятий: мораль, нравственность, этика, светская этика, религиозная этика;

  • развитие диалогического взаимодействия.

Оборудование: учебное пособие по модулю «Основы светской этики», тренажер, авторская презентация; справочные материалы - понятийный ряд, афоризмы; проблемные ситуации (Интернет-ресурсы).
Ход урока:

  1. Организация деятельности учащихся.

  2. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания:

  • Что для тебя Родина и Отечество?

  • Что нового узнал для себя на предыдущем уроке?

  • Рассказы учащихся о традициях и ценностях своей семьи.

  • Что тебя особенно заинтересовало в ответах твоих родителей?

3.Введение в тему урока.

Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

  • Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

  • Может быть, кто-то знает, как называется наука, которая изучает плохие и хорошие поступки, отношения между людьми с точки зрения добра и зла.


4. Тема урока: «Что такое светская этика?» Слайд №1.

  • Как вы думаете, что такое этика? Где вы слышали это слово?

В первую очередь «этика» - это наука. И кто же является ее основателем?
5. Сообщение об Аристотеле, о происхождении слова этика. Слайд №2.

Нам придется углубиться вглубь веков. 2600 лет назад, 600 лет до Рождества Христова(н.э.) в Древней Греции была организована школа. Занятия проходили в залах гимнасия в окрестностях Афин, называемого Академией (по имени греческого героя Академа). Вблизи этого гимнасия древнегреческий ученый Платон приобрел небольшой участок земли, где могли собираться и жить члены его школы. Доступ в школу был открыт для всех.

В школе Платона воспитание осуществлялось внутри сообщества, группы, тесного круга друзей. Члены Академии делились на две группы: старшие — ученые и преподаватели и младшие — ученики, потому что, по мнению Платона, настоящая философия может существовать только в условиях постоянного диалога между учителями и учениками в стенах школы.
Подлинный диалог возможен лишь тогда, когда говорящие стремятся к диалогу. Диалог учит не навязывать другому человеку свое мнение, но ставить себя на место другого и преодолевать ограниченность собственной точки зрения.



Одним из учеников Академии в семнадцатилетнем возрасте становится Аристотель(384 - 322 г.г.). История жизни Аристотеля удивительна. Он стал основателем многих отраслей знаний: физики, биологии, психологии, политологии, этики. Научное наследие Аристотеля огромно. Оно образует полную энциклопедию научных знаний своего времени.

Филипп Македонский приглашает Аристотеля для
обучения Александра - своего сына, будущего великого полководца. Александр Македонский любил Аристотеля и называл его своим “вторым
отцом” . В Афинах Аристотель создает свою школу. При школе был сад с галереями для прогулок, где и проходили занятия. Одним из сочинений Аристотеля было сочинение о воспитании хороших граждан и заботы об общем благе, которое получает название «этика».
Слайд №3. Слово «этика» происходит от греч. ethos — нрав, характер, обычай. Его ввел в обиход 2300 лет назад Аристотель, который назвал «этическими» добродетели или достоинства человека, проявляющиеся в его поведений, — такие качества, как мужество, благоразумие, честность, а «этикой» — науку об этих качествах. Понятие «этический», от которого происходит термин «этика», образовано Аристотелем на основе слова - «этос», обозначавшего некогда привычное место обитания, а потом уже просто привычки, нрав, характер, темперамент, обычай. Первоначально смыслом слова было совместное жилище и правила, порождённые совместным общежитием, нормы сплачивающие человеческое сообщество.

Этика (гр.ёthikё от ёthos – нрав, обычай) 1). наука о сущности и развитии морали, нравственности; 2)Нормы поведения, мораль человека. , принятых в определенном обществе. (С.М.Локшина Краткий словарь иностранных слов.- 9 -е изд., ипр.-М.;Рус.яз.1988.-632 с.).

Что же изучает этика?
6. Работа с учебником с. 6-7. Комментированное чтение. Запись определений в тетрадь.

Этическая оценка всегда предполагает оценку поступка с позиций добра или зла.

В определении мы встречаем новые слова: мораль и нравственность, которые являются важнейшими этическими категориями.

Мораль – от лат. мoralis – относящийся к нраву, характеру, складу души, привычкам, – от mos, мн.ч. mores – обычаи, нравы, поведение. То есть, каждый человек в течении жизни присваивает себе некоторый свод законов общества, нравы, назовем их нравственностью, нарушение которых влечет за собой порицание.
В отличие от слова «Нравственность» (касающееся внешних норм, правил, нравов, созданных социумом),

Мораль представляет собой внутренние убеждения человека («моральный закон»), тогда как нравственность является практической реализацией этих принципов, действием на их основании в реальной жизни («нравственный поступок»). Нравственность – понятие, являющееся синонимом морали (русский вариант латинского термина «мораль», происходит от слова «нрав»).

Слайд №4. Как вы понимаете слово светский? Где вы слышали это слово?

Светский – гражданский, мирской - это когда наши собственные интересы в обыденной жизни напрямую связаны с интересами общества, другого и, поэтому, каждый из нас должен стараться быть добросердечным и чутким человеком. Это будет способствовать миру в душе, в семье и в обществе. Общество может быть разным: учащиеся класса, школы, всей России.

Светская этика – это нормы и правила поведения в обществе. В обществе существуют кодексы (система нравственных законов, правил отношений в обществе).

Совпадают ли твои интересы с интересами класса? Составьте кодекс норм и правил поведения в классе.

В каждом классе могут быть созданы свои кодексы и они могут отличаться. Также и в мире много разных народов, которые живут в разных геоклиматических зонах, и у них разные нравственные ценности, своя религия. И они создают свои кодексы норм и правил взаимоотношений в обществе.

Религиозная этика – это кодексы норм и правил в традиции мировых религий.

Ко́декс (лат. codex — книга).

7. Слайд №5-6. Анализ иллюстраций с точки зрения этических норм.
8. Анализ проблемных ситуаций. Как поступить? Слайд № 7-8.

  1. Воскресенье. По телевизору должна идти любимая передача, а мама просит именно в это время погулять с маленьким братом. Как ты поступишь?

  1. Предложу посмотреть передачу вместе с братом.

  2. Сначала посмотрю передачу, потом пойду погуляю с братом.

  3. Выясню, по какой причине мама не может сама погулять, потом решу, как поступить.

  4. Пойду погуляю с братом.

  5. Придумаю брату какую-нибудь интересную игру, пока будет идти передача, чтобы он не захотел идти гулять.

2.Ребята готовили спектакль к Новому году. Всем хотелось играть главные роли.

Как вы советуете учителю поступить при распределении ролей?

  1. Главные роли дать тем, кто уже проявил свои способности.

  2. Главные роли дать желающим.

  3. Главные роли дать тем, кто ещё ни разу ни в чём не участвовал.

  4. Желающим тянуть жребий.

  5. Пусть решат сами участники спектакля.

9. Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями. Задание на дом.

Человеческое общество существует лишь благодаря тому, что оно подчиняется законам или правилам, которые признают все люди.

Мы живём в мире, среди людей, и каждый день нам приходиться быть ответственными: принимать решения, совершать поступки и действия, которые важны не только для нас, но и для многих людей вокруг.

Человек часто задумывается о правильности своих поступков и решений, о том, как он поступил в том или ином случае, не обидел ли кого и не причинил ли кому-то боль. Осознаём мы или нет, но каждый из нас придерживается правил нравственности и этики.

Вопросы:

Можно ли покушаться на чужие: жизнь, здоровье, имущество, свободу?

Как Вы понимаете: нравственность современного общества основана на простых принципах:

  • Разрешено все, что не нарушает непосредственно прав других людей;

  • Права всех людей равны.

Что ты расскажешь членам своей семьи об этике, светской этике? Приведи примеры нравственных и безнравственных поступков?
10. Итог урока: слайд № 9.

  • Основателем науки этика был …Аристотель

  • Понятие мораль означает …привычки человека, правила поведения в обществе, обычаи.

  • Этика изучает … нравственность мораль.

  • Этика помогает человеку … становиться лучше, строить отношения, самостоятельно совершать поступки.


Дополнительный материал для учителя.
1. Афоризмы:

  • «Надо, чтобы заранее был в наличии нрав, как бы подходящий для добродетели, любящий прекрасное и отвергающий постыдное».

  • «Кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед».

  • «Достоинство речи — быть ясной и не быть низкой».

  • «Нравственный человек много делает ради своих друзей и ради отечества, даже если бы ему при этом пришлось потерять жизнь».

Справка:

Аристотель древнегреческий философ и учёный. Ученик Платона. С 343 до н. э. — воспитатель Александра Македонского. В 335/4 г. до н. э.[1] основал Ликей (Лицей, или перипатетическую школу). Основоположник формальной логики. Создал понятийный аппарат, который до сих пор пронизывает философский лексикон и сам стиль научного мышления.

Аристотель был первым учёным, создавшим всестороннюю систему философии, охватившей все сферы человеческого развития — социологию, философию, политику, логику, физику. Его взгляды на онтологию имели серьёзное влияние на последующее развитие человеческой мысли. Метафизическое учение Аристотеля было принято Фомой Аквинским и развито схоластическим методом.

2600 лет назад, 600 лет Рождества Христова в Древней Греции была организована школа. Занятия проходили в залах гимнасия в окрестностях Афин, называемого Академией (по имени греческого героя Академа). Вблизи этого гимнасия древнегреческий ученый Платон приобрел небольшой участок земли, где могли собираться и жить члены его школы. Доступ в школу был открыт для всех.

В школе Платона воспитание осуществлялось внутри сообщества, группы, тесного круга друзей, где царила возвышенная любовь. Члены Академии делились на две группы: старшие — ученые и преподаватели и младшие — ученики, потому что, по мнению Платона, настоящая философия может существовать только в условиях постоянного диалога между учителями и учениками в стенах школы.

Необходимым элементом системы преподавания в Академии была диалектика. Но под ней подразумевалась не техника спора (как это было принято во времена Платона), а духовное упражнение, предполагающее внутреннее преображение. Подлинный диалог возможен лишь тогда, когда говорящие стремятся к диалогу. Диалог учит не навязывать другому человеку свое мнение, но ставить себя на место другого и преодолевать ограниченность собственной точки зрения. И, преодолевая самих себя, получить опыт стремления к истине и Благу. Таким образом, важен был даже не столько предмет диспута, сколько сама возможность преображения человека.

Философский образ жизни


Основной задачей педагогической деятельности Платона было формирование гармонично развитого человека — через каждодневные усилия и философский образ жизни. Платон так описывает этот образ жизни: нужно возлюбить добродетель больше удовольствий, отказаться от чувственных наслаждений, соблюдать, в частности, умеренность в пище, каждодневно жить так, чтобы иметь над собой как можно большую власть.

В Академии практиковались и духовные упражнения, к ним можно отнести подготовку ко сну, о которой Платон говорит, когда заводит речь о неосознанных желаниях, о страшных и диких побуждениях к насилию, что таятся в каждом человеке. Чтобы не иметь подобных сновидений, нужно вечером, отходя ко сну, всякий раз готовить себя, пробуждая разумное начало души с помощью внутренней речи и рассуждений о возвышенных предметах и предаваясь размышлениям. Спать Платон советовал немного: А кто из нас больше всего заботится о разумности жизни, тот пусть по возможности дольше бодрствует, соблюдая при этом то, что полезно его здоровью. Если это войдет в привычку, то сон людей будет недолог.

Другое упражнение заключается в том, чтобы в несчастьях сохранять спокойствие и не возмущаться; для этого следует призывать на помощь максимы, способные изменить нашу внутреннюю настроенность. Так, мы должны объяснять себе, что хорошая и плохая сторона этих несчастий нам неизвестны, что роптание ни к чему не приведет, что из человеческих дел ни одно не заслуживает особо серьезного к нему отношения и надо, словно при игре в кости, принимать вещи, как они есть, и поступать сообразно тому, что выпало нам на долю.

Таким образом, духовные упражнения, практикуемые учениками Академии, представляли собой телесную и духовную аскезу: преодоление страстей ради очищения ума и развития познавательных способностей.

С Академией связывается подлинное рождение математики. Геометрия и другие математические науки имели первостепенное значение в обучении. Но они составляли только первый этап в формировании будущего философа. Они выполняли и своего рода этическую функцию, так как позволяли очистить ум от чувственных представлений.

Академия Платона была братством людей, единство которых состояло в выборе единого образа жизни, формы жизни, данной великим учителем. Академия будет славиться среди потомков как достоинствами своих учеников, так и совершенством своей организации. Память об этой философской школе сохранится во всей последующей истории философии, и платоновская Академия станет образцом для подражания многих других школ.

В семнадцатилетнем возрасте Аристотель приезжает в Афины, где становится учеником Платона.

Филипп Македонский приглашает Аристотеля для
обучения Александра - своего сына, будущего великого полководца Александр Македонский любил Аристотеля и называл его своим “вторым


Словарь по этике/Под редакцией И.Кона, 1981 г.
ЭТИКА

(греч. ethika, от ethos - обычай) - философская наука, объектом изучения к-рой является мораль. Э. - одна из древн. теоретических дисциплин, возникшая как часть философии в период становления рабовладельческого об-ва. Для обозначения учения о нравственности термин «Э.» был введен Аристотелем. Как философская наука, отличная от обыденного морального сознания, стихийно формирующегося в процессе. социальной практики людей, Э, возникает в результате отделения духовно-теоретической деятельности от материально-практической, т. е. с зарождением классового об-ва. Но Э. теоретически призвана была решать те же самые практические нравственные проблемы, к-рые возникали перед человеком в жизни (как должно поступать, что следует считать добром и что злом и т. д.). Поэтому уже начиная с древности Э. было принято считать «практической философией» в отличие от «чисто теоретического» знания о йире. Это разделение «практического» и «теоретического» знания сохраняется до сих пор в буржуазной Э., но отвергается марксизмом. Всякое теоретическое знание имеет в конечном счете практическое значение, не только вооружает человека методами и средствами преобразования мира, не и содержит мировоззренческую сторону, так или иначе обосновывает цели практической деятельности. Это относится не только к Э., но к философии в целом и всем др. гуманитарным наукам. Специфика Э. в данном во просе состоит в том, что указанные цели формулируются здесь в форме идей о должном, о добре и зле, в виде идеалов, моральных принципов и норм поведения, в учении о назначении человека и смысле его жизни. Постепенно в Э. начали различать два рода проблем: вопросы о том, как должен поступать человек (нормативная этика) , и собственно теоретические вопросы о происхождении и сущности морали. В общем это разграничение было исторически оправданно. Однако в совр. буржуазной этике его доводят до полного разделения теоретической и практической задач этической науки, до противопоставления друг другу метаэтики и нормативной этики, истины и нравственности, морали и науки. Получается, что Э., если она притязает на научность, должна отказаться от задачи формулировать нравственные принципы либо, если она остается «практической философией», должна отказаться от принципов научного мышления (Формализм, Иррационализм). Такая постановка вопроса свидетельствует о глубоком кризисе совр. буржуазной Э. и делает ее в принципе неспособной научно решать проблемы морали. Лишь марксистско-ленинская этическая наука правильно решает вопрос об отношении Э. к ее предмету - морали. Она исходит из того, что нравственные принципы не устанавливаются философами, а вырабатываются в процессе социальной практики людей. В них отражается громадный жизненный опыт мн. поколений. Э. обобщает и систематизирует эти принципы, теоретически осмысляет их содержание, Но она не должна ограничиваться только этим. Во всей предшествующей истории человечества моральные представления людей формировались стихийно и выступали перед ними как неизвестно кем сформулированные законы, происхождение к-рых теоретики пытались объяснить лишь задним числом (приписывали их авторство богу или выводили из естественной «природы человека»), С возникновением научной теории развития об-ва, раскрывающей, в частности, и законы развития морали, Э. стала способной научно обосновывать .нравственные принципы, доказывать разумность одних и подвергать рациональной критике др. Она получила возможность помогать людям сознательно и целенаправленно вырабатывать те моральные представления, к-рые отвечают их историческим потребностям. Практическое решение этой задачи марксистско-ленинской Э. становится настоятельной необходимостью; в эпоху строительства коммунизма. В марксистско-ленинской Э. можно выделить несколько осн. областей исследования. Основу ее предмета составляет учение о природе морали как особого социального явления и форме общественного сознания, о роли морали в жизни об-ва, о законах развития нравственных представлений, отражающих материальные условия жизни людей, о классовом характере морали. Наряду с этими общими принципами, к-рые формулируются историческим материализмом, Э. имеет дело с более специальными вопросами. Прежде всего она анализирует социальный механизм морали и. ее сторон-природу нравственной деятельности моральных отношений и морального сознания. Осн. элементы моральных отношений, сознания и деятельности обобщаются и отражаются в категориях этики. Особую область составляет изучение структуры морального сознания и его различных форм (Логика морального языка). В тесной связи с перечисленными проблемами рассматриваются вопросы природы моральных ценностей (Аксиология). Э. занимается также конкретно-социологическим исследованием морали в различных типах об-ва (Дескриптивная этика). Лишь на основе решения всех этих теоретических задач возможно подлинно научное обоснование принципов коммунистической нравственности, к-рой является осн. задачей марксистской нормативной Э. В задачи марксистско-ленинской Э. входит также изучение истории этической мысли прошлого и критика совр. буржуазных этических учений. Исследование историй Э. позволяет критически освоить богатое идейное наследство прошлых веков. Демарксистская Э. в целом оставалась на позициях исторического идеализма; обычно выводила моральные принципы из к.-л. вне-общественного начала. Однако в ее развитии постоянно происходила борьба между откровенно идеалистическими теориями, усматривающими основу нравственности в повелениях бога/в абсолютной идее или человеческом сознании, и материалистической тенденцией, в к-рой мораль сводилась к земной основе, К практическим интересам и потребностям людей. Каждая новая общественно-экономическая формация  порождала новые теории. Как и во всех др. формах идеологий, в области Э, непрестанно происходила борьба между прогрессивными и реакционными идеями. В теоретическом плане постоянно сталкивались между собой различные типы этических теорий, к-рые давали диаметрально противоположные решения стоящих перед Э, проблем. Эти противоположности обычно представляли собой крайние, в равной мере ложные т. зр. (Конкретное содержание теорий домарксистской и совр. буржуазной Э., а также их осн. типы рассматриваются » соответствующих статьях словаря.)

Новая философская энциклопедия, 2003 г.



ЭТИКА

(греч. относящийся к нраву, характеру; лат. ethica) — практическая философия,  наука оморали (нравственности). Как термин и обозначение особой систематизированной дисциплины этика восходит к Аристотелю; впервые встречается в названии всех трех его сочинений, посвященных проблемам нравственности («Никомахова этика», «Евдемова этика», «Большая этика»), и несет в них основную содержательную нагрузку. В последующем также остается одним из типичных названий философских произведений (напр., «Этика» Абеляра, «Этика» Спинозы, «Этика» Н. Гартмана) и становится общепринятым обозначением учебной дисциплины. Аристотель говорил об этике в трех смыслах: как об этической теории, этических книгах, этической практике (см. «Вторая Аналитика», кн. 1, 33, 89 в; «Политика», кн. 2, 5,1261 а; «Большая этика», кн. 1,1,1181 в; «Риторика», 1356 а). Понятие «этический», от которого происходит этика, образовано Аристотелем на основе слова (см. Этос), обозначавшего некогда привычное место обитания, а потом уже просто привычки, нрав, характер, темперамент, обычай. Оно выделяло тот особый срез человеческой реальности (определенный класс индивидуальных качеств, соотнесенных с определенными привычными формами общественного поведения), который составляет предметную область этики. В настоящее время  сложившаяся учебно-академическая традиция понимает под этикой по преимуществу область знания, а под моралью (или нравственностью) ее предмет. В общественном опыте и живом языке такое разграничение пока не закрепилось.

Вопрос о предмете этики не имеет одноразового, бесспорного решения: как философская наука этика в определенной мере сама создает свой предмет — отсюда многообразие и индивидуализированность этических систем.
См. этика в словарях:

  1. А.Грицанов, Т.Румянцева, М.Можейко. История Философии: Энциклопедия.

  2. В. Василенко. Краткий религиозно-философский словарь, 1996 г.

  3. В.Галкин. Теоретические аспекты и основы экологической проблемы: толкователь слов и идеоматических выражений.

  4. В.Зорин. «Евразийская мудрость от а до Я», толковый словарь

  5. Г.Мир. Краткий критериологический словарь, 2002 г.

  6. Глоссарий философских терминов проекта "Distance".

  7. Гуревич П. Словарь по культурологии, 1996 г.

  8. Дидье Жюлиа. Философский словарь. Пер. с франц. – М. Междунар. Отношения, 2000. - 544 с.

  9. Новейший философский словарь / Сост. А.А. Грицанов, 1998 г.

  10. Словарь по этике/Под редакцией И.Кона, 1981 г.

  11. Советский философский словарь, 1974 г.

  12. Философия/словарь по обществознанию под ред. Петрунина Ю.Ю, Панова М.И., 2006 г.

  13. Философский энциклопедический словарь /Ред.-сост.Е.Ф.Губский и др, 2003 г.

  14. Философский энциклопедический словарь.- М.: Советская энциклопедия, 1989 г.

  15. Ю. Бохеньский. Сто суеверий. Краткий философский словарь предрассудков,1993 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск