КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС
( приложение к рабочей программе)
№
|
Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Календарные сроки
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Виды контроля
| Элементы содержания
| Демонстрации
|
|
| по плану
| фактич.
|
|
|
|
| Электродинамика ( 11часов)
| 1
| Инструктаж по технике безопасности.
Взаимодействие токов. Магнитное поле
| 1
| Урок изучения нового материала
| 03.09.
|
| Знать смысл физических величин: магнитные силы, магнитное поле .Давать определение, изображать силовые линии магнитного поля
| Опрос
| Взаимодействие токов. Магнитное поле
| Магнитное взаимодействие токов [1, стр. 4, 5, рис. 1,2,3]
| 2
| Вектор магнитной индукции. Линии магнитного поля
| 1
| Урок изучения нового материала
| 07.09.
|
| Знать: правило «буравчика», вектор магнитной индукции. Применять данное правило для определения направления линий магнитного поля и направления тока в проводнике
| Тест.
| Вектор магнитной индукции. Линии магнитного поля
| Изображение магнитного поля прямого и кругового тока [1, стр. 9 рис. 13-16]
| 3
| Решение задач по теме « Закон Ампера».
| 1
| Урок изучения нового материала
| 10.09.
|
| Понимать смысл закона Ампера, смысл силы Ампера как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Ампера (линий магнитного поля, направления тока в проводнике)
| Опрос
| Громкоговоритель Электроизмерительные приборы. Использовать формулы при решении задач
| Наблюдение действия магнитного поля
на ток
| 4
| Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца.
| 1
| Урок изучения нового материала
| 14.09.
|
| Понимать смысл дей-
ствия маг.поля на движущийся заряд, смысл силы Лоренца как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Лоренца
| Опрос
|
Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца.
| Видео «Сила Лоренца»
| 5
| Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток.
| 1
| Комбинированный урок
| 17.09.
|
| Понимать смысл: явления электромагнитной индукции, закона электромагнитной индукции, магнитного потока как физической величины
| Тест
|
| Явление электромагнитной индукции [1, стр. 26, 27, рис. 33, 34] Р. 922
| 6
| Направление индукционного тока. Правило Ленца.
| 1
| Урок изучения нового материала
| 21.09.
|
| Уметь определять направление индукционного тока в катушке. Знать правило Ленца
| Опрос в парах
|
Направление индукционного тока. Правило Ленца.
| Анимация
| 7
| Закон электромагнит-
ной индукции.
| 1
| Комбинированный урок
| 24.09.
|
| Понимать смысл: явления электромагнитной индукции, закона электромагнитной индукции, магнитного потока как физической величины
|
Устный опрос
| Использовать формулы при решении задач
| Явление электромагнитной индукции [1, стр. 26, 27, рис. 33, 34] Р. 922
| 8
| Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся проводниках.
| 1
| Урок применения знаний
| 28.09.
|
| Описывать и объяснять физическое явление электромагнитной индукции
| Лабораторная работа № 2
|
Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся проводниках.
| Анимация
| 9
| Самоиндукция. Индуктивность.
| 1
| Комбинированный урок
| 02.10
|
| Описывать и объяснять явление самоиндукции. Понимать смысл физической величины (индуктивность). Уметь применять формулы при решении задач
| Самостоятельная работа
| Самоиндукция. Индуктивность.
| Явление самоиндукции [1, стр. 40, рис. 46, 47]
| 10
| Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле.
| 1
| Комбинированный урок
| 05.10.
|
| Понимать смысл физических величин: энергия магнитного поля, электромагнитное поле
| Устный опрос
| Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле.
|
| 11
| Контрольная работа №1по теме: « Электромагнитная индукция».
| 1
| Урок проверки и оценки знаний
| 09.10
|
| Применять формулы при решении задач
| Контрольная работа №1
|
|
| Механические колебания ( 4 часа )
| 12
| Свободные и вынужденные колебания Математический маятник. Динамика колебательного движения...
| 1
| Комбинированный урок
| 12.10.
|
| Понимать смысл физических явлений: свободные и вынужденные электромагнитные колебания, математический аятник
| Устный опрос
| Свободные и вынужденные колебания..
| [1, стр. 75, рис. 71,72]
| 13
| Гармонические колебания.
Лабораторная работа №1 по теме: «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника».
| 1
| Практический урок.
| 16.10.
|
| Понимать смысл «гармонических» колебаний
| Лабораторная работа
| Гармонические колебания
|
| 14
| Превращение энергии при гармонических колебаниях. Фаза колебаний.
| 1
| Комбинированный урок
| 19.10.
|
| Понимать смысл «фаза колебаний»
| Устный опрос
| Превращение энергии при гармонических колебаниях. Фаза колебаний.
|
| 15
| Вынужденные колебания. Резонанс.
| 1
| Комбинированный урок
| 23.10
|
| Понимать физический смысл свободных и вынужденных колебаний, резонанс
| Устный опрос
| Вынужденные колебания. Резонанс.
| Видео «Э/м резонанс»
| Электромагнитные колебания (4 часа)
| 16
| Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур
| 1
| Комбинированный урок
|
|
| Знать устройство колебательного контура, характеристики электромагнитных колебаний.
| Тест
| Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.
| анимация
| |