Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 97.54 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.02.2014
Размер97.54 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
Технологическая карта урока музыки

по теме: Опера «Руслан и Людмила» М.И. Глинки

Раздел «В музыкальном театре»

»

Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 2 «А» класса в предметной области «Музыка» по теме Опера «Руслан и Людмила» М.И. Глинки.

Учебные задачи:

  1. направленные на достижение личностных результатов:

  • формирование основ уважительного отношения к русской культуре, осознание национальной принадлежности;

  • формирование целостного взгляда на мир, отношения к Добру и Злу;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

  1. направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств осуществления деятельности в разных видах и формах;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия и исполнения музыки;

  • формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов оперы;

  • взаимодействие со сверстниками при решении творческих задач;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.

  1. направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • знание основных закономерностей музыкального искусства (опера, увертюра);

  • формирование основ музыкальной культуры;

  • умение эмоционально и осознанно относиться к классической музыке и современной песне;

  • развитие художественного вкуса и интереса к музыкальной деятельности.

Оборудование и материалы:

  • Учебник «Музыка. 2 класс» авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина;

  • Хрестоматия «Музыка. 2 класс».

  • Фонохрестоматия. 2 класс.

  • Рояль.

  • АРМ с выходом в Интернет, сайт ВИКИ_ПЕДИЯ




Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Организа

ционный момент

Настраивание учащихся на деятельность.

Входит в класс под музыку Арабского танца из оперы «Руслан и Людмила»

- Какую тему для разговора подсказывает нам музыка?


Приветствуют учителя.

Отвечают на вопросы учителя:

-Мир сказки, волшебства.


Личностные УУД

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.


Актуализация темы

Работа над осмыслением содержания музыки



Подготовка проблемной ситуации

-Какую песню уместно сейчас спеть, если сказка будет впереди?

-Кто рассказывает сказки детям?

Зачитать отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».


Рассказать краткое содержание сказки.

Знакомство с замыслом М.И. Глинки по созданию музыкального спектакля.
Дается понятие увертюры .

-Как вы думаете, какому герою сказки посвящена эта музыка?
Как получилось у М.И.Глинки создать образ Руслана? Какие средства выразительности он для этого использует?

Добро в сказке борется со злом.

В сказке Глинка рассказал о противниках Руслана.

-Как вы думаете,

какая музыка должна быть у злых сил?
Чтение отрывка из поэмы А.С. Пушкина о Черноморе.

- Обратите внимание на нотную запись в учебнике: как она отражает музыкальную характеристику образа Черномора?

-Подтвердились ли наши предположения относительно музыкального образа Черномора?

Какой музыкальный образ вам показался ярче: образ Черномора в марше или образ Руслана в увертюре?

А какой герой понравился больше?

Почему?



Исполняют знакомую песню Е. Птичкина «Сказки гуляют по свету» (2 куплета), вспоминают героев.

Дети перечисляют, вспоминают Кота ученого.

Индивидуальное и коллективное чтение отрывка на стр. 82 учебника.

Дети называют сказку.

Вспоминают термин «опера».


Слушание увертюры к опере

«Руслан и Людмила» (главная партия)

Характеристика героя-Руслана

Отвечают, используя понятия «темп, динамика, тембр».

Обращение к характеристикам музыки в учебнике на странице 82.


Дают предполагаемую характеристику музыки злых сил.

Обращение к учебнику на стр.84.

Описывают образ Черномора.


Слушание марша Черномора.

Называют средства музыкальной выразительности. Раскрывают доступные особенности нотной записи.

Сравнивают тембр инструментов в Марше с тембрами Арабского танца

Отвечают, аргументируя своё мнение.



Коммуникативные УУД

Участие в коллективном пении.
Регулятивные УУД

Учатся слушать вопросы и отвечать на них.
Познавательные УУД

Учатся работать с печатным текстом.
Познавательные УУД

Учатся понимать

особенности музыкального театра.


Регулятивные УУД

Учатся воспринимать музыку как образное искусство
Познавательные УУД

Учатся использовать специальную терминологию музыкального искусства.
Коммуникативные УУД

Учатся строить понятные аргументированные высказывания.


Познавательные УУД

Учатся выделять специальную информацию из нотного текста.


Коммуникативные УУД

Формирование умения грамотно строить речевые высказывания.
Регулятивные УУД

Развитие умения осмысливать полученную информацию.

Познавательные УУД

Формирование умения излагать свою точку зрения.

Развитие умения глубже понимать смысл произведения.


Обобщение урока и вывод.


Вспомнить важные слова из песни «Сказки гуляют по свету».


Разучивают 3 куплет песни «Сказки гуляют по свету», слова которого подсказывают нравственный вывод: «Добро побеждает зло».

Делают вывод темы урока.



Регулятивные УУД

Формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность


Планируемый результат деятельности: размышлять о добре и зле, оценивать эмоциональный характер музыки и определять содержание образов, накопить багаж музыкальных впечатлений и опыт хорового исполнительства на основе развития певческого голоса.

Технологическая карта урока музыки по теме "Контраст в музыке"

Тип урока: изучение нового материала

Цели по содержанию урока:

Образовательная: способствовать формированию понятия контраст;

Учить находить контраст в окружающем мире и в музыке; учить фиксировать процесс перехода из одного состояния в другое в музыкальных упражнениях.

Развивающая: создать условия для развития музыкальности в условиях импровизации, для развития чувства ритма и чувства «беспрерывности».

Воспитательная: создать условия для формирования умения общаться в группе, паре через работу в форме музицирования и импровизации.

Способствовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу, к ошибкам других, чувства коллективизма, воли; созданию комфортной атмосферы и эмоциональной свободы учеников.

Средства обучения:

Набор инструментов малого ударного состава.

CD проигрыватель и диск.

Фортепиано.

Ожидаемый результат: ученики должны в музыкальных примерах найти контраст и изобразить его через пантомиму и коллективное музицирование.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы организации познавательной деятельности

Организационный момент

Приветствует учеников

Приветствуют учителя

Групповая

Актуализация знаний

Рефлексия пройденного материала:

играет на инструментах МУС;

играет на фортепиано, ставит детей в условия:

f – движение вперед,

p - движение назад.

Выполняют соответствующие музыкальные движения (шаг, бег, подскоки, кружения);

выполняют музыкальные движения в новых динамических условиях.

Индивидуальная

Коллективная

Постановка учебной задачи

Направляет деятельность учащихся на постановку учебной задачи и способствует ее решению.

Формулируют учебную задачу и способы ее решения.

Индивидуальная

Решение учебной задачи.

Выполнение учебных действий

Организует работу по изучению упражнений:

«Люди работают» (моравская народная песня)

«У кота -воркота» (русская народная песня)

«Куклы»

1) Разучивают песню.

Выполняют упражнение с соответствующими тексту движениями.

2) Разучивают песню.

В кругу выполняют упражнение в виде музицирования с элементами пантомимы.

3) Слушают музыку.

Создают образ кукол в условиях пантомимы и контраста.

Групповая

Индивидуальная

Коллективная

Рефлексия

Создает условия для индивидуального осмысления урока.

Говорят главное, что больше всего запомнилось или понравилось на уроке, очень кратко.

Индивидуальная

ХОД УРОКА Учитель Ученики

I. 1. Играет на инструментах малого ударного состава

барабан ------------------------------------------

блоктромель -------------------------------------

пандейра ----------------------------------------

треугольник ------------------------------------

I. 1. Выполняют соответствующие музыкальные движения:

-------- шаг

-------- бег

-------- подскоки

-------- кружение.

2. Ставит детей в новые условия, играет на фортепиано: если играю f ------------------------

если играю p ------------------------

Движения выполняются вперед – назад.

-------- двигаются вперед

-------- двигаются назад.

Вопрос: чем отличаются выполненные упражнения?

- сначала играли разные инструменты, разными голосами, но одинаковой силой

звука, потом играл один инструмент, разной силой звука.

Я вам сейчас буду говорить слова, а вы подберите противоположные значения к ним:

Громко----------------------------

Вперед ---------------------------

Вверх -----------------------------

Черный ---------------------------

----- тихо

----- назад

----- вниз

----- белый. Продолжают приводить свои примеры.

Все эти слова будут называться контрастами.

У нас урок музыки, где мы будем искать контрасты?

-Это и будет тема нашего урока: контраст в музыке.

Пишет на доске тему урока.

- В музыке.

II. Играет на фортепиано моравскую народную песню «Люди работают».

Слушают.

-Есть ли тут контрасты?

-Да. Один герой песни работящий, другой – ленивый.

Разучивает с учениками песню.

Дети делятся на две группы:

1 – лентяи, 2 – работники.

Исполняют песню с движениями, характерными для каждого героя.

Вывод: контрастным в музыке может быть характер.

Вывод: контрастным в музыке может быть характер.

III. Играет на фортепиано и поет русскую народную песню «У кота-воркота».

- Найдите здесь контрасты, если они есть.

- Если киска спит, какая звучит музыка?

- А если киска играет?

Разучивает с учениками песню, помогая детям войти в образ спящего и играющего котенка.

- Киска спит и киска играет.

- Медленная, ласковая.

- Веселая, быстрая.

Исполняют песню, показывая движениями спящего и играющего котенка.

Потом исполняют песню, аккомпанируя на музыкальных инструментах.

IY. Ставит запись с пьесой «Куклы».

- Есть ли тут контрасты?

- Куклы ходят и куклы стоят (ломаются).

Предлагает детям изобразить заводных кукол.

Под музыку дети изображают кукол, которые ходят и «ломаются».

Вывод: что такое контраст?

- Приведите примеры контраста в музыке.

- Это противоположные значения.

- Характер музыки, темп музыки, громкость музыки.

Y. Предлагает детям вспомнить все. Что было на уроке и 1-2 словами сказать главное: что больше всего запомнилось или понравилось.

По цепочке говорят.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск