Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 153.06 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.02.2014
Размер153.06 Kb.
ТипРазработка урока
100-bal.ru > Философия > Разработка урока
Смысловая интерпретация текста на уроке русской словесности.
Разработка урока русской словесности.

Тема: «Особенности смысловой интерпретации на примере стихотворения К.Д.Бальмонта «Снежинка».

Цель урока: Научить детей смысловой интерпретации, то есть умению анализировать текст и понимать его смысл.

Этапы урока: 1. Знакомство с автором.

2. Знакомство с текстом.

3. Поэтапный анализ текста, который включает в себя:

- разбор каждого четверостишия;

- идея автора;

- смысловые интерпретации слов текста;

- общий смысл текста;

- итог.

4. Общий итог урока.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не просто урок русского языка. Сегодня мы проведём урок словесности. Давайте вспомним, что это такое?

Дети: Отвечают, что такое урок словесности и чем он отличается от уроков русского языка и литературы.

Учитель: Молодцы. Очень хорошо усвоено вами это новое слово – словесность и понятие – урок русской словесности. Сегодня наш урок мы посвятим работе над текстом. Мы научимся с вами понимать смысл текста, смысл слов, ассоциировать слова и анализировать, делая общий вывод. Для начала я расскажу вам об авторе, с текстом которого мы будем работать. Константин Бальмонт был одним из самых знаменитых поэтов России. Родился он 4 июня 1867 года в Гумницах Шуйского уезда Владимирской губернии. Отец поэта, Дмитрий Константинович, небогатый помещик, полвека прослужил в Шуйском земстве – митовым судьёй. Мать, Вера Николаевна, получила институтское воспитание, учила и лечила крестьян, устраивала любительские спектакли и концерты, иногда печаталась в провинциальных газетах. Бальмонт писал: «Из всех людей моя мать, высокообразованная, умная и редкостная женщина, оказала на меня в моей поэтической жизни наиболее глубокое влияние. Она ввела меня в мир музыки, словесности, истории, языкознания. Она первая научила меня постигать красоту женской души». Рос Бальмонт как все дети в тогдашних интеллигентных семьях. Слушал песни и сказки, стихи Никитина и Кольцова. С обучением у Бальмонта ничего не вышло, где бы он не начинал учиться, нигде не учился долго, так как друзья его были революционеры. Собственными усилиями он выучил: историю, философию, литературу, филологию. А направил его на саморазвитие брат, который увлекался философией. В 1889 году Бальмонт женился на Ларисе Михайловне Гарелиной. Родители были против этого раннего брака, и ему пришлось разорвать с семьёй. С женой у него были постоянные ссоры, неустроенность (неудача) в жизни в 1890 году подавили его. А после прочтения «Крейцеровой сонаты» Толстого, он выбросился из окна третьего этажа. Весь следующий год Бальмонт провёл в постели. Дыхание смерти пробудило в нём «творческую мечту». Бальмонт решает заняться литературой. Его первая книжка – маленький «Сборник литературы» не понравилась друзьям революционерам. Он расстроился и уничтожил почти весь тираж. Он разорвал с семьёй и друзьями, остался один без поддержки. Но на его пути встретились люди, которые помогли ему. В.Г. Короленко, И.И. Стороженко – профессор, П.Ф. Николаев – издатель, публицист, переводчик посоветовали Бальмонту заняться переводами. Он переводил таких зарубежных писателей, как Эдгар По, Шелли, Гофман, Кальдерон. В 1896 году Бальмонт вновь женился на Екатерине Алексеевне Андреевой. После свадьбы он уезжает за границу. В нём просыпается интерес к литературе, религии, истории, философии. В 1896 году издаётся первый сборник стихотворений «Тишина». В1900 году выходит книга «Фейные сказки», которую он посвятил своей дочери Нине. В 1905 году возвращается в Москву. В 1912 году поэт вновь уезжает из России и возвращается в 1915 году.

Революцию Бальмонт встретил восторженно. Но в 1920 году он покидает Россию. Живёт во Франции. Его друг М. Цветаева поддерживает его. Бальмонт мечтал умереть в России, но умер во Франции в 1942 году от воспаления лёгких, когда Франция была оккупирована фашистами. Там его и похоронили.

Вот такая нелёгкая судьба поэта, который писал замечательные произведения. И сегодня с одним из его стихотворений мы познакомимся. Но прежде я хочу спросить у вас, а читал ли кто-нибудь из Вас стихи Бальмонта?

Дети: да!

Учитель: Хорошо. Значит, Вы имеете представление о творчестве Бальмонта. Сегодня мы познакомимся со стихотворением «Снежинка». Судя из названия, как вы считаете, о чём это стихотворение?

Дети: О снежинке. Её описание. Возможно олицетворение снежинки, то есть автор наделит её какими-то человеческими чертами. Она будет танцевать. Снежинки, может быть, будут разговаривать. Она будет красивая, загадочная, волшебная, сказочная.

Учитель: Молодцы! Хорошо представили снежинку. Но для того, чтобы узнать, о чём пишет автор надо прочитать текст. Послушайте внимательно и скажите, какие первые впечатления, ощущения возникли после прочтения текста.

Снежинка.
Светло-пушистая,

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Дорогою бурною

Легко проносится,

Не в высь лазурную,

На землю просится.

Лазурь чудесную

Она покинула,

Себя в безвестную

Страну низринула.

В лучах блистающих

Скользит, умелая,

Средь хлопьев тающих

Сохранно-белая.

Под ветром веющим

Дрожит, взметается,

На нём, лелеющем,

Светло качается.

Его качелями

Она утешена,

С его метелями

Кружится бешено.

Но вот кончается

Дорога дальняя,

Земли касается

Звезда кристальная.

Лежит пушистая,

Снежинка смелая.

Какая чистая,

Какая белая!

Учитель: Какие впечатления, ощущения вызывает стихотворение?

Дети: Светлые, радостные. Представляется красота, нежная снежинка. Возникает ощущение восторга, восхищения, чего-то светлого и спокойного. Оно вызывает спокойную радость. Словно звучит медленный вальс и хочется танцевать подобно снежинке.

Учитель: Хорошо! Теперь, попробуем проанализировать текст. Кто главное действующее лицо?

Дети: Снежинка.

Учитель: Правильно! А какой по стилю этот текст?

Дети: Текст – описание. Здесь автор описывает снежинку.

Учитель: Найдите, пожалуйста, в тексте незнакомые слова и назовите их.

Дети: Лазурная высь, лазурь, низринула, лелеющий, утешена.

Учитель: Сейчас я запишу эти слова на доске. Теперь давайте разберём значение этих слов. Выпишите эти слова в словарь, а рядом запишите значение, я Вам продиктую:

Лазурь – светло-синий цвет, синева.

Лазурная высь – небесная синева, светло-синее небо, так как высь – это высота, небо.

Низринуть (устар.) – сбросить сверху.

Лелеющий – заботливо ухаживающий, проявляющий нежность, ласкающий.

Утешена – успокоена чем-то радостным.

Записали. Теперь попробуем поработать с каждым четверостишием отдельно. Итак, первое прочти , пожалуйста.

Ученик: читает первое четверостишие.

Учитель: как Вы его понимаете? О чём здесь говорится?

Дети: В первом четверостишии или в первой части автор описывает снежинку. Её внешность и характер. Светло-пушистая,

Снежинка бела

Какая чистая – это внешний вид, Какая смелая - это характер.

Учитель: А как Вы считаете, может ли автор слово чистая употребить в переносном значении, и в каком?

Дети: Да. Чистая, значит, без присутствия зла, добрая, не имеющая ничего отрицательного в себе.

Учитель: Верно. Переходим к следующему четверостишию.

Ученик: читает вслух.

Учитель: Как вы его понимаете? О чём говорится в этой части?

Ученик: Здесь автор описывает движение снежинки, её желания. Он олицетворяет снежинку, придаёт ей черты живого человека. «Дорогой бурною легко проносится» - это движение снежинки, как она летит дорогой бурною, то есть в вихре. Дорога бурная вызывает ассоциацию с вихрем, мы представляем вихрь, метель. Легко проносится – автор описывает, что движется снежинка легко в вихре снежном. «Не в высь лазурную, на землю просится» - это желание снежинки. Она желает лететь вниз, а не вверх к синему небу.

Учитель: Хорошо. Переходим к следующему. А здесь о чём говорит автор?

Ученик: Здесь говорится о том, что сделала снежинка по отношению к себе, какое она приняла решение. Она покинула синее небо, сбросила себя сверху в неизвестную страну, которую она не знает.

Учитель: О чём же здесь говорит нам автор?

Дети: О движении снежинки. Как она движется, и о её характере. Движение изображается словом: скользит. «В лучах блистающих, средь хлопьев тающих» - это пространство, в котором оно движется. Её характер автор передаёт словом: умелая. И описывает внешний вид: сохранно-белая. Здесь же и то, что она сохранилась, звучит, и то, что она не изменилась и не изменяется внешне.

Учитель: Молодцы! Переходим к следующей части. Пожалуйста, прочти!

Ученик читает.

Учитель: О чём здесь повествует автор?

Дети: Здесь автор описывает действия снежинки в пространстве. Добавляется герой – ветер. Его автор описывает так: «Ветер вьющийся, лелеющий».

Снежинки действия: Дрожит, взметается, светло качается.

Учитель: Хорошо. Прочитай, пожалуйста, следующую часть.

Ученик читает.

Учитель: О чём говорится в этой части?

Дети: Автор говорит о снежинке, о её отношении к ветру. Качелями ветра она успокоена, с его метелями кружится бешено. Автор использует наречие бешено. Я понимаю это так, что снежинка кружится в порыве страсти, от всей души, вкладывая в кружение себя. Кружится страстно. Снежинка относится к ветру как к другу, который и утешит и поймёт.

Учитель: Хорошо. Перейдём к следующей части, прочти, пожалуйста.

Ученик читает.

Учитель: Как вы понимаете эту часть?

Дети: Автор говорит в этой части о том, что дорога закончилась. Итог, к которому пришла снежинка: земля, на которую она ложится («касается»). Автор описывает снежинку, её внешность: кристальная звезда. Автор сравнивает снежинку со звездой.

Учитель: Хорошо. Перейдём к заключительной части. Прочти, пожалуйста.

Ученик читает.

Учитель: Проанализируйте последнюю часть. Как Вы её понимаете?

Дети: Автор описывает снежинку, путь которой уже закончен, она лежит. Внешний вид её: пушистая, чистая, белая. Характер снежинки – смелый. Как в самом начале снежинка пушистая, чистая, белая, такая же она и в конце, после всего пути. Она прошла большой путь, но не изменилась, такая же смелая, как и в начале.

Учитель: Хорошо. Молодцы! Теперь проведём подробный анализ слов, которые использует автор в тексте. И сначала давайте, определим, какие прилагательные использует автор для описания снежинки.

Дети: Светло-пушистая, белая, чистая, смелая, умелая, сохранно-белая, кристальная, пушистая.

Учитель: Выпишите в тетрадь эти слова. А теперь посмотрим, какие глаголы использует автор, чтобы передать нам движение снежинки.

Дети: Проносится, просится, покинула, низринула, скользит, дрожит, взметается, качается, кружится, касается, лежит.
Учитель: Запишите их. В каком времени автор использует глаголы для описания движения.

Дети: Глаголы, которые использует автор для описания движения снежинки, в настоящем времени. Лишь два глагола в прошедшем времени: покинула, низринула.

Учитель: Найдите в тексте наречия, которые стоят рядом с глаголами, относящимися к действию снежинки.

Дети: Наречия: легко, светло, бешено.

Учитель: Давайте посмотрим, меняется ли значение словосочетаний: легко проносится, светло качается, крутится бешено. Влияют ли наречия на смысл глаголов употреблённых с ними.

Дети: Глагол проносится, обозначает быстро, стремительно летит куда-то. Легко проносится – значит, летит без препятствий, плавно, но быстро. Движение снежинки представляются более плавными, чем если был бы употреблён один только глагол без наречия. Тогда мы представили бы, что снежинка летит быстро, движения её резкие, а не плавные. Наречия влияет на смысл, уточняя, как именно проносится снежинка.

Светло качается. Качается – это движется плавно, не быстро, из стороны в сторону. Но светло – означает ярко, освещено светом. Ярко качается нельзя сказать, значит, слово светло употребляется в переносном смысле. Светло качается, в переносном значении имеет смысл: радостно качается, качается, светясь. В данном случае, светло - ассоциируется со светом, с радостью. Плавно движется, радостно, излучая свет. Но это может означать и вспышки, то есть она, то сверкнёт, то не видна в вихре, то вновь сверкнёт своей белизною, то вновь исчезнет из вида. В этом случае наречие светло полностью меняет смысл глагола.

Крутится бешено. Крутится - означает, что снежинка движется, вращается. Бешено – это быстро, страстно. Наречие бешено усиливает значение глагола и показывает его скорость. Не просто вращается, а очень быстро, страстно. Наречие не меняет смысла, а лишь уточняет его. Слово бешено – страстно, свойственное людям, олицетворяет снежинку, делает её живой, подобной человеку. Человек движется, бешено – значит страстно, необдуманно.

Учитель: Хорошо. Скажите, а есть ли ещё слова с переносным значением, и что они означают. В каких словосочетаниях они использованы.

Дети: Дорогой бурною. Дорога – это путь, направленный куда-то. Бурный – значит подвижный, хаотичный. Бурная дорога в прямом смысле нелогичное словосочетание. Дорога не может быть движимой, то есть двигаться, быть хаотичной. Здесь «дорогой бурною» имеет переносное значение, которое строится на ассоциации. Бурная дорога – это путь, перемещение в пространстве в движении стремительном и полном других действий. Например, во время пути путешественник делает много дел. Бурная дорога – это и дорога полная приключений, опасная дорога.

Звездою кристальною автор называет снежинку. Снежинка не звезда, но автор сравнивает её со звездой. Она такая же красивая, светлая, светящая, живёт на небе. Звезда употребляется в переносном смысле. Чтобы понять переносное значение автор использует прилагательное кристальная, похожая на кристалл, ледяная. Звезда изо льда – вот как выглядит снежинка в глазах автора.

Учитель: Какими ещё средствами пользуется автор, чтобы описать снежинку?

Дети: Олицетворением. Его снежинка наделена человеческими качествами. Олицетворения оживляют снежинку. Она становится живой.

Учитель: Назовите эти слова.

Дети: Смелая, проносится, просится, покинула, умелая, дрожит, качается, утешена, бешено.

Учитель: Запишите эти слова в рабочую тетрадь. Просмотрите текст и найдите в нём героев, кроме снежинки, которые совершают действия.

Дети: Ветер.

Учитель: С помощью, каких слов автор описывает ветер?

Дети: С помощью причастий: веющий, лелеющий.

Учитель: Какие действия совершает ветер. Найдите примеры в тексте.

Дети: Веет – «Под ветром веющим…»; лелеет – «На нём, лелеющим, светло качается»; утешает - «Его качелями она утешена»; крутится – «Сего метелями крутится бешено».

Учитель: Молодцы. Теперь я предлагаю Вам выделить главные слова и написать рядом определяющие слова. В первой части стихотворения, о чём говорится?

Дети: О снежинке.

Учитель: Значит, снежинка – ключевое слово. Давайте запишем его, я на доске, а вы в тетради. Рядом мы напишем слова, которые относятся к снежинке.

светло-пушистая (светлая и пушистая, как снег, воздушная)

белая (цвет снежинки)

чистая (внешний вид, внутренний мир)

С смелая (ничего не боится)

Н легко поносится (движется быстро, плавно, легко)

Е на землю просится (желает попасть на землю)

Ж лазурь чудесную покинула (улетела с неба)

И себя низринула (скинула вниз) в лучах

Н скользит (движется по гладкой поверхности) средь хлопьев

К умелая (умеет что-то)

А сохранно-белая (сохранила белый цвет)

дрожит, взметается (дрожит, взлетает вверх)

светло качается (сверкает, светится качаясь)

утешена качелями (успокоена)

крутится бешено (крутится в порыве страсти)

земли касается (ложится на землю)

звезда кристальная (состоящая из снега, ледяная)

В веющий (веет)

Е лелеющий (лелеет, относится с любовью)

Т его качели (движение ветра)

Е его метели (вьюга, ветер, пурга, метель)

Р

ДОРОГА - дальняя (далеко идущая по продолжительности)

Бурная (неспокойная, полная опасности)

ВЫСЬ - лазурная (светло-синяя)

Чудесная (сказочная, загадочная, необыкновенная, волшебная)

На землю просится (желание) – земли касается (достижение цели)
Слово – какая – выражает авторское отношение: восхищение, восклицание. Это эмоциональный фактор.

Учитель: Давайте подведём итог. Какими средствами и для чего пользуется автор?

Дети: Автор использует прилагательные для описания внешности и характера снежинки. Использует олицетворение, чтобы оживить снежинку, так как он сам воспринимает её как живую. Использует слова в переносном значении. Причастия, которые уточняют действие снежинки. Использует знаки препинания: точки, запятые, восклицательный знак, чтобы передать читателю смысл текста. Благодаря знакам препинания читатель понимает текст так же, как и автор. Глаголы использованы в настоящем времени, это говорит о том, что автор видит эту красоту в настоящее время и передаёт её нам. Это не прошлое, не воспоминания, это не будущее. Это настоящее, которое происходит здесь и сейчас. Стихотворение написано в ритме, его ритм похож на качели. Сам ритм стихотворения передаёт движение снежинки.

Учитель: Хорошо. Молодцы. Внимательно смотрели, даже на ритм обратили внимание. Какие особенности ещё вы заметили?

Дети: Что автор первые четыре строчки и последние четыре строчки написал похожими. Только переставил два слова местами – белая и смелая. Он этим показал, что снежинка прекрасна как в начале пути, так и в конце. Автор воспел снежинку, показал её красоту, чтобы подчеркнуть значимость. А самое значительное это то, что снежинка белая, пушистая, чистая, смелая. Образом снежинки начал и образом её закончил.

Учитель: В чём заключается идея автора?

Дети: Автор хотел показать красоту природы, в данном случае снежинки. Хотел, чтобы мы увидели не просто красивую снежинку, а увидели в ней жизнь, стихию природы, её частицу. Он хотел показать, что природа живая, даже маленькая её частица обладает своим характером, имеет свою жизнь. Ещё автор хотел, чтобы читатели больше обращали внимание на природу, видели её красоту.

Учитель: Хорошо. А какова суть произведения, его основная мысль?

Дети: Суть произведения в том, что красивая, замечательная, смелая снежинка проходит путь от неба до земли. В пути она встречается с ветром, который её утешает, на качелях качает. В итоге снежинка прилетает на землю – это конечная цель её путешествия. На землю, где безвестная, неизвестная страна. И там она осталась такой же замечательной, красивой и смелой. Основная идея – это путешествие снежинки, которая, пройдя бурный путь, не поддалась его влиянию, а осталась неизменной: такой же, как была.

Учитель: По вашему мнению, как автор относится к снежинке и другим событиям в тексте.

Дети: Снежинкой автор восторгается, используя при этом слово – какая, восклицательный знак и прилагательные, чтобы описать её красоту. К дороге автор относится настороженно, поэтому называет её бурною. Небо автор называет лазурным, что говорит о его возвышенном к небу отношении. К земле он относится с опаской, настороженно. Он помещает на землю безвестную страну. Безвестная – неизвестная, незнакомая. Он не знает что ожидать: добро или зло. Земля – земная жизнь полная неизвестного. Несмотря ни на что, снежинка сохранно-белая. Главное достоинство снежинки в том, что она сохранилась чистой, доброй, белой, красивой и смелой. Ветер, который встречается на пути снежинки, для автора сильный - веющий. Он повелевает снежинками. Однако ветер проявляет к снежинке нежное, доброе отношение, качает её на качелях, утешает её. Он как могущественный помощник для снежинки. И автор относится к нему положительно, с уважением. И вот дальний путь закончен. Автор описывает вновь снежинку и своё восхищение ею.

Учитель: Мы знаем, что каждый текст, в первую очередь, имеет функцию коммуникативную. В чём же проявляется эта функция в тексте?

Дети: Коммуникативная функция – это общение автора с читателем. Выражая свою оценку событиям, автор сообщает нам о своём отношении к информации, которую передаёт нам. Мы читаем текст, понимаем его смысл, интерпретируем его и у нас появляется собственная оценка на события, то есть собственное отношение к информации и к отношению автора к этой информации. Наше субъективное мнение на чьё-то субъективное мнение.

Учитель: А как вы считаете, чем определяется отношение автора?

Дети: Отношение автора к информации, которую он передаёт через текст, определяется его мировоззрением, миропониманием. То, как автор воспринимает окружающий мир, влияет на его отношение к событиям в тексте. Кстати, также и наше отношение к миру, наше восприятие мира тоже влияют на нашу оценку событий и авторской оценки.

Учитель: А, что нужно для того, чтобы передать текст или в разговоре другому человеку своё мироощущение, свой взгляд на мир?

Дети: Надо уметь владеть языком. А для этого надо учиться.

Учитель: Подведём итог урока. Вам понравился урок?

Дети: Да.

Учитель: Чему же вы научились за время урока?

Дети: Мы научились интерпретировать текст, понимать его смысл и анализировать.

Учитель: Пригодится ли вам это в дальнейшем?

Дети: Да. Ведь для того, чтобы правильно понять то, о чём говорит автор, нужно уметь анализировать и интерпретировать текст, нужно уметь работать с текстом и тогда его смысл будет ясен и понятен. А именно этому мы и научились сегодня.

Учитель: На этом урок закончен. Дома попробуйте сами то же сделать с любым текстом. А на следующем уроке все вместе проверим то, что у вас получилось.


Вывод по уроку: Цель урока была достигнута. Дети с удовольствием работали с текстом. Они на только научились понимать смысл и анализировать текст, но и закрепили навыки работы со словарём. Учащиеся разбирали текст не только с точки зрения его лексического значения, но и знакомились с ассоциативным полем слова. Слова в тексте были рассмотрены с позиции русского языка. Русский язык на практике – что может быть эффективнее такого метода по изучению и усвоению теории русского языка. Текст рассматривали в разных аспектах: с позиции морфологии, лексикологии, синтаксиса. Эта работа способствует повышению грамотной речи и грамотного письма учащихся, прививает детям любовь к русскому языку и желание изучать русский язык. Смысловой анализ текста учит детей правильному пониманию смысла текста, то есть понимание того, что хотел сказать автор, уловить его идею. Хороший читатель тот, кто понимает смысл прочитанного текста. Дети учились на уроке словесности быть хорошими читателями.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск