Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 82.96 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.02.2014
Размер82.96 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Философия > Учебник
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Союз"

Тип урока: повторение и обобщение.

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления учебного материала, применение его в знакомой и новой учебной ситуации, проверки уровня усвоения системы знаний и умений.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Приёмы контроля: устный, письменный.

Форма контроля знаний: индивидуальный, текущий.

Аппаратное и программное обеспечение: учебник, мультимедийный компьютер, интерактивная доска, презентация.

Цели урока:

Обучающие:

  • повторить и обобщить теоретические сведения о союзе как служебной части речи, его морфологических признаках, роли в предложении;

Cовершенствовать умения и навыки

  • обнаруживать союзы, правильно писать;

  • определять вид сложного предложения, различать сложносочиненное предложение и предложение с однородными членами, правильно ставить знаки препинания в них;

  • правильно и уместно пользоваться союзными конструкциями в речевой практике, определять роль союза в построении текста.

Развивающие:

  • развивать навык грамотной устной и письменной связной речи;

  • развивать аналитическое мышление, умение систематизировать и обобщать полученные знания с помощью языковых средств;

  • развивать общую культуру, кругозор учащихся.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательность.

ХОД УРОКА

    1. Организационный момент.

Учитель: Добрый день, ребята! Прежде чем начать урок, я попрошу вас посмотреть на гостей и подарить им улыбки. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению.

Каждый урок - это урок получения знаний, необходимых в жизни. Сегодня вы должны доказать это себе и мне.

2. Объявление темы урока, постановка цели.

Учитель: Тема нашего урока: “Союз. Повторение и обобщение”. (Слайд 1) Запишем число и тему урока в тетрадях. Поставьте цель к нашему уроку.(Слайд 2,3,4)

Как мы это будем делать?

Ответы учащихся: Устно повторим теоретические сведения о союзах. Выполним практические задания на закрепление темы. Подведём итог.

3. Вызов изученной информации.

Зачертим таблицу из двух колонок. В левую колонку запишите всё, что вы знаете о союзах. (Самостоятельная работа в тетрадях)

Проверка записей. Учащиеся зачитывают свои записи. Заполняют правую колонку недостающими сведениями.

(Союз – это служебная часть речи, которая служит для связи однородных членов, частей сложного предложения, предложений в тексте. В отличие от самостоятельных частей речи, служебные не изменяются и не являются членами предложения. Бывают простыми и составными. По значению и употреблению в речи союзы делятся на сочинительные и подчинительные. Сочинительные союзы делятся на соединительные, разделительные, противительные. По значению подчинительные союзы делятся на причинные, целевые, временные, условные, сравнительные, изъяснительные. Сочинительные союзы соединяют однородные члены предложения и части сложносочинённого предложения, а подчинительные – части сложноподчинённого)

4. Слово учителя.

Союз – древнее название части речи и по происхождению является греческим. Несмотря на то, что это количественно небольшая группа служебных слов, по частоте употребления она занимает седьмое место. И главенствует в ней союз И. Кстати, очень любил этот союз А. С. Пушкин. Свидетельство тому – строки из его произведения (Слайд 5)

Пирует Петр. И горд, и ясен.
И славы полон взор его.
И царский пир его прекрасен.

Учитель: Из какого произведения эти строки? (Поэма А.С. Пушкина "Полтава")

Учитель: Можно ли назвать этот небольшой отрывок текстом? (Да, потому что предложения связаны по смыслу и грамматически)

Учитель: А с помощью какой части речи осуществляется грамматическая связь предложений в тексте? (С помощью союза и)

Учитель: Обратите внимание, как намеренно часто использует А.С. Пушкин союз И. Уместно ли столь частое использование союза в обычной речи?

Учитель: Значит, какой можно сделать вывод о роли союза в поэтическом тексте?

Учащиеся самостоятельно приходят к выводу, что союз является не только средством соединения однородных членов предложения и частей сложного предложения, но и средством художественной изобразительности – многосоюзием (запись термина в тетради со справочным материалом), а также средством связи отдельных предложений в тексте. На использовании союзов основано стилистическое средство художественной изобразительности, которое называется многосоюзием (слайд 6), которое замедляет фразу, придаёт предложению плавность, усиливает выразительность речи (запись информации в тетради со справочными материалами).

5. Закрепительные упражнения.

Учитель: Верно, мы рассказали, что сочинительные союзы соединяют однородные члены предложения и части сложносочинённого предложения, а подчинительные – части сложноподчинённого. Выполняя такую работу, союзы способствуют и созданию текста.

Учитель: Внимание на доску. Перед вами ... Слайд 7-11)

Жила-была на свете девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на земле без подружки. Решила обратиться она к старому, седому волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю опущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса еще не просохнет…

(Слайд 8)

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот, выбирай,- сказал волшебник, - одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую - Печаль, пятую – Доброта.

Слайд 9

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.

(Слайд10)

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

А кого выбрали бы вы? Почему? (Ответы)

(Слайд11)

Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

Почему Любовь выбрала Доброту? (Ответы)

Учитель: Так что перед вами?

Ученики: Текст

Учитель: Докажите, что это текст. (Потому что предложения связаны по смыслу и грамматически)

Учитель: При помощи чего наблюдается смысловая и грамматическая связь в тексте? (При помощи союзов)

Учитель: Верно. Выпишите союзы в две колонки: сочинительные и подчинительные. (Проверка (Слайд12) осуществляется в парах, подсчитываются ошибки и выставляются оценки). Назовите союзы и их морфологические признаки. (Называют)

Учитель: Как бы вы озаглавили этот текст? (Варианты ответов: “Подружка”...)

Учитель: Какая проблема поднимается в тексте? (Проблема выбора друзей, товарищей, знакомых.

Учитель: Добрый человек, ребята, доставит вам радость, принесёт удачу, наполнит вас красотой. Добрый человек проявит терпимость к другим людям, посочувствует, поможет. Это человек, который обладает чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Как можно одним словом назвать всё хорошее, что вмещается в одном человеке? (Толерантность) Слайд 13 (Слово записывается в словарь)

Учитель: Немножко из истории…( Cлайд 14) в XVIII–XIX веках во Франции жил некто Толейран Перигор, князь Беневентский. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. С именем этого человека связано понятие “толерантность”.

Учитель: Толерантность – это...

  • терпимость к другим людям, мнениям, к другим поступкам;

  • стремление к полноценной реализации своих способностей;

  • умение понимать и познавать других людей;

  • устойчивость жизненной позиции, ценностей, идеалов...

Учитель: Если мы будем внимательны к любому человеку: будь то попутчик, бродяга, друг, - это и будет проявление доброты. (Связь с текстом) (Слайд 15)

Работа с предложениями. Определите вид предложения, зачертите схемы в тетрадь. Проверим, слайд 16.

Учитель:

Вижу я, что вы устали, проведём физминутку.

Учитель: А сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание. Рассмотрите схемы, составьте по ним предложения и объясните, какой союз употреблен в каждом из предложений, и, главное, что он соединяет. Слайд 17.

1. [ ], а [ ].

2. [ ], (потому что).

3. [ = ,и = ].

Задание выполняется в рабочих в тетрадях. Дети читают свои предложения и объясняют, какой союз употреблен и что он соединяет.

6. Итоговое тестирование.

    1. Выберите верный вариант (1-5)



А) как будто в лесу;

б) как буд-то в лесу.

2) А) объяснил тоже, что и вчера;

Б) объяснил то же, что и вчера.
3) а) опоздал, зато всё успел выполнить;

Б) опоздал, за то всё успел выполнить.
4) а) бегал по этому лугу;

Б) бегал поэтому лугу.
5) а) мы поможем, что бы ни случилось;

Б) мы поможем, чтобы ни случилось.
6) Укажите союз:

А) то же; б) также; в) за то; г) по тому

7) Укажите условный союз:

А) когда; б) пока; в) если; г) будто
8) Укажите целевой союз:

А) лишь; б) зато; в) хотя; г) чтобы
9) Укажите противительный союз:

А) зато; б) или; в) либо; г) да (и)
10) Укажите сравнительный союз:

А) потому что; б) когда; в) если; г) словно

11) Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Тихо ночь ложится на вершины гор ( ) и луна глядится в зеркало озёр.

А) простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая;

Б) простое предложение с однородными членами, перед союзом и не нужна запятая;

В) сложное предложение, перед союзом и не нужна запятая;

г) сложное предложение, перед союзом и нужна запятая.
12) На месте каких цифр в данном предложении должны быть запятые?

Лишь неугомонный дятел с утра затевает на сухом стволе своё неизменное «стаккато» (1) да любопытная белочка (2) свесившаяся с ветки (3) чем-то залюбовалась внизу.

А) 1,2,3; б) 1,3; в) 2,3; г) 1,2
Ответы (Слайд 18)

1)а 2)б 3)а 4)а 5)а 6)б 7)в 8)г 9)а 10)г 11)г 12)а
Нормы оценки. Слайд 19

За 12 -11 правильных ответов – «5»

За 10 – 9 - «4»

За 7 -8 - «3»
7. Итог урока.

Учитель: Какая была тема урока? Какие цели мы преследовали по ходу всего урока? Какие виды работы мы выполнили? Как вы считаете, мы достигли цели урока? Какие трудности вы испытывали при выполнении заданий?(Подсказать нам может таблица, составленная в начале урока, вторая графа)

10. Домашнее задание. Слайд 20

Чтоб упрочить ваши знания, даю домашнее задание.

Повторить п. 54-61, отвечать на контрольные вопросы и задания на странице 165.

Упражнение 356 (1-3)

Учитель: Сядьте удобно, закройте глаза и прикройте их сверху ладонями. (Слайд 21)

Отдохнём одну минутку,
Восстановим зоркость глаз
И почувствуем всем телом,
Как тепло согрело нас.
Как уютно в нашем классе,
Нет печали, нет тревог.
Потрудились славно дети,
Завершается урок.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск