Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 82.88 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.02.2014
Размер82.88 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
Урок русского языка в 8 классе
«Предложения с однородными членами»
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

ИДЦ: В процессе работы над учебными элементами уч-ся должны


знать:

  1. - опознавательные признаки однородных членов предложения;

  2. - что такое обобщающие слова, какова их роль в речи.

уметь:

  1. - находить однородные члены, соблюдать правильную интонацию при чтении

предложений с однородными членами; обосновывать постановку знаков

препинания при однородных членах;

  1. - находить обобщающие слова, ставить знаки препинания при однородных членах

предложения и обобщающих словах.


Ход урока

Психологический настрой.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встречи здороваться
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для учащихся, ведь они пришли учиться, думать, узнавать много нового.
Мне очень приятно приветствовать каждого из вас на уроке.

Мотивация:

  1. Учитель читает отрывок из стихотворения:

Дети рисуют, играют, сидят,

Спорят, смеются, поют, говорят

Их запятой раздели непременно,

Если это …(однородные члены)

  1. Чем осложнено предложение? (однородными членами).

  2. Какие здесь однородные члены? (сказуемые).

  1. Запись темы урока: Повторение и обобщение предложений с однородными членами.

  2. Знакомство с целями из блока предписания (дети читают УЭ-О).

  3. Работа с высказыванием А.М. Пешковского.

Известный лингвист А. М. Пешковский говорил, что в предложении с однородными членами «…столько главных ударений, сколько в нем однородных членов».

Вопросы:

а) Вспомним, что мы называем логическим ударением? (Выделение голосом тех слов, которые обозначают смысловой центр - самое важное в сообщении).

б) Как вы понимаете, высказывание А. М. Пешковского? (отличие от традиционного; по-своему поясняет).

в) Сколько в данном предложении ударений и однородных членов по Пешковскому?

В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

5. Для чего нужны однородные члены? для достижения большей выразительности речи используются парное соединение однородных членов, которые по отношению друг к другу являются антонимами

УЭ-1.

Цель: диагностировать уровень подготовленности уч-ся на начальном этапе урока.

Блиц- опрос:

Задания:

  1. Ответь на вопросы:

а) Однородные члены - это члены предложения, которые отвечают на вопрос

одной и той же части речи (хотя могут быть разными частями речи).

б) Синтаксически однородные члены являются одним членом предложения.

в) Однородные члены предложения относятся к одному и тому же члену

предложения.

г) Однородные члены предложения образуют сочинительные словосочетания.

д) В предложении однородных членов может быть сколько угодно.

е) В однородный ряд могут входить и одиночные слова, и словосочетания, и

фразеологизмы.

ж) Однородные члены предложения соединяются интонацией и

сочинительными союзами.

2.Составь алгоритм.

3.Сделай выводы.
УЭ – 2

Цель: уметь писать под диктовку, вставлять и объяснять орфограммы, уметь видеть

однородные члены.

Поступок важен в жизни каждого человека, в общении между людьми. По поступкам судят о человеке, о его чести и бесчестии, о его доброте и порядочности, искренности и ответственности.

УЭ-3.

Цель: вспомнить сочинительные союзы (соединительные, противительные,

разделительные), знаки препинания при союзах и однородных членах.

Задания: 1. Вспомни сочинительные союзы (памятка № 3)

  1. 2. Знаки препинания при союзах с однородными членами (памятка №4)

3. Сделай вывод.
УЭ-4.

Цель: развивать понятие о союзном соединении однородных членов, закрепить

пунктуационный навык.

Задания: 1. Расставь и объясни знаки препинания при однородных членах, связанных

сочинительными союзами.

2. Сделай вывод о постановке запятой.

а) Не род, а ум поставлю в воеводы. (А. С. Пушкин).

б) Мал золотник, да дорог. (пословица).

в) Степь застонала под звоном шашек, под свистом пуль. (Д. Фурманов).

г) Не только мальчиком, но и взрослым из всех зрелищ я больше всего любил цирк.

(Ю. Олеша).

УЭ – 5.

Цель: закрепить пунктуационный навык, когда запятая не ставится между

однородными членами.

Задания: 1.Объясни знаки препинания при однородных членах.

2.Сделай вывод.

а) Они сошлись. Волна и камень,

Стихи и проза, лед и пламень (перед союзом, который объединяет

Не столь различны меж собой. однородные члены в пары)
б) В горячем свете весело и сухо блестит листвой под окнами сирень.

в) Ни свет ни заря прибыли претенденты на руку царевны..

УЭ-6.

Цель: развивать представление об обобщающих словах, выработать навык

узнавания их в тексте, формировать пунктуационный навык.

Что такое «обобщать» - придать общее значение. Обобщающее слово - слово, которое содержит в себе все значения однородных последующих членов предложения, а однородные члены его поясняют, конкретизируют, уточняют.

Задания: 1. Подбери обобщающие слова к однородным членам и наоборот (устно).

а) Русский язык, литература, история - (школьные предметы).

б) Члены предложения: (главные и второстепенные).

в) Разделы языка: (фонетика, грамматика).

г) Существительное, прилагательное, числительное, глагол: (части речи).
2. Найди обобщающее слово, расставь знаки препинания.

3. Составь схемы предложений.

а) Будущее принадлежит двум типам людей: человеку мысли и человеку труда.

(В. Гюго).

б) Все жители поселка: мужчины и женщины, старики и дети – вышли встречать

пароход.

в) Пушкин, Лермонтов, Некрасов - мои любимые поэты.

г) Было нас четверо: два студента, гимназист и молодой начинающий художник.

(К. Паустовский).

УЭ-7.

Цель: закрепить фонетический разбор слова.

Задания: 1. Найди однородные члены.

2. Сделай фонетический разбор (в й у г и).

  1. Сделай вывод о двойной роли букв: е, е, ю, я.

Вьюги зимние, вьюги шумные

Напевали нам песни чудные,

Наводили сны волшебные,

Уносили в край заколдованный.

УЭ-8.

Цель: закрепить порядок морфологического разбора существительного.

Задание:. Произведи морфологический разбор.

  1. Вьюги - существительное (что?)

  2. Н.ф.- вьюга, пост: нариц. неодуш.ж.р.,1скл.

непост: И. п., мн. ч.

  1. (Что?) вьюги


УЭ-9.

Цель: учить выполнять упражнения комплексного характера.

Задания: 1. Выразительное чтение.

2. Вставь пропущенные буквы.

Что такое такт, тактичность? Такту по учебнику не научишься. Такт - сложное чувство. Это сочетание душевной чуткости, тонкой наблюдательности, гибкого ума, умение понять другого человека.

Обратите внимание: у грубого, невнимательного, бестактного человека не бывает друзей.

Чувство такта может развить в себе только тот, кто вкладывает в отношения с другими людьми особую чуткость, внимание, уважение.

Вопросы:

  1. Можно ли этот фрагмент назвать текстом?

Текст - это сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически.

Текст- это единое целое, он имеет начало и конец. Это может быть одно предложение.

2. Определи тему текста.

Тема текста - это то, о чем (или о ком) в нем говорится. Очень часто тема текста

отражается в его заглавии.

Тема - это то, о чем говорится в тексте.

3. Какова основная мысль текста?

Основная мысль текста - это то, к чему он призывает, чему учит, ради чего он написан. Основная мысль может быть выражена в заглавии или в одном из предложений текста. Но чаще всего ее надо «найти» и сформулировать.

Основная мысль - то, для чего создан текст.

  1. Какое бы вы дали название? (Чувство такта).

  2. Определите стиль текста. Как докажешь, что данный текст относится к публицистическому стилю.

Публицистический стиль воздействует на читателя и слушателя, т.е. в чем-то их убеждает, к чему-то призывает. Характерны такие средства языка, которые позволяют усилить ее воздействие на читателей и слушателей: вопросительные и побудительные предложения, наличие однородных членов. (тип – рассуждение).

  1. Как связаны предложения в тексте? (при помощи цепной связи) 1и 2 предл.- повтор; однордн. слова.

2 и 3 предл. – повтор, указательное местоимение.

  1. Какие чувства возникают после прочтения?

  2. Читая текст, чувствуете ли вы настроение автора?


УЭ- 10.

Цель: учить языковому анализу отдельных элементов текста.

Задания: 1. Найди однородные члены.

2. Докажи однородность определений.

3. Найди в тексте предложения, соответствующие схемам.

а) [сущ.- сущ.]

б)[ ═ ]: [0, 0, 0 ═ ].

  1. Вспомни основное правило постановки запятой при однородных членах.



УЭ-11.

Цель: выходной контроль.

Задания: Работу сдай учителю.

Ключ к УЭ-11.

I вариант. II вариант.

1 – в 1 – в

2 – в, г 2 – в, е

3 – а, г, д 3 – г, д, е

4 – б 4 – а, г

5 – б 5 – в

6 – г 6 – б, в

7 – в, г 7 – а, в

8 – в 8 – в

9 – в 9 – г



  1. Какая связь может быть между однородными членами? (Союзная и бессоюзная сочинительная).

  2. Какими способами могут быть соединены однородные члены при союзной связи? (последовательно и попарно).



УЭ-12.

Цель: осмыслить выполненное на уроке, применять полученные знания.

Задания: 1. Ответь на вопросы:

а) Какое правило повторяли на уроке?

б) Достиг ли ты целей урока?
УЭ-13.

Цель: дать д/з творческого и конструктивного уровней.

Д/з выбери сам.

  1. Сочинение - миниатюра «Зимний лес», используй в нем однородные члены предложения.

  2. Составь предложения с обобщающим словом.

  3. П. 218-221, упр. 294, расставь и объясни знаки препинания.


Я желаю вам успеха,

Я желаю вам доброты.

Я хочу, чтобы каждый день в школе

Был интересен и приносил вам и мне радость!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск