Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 27.93 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.02.2014
Размер27.93 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
Урок – практикум в 8 классе «Односоставные предложения»

Тема: Урок – практикум «односоставные предложения»

Цель урока:

  1. Совершенствовать умение определять тип односоставных предложений по их структуре, находить их в составе сложного предложения.

  2. Отрабатывать практические навыки, производить синтаксический разбор предложения и синонимическую замену.

  3. Закрепить умение определить смысловую и стилистическую окраску односоставных предложений, использовать их в устной и письменной речи.

Ход урока

Орг момент

  1. Словарно-орфографическая работа.

Не терпеть придирок, тихо едете, высадим растения, ненамеренно обидеть, лежачего не бьют, надо учиться, приготовьтесь к работе, построили в срок.

А) графически обозначить и объяснить орфограммы.

Б) какие из записанных глаголов могли бы стать сказуемыми в односоставных предложениях?

2. Проверяется знание теоретического материала:

1. Какие предложения называются односоставными?

2. Какова структура определенно-личных. Неопределенно-личных, обобщенно-личных, безличных, назывных предложений?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ тип гл.члены разбор сказуемого

-----------------------------------------------

Вид способ выраж-я

  1. В Сибири не любят горячку и спешку

  2. Повеяло полем, первой бороздой.

  3. У одержимых нет дороги вспять.

  4. Хорошо в зимнем лесу.

  5. В воскресенье старайтесь быть больше на свежем воздухе

  6. Береги честь смолоду.

  7. У ручья трава начала зеленеть.

  8. В осеннем лесу пусто и голо.

  9. Не надо спешить с ответом

  10. Вот окраина леса.

3.Произвести синтаксический разбор предложения

Первое препятствие, и он падает духом.

4.Перестроить сложное предложение в простое.

При первом препятствие он падает духом.

Какое предложение более выразительно?

Вывод: если односоставное предложение входят в состав сложного, то необходимо ставить знаки препинания.

5.сделать синтаксический разбор предложения.

Скоро наступит зима, и мне надо будет уезжать.

6. произвести синонимическую замену: заменить безличное предложение двусоставным.

Изменился ли смысл предложения? А оттенки?

Графический диктант производится с целью проверить умение различать простое односоставные предложения в составе сложного, строить их схемы.

  1. Весна , и уже тепло. (наз), и (безл)

  2. Посидите на берегу с удочкой, и вы почувствуйте прилив сил. (опр.), и (-=)

  3. Ученые заинтересовались находкой и начали раскопки кургана. (-=и=)

  4. В дверь несильно постучали, и в комнату вошла невысокая девушка. (неопр.-личн), и (= -)

7. Часто односоставные предложения используются в поэтических текстах. Для анализа возьмем стихотворение И.Бунина.

Высоко поднялся и белеет

Полумесяц в бледных небесах.

Сумрак ночи прячется в горах.

Из долин зеленеет утром веет.

Веет юной радостью с полей.

Льется, как серебряное пенье, …

Разгорается, новый день, светлей!

Выйди в небо, солнце, без ненастья,

Возродился в блеске и тепле,

Возвести опять по всей земле,

Что вся жизнь – день радости и счастья!

Иван Бунин

1. Выразительно прочитайте его.

2. Какова основная мыль?

3. В каком предложении содержится вывод?

4. Как бы вы его озаглавили?

5. Какие слова имеют переносное значение?

6. Какие типы предложений присутствуют?

7. Какую смысловую окраску придает тексту безличные предложения?

8. Какова роль побудительных предложений?

9. Каким настроением проникло стихотворение?

8. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой (работа с учебником)

Письменно выполняется упр 246 с 108

9. обобщение темы «односоставные предложения»

Самостоятельная работа со схемой упр 248 с. 109 с последующей проверкой в классе. Ученики должны дать развернутые связные ответы на вопросы упражнения. Схему с примерами выполнить в тетрадях.

10. Итог урока

1. Какие предложения называются односоставными?

2. Какова структура определенно-личных. Неопределенно-личных, обобщенно-личных, безличных, назывных предложений?

11. домашнее задание

Повторить все об односоставных предложений с 110 упр. 249

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск