Скачать 27.93 Kb.
|
Урок – практикум в 8 классе «Односоставные предложения» Тема: Урок – практикум «односоставные предложения» Цель урока:
Ход урока Орг момент
Не терпеть придирок, тихо едете, высадим растения, ненамеренно обидеть, лежачего не бьют, надо учиться, приготовьтесь к работе, построили в срок. А) графически обозначить и объяснить орфограммы. Б) какие из записанных глаголов могли бы стать сказуемыми в односоставных предложениях? 2. Проверяется знание теоретического материала: 1. Какие предложения называются односоставными? 2. Какова структура определенно-личных. Неопределенно-личных, обобщенно-личных, безличных, назывных предложений? ПРЕДЛОЖЕНИЯ тип гл.члены разбор сказуемого ----------------------------------------------- Вид способ выраж-я
3.Произвести синтаксический разбор предложения Первое препятствие, и он падает духом. 4.Перестроить сложное предложение в простое. При первом препятствие он падает духом. Какое предложение более выразительно? Вывод: если односоставное предложение входят в состав сложного, то необходимо ставить знаки препинания. 5.сделать синтаксический разбор предложения. Скоро наступит зима, и мне надо будет уезжать. 6. произвести синонимическую замену: заменить безличное предложение двусоставным. Изменился ли смысл предложения? А оттенки? Графический диктант производится с целью проверить умение различать простое односоставные предложения в составе сложного, строить их схемы.
7. Часто односоставные предложения используются в поэтических текстах. Для анализа возьмем стихотворение И.Бунина. Высоко поднялся и белеет Полумесяц в бледных небесах. Сумрак ночи прячется в горах. Из долин зеленеет утром веет. Веет юной радостью с полей. Льется, как серебряное пенье, … Разгорается, новый день, светлей! Выйди в небо, солнце, без ненастья, Возродился в блеске и тепле, Возвести опять по всей земле, Что вся жизнь – день радости и счастья! Иван Бунин 1. Выразительно прочитайте его. 2. Какова основная мыль? 3. В каком предложении содержится вывод? 4. Как бы вы его озаглавили? 5. Какие слова имеют переносное значение? 6. Какие типы предложений присутствуют? 7. Какую смысловую окраску придает тексту безличные предложения? 8. Какова роль побудительных предложений? 9. Каким настроением проникло стихотворение? 8. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой (работа с учебником) Письменно выполняется упр 246 с 108 9. обобщение темы «односоставные предложения» Самостоятельная работа со схемой упр 248 с. 109 с последующей проверкой в классе. Ученики должны дать развернутые связные ответы на вопросы упражнения. Схему с примерами выполнить в тетрадях. 10. Итог урока 1. Какие предложения называются односоставными? 2. Какова структура определенно-личных. Неопределенно-личных, обобщенно-личных, безличных, назывных предложений? 11. домашнее задание Повторить все об односоставных предложений с 110 упр. 249 |