Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 41.32 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.03.2014
Размер41.32 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы


порядковый №0027

Эссе «Моя педагогическая философия»

Учитель! Значение этого слова многогранно. Каждый понимает его по-разному. Для меня оно связано с заливистыми, звонкими голосами, пытливыми озорными глазами, олицетворяющими мир детства. В глазах детей учитель - немного волшебник. Вы спросите, почему? Наверное, нет ни одного ребенка, который бы в детстве не мечтал, не фантазировал. Юные души жаждут сказки, чуда, открытий. Они смотрят на мир широко открытыми глазами в поисках нового и ждут чудес. Для детей школа становится особенным миром, наполненным новыми открытиями.

Школа является главным звеном в цепочке взросления человека. Именно здесь происходит становление юных человеческих душ. Учителя сплачивают вокруг себя класс, учат по-настоящему дружить, становятся проводниками во взрослую жизнь, лучшими советчиками и старшими друзьями. Я не ставлю границ между собой и учениками и к себе порой бываю ещё строже, чем к ним. Ведь чтобы научить детей искренности, чуткости, доброте, надо самому нести в себе эти качества. Этим объясняются доверительные отношения, которые складываются у меня с учениками. Я стараюсь наполнить душу маленького человечка светом разума и добра, потому что, считаю, «добро остается добром на протяжении всей жизни».

Придя на урок, ребёнок хочет творить, изобретать, и очень важно не погасить искру самостоятельности, разжечь «пламя» любознательности и познания.

Мне повезло: я преподаю самый увлекательный, самый интересный предмет, который нельзя не любить, – географию.

Идя каждый день в школу, часто размышляю о том, как сделать так, чтобы моя школьная жизнь, прожитая вместе с моими коллегами, а самое главное, с моими учениками, не прошла бесследно, чтобы мои знания, моя помощь, моя любовь к детям оказались востребованными. Я педагог с 30- летним стажем, и моя жизненная философия, как и педагогическая, менялись неоднократно.

Мир и микромир. Как тесно они связаны! Каждый человек – это неповторимый микромир, развивающийся и стремящийся к достижению высот, известных ему одному.

Выбор своей будущей профессии я сделала, когда ещё училась в школе. Я очень любила уроки географии и заслушивалась, как объясняла урок моя учительница - Станкевич Таисия Александровна. О выборе профессии я никогда не пожалела, за что благодарна Таисии Александровне. Я полюбила её предмет и открыла для себя много интересного, «совершая» кругосветные путешествия с Фернаном Магелланом и с великолепным моряком Иваном Крузенштерном, с отважными полярниками – Папаниным и Седовым, «открывала» Америку с Христофором Колумбом и Австралию с Джемсом Куком, побывала на всех континентах, очень много узнала о своей большой прекрасной родине и о своём любимом небольшом, но очень дорогим для сердца, родном городке Бердске. И возможно, уже тогда профессия учителя приобрела для меня значимую роль в моей жизни.

Профессия – это работа, а для меня главное в работе – урок. Урок для учителя – это своеобразная частичка жизни, а жизнь кажется бессмысленной без идеи.

Я вхожу в класс и вижу глаза своих учеников. В одних – интерес, в других - надежда, в третьих – настороженность, а в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя мечта, своя идея, свой особый мир, в который надо войти, который нельзя разрушить, которому необходима помощь… Мне необходимо понять, на что настроен каждый ученик, который пришел ко мне на урок. Для меня очень важно, чтобы учение не превратилось для ребёнка в тяжёлый труд, а стало интересным занятием, чтобы ребёнок был увлечен самостоятельным трудом познания под руководством учителя.

С ребятами, которых я учила и учу, мы путешествуем по окрестностям нашего города, посещаем Речкуновку, Бердский залив и Обское море; исследуем Новосибирскую область, а потом удивляемся необъятным просторам России, открывая красоту села-музея Шушенское, великолепие турбазы Снежинка, величие Екатеринбурга, уникальность озера Байкал, Санкт-Петербург с его удивительной архитектурой, любуемся стариной Томска. Каждый раз я убеждаюсь, что моя любовь к школе, детям никогда не закончится, ведь быть всегда рядом с ними – это мое призвание и, благодаря им, я всегда остаюсь молодой…

  Учитель - это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Как же это верно! Вместе! Вот на этой мудрости и основывается моя педагогическая философия! Еще Л.Н. Толстой говорил: “Не стыдно и не вредно не знать. Всего знать никто не может, а стыдно и вредно притворяться, что знаешь”. Так что мою педагогическую философию определяет ученик, ребенок, в личности которого я должна найти, развить и сохранить те зернышки душевного таланта, которые, бесспорно, там “рассыпаны”. И пусть не все выпускники окажутся наделенными великолепными способностями и талантами, зато, я думаю, все будут помнить наше СОДРУЖЕСТВО и СОТВОРЧЕСТВО на уроке.

Если после звонка ребята со мной, то это и есть - содружество. Таким  образом,  моя  педагогическая  философия  стоит  на  трех  китах:

- Любовь к детям.

- Содружество, сотворчество.

- Удивляясь - удивляй, увлекаясь - увлекай.

Мои педагогические аксиомы очень просты:

- Если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна любить то, что преподаю, и тех, кого учу.

- Если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, я должна работать с ним в содружестве.

 - Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна его увлечь.

Мастерство учителя не случайная удача, не счастливые находки, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. Победа ребенка - это и моя победа. Именно в такие минуты я говорю сама себе: “Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое - нести любовь и радость”. 

       Человеческая жизнь – это непрерывная учеба. Младенец - первый ученик - глядя на улыбку мамы, учится улыбаться, затем учится ходить, говорить, есть... Окружающие - это его первые учителя. Потом их будет много: родные, друзья, соседи, случайные попутчики, книги, - но неизменно в душу каждого человека войдет школьный учитель.  Все мы были детьми. Все мы родом из детства. Я  с  детством  не расстанусь никогда, потому что я  учитель. В этом моя огромная человеческая радость, а может быть, и большое счастье.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск