№
| Тема урока
| Вид урока
| Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне
| Дата
|
1
| Проверь себя. (Повторение
изученного в 1-м классе.)
| Вводный урок
| Приводить примеры важности общения в жизни людей (Н).
Разыгрывать этикетные диалоги приветствия, прощания, благодарности, извинения (П).
| 3.09
|
2
| Наука риторика.
| Урок введения новых знаний
| Давать определение риторики как науки, которая учит успешному общению (Н).
Называть адресанта, адресата высказывания (Н).
Характеризовать успешность высказывания (с точки зрения достижения задачи взаимодействия) (Н).
Оценивать уместность использования словесных и несловесных средств в риторических заданиях (Н).
Называть свои речевые роли в разных ситуациях общения (П).
| 10.09
|
3
| Кто – что - кому
| Урок открытия новых знаний
| 17.09
|
4
| Кому – кто. Адресат - адресант
| Урок открытия новых знаний
| 24.09
|
5
| Темп
| Урок введения новых знаний
| Называть несловесные средства общения (Н).
Оценивать уместность использования несловесных средств общения: громкости, темпа тона, мимики, взгляда, жестов, позы в разных ситуациях (Н).
Демонстрировать уместное использование изученных несловесных средств при решении риторических задач (Н).
| 1.10
|
6
| Тон речи. То же слово, да не так бы молвить
| Урок открытия новых знаний
| 8.10
|
7
| Настроение, чувства и тон говорящего
| Урок открытия новых знаний
| 15.10
|
8
| Мимика, жесты, поза. Говорящий взгляд. Подведём итоги
| Урок-игра
| 22.10
|
9
| Мы слушаем – нас слушают. Сигнал принят! Слушаю!
| Урок введения новых знаний
| Объяснять важность слушания в разных ситуациях общения (Н).
Называть словесные и несловесные сигналы (средства), которые показывают собеседнику, что его внимательно слушают (Н).
Моделировать использование этих средств в разных ситуациях общения (Н).
Выделять непонятное при слушании, спрашивать о незнакомых словах, выражениях(Н).
Демонстрировать использование приёмов, помогающих понять звучащий текст (Н).
Анализировать несловесные средства, используемые говорящим (Н).
Оценивать себя как слушателя в учебной и внеучебной деятельности (Н).
| 29.10
|
10
| Слушали и услышали
| Урок открытия новых знаний
| 12.10
|
11
| Слушаем и стараемся понять. Слушаем и выделяем непонятное
| Урок открытия новых знаний
| 19.10
|
12
| Слушаем, как говорят
| Урок открытия новых знаний
| 26.10
|
13
| Слушаем на уроке. Слушаем целый день
| Урок открытия новых знаний
| 3.12
|
14
| Вежливая просьба. Прошу вас
| Урок введения новых знаний
| Объяснять, какими правилами можно пользоваться, чтобы просьбу выполнили (П).
Называть речевые формулы вежливой просьбы (П).
Характеризовать особенности скрытой просьбы (П).
Моделировать просьбу (и скрытую просьбу) в различных ситуациях общения (П).
| 10.12
|
15
| Скрытая просьба
| Урок развития связной речи
| 17.12
|
16
| О чём нам говорит шрифт.
| Урок открытия новых знаний
| Объяснять роль шрифтовых выделений в учебных текстах (Н).
Анализировать информацию, представленную на рисунках, схемах и т.д. (Н).
Приводить примеры удачных рисунков, иллюстраций, схем, таблиц, помогающих понять текст (из разных учебников для 2-го класса) (Н).
| 24.12
|
17
| Рисунки, иллюстрации,
таблицы, схемы…
| Урок открытия новых знаний
| 14.01
|
18
| Тема, основная мысль, заголовок
| Повторение
| Определять тему и основную мысль текста (Н).
Озаглавливать текст (Н).
Выделять опорные слова в тексте (Н).
Моделировать текст (устный ответ) по записанным ранее опорным словам (Н).
| 21.01
|
19
| Опорные слова
| Урок открытия новых знаний
| 28.01
|
20
| Подробный пересказ
| Урок введения новых знаний
| Различать подробный и краткий пересказ (П).
Пересказывать текст подробно (Н).
Реализовывать краткий пересказ, пользуясь правилами сокращения исходного текста (Н).
Объяснять, почему план можно сравнить с кратким пересказом текста (Н).
Составлять план текста (сказки, рассказа) по сюжетным картинкам (Н).
Составлять план текста для пересказа (Н).
| 4.02
|
21
| Краткий пересказ
| Урок развития связной речи
| 11.02
|
22
| План
| Урок открытия новых знаний
| 18.02
|
23
| Согласие или отказ
| Урок введения новых знаний
| Приводить примеры ситуаций, в которых можно согласиться или отказать в выполнении просьбы (Н).
Называть слова, которыми можно выразить согласие или отказ (П).
Называть словесные и несловесные средства, смягчающие отказ (П).
Оценивать степень вежливости отказа (П).
Моделировать этикетный диалог: просьба–согласие–ответ на согласие (Н).
Моделировать этикетный диалог: просьба–отказ–ответ на отказ (Н).
| 25.02
|
24
| Отказывай, не обижая
| Урок открытия новых знаний
| 4.03
|
25
| Ответы на отказ
| Урок развития связной речи
| 11.03
|
26
| Типы текстов
| Урок введения новых знаний
| Различать повествование, описание, рассуждение (П).
Объяснять, чем они отличаются (Н).
| 18.03
|
27
| Рассуждение.
| Урок введения новых знаний
| Определять задачу рассуждения: объяснить, доказать (П).
Называть части рассуждения (Н).
Вводить в рассуждение убеждающие примеры (Н).
Вводить в рассуждение ссылку на правило, закон (Н).
Моделировать текст рассуждения на темы, связанные с учебной и внеучебной деятельностью учеников (Н).
Различать точные и неточные рассуждения (Н).
| 1.04
|
28
| Примеры в рассуждении.
Ссылка на правило, закон.
| Урок открытия новых знаний
| 8.04
|
29
| Точные и неточные объяснения.
| Урок обобщения и систематизации знаний
| 15.04
|
30
| Описание, признаки предмета.
Описание в объявлении.
| Урок введения новых знаний
| Определять тему, основную мысль описания (Н).
Описывать хорошо знакомый предмет, животное, подчиняя описание его основной мысли (Н).
Определять в тексте его описательный фрагмент (Н).
Сочинять загадку, в основе которой лежит описание (Н).
| 22.04
|
31
| Загадки-описания. Сочини
загадку
| Урок развития связной речи
| 29.04
|
32
| Было или придумано,
части рассказа.
| Урок введения новых знаний
| Анализировать невыдуманный рассказ о случае, который произошёл с рассказчиком (Н).
Определять части рассказа, соответствие его содержания и речевого оформления речевой задаче рассказчика (Н).
Реализовывать рассказ о случае из своей жизни (Н).
| 6.05
13.05
|
33
| Хочу вам рассказать.
| Урок-игра
| 20.05
|
34
| Чему мы научились на
уроках риторики?
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Реализовывать изученные типы текстов, речевые жанры (П).
Разыгрывать риторические игры (П).
| 27.05
|