Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/11
Дата публикации29.03.2014
Размер2.13 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Мотоцикл


  • Ну и ну! - говорю я себе.

  • Ну! - восклицаю я о себе.

  • Ну?! - кричу я себе.

  • Ну-ну! - понукаю я себя.


И, мать вашу, тут-то все и случается! Из этого гребанного окна, чтоб его, вылетает голубь. Как раз в тот момент, когда я поднимаю руку – а в ней пистолет – и, представьте себе, эта глупая птица закрывает мне цель. Ну, как бы цель. А на самом деле - эту мою новую подружку восемнадцати лет. Ну, что за гребанное пристрастие именно к восемнадцатилетним? Ни годом больше, ни годом меньше. Обожатель абитуриенток бля. Почему, грустно спрашиваю себя, но заставляю вернуться в комнату. В которой, собственно, и нахожусь. С голубем, пистолетом и подружкой, ага. Причем все это сложилось в довольно сложную – сложились в сложную, да, заметил, уж простите, нет времени выбирать слова, звучащие не так одинаково, - конфигурацию.
Ладно. Итак.
Я, Владимир Лоринков, сорока трех лет от роду, крепкий, плотно сложенный прозаик из Кишинева, который убедил всех, что пишет, как Апдайк... Причем не только в смысле стиля, но и качества... Так вот, он, - да не Апдайк, а он, прозаик Лоринков, то есть я, - собрался сделать одну вещь. Ну, или совершить действие, так точнее.
Я намереваюсь убить свою подружку.
Восемнадцатилетнюю Юлю. И, конечно, не успел осуществить задуманное, как пишут в криминальных хрониках. Это справедливо, вы считаете? Да нет, не то, что так пишут в хрониках, или их существование вообще. Справедливо, по-вашему, собраться кого-то убить, а потом р-р-раз, и... не убить! Знаете, я не соглашусь с вами, даже если вы согласитесь со мной в том, что это несправедливо. Потому что я бля передумал. И уверен теперь, что это не просто несправедливо. Да это настоящий облом! И уж он – ну совершенно несправедлив...


  • Это справедливо, ты считаешь?! - спрашиваю я голубя.

  • Ты считаешь это справедливым?! - спрашиваю я всею съежившуюся Юлю.

  • Это справедливо?! - считаю это несправедливым я.

  • Не слишком ли это несправедливо?! - считаю это дико несправедливым я.

  • Нет! - отвечаю я себе.

  • Это бля жутко несправедливо!!! - решаю я.

  • Абсолютно...

  • Совершенно...

  • Несправедливо! - кричу я.

  • Мать вашу!!! - говорю я.


Поднимаю опустившуюся было – нет, я не передумал, пистолет тяжелый, - руку. Слежу, как обезумевший от, как ему показалось, ловушки, голубь, толкнувшись пару раз в стекло грудью, вылетает на улицу, и перевожу взгляд на Юля. Она, кажется, совсем раскисла, и вот-вот завизжит. Что же.

Я все-таки стреляю...
ххх


  • М-да... - говорю я.


Говорю это, после чего блюю себе немного под ноги – образно, конечно, потому что папаша совсем свихнулся на чистоте, - и бросаю листы в корзину. Конечно, минут через пять достану, разглажу, и суну ему под печатную машинку. Иначе разразится скандал. Но хоть немного полежать в корзине эти странички ну просто обязаны. Потому что, на мой взгляд, это просто дерьмо. Натуральное. И вот таким вот дерьмом мой папаша кормит весь мир, его окружающий, и себя заодно. да, согласен, не слишком уважительно по отношению к папа, с ударением на второе «а», сказано, ну, так я ведь достойный сын своего отца. Тут он непременно добавил бы – тут, ну, после «достойный сын отца» - фразу «как пишут плохие романисты».
Папа до ужаса банально боится ляпнуть банальность.
Это и делает его банальным. Думаю, именно поэтому в его книгах постоянно что-то происходит. Кого-то убивают, случается что-то экстраординарное. Кажется, он боится просто жить, поэтому вечно что-то придумывает. Кстати, вы заметили, что я пишу он с маленькой буквы? Это потому что Он с большой про него писала в своем дневнике мать. Что он не преминул рассказать в какой-то своей книженции, а заодно описать, как она умирала – тяжело, с блевотиной, - в своем этом бодреньком стиле и рваными монологами. Которыми он так гордится.
Описать - под благовидным, конечно, предлогом. Во-первых, «искусство», во-вторых - «нам нечего было жрать, поэтому срочно требовалась броская книга, которую бы, наконец, купили».


  • Почему бы тебе тогда просто не пойти было работать, папа? - хотел спросить я его.



Да не стал. Не то, чтобы пожалел, а из обостренного чувства справедливости. Ведь я, если честно, сердит на него не за то, что он размазал кишки и предсмертный пот мамы на 127 страниц, пять тысяч тиража, 235 рецензий и семь тысяч долларов. Мне не нравится то, что он сделал это чересчур рано. И мы успели эти деньги проесть. Как раз к тому моменту, когда мне захотелось одну вещь. Самую прекрасную вещь на свете. Вещь, которая стоит 127-и страниц, любого тиража, всех рецензий мира, да и, если честно, вздохов женщины, которую я толком-то и не видел.
Мотоцикл.
ххх
Я люблю Ярославу Замарь.
С именем ей повезло. Имя у нее необычное, да и фамилию компенсирует. Она сама вообще необычная. Ярослава, не фамилия. Папаша, правда, не преминул полить ее дерьмом – как и все, что его окружает, - в свойственной ему «иронично-литературной» (уверен, ему бы понравилось, если бы я так ее назвал) манере. Назвал Яру приблатненной девушкой. Не думаю, что он прав. Мы не очень хорошо знакомы... Ну, с Ярославой, хотя и с папашей тоже мало знакомы, это уж стопроцентно. Он не знает, кто я, и не желает знать, придумал себе человека Тимофея, и разговаривает с ним, а на меня, Тимофея настоящего, внимания не обращает. Впрочем, так даже лучше. Меньше хлопот мне. Так вот. Мы, конечно, мало знакомы, но я не считаю ее какой-то там «приблатненной». Безусловно, в ее лексиконе присутствуют словечки типа «пацан», «прогнали», «стрелка», - но так разговаривает добрых пол-школы. Да и я иногда, чего уж там. Первое, что я сказал в своем классе:


  • Пацаны, вы прогнали...



Это после того, как меня познакомили со всем классом и отправили на третью с начала пару в левом – у окна – ряду. Место мне понравилось, потому что у окна светло и можно смотреть на ивы, которыми засадили все пространство между школой и стадионом. И на стадион. И на Яру Замарь, которая занимается там со своим классом, который на год младше нас. То есть – ИХ, - потому что я-то, как раз, ровесник Ярославы. Но папаша, вбивший себе в голову мысли о моей исключительности, отдал меня в школу пораньше. Это порождает некоторые трудности. Как для меня, так и для одноклассников. Им, ради стереотипа, приходится всячески до меня докапываться, мне – огрызаться. Потом все становится как надо, но первые две-три недели в любой школе это экзамен. Их у меня, благодаря отцовой заботе и вере в мою исключительность, было не меньше пяти. Вот во время последнего-то я и сообщил коллегам, что они «прогнали», потому что, когда шел к окну, а училка – конечно же! они ведь тоже участвуют в этой игре, - вышла, мне наступили на ногу. Второй моей фразой было:


  • После таких прогонов набивают стрелки.


Во времена Пушкиных там всяких это звучало как «сударь, вы не правы, после таких оскорблений принято стреляться». Сейчас, в переводе на нормальный русский язык это - «вы неправы, за такое морду бьют». Но разговаривать по-русски в школе не принято. Хотя умеют все.
Возвращаясь в класс – конечно же, на этом все не закончилось, «стрелки» состоялись, два раза били меня, один – я.
Это, в свою очередь, породило еще уже шесть «стрелок», и прогрессия обещала быть геометрической. Закончилось все, лишь когда отцов брат – папаша говорит, что он страшный бандит, а по мне так, мелкий громила, но для школы сойдет, - приехал на «Форде» и отметелил человек десять зараз. Естественно, мы с ними потом сдружились. Само собой, приставали к новичкам.
К сожалению, Ярослава не обращает на это никакого внимания.
Мне кажется, это от излишнего смущения. Не может девятиклассница не радоваться поклоннику-десятикласснику. Разве что, кто-то из класса проболтался насчет возраста. Это очень важно. Было бы мне лет восемнадцать... Чем ты старше, тем выше котируешься. Особенно если девушка – ну, какая же она девочка? - красивая. А Ярослава очень красивая. Не буду описывать ее в подробностях. Скажу всего одно слово. Блондинка. Папаша хихикает, но я-то вижу, как он косит на светловолосых девушек. Не менее жадно, чем я на Ярославу. Хотя я, наверное, все же поскромнее. Из-за этого мне даже трудно представить, как выглядит Яра. Нет, я, конечно, смотрел ей в лицо. Но редко, чего уж там. Чаще всего я гляжу на нее боковым зрением. Иногда в коридоре встанешь боком, и говоришь с кем-то, и даже глаза не скашиваешь. Просто виден силуэт. Или повернешься, вроде на часы посмотреть. А один раз я рванул прямо с урока, потому что мне показалось, что через стадион идет она. Да. Вот так просто встал и молча вышел. Тем более, что это был урок литературы, и списать все можно было на наши сложные с «русичкой» отношения. Тем более, что они и правда были сложные. Опять же, спасибо моему папаше. Потому что отношения с училкой – это первое наследство, которое я получил от него в дар. Ага-ага, он тоже учился в этой самой школе. Самой, что ни на есть, обычной кишиневской школе. Ну, не глупо ли это – отдавать меня в такую после нескольких элитных? Но тут – дело, как он говорит, принципа. Или, если по-русски (моего отца тоже нужно постоянно переводить, хоть он, вроде, и говорит на русском) – дело комплексов. Папашу-то из этой школы исключили. Вот он и отдал меня сюда. Все проще репы пареной. Папаша не спорил. Спросил только:


  • Ты репу-то хоть видал?



После чего, расфыркался с училками – а там, кажется, сохранился весь тот состав, что вышвыривал его на улицу; но поделать с ним они ничего не могли, мы были приписаны по району к этой школе - и свалил. А я остался. Со своими английским, французским, золотыми руками – я и правда работать ими умею и люблю, в отличие от некоторых – и училкой русского. Которая прилипла ко мне с первой же встрече. И у которой сто поводов ненавидеть меня, среди которых выделяется тот, что она считает моего отца плохим писателем. Он, сволочь этакая, не спился и не стал обычным мясным обрубком (так папа называет нормальных людей) , - как она это предсказывала лет тридцать назад - а даже позволил себе писать, издаваться, и немного, ну, в узких кругах, прославиться.
Самое смешное, что я тоже считаю его писателем так себе.
Но сказать об этом училке не могу. Во-первых, она примет это за заискивание, а над теми, кто заискивает, в школах издеваются вдвойне. Особенно учителя. Во-вторых, мой отец все -таки мой отец. Во-третьих, она и правда старая дура. И я действительно могу написать сочинение за 15 минут. Это второй, после вендетты с «русичкой», наследственный дар от моего отца. Что ее, училку, ужасно бесит.
Так что я спокойно встал и вышел.
На стадионе Ярославы, конечно, уже не было. Да я и не был уверен, что это она. Возвращаться не хотелось, - да и все в классе решили бы, что я пошел на попятный, - пришлось пойти к магазину «Аистенок», пить квас из бочки. Тем более, что мне встретился Дзюдоист Джоник, и квас решено было сменить на пиво. Ставил Джоник, потому что я схитрил. Ну, не специально ради пива...
Просто, когда ты выходишь со стадиона, на который глядит – в этом ты просто уверен, взбешенная училка литературы, с урока который ты только что сбежал, - это способно вызвать уважение многих. Но для Джоника, - четырнадцатилетнего парня под сто килограммов, который выиграл городское первенство по дзюдо, - это недостаточно. Поэтому я, завидев его на детской площадке – Джоник понуро сидел, пытаясь раскрутить колесо, невысокое такое, на котором дети крутятся, - быстро забежал в кусты. Большущие кусты сирени. Директриса мне дыру в голове сделала, рассказывая, как они их высаживали пять лет назад и как трогательно все это объединило школу. Меня они, почему-то, не волнуют. В трогательном смысле, конечно. Ну, или не трогают в волнительном, ха-ха. В общем, я нырнул в кусты, пока Джоник сидел ко мне спиной, и ковырял пальцем огромную ладонь...
Вздохнул, поглядел на костяшки пальцев, но все-таки звезданул себе по верхней губе раза три.


  • Бамц_. - сказала губа.

  • Бумц, - сказали костяшки.

  • Бля, - сказал я.

  • Что? - сказал Джоник, повернувшись на колесе.

  • В смысле? - сказал я, выходя из кустов.

  • Ты что-то сказал? - сказал Джоник.

  • Да ничего я не сказал, - сказал я.

  • Сказал только привет, - сказал я.

  • А, - сказал Джоник.

  • Ну, привет, - сказал Джоник.

  • Здорово, бродяга, - сказал я.

  • Что это у тебя с губой? - сказал Джоник.

  • Да так, - сказал я.

  • Да так, - сказал, сомневаясь, Джоник.

  • Ага, так, - сказал, скромничая, я.

  • Ну-ну, - сказал, уважительно, Джоник.

  • Ерунда, - сказал я.

  • Потырился, - небрежно сказал Джоник.

  • Типа того, - небрежно сказал я.

  • Ну и как? - сказал Джоник.

  • Да так, - сказал я.

  • Неплохо, - сказал Джоник.

  • Угу, - сказал я.

  • Присаживайся, - подвинулся Джоник.

  • Ага, - сказал я.

  • Как вообще? - сказал я.

  • Ничего так, - сказал Джоник.

  • Может, пойдем квасу выпьем? - сказал я.

  • Можно и пива, - сказал Джоник.

  • После драки можно и пива, - сказал он.

  • Ну, да, - сказал я.


По-моему, все прошло как надо. В меру. Будь я хоть немного несдержаннее, Джоник бы решил, что я хвастун. А с такими неинтересно. Будь я еще сдержаннее, Джоник решил бы, что я молчун. И с такими неинтересно. С силой удара я тоже все верно рассчитал. Разбей я губу посильнее, Джоник бы решил, что я получил. А губа просто опухла, - немного, но все-таки достаточно, чтобы это было видно. Я сплюнул на землю, и уперся на ногу, потому что на тонком ободе колеса сидеть было неудобно. Все прошло, как надо. Мне стало хорошо и тепло. Странно. Плюнул-то я один раз, а пятен под ногами был два. Потом вдруг появилось третье.


  • Покажи-ка руку, - сказал Джоник.

  • На, - сказал я.

  • Разбил, -

  • Вот как, - сказал я.

  • Неплохо, значит, ему досталось, - сказал Джоник.

  • Ну, в общем, да, - сказал я.

  • Ну-ну, - сказал Джоник.

  • Пошли, что ли, - сказал я.

  • Ага, - сказал он.


Зажимать руку я не стал, и крови еще немного покапало на песок площадки, с которой мы пошли за пивом. Джоник угостил меня сигаретой – еще один плюс, - и я затянулся. У сигареты был аромат ментола. Джоник похлопал меня по плечу. Я не то, чтобы искал его дружбы, потому что после приезда в школу дяди в меховой шапке задирать меня перестали. Просто он мне в самом деле нравится. И еще. Это может показаться странным. Но все же. Лет с двенадцати меня буквально распирает что-то. Мне хочется, чтобы моими друзьями стал весь мир. И чтобы в меня влюбились все красивые девушки города. Щенячья радость жизни, говорит папаша. Грустно, потому что завидует.
Мы с Джоником попили пива, - отворачиваясь от крайнего столика, за которым, спеша, бухал учитель физкультуры, отстойный старик. Старик не в том смысле, что ему лет тридцать, и для нас он старик. Настоящий старик лет шестидесяти. Глаза у него рыбьи, и он постоянно лапает девчонок, подсаживая их на брусья. Так что отворачивались мы по нескольким причинам. А когда деньги кончились, пошли во дворы.


  • Идем в тот двор, - сказал я Джонику.

  • А кто там живет? - сказал он.

  • Да откуда мне знать, - сказал я.

  • Просто идем, куда глаза глядят, - сказал я.

  • Кажется, у тебя глаза глядят во двор какой-то девчонки, - сказал Джоник.

  • Еще чего, - сказал я.


И фыркнул. Но Джоник сказал это не обидно. Скорее, с уважением. Как про драку, которой не было. Так что я фыркнул тоже с некоторым уважением к тому, по чьему адресу фыркнул. Джоник хитро улыбнулся, и лицо у него стало совсем как у Уилла Смита. Он вообще похож на негра, хотя и говорит, что у него дедушка из цыган.


  • Посидим, - сказал он.


Двор у нее небольшой. Шесть пятиэтажек, посреди пара лавок, беседка, и все – в тополях. Все аккуратное, зеленое и в меру обшарпанное. Как и весь наш треклятый Кишинев. Училка по английскому – которая от меня без ума – постоянно талдычит мне, чтобы я отсюда валил, и не губил талант к языкам, как папик. К дочку училки английского, - Иру, - влюблен Джоник. Но ему явно ничего не светит. Джоник тугодум, - сам это знает, и его успехи ограничиваются лишь спортом, - а Лара, так мы зовем англичанку, любит блестящих молодых людей интеллектуального толка. Ну, типа меня. Поэтому и Ира, дочь англичанки, посматривает на меня с интересом. Но я не обращаю на нее никакого внимания. Она не в моем вкусе, и она малолетка – ей всего тринадцать лет. Вообще неинтересно.
Так поэтому Джоник ко мне дружелюбно настроен, понимаю вдруг я.
Мы сели на лавочку и разговаривали часа два. О том, о сем. Я глядел на собеседника – вернее, в его направлении, но чуть в сторону, так принято, - но боковым зрением пытался заметить, вышел ли кто-то во двор. Но, вроде бы, никого не было. Тогда я встал, и, неспешно разговаривая, медленно обошел Джоника, чтобы увидеть ее окно. Но занавеска ни разу не дернулась. Занавеска в квартире – я только не понял, кухня это или нет, интересно, а где именно ее комната, - белая. У нас такие тоже были, с журавлями. Но на мое десятилетние – Боже, целую вечность назад, - папаша их выкинул. По его словам, они достались нам от Ирины, а он о ней слышать ничего не желает. Ира это моя мать. Ну, не настоящая – та умерла, когда я родился, - но все равно. Она жила с нами до моих девяти лет. Потом они с отцом поссорились, Ира ушла, вышла замуж за какого -то (цитирую папашу) «Хмыря с Мерсом», и родила двух мальчиков. Я тайком с ней общаюсь, потому что она классная. Иногда сует мне деньги. Но дело не только в деньгах. С Ирой просто. Наверное, именно это и мучило отца, именно поэтому он с ней и разошелся.
Взрослые люди ничего не понимают в отношениях.
Об этом мы, кстати, с Джоником тоже говорили. Время шло, и я расстраивался все больше, потому что небольшая припухлость на губе спадала. И Ярослава, которая могла бы выйти во двор, небрежно поздороваться с Джоником – потому что он ее года, - а заодно и со мной, и увидеть, что я недавно подрался, и спросить, а что это с губой, и услышать, как Джоник скажет, а он вот подрался, и навалял, ты на руку его погляди, - Ярослава всего этого не сделала.


  • Ты чего высматриваешь, - сказал Джоник.

  • Я? - сказал я.

  • Ничего, - сказал я.

  • Мне пора, - сказал Джоник.

  • Ясно, - сказал я.

  • Останешься тут? - сказал он.

  • Нет, чего мне, - сказал я.


И ухожу. Я даже представить себе не могу, что будет, если вдруг я останусь, и Ярослава – а вдруг она дома - войдет во двор и увидит меня. Я буду дико смущен.


  • Да посиди ты, - говорит Джоник.

  • Она же в школе, - говорит он.

  • Ты что, от любви совсем потерялся? - говорит он.

  • Я?! - говорю я.

  • Звонок через пять минут, посиди чуток, и увидишь, - говорит Джоник.

  • Да ладно, - говорю я.

  • О ком это ты, - говорю я.

  • Как знаешь, - говорит Джоник.


На следующий день, в субботу, когда папаша уходит жариться на бассейн «Молодость», и жрать глазами «молодых» мамаш лет тридцати, – моя таргет группа, говорит он, похохатывая, - я встаю поздно. Часов десять. Иду на кухню, ставлю чайник. Выглядываю в окно, и отскакиваю к стене, как солдат из новостей про город Грозный.
Во дворе с подружками сидит Яра.
ххх


  • Оставишь?

  • Угу.


Джоник затягивается половиной сигареты, после того как я передаю ее, втянув, напоследок, аромат ментола. В школу я не захожу, потому что все равно уже опоздал. Из-за снегопада троллейбусы встали, и пришлось идти через весь город пешком. За полтора часа управился. Городишко-то наш небольшой. Запах ментоловых сигарет - наверное, из-за мороза и безветренной погоды, - висит между нами, за углом школы, еще очень долго. Из-за того, что идти пришлось долго, я еще горячий, и стоять с расстегнутым воротником даже приятно. Джоник докуривает.
Я «поймал точку», - ну, так говорят, когда смотришь куда-то, хотя вроде и не на что-то конкретно, а просто смотришь, - и гляжу аккурат на детскую площадку. Та за школой, и видна отсюда. Я гляжу, как на нее падает чудом уцелевший – весь уже серый – лист. Медленно покружившись, он опускается на край песочницы, и как будто засыпает. В теле приятная слабость, и я думаю, что это от долгой прогулки.


  • Поймал точку? - хмыкает Джоник

  • Типа того, - киваю я, не в силах отвести взгляд от песочницы.

  • Что там? - деловито спрашивает Джоник, даже не обернувшись.

  • Площадка, - говорю я.

  • Ну? - улыбается Джоник.

  • На нее упал чудом уцелевший, весь уже серый, лист, - говорю я.

  • Что? - спрашивает Джоник.

  • Лист, - говорю я медленно, так же медленно, как упал лист.

  • Лист? - спрашивает он.

  • Ага, - говорю я.

  • Лист медленно так покружился, и опустился на край песочницы, и как будто заснул потом, - говорю я.

  • Поэт бля, - говорит Джоник, хотя старается не материться.

  • Странно, что у тебя плохие оценки по литературе, - говорит он.

  • Это из-за училки, - говорю я.

  • Ну, да, - говорит он. - Тетка поехала, ты ведь хорошие сочинения пишешь.

  • Да ладно, - говорю я.

  • Пишешь-пишешь, - говорит он. - Еще бы, при отце-писателе.

  • Брось, - говорю я, и морщусь.


Оцепенение спадает. Всем ужасно нравится мой отец. Всем, кроме меня. Нет, я прекрасно понимаю, что мне повезло с ним в чем-то – например, папаша меня не бьет, и не напивается до чертиков, как делают отцы многих ребят из школы. Например, любимая забава папаши Джоника – прийти домой под утро, и бить жену табуреткой. Была, потому что Джоник вырос, и может сам поколотить папашу. Но тринадцать лет – до первой своей победы – он на это дерьмо любовался. В конце концов, мой отец просто есть – у многих же семьи неполные. Но, согласитесь, это довольно смешно, когда тебе нужно быть благодарным за то, что человек ведет себя по-человечески. А наши родители приучили нас именно к этому.


  • Да ладно, - говорит Джоник, когда мы идем к школе, чтобы погреться.

  • Твой папаша классный, все от него в восторге, - говорит Джоник.

  • Ага, - говорю я.

  • Кроме тебя, - осуждающе говорит Джоник.

  • Я просто хочу вырасти побыстрее, и начать жить самостоятельно, - говорю я.

  • Человек человеку остров, - говорю я.

  • Ох, да не умничай ты, - говорит Джоник.

  • Ладно, - говорю я.

  • Не охота чего-то в школу, - говорю я.

  • Тогда давай, - говорит он. - У меня физика.

  • Давай, - говорю я.


Мы прощаемся, и я не спеша ухожу от школы. У меня тоже важный урок – английский, - но у увидел Вику. Очень симпатичную девчонку из своего класса, которая ходит в черных обтягивающих джинсах. Она мне очень интересна. У нее привлекательное – не скажу, что красивое, - лицо, и волосы волнистые. Чуть ниже плеч. Еще она полячка, я видел в журнале, когда в классе убирал, и никого не было. Нет, она мне не то, чтобы больше Ярославы нравится, но это другое. Она мне
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск