Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 49.37 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.03.2014
Размер49.37 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Песчанокопская общеобразовательная средняя школа №3

Открытый урок

литературного чтения в 3 классе

«Венгерская народная сказка

«Два жадных медвежонка»»

Выполнила: учитель начальных классов

Зиновьева О.Н.

2012-2013 уч. год

Цель: Осмысление сказки, как особый литературный жанр.

Цели урока: Определить главную мысль произведения;

формировать читательские умения детей при работе с текстом; читательскую самостоятельность;

развивать умение анализировать, обобщать.

Задачи:

Образовательная. Совершенствовать умение работать с текстом; продолжить работу над повышением техники чтения; формировать умение анализировать текст.

Развивающая. Совершенствовать навыки выразительного чтения; развивать образное мышление; пополнять словарный запас; развивать творческие способности.

Воспитывающая. Воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения; учить работать в группах; высказывать своё и уважать мнение других ребят.

Оборудование:

  • Учебники

  • Презентация

  • Костюмы для инсценирования

Ход урока

  1. Орг. момент. Психологический растрой.

Выберите для себя с каким настроением вы пришли на урок?

а) Я надеюсь, что у нас у всех будет хорошее настроение

б)-Какие задачи мы должны с вами поставить перед собой, чтобы мы могли сотрудничать и урок был для вас и для меня интересным? (быть внимательными, уважать мнение других, правильно отвечать на поставленный вопрос, будем работать над повышением техники чтения.

Эпиграфом к уроку я взяла следующие слова :

Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает.

( Р. Сеф)

На прошлом уроке мы с вами говорили о самых древних и просто древних сказках разных народов

А что такое сказка?

А почему у разных народов есть похожие сказочные истории (в разных уголках земного шара люди жили похожей жизнью: охотились на диких животных ,ловили рыбу, искали ответы на похожие вопросы)

Но разные народы на похожие вопросы отвечали по разному, поэтому и сказки всё-таки различаются.

2.Проверка домашнего задания

Проверим,как выполнили задание Т.с.17

-чтение по ролям (автор,комар,ласточка)

-беседа по вопросам

  • Внешний вид какого животного объясняет эта сказка?

  • Как это животное выглядело сначала? Прочитай.

  • А какой вид это животное приобрело в конце сказочной истории? Прочитай.

  • Как ты думаешь эта сказочная история самая древняя или просто древняя?

  • Почему так думаешь?

3.Сообщение темы урока, постановка цели.

Мы продолжаем читать сказки разных народов.

Сегодня мы отправляемся в Венгрию.

Столица Венгрии -город Будапешт. Венгрия- красивая страна, где очень много достопримечательностей(парламент Венгрии, отели) и конечно же народных сказок .

Мы познакомимся со сказкой венгерского народа «Два жадных медвежонка», будем учиться определять главную мысль произведения.

4. Изучение нового материала

а) работа с иллюстрацией (работа в парах)

с.75

Как вы думаете о ком эта сказка и о чём пойдёт речь в ней?

Чтобы точно догадались, я предлагаю вам загадки

Где живет он?

В самой чаще, Самой-самой настоящей. Там гуляет, там и спит, Там детей своих растит.

(Медведь)

Посмотрите-ка какая, вся горит, как золотая.

Ходит в шубе дорогой, хвост пушистый и большой.

На увертки мастерица. Как зовут ее?..

(Лисица)

б)словарная работа( Толковый словарь, Фразеологический словарь) (работа в парах)

- для того чтобы понять смысл сказки давайте попытаемся объяснить значение некоторых слов:

Подберите синонимы и скажите одним словом

Чащоба -заросль, глушь(с.155)

плутовка-обманщица(с.146)

с укоризной - неодобрение, недовольство(с.159)

в)Первичное чтение «цепочкой»

- Кого осуждает сказка Лису или Медвежат?

- В этой сказке есть хоть один герой, поведение которого вызывает одобрение?

г)Анализ произведения.(Работа в группах)

Беседа по прочитанному (выборочное чтение)

1. Читатели:

а) Стр. 74 Какой наказ давала медведица своим сыновьям? Прочитайте

б) Покажите, как ходят маленькие медвежата.

2.Друзья:

а) Стр. 74. Как хотели поделить головку сыра медвежата. Что им помешало? Прочитайте.

б) Слова: драка, любовь, ненависть, злость, скупость, помощь, беда, уважение, улыбка, добро, обида - разделите на 2 группы

дружба жадность (слайд 8)

3. Любознательные:

а) Стр.74 Прочитайте выразительно, какую помощь предложила лиса медвежатам?

б) Покажите, как ходят хитрые лисы.

4.Добрые:

а) Стр.75-76. Сосчитайте, сколько раз делила лисица сыр. Почему?

б) Прочитайте пожелание лисы медвежатам.

Обобщающая беседа

- Как вы относитесь к Медвежатам?

- Когда переживали?

Выборите пословицу, которая выражает основную мысль сказки.

Лиса и семерых волков проведёт.

Жадность последнего ума лишает.

Глаза заведущи, руки загребущи.

Самостоятельная работа

Прочитай сказку ,расредели роли.

Творческая работа

Инсценирование сказки

5. Итог урока. (Слайд 11)

Прочитайте, как заканчивается сказка.

Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!

А как бы вы поделили сыр между собой?

Что бы сказали лисе? (Слушает ответы детей.)

Какой вывод для себя сделали? !

Оцени себя сам!

Отлично Хорошо Не очень

6.Домашнее задание.

Стр. 74– 76 .

Читать по ролям.

Пересказывать.

Сочинить новую сказку о медвежатах (Например: они встретили в лесу голодного зайца, увидели больную лису, вернулись к медведице, которая беспокоилась о них, и т. д.,можете придумать имена)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск