Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 328.38 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации31.03.2014
Размер328.38 Kb.
ТипДиплом
100-bal.ru > Философия > Диплом
  1   2   3
Реми де ВОС
Пока нас смерть не разлучит
Перевод Марины Абельской

Реми де Вос родился в Дюнкерке 17 марта 1963 года. Окончив школу, он переезжает в Париж, где берет уроки актерского мастерства и работает сторожем, кладовщиком, билетером, официантом, каменщиком, санитаром, маляром, актером...


Первая пьеса «Забастовка»(1995) поставлена во многих городах Франции, вторая – «Андре Великолепный», написанная в сотрудничестве с несколькими актерами, в 1998 удостоена Мольера – главной театральной премии Франции. Сегодня Реми де Вос признанный автор нескольких опубликованных пьес, киносценария, штатный драматург театра в Лорьяне (Бретань).

Пьеса «Пока нас смерть не разлучит» переведена на английский, испанский языки и была отобрана на фестиваль Новой театральной драматургии, организованный экспериментальным отделением Tisch school of the arts – школы искусств при Нью-Йоркском университете.

Перевод осуществлен при поддержке Фонда Бомарше.
Марина Абельская закончила ЛГИТМиК в 1984.

Дипломом руководил Е.С.Калмановский.

Во Франции с 1990.

В 1994, 1999-2000 работала ассистентом-переводчиком режиссера Петра Фоменко на постановках Пиковой дамы, Каменного гостя со студентами Парижской Консерватории драматического искусства, в 2002-2003 на его же постановке Леса в Комеди Франсэз.

В 2003 ассистировала Николаю Пинигину во время его французской мастерской Чехов и психологический театр, в 2004 – русской труппе на Двенадцатой ночи в постановке Деклана Доннелана.

Перевела на французский Чудную бабу Нины Садур, Дисморфоманию и Hochzeitzreise Сорокина, Дядю Ваню Чехова (постановка в Париже, 2004).

В начале 2006 в детском издательстве Points de suspension вышла книжка 38 попугаев Григория Остера в переводе Марины Абельской и готовится Хармс.

Посвящается Стефани
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
СИМОН.

МАДЛЕН, его мать, одета в черное.

АНН.

Интерьер маленького дома, в провинции. Стол, стулья, диван.. Возле входной двери справа – кухонный уголок с раковиной, плитой и холодильником. С необходимой кухонной утварью... Слева – две двери, ведущие в спальни. Окно в сад. Все вместе создает ощущение изысканно-продуманной скромности.
СЦЕНА 1

Входит Мадлен. Кладет пальто. Симон входит чуть позже. Он держит керамическую погребальную урну. Они смотрят друг на друга. Мадлен садится, наконец, на стул. Долгая пауза.
МАДЛЕН. Немноголюдно было.

СИМОН. Да. Немноголюдно.

МАДЛЕН. Родственники, да и то... дальние.

Он оглядывается, присматривается к мебели.

СИМОН. Сюда могу поставить?

МАДЛЕН. Осторожно, не урони.
Он осторожно ставит урну.
Не на самый край...

СИМОН. Так?

МАДЛЕН. Да.

СИМОН (машинально отряхивает руки). Думаешь разбросать его?

МАДЛЕН. Разбросать?

СИМОН. Да, разбросать пепел. Где-нибудь...

МАДЛЕН. Не знаю. В саду. Под розовым кустом...
Он смотрит на урну.
Сколько лет ты с ней не виделся?

СИМОН. В последнее время совсем не виделся.

МАДЛЕН. Раскрасили ее. Слишком даже.

СИМОН. Узнать можно было все-таки.

МАДЛЕН. Кокеткой оставалась до конца... Теперь, когда ее нет, в это сложно поверить.
Он смотрит на урну, потом на мать.
Ты плохо выглядишь.

СИМОН. Я договорился на работе, останусь с тобой на выходные.

МАДЛЕН. Очень мило с твоей стороны.

СИМОН. Я могу здесь переночевать? В моей комнате.

МАДЛЕН. Конечно. В самом деле, не пойдешь же ты в гостиницу?

СИМОН. Ты говорила, что сделала из моей комнаты... гладильную, кажется, или кладовку...

МАДЛЕН. Ничего, тебе места хватит.

СИМОН (оглядывается по сторонам). Гостиная не изменилась.

МАДЛЕН. Нет. Все как раньше.

СИМОН (снова поворачивается к ней). Мы никого не ждем? Никто не придет?

МАДЛЕН. Все разъехались. Как-то все быстро закончилось.

СИМОН. Странно, да?

МАДЛЕН (отмахивается). С большинством из них я и не знакома... Никогда не видела.

СИМОН. Из дома престарелых, может быть?

МАДЛЕН. Нет-нет, они работают. Престарелых-то не оставишь.

СИМОН. А цветы от кого?

МАДЛЕН. Цветы издалека. От тех, кто не смог приехать. (Пауза.) Как-то и грустно не было, ты не находишь? Никто не был взволнован по-настоящему. Дежурные лица, выражения, только и всего.

СИМОН. Да, действительно.

МАДЛЕН. Слишком стара была. Как если бы и впрямь по старцу и милостыня.

СИМОН (смотрит на урну). Сколько ей было лет?

МАДЛЕН. Девяносто два. Девяносто три почти.
Он кивает головой.
Много, так много... Все кончается.

СИМОН (участливо). Очень тяжело было? Тебе. Нет?

МАДЛЕН. Я вспоминала, вспоминала, пока играла музыка...

СИМОН. Кстати, кто музыку выбирал? Или у них всегда одна и та же? Одна и та же?

МАДЛЕН. Не понравилась?

СИМОН. Слишком... танцевальная, нет?

МАДЛЕН. Ты находишь? Не знаю.

СИМОН. Ритм уж очень заразительный.

МАДЛЕН. Она слушала эту музыку в доме престарелых. Какой-то молодой человек подарил ей кассету. Санитар, с которым она общалась. Ну, то есть, который за ней ухаживал. Она обожала эту музыку...

СИМОН. Я был удивлен. Салса или что-то в этом роде, островитянская какая-то музыка, кубинская.

МАДЛЕН. Она ее слушала постоянно. Когда я приходила к ней, слышно было даже в коридоре.

СИМОН. Танго еще куда ни шло... Танго бывает печальным все-таки, но салса...

МАДЛЕН. Ну, подарили ей такую кассету! Я-то тут причем? Я не разбираюсь в музыке. Приехал бы пораньше, выбрал бы сам.

СИМОН. Это не упрек...

МАДЛЕН. Не хватало!.. Все было на мне, туда-сюда ездила.

СИМОН (смотрит на урну). Ты часто к ней ездила?

МАДЛЕН. Раз в неделю. На автобусе. Остановка рядом с домом престарелых.

СИМОН (смотрит на нее). И все?

МАДЛЕН. В последнее время чаще. Раз в два-три дня. На поезде, очень неудобно.

СИМОН. Почему на поезде? Почему не на автобусе?

МАДЛЕН. Последние месяцы она провела в больнице. Я тебе об этом писала.

СИМОН. Да? Когда?

МАДЛЕН. Как только ее перевезли в больницу. Я тебе сразу и написала. А больница – не ближний свет!

СИМОН. Ах да! Да. Прости.

МАДЛЕН (смотрит на урну). По дороге в больницу я была с ней в машине скорой помощи... Ей казалось, что мы путешествуем. Ей казалось, что едем к морю. Она была счастлива. Даже шофер скорой помощи веселился.

СИМОН. Шофер скорой помощи? Веселился?

МАДЛЕН. Он ей говорил: «Вам везет! Море сейчас замечательное! Совсем нет туристов». Подбадривал ее.

СИМОН. А ты? Ты молчала? Ничего не говорила?

МАДЛЕН. Что я могла сказать? Она была счастлива, что едет к морю. Ей было хорошо. (Вздыхает, притихла, загрустила.)

СИМОН. Тебе нужно сделать что-нибудь? Давай помогу.

МАДЛЕН. Спасибо, нет, ничего.

СИМОН. Бумаги какие-нибудь заполнить, могу помочь.

МАДЛЕН. Похоронное бюро всем занимается. (Встает.) Пойду, прилягу. Ты голоден? Сделай себе поесть что-нибудь, если хочешь. Ты такой худой. В холодильнике есть бифштексы. Свари макароны.

СИМОН. Ладно. Хорошо. Не беспокойся за меня.

МАДЛЕН. Очень устала...

Смотрят друг на друга.

СИМОН. Я побуду до завтра. Завтра вечером уеду.

МАДЛЕН. Делай, как хочешь. Ни о чем не прошу. Как хочешь.

СИМОН. У нас будет немного времени...

МАДЛЕН. Анн зайдет, наверное. Сказала, что зайдет. Я ей говорила, что ты приедешь. Она, наверное, придет.

СИМОН (смотрит на нее). Придет? Когда? Она сама сказала, что придет?

МАДЛЕН. Она была влюблена в тебя, не так ли? Тебе она тоже нравилась. Эта девушка, Анн. Она была моложе тебя. А ты был по-настоящему влюблен. Слишком даже. Хоть стой, хоть падай.
СЦЕНА 2

Сотовый телефон.

СИМОН. Я у мамы. Кремация прошла хорошо. Вернулся с урной на коленях. Было жарко, душно. Проведу выходные с урной и мамой. Звоните, если возникнут хоть малейшие проблемы в агентстве.
СЦЕНА 3

СИМОН. У меня никогда не было хороших отношений с матерью. Мы никогда и ни в чем не были с ней согласны. И я всегда чувствовал себя виноватым. В чем виноватым, не знаю. Мать привила мне неизбывное чувство вины... Отец ушел от нас рано, мама одна меня воспитывала. В доме никогда не было других мужчин. Я был единственным. И для мамы – единственным в мире... Вернулся домой я много лет спустя. На похороны бабушки. Увидел мою мать в момент, когда она потеряла свою. Oсобого желания мириться у меня не было. Я так долго ненавидел ее, ненавидел собственную мать. Старался не думать о ней, не хотел ее видеть. Когда узнал, что бабушка умерла, решил вернуться. Открыл календарь, написал «кремация», отменил запланированные на этот день встречи. Просто сказал себе: мое место сейчас рядом с ней. На кладбище поцеловал раскрашенную бабушку и взглянул на мать. Выражение ее лица было жестким, упрекающим. Я пожалел, что приехал, но было уже поздно. Тропическая музыка перекрывала шум печи. Мы ни слова друг другу не сказали. Сидя рядом, общались молча... И я вдруг понял, что уже давно искал повод вернуться. Смерть бабушки помогла... Домой мы приехали вдвоем, на моей машине, мама и я. С урной. Втроем? Нет, вдвоем. У меня тогда еще не было детей, так что она была лишь матерью, моей матерью. А я – ее единственным сыном.
СЦЕНА 4

АНН. Как приятно тебя снова увидеть.

СИМОН. Мне тоже. Мне тоже приятно.
Смотрят друг на друга.
АНН. Твоей мамы нет дома?

СИМОН. Спит. Сразу пошла спать.

АНН. Скорей всего, не захотела со мной встречаться. Я ей никогда не нравилась.

СИМОН. Нет, нет, просто очень устала. Клянусь. Потому что...

АНН. Очень было грустно? Похороны – это грустно?

СИМОН. Ее сожгли... Нет. Не очень. Играла музыка.

АНН. Она хотела, чтоб ее сожгли? Не хотела под землю?

СИМОН (показывает урну). Нет, это мама решила, бабушка уже была не в состоянии.

АНН (смотрит на урну). Сколько ей было лет?

СИМОН. Девяносто три. Почти.
Анн кивает головой.
Все произошло без меня. Мама ею занималась.

АНН. Ты приехал повидаться с мамой? Вы ведь давно не виделись, да?

СИМОН. Я приехал на похороны бабушки.

АНН (снова смотрит на урну). Можно мне подержать?

СИМОН. Осторожно, не урони.

АНН (осторожно берет урну). Теплая еще.
Симон кивает головой.
Впервые в жизни дотрагиваюсь до погребальной урны.

СИМОН. Я тоже.

АНН (гладит урну). Вы будете хранить или разбросаете? Разбросаете пепел?

СИМОН. Да, в саду. Под розовым кустом...

АНН (смотрит на него). Смешно. Забавно, нет?

СИМОН. Немножко. Да, забавно все-таки.

АНН. Встретиться с мамой, было забавно, нет?

СИМОН. Забавно с тобой увидеться.

АНН. Да. Мне тоже.

СИМОН. Тебе тоже?

АНН. Да. Забавно, да.

СИМОН. Забавно?

АНН. Да.

СИМОН. Но... как забавно?

АНН. Это ты сказал «забавно». Ты – первый. Ты и должен знать.

СИМОН. Да.
Анн хочет открыть урну.
Нет, пожалуйста.

АНН (отнимает руку от крышки). А с урной, что вы с ней потом будете делать? С пустой?

СИМОН. Не знаю. Отнесем обратно. Она, может быть, «подлежит возврату»?
Анн смотрит на него.
Не знаю. Понятия не имею. Пошутил. Я рад тебя видеть.

АНН (кивает головой). Я видела твою фотографию. В журнале.

СИМОН. Да? Агентство процветает. Время бежит незаметно.
Анн смотрит на него.
Ты читаешь журналы по экономике?

АНН. Отец мне показал. Я работаю на его предприятии. Он тебя помнит. Мы так смеялись, когда смотрели вместе фотографию. Я горжусь тобой. Рада за тебя.

СИМОН. Ты рада?

АНН. Да. Тебя видеть. Очень. (Подходит к Симону.)

СИМОН. Я тоже. Рад.

АНН. Ты рад как? Действительно рад? Рад-рад?

СИМОН. Я рад. Да.

АНН. Ты действительно, действительно рад?

СИМОН (обнимает ее неловко). Да. Действительно, действительно.

АНН. Я рада. Так рада.

СИМОН. Очень, очень.

АНН. Я тоже. Очень.
Урна выскальзывает из рук Анн и падает на пол. Разбивается на мелкие кусочки. Пепел высыпается на пол. Анн и Симон замерли, обнявшись.
СИМОН. Нет!

АНН. Боже мой, невозможно!

Оба мечутся по комнате.

СИМОН. Быстро, быстро, быстро!

АНН. О, нет! Нет! Нет!

СИМОН. Давай, давай, давай!

АНН. Боже мой!

СИМОН (становится на четвереньки). Веник, совок!

АНН. Ай-ай-ай, ай-ай-ай!..

СИМОН. На кухне! Под раковиной!
Анн быстро идет на кухню, ищет под раковиной.
АНН. Да, на кухне!

СИМОН. Быстрее!

АНН. На кухне!

СИМОН. Быстрее, быстрее, быстрее! (Смотрит в сторону спальни.) Быстрее, быстрее! (Собирает пепел руками.) Быстрее, быстрее, быстрее!

АНН. Целлофановый пакет!

СИМОН. Быстрее, быстрее, быстрее!

АНН. Ай-ай-ай, ай-ай-ай ...
Оба сбрасывают пепел и осколки в пакет.
СИМОН. О, нет, нет, нет.

АНН. Вот еще. Здесь! Быстрее! Быстрее!

СИМОН. Где? Где?

АНН. Здесь! Пожалуйста... О, Боже мой!

СИМОН. Вот. Больше нет ничего...

АНН. Вот. Нет. Все. Нет ничего. Ничего. Все.
Симон смотрит вокруг.
СИМОН. Куда? Куда теперь? В сумку!

АНН. Куда? Где же? Где?
Симон указывает на хозяйственную сумку на стене.
СИМОН. В хозяйственную сумку. Вот, на стене!

АНН. Хозяйственную сумку?

СИМОН. Кошелку! Сумку на колесах! Хозяйственную сумку!
Анн замечает сумку.
АНН. Ах да, сумку! На!

СИМОН. Пепел в сумку!

АНН. Сумку в пепел? Нет, нет, пакет с пеплом в хозяйственную сумку!
Анн хватает хозяйственную сумку на колесах. Пустую. Симон быстро засовывает целлофановый пакет с пеплом и осколками урны на дно сумки.
СИМОН. Все. Вот так, хорошо. Хорошо. Да. (Осторожно закрывает сумку.)

АНН. Да. Так хорошо. Ты прав. Вот. Я закрою сумку.

СИМОН. Вот.

АНН. Одно в другое.

СИМОН. Так хорошо, хорошо. Одно в другое. Нет, невозможно, невозможно!

АНН. Все, все! Все хорошо.

СИМОН. Что же произошло? Как это могло случиться?

Входит Мадлен.

АНН. Мадлен! Здравствуйте, Мадлен! Как вы поживаете? Сегодня прекрасная погода. Как поживаете? Вы хорошо себя чувствуете?

МАДЛЕН. Сегодня утром кремировали мою маму.

АНН (понурив голову). Да.

МАДЛЕН. Ты давно здесь?

АНН. Нет-нет. Не так давно. Я пришла недавно. Я только что пришла.
Мадлен смотрит на сына.
МАДЛЕН. Ты поел?

СИМОН. Не так чтобы. Чуть-чуть. Мне не хочется. Я не ел.
Мадлен замечает хозяйственную сумку.
МАДЛЕН. Что ты собираешься делать?

СИМОН. То есть?

МАДЛЕН. С моей сумкой? Что ты собираешься делать с моей сумкой?

СИМОН (судорожно сжимая ручки сумки). С какой сумкой?

МАДЛЕН. С моей хозяйственной сумкой.

СИМОН. Пойду в магазин. Куплю поесть чего-нибудь. Есть очень хочется. Надо заполнить холодильник. Анн идет со мной. Она пойдет со мной. В магазин лучше ходить с женщиной. Сам я никогда не знаю что покупать. Брожу по отделам и выхожу с пустыми руками. Предпочитаю с доставкой на дом. Заказываю по телефону. Они за меня выбирают. И доставляют. Я так всегда делаю. Никогда не знаю, что купить. Анн идет со мной. Она пойдет со мной.
Мадлен смотрит на сына, потом оглядывает комнату.
СИМОН. Ты что-то ищешь? Что ты ищешь?

МАДЛЕН. Урну. Урну с пеплом твоей бабушки.
Анн издает стон.
СИМОН. Мы его разбросали.
Анн садится на стул. Хватается за живот.
Это я его разбросал. Пепел. Под розовым кустом. В саду. Как ты хотела. Я хотел избавить тебя от этого. Это так тяжело. Теперь она здесь, в саду. И будет всегда здесь. Откроешь окно. Вдохнешь запах роз. Так лучше. Ты была права. Мне захотелось самому это сделать. Я сам решил. Пока ты спала. Ты была такой усталой. Тебе надо было отдохнуть. Так лучше.

МАДЛЕН (смотрит на него). Мог бы и меня дождаться.

СИМОН. Да, знаю. Действительно. Мог бы дождаться. Я думал об этом. Даже Анн сказал: «Лучше бы дождаться маму». Сказал: «Анн, дождемся. Лучше бы дождаться, Анн. Подождем». Вот что я сказал.

МАДЛЕН. Ну и? Почему же не дождался?

Анн стонет.

СИМОН. Посмотри, в каком она состоянии! Посмотри на нее! В каком она состоянии после разбрасывания пепла. Раскидывания! А ведь она ее даже не знала. Никогда не видела. Никакого отношения к семье не имеет. Представь теперь себя на ее месте? Вы же были близки, по-настоящему близки. Она была твоей мамой. Представь! Мне было тяжело. А тебе?! Мне было тяжело. Я родственник. Она была мне бабушкой. А тебе? Представь? Ты ей была еще ближе. Твоя мать! Тяжко, действительно. Очень тяжело. Посмотри на нее. Пепел. Земля. Я чуть было не передумал. Так тяжело. Невыносимо.

Пауза.

МАДЛЕН. И теперь? Ты хочешь есть? Пойдешь в магазин? Заполнишь холодильник?
Анн смотрит на Симона.
СИМОН. Да. Жизнь продолжается. Она сильнее нас. Она нас опережает. Только так. Нечего и понимать. Это необъяснимо.
Мадлен смотрит на него.
МАДЛЕН. Что ты сделал с урной?

СИМОН. С урной?

МАДЛЕН. Да. Что ты сделал с урной? Потом.

СИМОН. С урной.

МАДЛЕН. Да. С урной.

СИМОН. С урной...

МАДЛЕН. Да.

СИМОН (смотрит на Анну). Скажи, Анн. Скажи. Ты скажи.
Анн смотрит на него.
Ты можешь ей сказать. Момент подходящий.

АНН. Я могу ей сказать что?

СИМОН. Подходящий момент. Мне кажется, ты можешь сказать.

АНН. Нет. Я не уверена. Мне так не кажется.

МАДЛЕН. Можешь, можешь, я уверен. Давай. Говори. Я не могу.

АНН. Сказать что? О чем ты?

СИМОН. Урна. Куда она подевалась?
Анн смотрит на Мадлен.
АНН. Урна?

МАДЛЕН. Да. Где она?
Анн смотрит на Симона.
МАДЛЕН. Ну? Что он с ней сделал? С урной. Что он сделал с ней?

АНН. Подарил мне.

МАДЛЕН (смотрит на Анн). Что?

АНН. В саду.
Мадлен смотрит на сына.
МАДЛЕН. Ты ей подарил... урну?

СИМОН. Да. Мне захотелось ей сделать такой подарок.

МАДЛЕН. Как это?

СИМОН. Мне захотелось подарить.
Мадлен смотрит на него.
МАДЛЕН. Но, как ты мог это сделать? Почему ты ей отдал?

СИМОН (смотрит на Анн). Говори, Анн. Теперь уже можешь сказать. Теперь уж нет ни малейших причин для умалчивания. Ты можешь сказать. Момент настал.

АНН. Что сказать? Что я должна сказать?

МАДЛЕН. Почему он тебе урну отдал?

АНН. Почему он мне ее отдал?

СИМОН. Урну.

АНН. Урну?

СИМОН. Пожалуйста.

АНН (смотрит на Симона). Пожалуйста, что?

МАДЛЕН. Да что же это такое! Я хочу знать, почему он тебе ее отдал.

АНН (смотрит на Мадлен). Потому что мы поженимся.
Симон смотрит на Анн.
МАДЛЕН. Боже мой! (Идет к стулу, садится.) Это так неожиданно.

СИМОН. Для меня тоже. Я сам не ожидал.

АНН. И я.
Мадлен смотрит на сына.
МАДЛЕН. В день кремации бабушки! (Пауза.) Урна, это вроде как обручальный сувенир?
Симон кивает головой.
Для чего?

СИМОН. Для чего?

МАДЛЕН. В этом есть хоть какой-то смысл? На помолвку обычно дарят совсем другие подарки.
Симон смотрит на Анн.
СИМОН. Продолжай, Анн. Ты начала, тебе и продолжать. Продолжай.

АНН. Что продолжать? Я уже сказала.

СИМОН. Мама хочет знать значение моего подарка.

АНН. Это твой подарок. Я ни о чем не просила. Ничего не хотела. Это ты!
Симон смотрит на мать.
СИМОН. Давай, Анн. Прошу тебя. Тебе продолжать. Ты столько уже всего сказала, Анн, тебе и объяснять теперь.

АНН. Объяснять?

СИМОН. Ты должна объяснить настоящую причину. Почему я тебе ее отдал, урну?

АНН. Я не знаю. Почему ты мне ее отдал?

СИМОН. Что я тебе сказал, Анн? Как я тебе объяснил?
Мадлен смотрит на сына.
МАДЛЕН. А сам ты не можешь сказать?

СИМОН. Анн скажет. Она все сейчас скажет. (Мадлен смотрит на Анн.) Давай, Анн, говори.
Анн смотрит на Мадлен.
МАДЛЕН. Ну?

АНН. Что-то вроде договора. Не на жизнь, а на смерть. Мы заключили. Он урну мне подарил в знак того, что наша любовь будет сильнее смерти.
Симон смотрит на Анн. Мадлен смотрит на сына.
СИМОН. Правильно, Анн. Именно. Именно так.

МАДЛЕН (смотрит на Анн). И ты приняла подарок без колебания?
Анн смотрит на Симона.
СИМОН. Почему ты согласилась на урну?

АНН. Почему согласилась?

СИМОН. Да, пожалуйста, скажи, почему. Я весь внимание, Анн. Мама тоже. Мы слушаем тебя. Почему?

АНН. Почему?

СИМОН. Да.

МАДЛЕН. Почему ты согласилась принять такой подарок? Урну с пеплом моей матери? Его бабушки? Почему согласилась?

АНН. Почему?

МАДЛЕН. Боже ты мой!

СИМОН. Анн...

АНН. Согласилась, чтобы показать вам, что хочу быть членом вашей семьи!
Мадлен смотрит на сына.
СИМОН. Что произвело чрезвычайно сильное впечатление.

МАДЛЕН. Представляю себе...

СИМОН. Правильно, Анн. Все хорошо.

МАДЛЕН (смотрит на Анн). И что же ты с ней сделал.

АНН (смотрит на Симона). Ответь, скажи, пожалуйста. Ответь теперь ты.

СИМОН. Я тебе ее отдал, Анн. Я тебе ее подарил, вот и все.

АНН. Скажи, что я с ней сделала. Я тебе ее вернула. Ты что с ней сделал? Скажи, прошу.
Симон смотрит на мать.
МАДЛЕН. Ну? И что же ты с ней сделал?

СИМОН. Она мне ее вернула... Вот... Я подержал ее в руках несколько минут... Рассмотрел... Анн тоже ее рассмотрела... Мы оба были очень взволнованы... Взволнованы и счастливы... Мы взялись за руки...

МАДЛЕН. И что же ты сделала с урной? Пока руки у вас были заняты?

СИМОН (смотрит на нее). Руки Анн я взял в одну руку. В другой я держал урну. Анн двумя руками держала мою руку.
Мадлен смотрит на Анн.
И так мы пошли в сад...

МАДЛЕН. Анн шла, держа твою руку двумя руками?

СИМОН (смотрит на мать). Она как бы тянула меня за собой. И выглядела она как-то странно. Бормотала что-то... Анн? Да? Правда? Ты была не такая, как всегда. Головой двигала, вот так. Казалось, ты меня вела в какое-то конкретное место. Я не совсем понимал, чего ты хотела...
Мадлен смотрит на Анн.
АНН. Я сама не понимала, что я делала.

СИМОН. Мы вышли из сада и пошли по дороге... Так и шли некоторое время... Мы шли, шли...
Мадлен смотрит на сына.
Шли, шли... (Симон смотрит на Анн.) Шли, шли...

АНН (смотрит на Симона). Шли, шли...

МАДЛЕН. Докуда же вы так дошли? До речки? Ты ее выбросил в воду?

СИМОН (смотрит на мать). Ее унесло течением.
Мадлен смотрит на него.
Я вспомнил, бабушка ведь хотела увидеть море. В последний раз.
Все молчат некоторое время.

МАДЛЕН. Да-а, вон чего натворили, пока я спала.
Симон кивает головой.
И все же ты бы мог меня дождаться. Ты – невозможный. (Она смотрит на Анн.) Он невозможный. (Она снова смотрит на сына.) Что тебе сделать поесть?

СИМОН. Поесть? Ты хочешь что-нибудь приготовить?

МАДЛЕН. Схожу в магазин. Давай сумку.
Симон смотрит на мать.
Она у тебя в руках. Отдай мне мою сумку. Ты сказал, что есть хочешь. Дома почти ничего нет. Мясо да макароны. Когда живешь одна, готовить не хочется. Ты предупредил о приезде с опозданием. Бабушка умерла. У меня были другие заботы. Я ничего не приготовила. Давай сумку.

СИМОН. Нет. Мы упустили что-то еще. Что-то очень важное.

МАДЛЕН. Что еще?
Симон смотрит на Анн.
СИМОН. Поцелуй маму, Анн.
Анн смотрит на него.
Поцелуй твою будущую свекровь. Так положено.

МАДЛЕН. Необязательно. Ни к чему. Позже.

СИМОН. Так положено. По традиции. Анн! Поцелуй маму.

АНН (встает, подходит к Мадлен). Мадлен...

МАДЛЕН. Ну и ну! Ну и денек! Столько переживаний!
Анн целует ее.
СИМОН. Разверни маму к окну, Анн. Разверни ее лицом к саду. Давай, давай, Анн!

АНН (разворачивает Мадлен лицом к саду, все еще целуя ее). Мадлен...

МАДЛЕН. Да что с тобой происходит? Ты сошел с ума?

СИМОН (вытаскивает целлофановый пакет из сумки на колесиках). Все путем, все путем, Анн.
Анн удерживает Мадлен лицом к окну.
МАДЛЕН. Что ты там делаешь?

СИМОН. Вот, теперь она на тебя смотрит.

МАДЛЕН. Боже мой! Ну, это же невозможно!

СИМОН (ищет, оглядывается). Она видит тебя в объятиях твоей будущей невестки.

АНН. О! Мадлен...

МАДЛЕН. Ты хочешь моей смерти! Ты хочешь, чтобы я умерла! Ты хочешь моей смерти!

СИМОН. Она счастлива. Она разделяет наше счастье. (Кладет пакет в холодильник.) Вот. Все хорошо.
Мадлен поворачивается.
Теперь ты можешь идти в магазин.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск