Скачать 31.91 Kb.
|
Цель: познакомить с особенностями глаголов в неопределенной форме. Образовательные задачи: обучающая- развивать умение ставить вопрос к глаголу в неопределенной форме; развивать умение правильно употреблять в речи глаголы неопределенной формы; развивающая- обогащать лексику, развивать внимание, логическое мышление, быстроту мысли; воспитательные- воспитывать взаимопомощь, дружбу, интерес к знаниям, дисциплинированность. Ход урока 1.Организационный момент - Прозвенел звонок, начинается урок! 2.Работа в тетради - Дата. Вид работы. -Минутка чистописания - Угадай часть речи Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду- Все в действие придет. -Определите порядок написания букв -Напишите 3. Актуализация знаний - Какую часть речи продолжаем изучать? - Что такое глагол? - Что обозначает глагол? - На какие вопросы отвечает глагол? - Каким членом предложения чаще всего бывает глагол? - Изменяется ли глагол по числам? Как определить число глагола? - Какие три времени имеет глагол? Как отличить одно время от другого? - Что узнали о глаголе прошедшего времени на прошлом уроке? -А хотели бы вы, еще больше знать о глаголе? 4. Сообщение темы и постановка учебной задачи -Прочитайте написанные на доске слова: Выкопал, выдержал, угрожают, зашагает, стемнеет, сбегут, решить, беречь, привезти - Найдите в них общее. ( глаголы, все слова имеют безударную гласную) - Какие можете назвать различия? ( число, с приставками и без приставок, время) - Распределите данные слова по временам п.в. н.в. б.в. (1 у доски, остальные на листочках) -Проверяем. - С чем согласны? Какие слова вызвали затруднения? - Слова « решить, беречь, привезти» в какой столбик записали вы? - Какая перед нами возникла проблема? - На какие вопросы отвечают эти слова? - Знаем мы к какой форме глагола относятся слова, которые отвечают на вопросы что делать?, что сделать? ? - Назовите тему урока. - Чему будем учиться на уроке? - А где мы можем узнать о новой форме глагола? -А я предлагаю самим постараться найти ответ . - Согласны? 5.Изучение нового материала -Задайте к этим глаголам вопросы. Что делать? Что сделать? -Определите время и число глаголов, отвечающих на вопросы что делать?, что сделать? (время и число не определяются) ВРЕМЯ ЧИСЛО -Если у глаголов мы не можем определить время и число, кто догадался, как такие глаголы называются? Форма глагола, которая не указывает на время и число, называется неопределенной формой глагола. Неопределенная форма - На что оканчиваются глаголы в неопределенной форме? -Имеют суффиксы: ти ть чь - Кто попробует сделать вывод ? - Откройте учебники на стр. 180, прочитайте вывод. - Что можете сказать? -Откройте учебники на стр.182, прочитайте правило. - Что еще узнали о глаголе? 6.Закрепление изученного -Упражнение 415. -Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. -Прочитайте задание. Что надо выполнить? - Как определить неопределенную форму глагола? -1,2 пословицы вместе определяем форму глагола. -3,4- самостоятельно. - Проверяем сигнальными карточками. 7. Итог урока - Что нового вы узнали о глаголе? - На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме? - Какие суффиксы имеют данные глаголы? - Почему эти глаголы так названы? (не указывают на время и число) - Ваше мнение по уроку. (Памятки) Большое спасибо за урок! Оценки за урок: Тема: «Неопределенная форма глагола» |