Скачать 29.69 Kb.
|
Конспект урока русского языка в 3-м классе Тема: восклицательные и невосклицательные предложения. Цели урока: Дидактические: - наблюдение за предложениями, различающимися поинтонации; - развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности; - формирование элементарных лингвистических представлений. Развивающие: - развитие полноты состава действий обучающихся по постановке, решению и оценке результатов решения учебной задачи; Воспитательные: - воспитание навыка самостоятельности; - формирование чувства языка; - воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать устную и письменную речь, делать её более точной и богатой. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Ход урока. I этап. Организационный момент. Настрой урока. - Сегодня к нам пришел гость. Поздоровайтесь с ним. Пришел он к нам не просто так, а попросить помощи: нам нужно попасть в страну «Волшебных слов» и спасти его друга. Начнём наш урок. Чтобы попасть в страну давайте передадим друг другу перышко и посмотрим, на сколько мы дружны. - Как настроение? Я вам желаю удачи на сегодняшнем уроке. У вас всё получится. - Первый городок на нашем пути «Пожалуйста». Откройте, пожалуйста, тетради. Запишите число, классная работа. Минутка чистописания: записать слово «пожалуйста» две строчки. -Молодцы, вы с легкостью прошли этот городок. Отправляемся далее. II этап. Сообщение темы и целей урока. - Следующий город – «Привет» - Вспомните, что такое предложение? (Предложение: слова связаны по смыслу; выражает законченную мысль). - Сегодня мы с вами узнаем, на какие группы по интонации делятся предложения (выполняется устно упражнение 392(вывод: побудительные и повествовательные предложения произносятся с восклицательной интонацией, а вопросительные – по интонации невосклицательное) - Почему разные знаки препинания в конце предложений? - Итак, предложения по интонации бывают восклицательные и невосклицательные. Жители города «Привет» отправляют вас в город «Здравствуйте». III этап. Работа с определением. -Прочитайте определение про себя. Читаем все вместе в полголоса (2 раза) Вопросы: - Какими могут быть предложения по интонации? - Расскажите о знаках препинания в конце предложений. -Замечательно поработали, открыли новые знания. И в этом городке показали, что мы молодцы. IV этап. Тренировочные упражнения. -Отправляемся далее. А название этого городка узнать мы сможем, если выполним задания. 1). Упражнение 393. Физминутка. 2). Упражнение 394. Работают по рядам. Выписывают предложения: 1 ряд - повествовательное, невосклицательное; 2 ряд – вопросительное, невосклицательное; 3 ряд - повествовательное, восклицательное. Представляете, мы спасли друга нашего гостя))). И они очень рады. V этап. Закрепление. 1). Упражнение 395. При правильном чтении и определении предложения по цели высказывания и по интонации выходит название города «Спасибо!» 1 – вопросительное, восклицательное; 2 – повествовательное, восклицательное; 3 - вопросительное, невосклицательное; 4 – повествовательное, невосклицательное. - Какова роль знаков препинания в письменной речи? (помогают пишущему выразить мысли и чувства, а говорящему – понять эти чувства и мысли) Следующий город «…» (До свидания) 2). Упражнение 396 (самостоятельная работа). Проверка выбранных знаков препинания и чтение вслух. Наши новые друзья прощаются с нами. Но они хотят задать вопросы VI этап. Рефлексия. - Какими могут быть предложения по интонации? Как определить в тексте? - В какой стране мы побывали? Вспомните названия городов, которые мы посетили. Надеюсь, что вы будете часто употреблять эти слова в своей речи. - Молодцы, вы были очень активны, старались. Спасибо за урок. VIII этап. Домашнее задание. Упр. 3, стр. 135; выучить определение. |