Скачать 29.68 Kb.
|
Тема урока: «Многообразие птиц» Цели и задачи: обобщить знания о среде обитания и приспособленности птиц к ней; показать, что в ходе эволюции у птиц разных видов выработались сходные приспособления к выживанию в сходных местах обитания; продолжить формирование умений и навыков работы с текстом, деления его на смысловые части, выделения главной мысли абзаца. Ход урока. I. Организационный момент Сегодняшний урок мы с вами начинаем с изучения новой темы. наша с вами цель на уроке – за 2 часа изучить 5 текстов, понять их смысл, выявить особенности каждой экологической группы птиц, выявить черты их приспособленности к среде обитания. ( класс делится на группы, организуется самостоятельная работа учащихся с текстами) II. Изучение нового материала 1. Самостоятельная работа учащихся по изучению многообразия птиц и их важнейших отрядов. 2. Отчет учащихся с заполнением таблицы Отряды птиц
(Учитель демонстрирует интерактивные плакаты по каждому отряду) III. Формулировка выводов и обсуждение. IV. Закрепление Тест для итогового контроля 1. К лесным птицам относятся: а) журавли; б) утки; в) дятлы; г) орлы; 2. приспособление к жизни на деревьях у дятла: а) обтекаемая форма тела; б) короткий упругий хвост; в) окраска оперения; г) длинная шея; 3. Дятлы гнездятся: а) в дуплах б) на поверхности почвы; в) в кустарниках; г) в кронах деревьев 4. Хищных птиц нельзя уничтожать, так как они а) плохо размножаются; б) уничтожают грызунов и больных животных; в) служат пищей крупным хищникам; г) питаются главным образом рыбой; 5. У сокола острые когти, загнутый клюв, что служит приспособлением к питанию а) насекомыми; б) растительной пищей; в) личинками насекомых; г) птицами и зверями. 6. У сов рыхлое оперение, это приспособление к: а) к низкой температуре воздуха; б) бесшумному полёту в) быстрому полёту; Г) жизни на деревьях. 7. У птиц, ловящих насекомых в воздухе (ласточек, стрижей), клюв: а) острый загнутый; б) длинный тонкий; в) короткий широко раскрывающийся; г) короткий и крепкий. 8. Дятел добывает насекомых, раздалбливая кору, поэтому у него клюв: а) длинный и крепкий б) короткий и крепкий; В) острый и загнутый; г) короткий и широко раскрывающийся; Ответы: 1 – в, 2 – б, 3 – а, 4 – б, 5 – г,6 – б, 7 – в, 8 – а. |