Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 71.09 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.04.2014
Размер71.09 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок




УРОК В КОНТЕКСТЕ ГУМАНИТАРНОЙ КУЛЬТУРЫ

ПАРАМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ




Параметры сравнения

Урок линейной структуры

Урок нелинейной (гуманитарной) структуры




УРОК ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА

Урок– форма организации учебного процесса, при которой педагог в течение точно установленного времени организует познавательную и иную деятельность учащихся, используя виды, методы и средства работы, необходимые для того, чтобы все ученики овладели основами учебного предмета, а также для воспитания и развития познавательных и творческих способностей и духовных сил школьников.

Современный урок – это организованное педагогом духовное общение детей, содержанием которого является научное знание, а ключевым результатом (продуктом духовного усилия) становится интеллект каждого субъекта урочного общения, духовное взаимоообогащение.

1.

Цель

Цель – знания, умения, навыки, т.е. решение познавательной задачи. Знания – цель.

Цель–усвоение знаний и способа действий путем тренировки, показа и воспроизведения.

Ориентация на обучение, на качество знаний учащихся, на изложение и воспроизведение.

Знания впрок.

Цель– приблизить знания к человеку. Понимание современной картины мира. Дать целостное знание о мире. Познать образ мира, образ себя в мире. Знания – средство. Цель – усвоение принципов действия, понимание. Возбудить интерес ко всему миру. Новые знания дают новые горизонты понимания. Овладение способом решения задачи важнее, чем факт овладения самим материалом. Цель–создать (породить) ситуацию, которая помогла бы школьнику приобрести опыт, важный для генерации личностного опыта (перевод учебной ситуации в жизненно важную). Раскрыть смысл деятельности. Знания в деятельности, имитирующей будущую жизнь. Прогностика. Предоставление возможности раскрытия целостной личности.

Ориентация на учение, на уровень воспитанности, развития, социализации (личностная ориентация), акцент на гармонизации рационального и иррационального, на развитии внутреннего мира ребенка, его эмоциональной сферы. Ориентация на интегральные технологии, универсальные связи, ассоциации.

2.

Мизансцена урока.



O O O O O O

O O O O O O

O O O

O O

O O O

O O

3.

Содержание работы

Инициализация урока: учитель задает темп, ставит цели. Учащийся – исполнитель планов учителя.

Актуализация когнитивных функций

Совместная с учениками постановка задачи и поиск ее решения.
Интеграция различных функций.

4.

Содержание учебного материала

Программные знания, материал учебника.

Урок посвящен одному учебному предмету.

Способ структурирования учебного материала – линейный.

Аксиоматическое содержание.


Освоение способов познания, общественных и личностно значимых преобразований в окружающей действительности и в себе.

«Физики» – «лирики» – закон колебательного движения. Целостный способ мышления. Мыследеятельность. Интегрированные уроки.

Способ структурирования учебного материала в виде концентров или спиралей. Дискуссионный характер содержания.

6.

Характер учебной деятельности. Виды, формы, методы работы

Деятельность идет от учителя. Коммуникация авторитарна, имеет односторонний характер. Деятельность в основном репродуктивна. Предметом совместной деятельности учителя и ученика является учебный материал, ЗУНы, учебный предмет. Объяснение, повторение, тренаж, заучивание наизусть, действия по образцу. Частнопредметные технологии. Индивидуальный, фронтальный опрос. Подмена знаний отметкой.

Акцент на интеллектуальных возможностях учащихся.

Ориентир на возможности среднего ученика.

Деятельность обоюдная. Предметом деятельности является учебная деятельность, учитель организует учебную деятельность. Коммуникативная деятельность. Диалог. Преобладают групповые виды организации учебной деятельности (проектные уроки, ролевые игры, уроки–исследования, уроки–дискурсы, уроки–семинары и т.п.). Овладение интегральными технологиями. Интерактивные методы обучения. Радость творчества, ощущение своего личностного роста, приращение знаний, уверенности в себе. Отметка не подменяет истинное знание. Контроль имеет внутренний характер. Учитель владеет диагностиками.

Работа с одаренными детьми.

7.

Характер отношений между учителем и учащимся

Субъектно–объектное отношение. Обучаемый – объект обучения.

Движущие силы учения – похвала, угрозы, запреты, наказания, отметка и т.п. (бихейвиористский вариант).

Субъектно–субъектное отношение. Ученик –партнер. Стиль взаимоотношения учителя и обучаемого фасилитирующий. Рефлексия. Движущие силы учения – радость творчества, ощущение своего личностного роста, приращения знаний, уверенности в себе.

8.

Работа над языком, речью. Работа со словом

Язык изучается только как средство передачи знаний. Работа с понятийной сферой. Правила запоминаются. Тренаж орфографического режима.

Язык как несущая конструкция урока. Мыслить на языке учебного предмета. Работа с понятийно–образной сферой. Язык изучается как таковой, т.е. изучаются закономерности его строения, изменения в языке, словообразовательные обобщения, способы выражения мысли. Усиление семантической работы. Язык рассматривается как «Опыт культуры и науки Мира».

Работа над глубинным смыслом слова. Герменевтика слова. Языковая компетентность. Герменевтическая и риторическая компетентность.

9.

Работа с информацией, текстом

Информация статична, закрыта, конкретна, имеет констатирующий характер.

Информация проблемна, подвижна, открыта, в ее основе выявляется естественное противоречие. Учитель обучает учащихся способам упорядочения (компрессии), сохранения и переработки информации, перевода информации из одной знаковой системы в другую, с одного языка на другой (с языка формул, схем, графиков, моделей, символов на язык вербальный и наоборот). Задача– «свернуть» и «развернуть» смыслы. Работа с текстом на уровне смыслов, многозначности и плюрализма смыслов. Герменевтика текста.

10

Воспитательное воздействие

Воспитание происходит в директивной форме. Цель – убеждение. Принципиальность, идейная убежденность, непоколебимость.

Воспитательное воздействие мягкое, непрямое, недирективное. Цель– понимание, взаимопонимание, принятие друг друга. Учитель работает с внутренним миром ребенка, ибо понимает его. Толерантность–норма жизни. Принятие Другого как себя. Понимание себя через Другого. Условие понимания– договоренности, цивилизованные формы взаимодействия.

11

Роль учителя

Учитель в роли «пастуха» (кнут и пряник), иногда в роли «флейтиста» (дети добровольно идут за ним). Работает в режиме «Функционирования и Развития». Ученик для него– «tabula rasa», пустой сосуд, который надо наполнить (загнать всех в пространство культуры и там их «окультурить»). Роль всевластного и всезнающего, непререкаемого начальника и распорядителя судьбой ученика. Учитель закрыт, неуверен, неспокоен, нервозен. Боится потерять авторитет.

Речь учителя императивна, состоит из речевых штампов и клише.

Учитель в роли «пасечника», никого не поучает, не воспитывает, участвует в совместном решении проблем. Работает в режиме «Становления». Учитель – наставник, не претендующий на истину в последней инстанции, советчик, старший друг, партнер.

Учитель толерантен, открыт, уверен, спокоен.
Речь учителя образна, нестандартна.

12

Результат

Знания, умения, навыки. Подготовка к ЕГЭ, к поступлению в ВУЗ и т.п.

Порождение нового содержания (знаний, умений, способов деятельности) в процессе разрешения квазипроблемных ситуаций, понимание смыслов, порождение новых (личностных) смыслов. Выход на более глубокий уровень коммуникации.

13

Анализ урока

Расчленение, разъятие урока на элементы и последовательное рассмотрение каждого из элементов на основе трех сущностных блоков: «содержание урока», «организация деятельности», «взаимоотношения на уроке». Последовательно оцениваются качество этих блоков.

Качество целеполагания. Качество содержания урока, т.е. знания о мире, умения взаимодействовать с миром, отношения к миру–измеряется меркой «жизни», насколько жизнь присутствует на уроке как предмет изучения и осмысления. Анализировать блок «содержание урока» – значит оценивать меру возвышения учебного материала от уровня научного факта до уровня закономерности жизни.

Качество организации деятельности измеряется критерием «истины»: в какой мере истина задает необходимость действий? Выявить и оценить меру активности всех учащихся и меру возможности проявить свою индивидуальность.

Анализировать блок «взаимоотношения»– значит, определить меру соответствия этическому образцу современного культурного уровня.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск