Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 74.04 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.04.2014
Размер74.04 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный

Ребята, сегодня у нас в классе много гостей. Давайте их поприветствуем. Повернитесь, поздоровайтесь!



Приветствие гостей:

«Здравствуйте, друзья! Перед вами –3Б! –1.Влад

Окружающий нас мир – 2.Маша

Интересно познавать.

Его тайны и загадки – 3.Уля

Мы готовы разгадать.

Мы в учебных заботах и утром и днём, - 4.Гоша

Разрешите, мы урок начнём!» - 5.Кристина

2. Актуализация знаний


Вопросы:

  • Когда вы входите в класс, что вы говорите мне и что я вам отвечаю?

  • Когда наши гости входили в класс, что вы им говорили?

  • Что означает слово здравствуйте?

  • Когда мы поздравляем друг друга с днём рождения, что мы желаем в первую очередь?

  • Как вы понимаете, что такое здоровье?

  • Где можем узнать точное определение?


здравствуйте
здравствуйте
пожелание здоровья
Здоровье
Мнения детей

В словаре.

  1. Нормальное состояние правильно функционирующего, неповрежденного организма (Ушаков)

  2. Отсутствие недуга, болезни (Даль)

3. Определение темы урока целеполагание

А хорошо ли быть здоровым?

Древние философы говорили:

Здоровый нищий богаче больного короля.

Здоровье – это единственная драгоценность! Как вы думаете, правы ли древние философы? Почему?

Определите тему нашего урока (СЛАЙД 1)
Что мы будем делать на уроке? Какова цель нашего урока?
Давайте сформулируем задачи урока с помощью такой схемы:
Я - Узнаю (НА ДОСКУ!!!)

Пойму

Захочу

Задумаюсь

Мнения детей
Быть здоровым – здорово!
Узнаем, что надо делать, чтобы быть здоровым.

Определим, что полезно для здоровья, а что вредно


Как быть здоровым

Что полезно, а что вредно

Быть здоровым

…………………

4.Работа по теме урока


Итак, наша первая задача.
Посмотрим небольшой видеоролик. Я думаю, он поможет вам ответить на данный вопрос! (СЛАЙД 2)
Итак, у кого появились мысли?
(СЛАЙД 3)


В течение недели вы работали в группах, осуществляли информационный поиск, проводили исследования, готовили мини-проекты, которые позволят нам сегодня составить итоговый проект по теме и, я думаю, он поможет решить поставленную задачу
В ваших сообщениях не рассмотрена одна составляющая, какая?

Какая задача стоит перед нами теперь?
А что такое привычка? (СЛАЙД 4)


А какие привычки есть у вас?
Посмотрите на задание, как вы думаете, что нужно сделать?
Предлагаю поработать в парах. Обсудите в паре и выберите те привычки, которые влияют на здоровье положительно и те, которые влияют отрицательно. Не забудьте правила работы в паре – прийти к единому мнению и выбрать ответственного.


Итак, проверим, какие привычки, влияющие на здоровье вы отнесли к полезным.

Есть другие мнения?
А какая из привычек вредит нашему здоровью?
Посмотрим отрывок из мультфильма «Как медведь трубку нашел» и попробуем это доказать (СЛАЙД 5)
Скажите, ребята, к чему пристрастился медведь, после того, как нашел трубку лесника?
А изменилось ли здоровье медведя после того, как он начал курить? («лезет шерсть, в костях ломота, колет сердце, в лапах дрожь»)
Как вы думаете, а как же курение влияет на организм человека? (СЛАЙД 6)
Курение – это не просто вредная привычка. Особенно опасным является приобщение к курению в детском и подростковом возрасте.

(СЛАЙД 7) Табачный дым крайне отрицательно влияет на состояние всего организма.

Органы дыхания, Нервная система, Сердце, Органы пищеварения – все жизненно важные органы страдают, если человек курит.

В состав сигарет входит не только табак, как думают многие. Посмотрите на схему. Все это курящий человек вдыхает в себя…

Вспомним пословицы или поговорки о вреде курения, которые мы уже встречали и попробуем объяснить их смысл:

Курить – здоровью вредить (СЛАЙД 14)

Курильщик – сам себе могильщик (СЛАЙД 15)
Один курит, а весь дом болеет (СЛАЙД 16)

Вернемся к задачам урока. Какая задача стояла перед нами?

Что вы поняли, сделайте вывод.

Еще одна задача стоит перед нами

Я думаю, у каждого из вас за урок сложилось свое мнение о вреде курения, которое вы сможете обосновать.

Перед вами карточки. Я предлагаю каждому из вас заполнить таблицу и сделать свой выбор. Работайте самостоятельно.



Узнать, как быть здоровым

Режим дня

Правильное питание

Спорт и физкультура

Чистота и гигиена

Привычки


Выступления 4 групп по направлениям, представление – защита плакатов-рисунков,

Привычки
Понять, что полезно, а что вредно

Мнения детей

Словарь:

Сложившийся способ поведения, осуществление которого в определённой ситуации приобретает для индивида характер потребности (Википедия)
Разделить слова на две группы: полезные и вредные привычки
Работа с карточками в парах


Полезные

Вредные

помогать родителям

делать уроки

чистить зубы

заниматься спортом

закаляться

правильно питаться

обманывать

кричать

драться

разбрасывать мусор

постоянно жаловаться

курить

чистить зубы, заниматься спортом, закаляться, правильно питаться
Курение

К курению

Кашлять стал, похудел, пропал аппетит,


Отрицательно, вредит здоровью

Понять, что полезно, а что вредно
Поняли, что полезно для здоровья – правильно питаться, умываться, чистить зубы, заниматься спортом

Вредно для здоровья - курить
Захотеть быть здоровым


Курящий человек

Некурящий человек













Я выбираю: ______________________

Слова для справок: желтые зубы, красивые белые зубы, замедление роста, быстро расти и развиваться, болезни, не будет вреда моему здоровью, ссоры с родителями, не надо обманывать родителей.

6.Рефлексия

Итак, время урока подходит к концу.

Вернёмся к схеме –

У нас осталась одна задача. Расскажите, а о чем вы задумались сегодня?
Какая цель стояла перед нами сегодня?
Какой вывод вы можете сделать для себя после нашего урока? Что расскажете родителям?
Сможете ли ВЫ объяснить друзьям и близким, почему курение вредит здоровью?


Я – Узнал Понял Захотел Задумался

Узнать, что надо делать, чтобы быть здоровым.

Определить, что полезно для здоровья, а что вредно



7. Итог урока

Закончите предложение. (СЛАЙД 17)

Наш урок сегодня был необычным и дом. задание я хочу предложить вам необычное. Я хочу, чтобы сегодня дома вы рассказали всем своим родственникам, знаком и друзьям о вреде курения – этой пагубной привычки, чтобы как можно больше людей задумались о том, что

(СЛАЙД 18) Здоровье – это единственная драгоценность, как говорил древний философ! И 3 «Б» - за здоровый образ жизни! Спасибо за урок!

Я не буду курить, чтобы:

  • Сохранить свое здоровье и здоровье своей семьи;

  • Иметь привлекательную внешность;

  • Получить престижную работу;

  • Не тратить попусту время;

  • Сохранить работоспособность;

  • Не тратить деньги на то, за что потом нужно дорого платить;

  • Не лишать себя удовольствия от жизни;

  • Завоевать уважение среди некурящих авторитетов;

  • Не изменить своим жизненным принципам, не вредить себе и своим близким;

  • Остаться в среде некурящих и сохранить здоровье.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск