Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 54.23 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.04.2014
Размер54.23 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы
« Прекрасное далёко»

(урок знаний русского языка)

Учитель: Дуркина Валентина Фёдоровна МБОУ «СОШ п.Харута»

Участники: учащиеся 8 класса, учитель .

Цели:1).Содействовать самопознанию и саморазвитию учащихся;

2).Способствовать формированию представления у учащихся

об основных жизненных ценностях;

3).Содействовать созданию положительного эмоционального

настроя и благоприятной атмосферы в классном коллективе.

Подготовительная

работа:1).Группа учащихся вместе с учителем рисуют Дорогу Добрых Дел

с расположенными вдоль неё жизненными ориентирами:

Образование, Деньги, Труд, Развлечения, Мир, Успех, Семья,

Здоровье, Творчество, Свобода, Любовь.

2).Совет дела подбирает «мудрые мысли» известных учёных,

деятелей искусства, философов и оформляет их на карточках.

3).Изготовляется Шкатулка Мудрости.

4).Подбираются аудиозаписи для музыкального оформления.

Оформление,оборудование

и инвентарь :1).На доске прикреплено изображение Дороги Добрых

Дел и записан эпиграф:

«Пусть будет

добрым ум у вас.

Пусть сердце

умным будет».

С.Я.Маршак

2).Магнитофон и аудиокассеты.

3).Листы бумаги формата А4, цветные мелки, карандаши по количеству учащихся .

Ход урока.

Звучит мелодия песни «Прекрасное далёко» (музыка Е. Крылатова,

слова Ю. Энтина).

1.Вступительное слово учителя.

---Жизнь человека похожа на дорогу. Только эта дорога пролегает во времени. Год за годом, день за днём, час за часом мы прходим , проживаем

свой путь, вырастаем и изменяемся, расцветаем и стареем.

Сегодня мы фантазёры и мечтатели, в начале нового учебного года

заглянем в своё «прекрасное далёко».

А задумывались ли вы над тем, что это за «чистый исток», с которого мы начинаем свой жизненный путь?

(Учащиеся предлагают свои ответы).

Действительно, «чистым истоком» является маленькая страна с удивительно

красивым названием «Детство».

Давайте вместе совершим небольшую экскурсию в эту страну.

2.Учащиеся отвечают на следующие вопросы:

1).Каким было ваше самое первое воспоминание?

2).Какие были твои самые любимые игрушки?

3).Какой была твоя первая книжка?

4).Каким ты был в раннем детстве?

5).Чему тебя научили?

6).Кто для тебя был самым главным человеком?

Затем предлагаются свои варианты окончания предложения «За яркое и

счастливое детство я благодарен…»

3.Учитель.

---Приятные воспоминания помогут с помощью цветных мелков нарисовать

свою страну Детства.

(Под мелодию песни «Маленькая страна»(И.Николаева) учащиеся выполняют задание, а затем по желанию показывают рисунки и комментируют их).

4.Учитель.

---Детство- это начало жизненного пути, его истоки и корни. Благодаря тем людям, которые вырастили ребёнка, зажигается свеча его души. Но только от него самого зависит, станет ли он свечой тлеющей или превратиться в чудесный факел.

5.Учитель подрисовывает на Дороге Добрых Дел маленького человечка,

читая стихотворение: Точка, точка, запятая-

Вышла рожица смешная.

Ручки, ножки, огуречик -

Получился человечек.

Что увидят эти точки?

Что построят эти ручки?

Далеко ли эти ножки уведут его?

Как он будет жить на свете?

Мы за это не в ответе.

Мы его нарисовали-

только и всего.

Что вы! Что вы! Это важно!

Чтобы вырос он отважным,

Чтобы мог найти дорогу,

рассчитать разбег.

Это трудно, это сложно,

Но иначе невозможно.

Только так из человечка

Выйдет человек.

Ю.Михайлов.

6.Размышления с учащимися о том:

---Легко ли человечку превратиться в человека? Что для этого необходимо?

Что такое личность?

Превращение человечка в личность – это трудный процесс. Для этого необходимо учиться, много трудиться, не переставать удивляться красоте и разнообразию окружающего нас мира.

Становление личности – постоянная работа мысли, души, знание своих истоков, своих корней. Уже в подростковом возрасте нужно задумываться

о своём самоопределении, выработать собственные взгляды на жизнь и собственное отношение к миру, к людям, к событиям, собственные требования к себе самому и окружающим людям. Ведь это период «пере-

саживания корней» ,когда каждый подросток подобен витязю на распутье,

выясняющему, куда ему идти.

7.Дети формулируют вопросы, на которые им следует ответить в их возрвсте.

После этого записываются коллективные вопросы.

--Что в жизни человека является самым главным?

--Кем я хотел бы стать?

--Какие качества для этого мне необходимы?

--В чём моя сила?

--В чём моя слабость?

--Что такое настоящая дружба?

8.Учитель.

---Обратите внимание на Дорогу Добрых Дел, выберите из расположенных

Вдоль неё приоритетов наиболее важные для себя.

9.Учитель.

---Подводим итоги урока знаний.

Человек становится человеком и остаётся им, если в жизни идёт дорогою добра. Обратите внимание на слова В.А Сухомлинского:

«Человек стал человеком, потому что увидел глубину лазурного неба,

мерцание звёзд, розовый разлив вечерней зари, прозрачную дымку

степных просторов, багровый закат перед ветреным днём, трепетание

марева над горизонтом, журавлиную стаю в голубом небе, отражённое

солнце в мириадах капель утренней росы, нежный стебелёк и голубой

колокольчик подснежника – увидел и изумлённый пошёл по земле,

создавая новую красоту».

---Возьмите из Шкатулки Мудрости с собою в путь по Дороге Добрых Дел

«мудрые мысли» великих людей:

«Что бы ни случилось, не теряй мудрости»

Л.Н.Толстой.

«Подумав, как следует, мысль излагай.

А без фундамента не воздвигай»

Саади.

«Лучше думать перед тем,

Как действовать, чем после»

Демокрит.

«Если не верить в самого себя,

нельзя быть гением»

О.Бальзак.

«Родиться мало –

надо ещё состояться»

Ксенократ.

«Обладание мудростью включает 3 дара:

хорошо мыслить, хорошо говорить,

хорошо делать»

Демокрит.

«Остерегайся сам того,

Чего не одобряешь в других»

Л.Н.Толстой.

«Величайшая победа есть победа над самим собой»

П.Кальдерон.

«Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки»

Л.Н Толстой.

«Ты сдерживай свой гнев: кто развязал язык,

Тот связан цепью бед»

Рудаки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск