Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 52.62 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.04.2014
Размер52.62 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
МОУ «Туркинская СОШ»


Буква «Ж, ж»,

строчная буква ж
(интегрированный урок при обучении грамоте)

Разработала: Лущикова Т.Ю,

учитель начальных классов.


2009г.


Интегрированный урок при обучении грамоте

1 класс 10.12.2008г.
Тема: Звук [ж]. Буква «Ж, ж», строчная буква «ж»
Цель урока:

  1. Изучить с детьми букву Ж, ж (её внешний вид, чтение слогов, слов и предложений с этой буквой). Написание её по прописям, способы соединения с другими буквами.

  2. Дифференцировать звуки [ж,ш], закрепить понятия: звонкие – глухие, парные согласные, твёрдые.

  3. способствовать развитию навыков правильного, сложного, выразительного, сознательного чтения, развивать фонетический слух, речь, логическое мышление, внимание, воспитывать любознательность.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Долгожданный звонок –

Начинается урок.

Проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте,

Книжка, ручка и тетрадь?

- Сегодня на уроке мы продолжим путешествовать по алфавиту, выделим новый звук и познакомимся с новой очень интересной и важной буквой.


  1. Повторение изученного:

    1. Игра со словами «Спускаемся по ступенькам»

на

щи на

ма ши на

ма шин ка

    1. Соединить слоги и прочитать получившиеся слова:

Ды какой согласный звук встречается во

Мы всех этих словах?

Су ши [ш], что вы знаете об этом звуке?

Ре (согл ,глух, тв, парный)

Ма

    1. Работа с пословицей.

Шутке – минутка, а делу – час.

- Прочитайте предложение. Что это? (Пословица)

- Почему так говорят? Как вы это понимаете? (Ответы детей)

- Вот и мы с вами сейчас хорошо поработаем, а потом отдохнём.


  1. Работа над новым материалом



    1. Выделение звука [ж] из слов.

а)Фонетическая зарядка:

- Как жужжит шмель? (ж – ж – ж)

- Какой слышите звук?

б) Назовите одинаковый звук в словах:

ужи, жук, стрижи, жаба, ежи, лыжи, снежинка, жираф.

в) Дети хлопают в ладоши, когда услышат звук [ж] в словах:

ножницы, кошка, цапля, лыжи, чемодан, щётка, замок, вешалка, ёжик, лиса, мышь, жук, волк, крыша, ужи.

г) А теперь сами придумайте слова со звуком [ж]

- И так, ребята, какая тема нашего урока? (звук [ж], буква Ж, ж)

- Ребята, давайте попробуем дать характеристику этому звуку.

(если не смогут наводящие вопросы)

- Гласный или согласный? Почему?

- Звонкий или глухой? Как определить?

(Приложить руки к ушам лодочкой и произнесём эти оба звука)

- Твёрдый или мягкий?

- А теперь обобщим и сделаем вывод.(Дети делают вывод)

Звук [ж] – согласный, звонкий, твёрдый всегда, парный.




а) Беседа о детский играх.

- Какие детские игры вы знаете?

- Откройте азбуку на стр. 149

Рассмотрите рисунок. Составьте к нему предложение. (Дети играют в жмурки)

- А вы в неё играли? Интересная это игра?

б) Выделим слово жмурки и проведём звуко – буквенный анализ.

Делим на слоги жмур – ки

[ж] – согл, звон, тв.

[м] – согл, звон, тв.

[у] – гл, удар.

[р] – согл, звон, тв.

[к] – согл, глух, мягк.

[и] – гл, безудар.
3. Знакомство с буквой.

- Звук [ж] на письме обозначается буквой Ж (Картинка)

- Давайте найдём её в алфавите. Какое она занимает место?

- На что или кого похожа буква Ж?

Это буква широка

И похожа на жука

И при этом точно жук

Издаёт жужжащий звук:

- А раньше вы знали эту букву?

Молодцы, сейчас хорошо прочитайте слоги. А те ребята, кто только что узнал эту букву, я думаю тоже хорошо прочитают слоги.


Чтение слогов с доски.

Аж яж жо

Уж ыж жу

Еж ож же

Иж жа жи

- А теперь отдохнём. (Физминутка)

- На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке

Жу – жу – жу, жу – жу – жу.

Я с ромашками дружу

Тихо на ветру качаюсь

Низко – низко наклоняюсь.
4. Работа в прописи №4 стр.6

- Итак, ребята с печатной буквой Ж мы познакомились, а теперь давайте поучимся её писать в прописи.

а) Сравниваем печатную строчную и письменную строчную ж

б) Графический анализ строчной буквы ж

- Из каких элементов состоит буква? (Левый полуовал, зигзаг, правый полуовал)

- Обведите эти элементы, следуя по стрелочкам и узор в широкой полосе, продолжайте до конца строки.

- На что показывает нам весёлый человечек? (На живот) На какую букву начинается это слово? (Обведите эту букву)

в) Объяснение написания буквы ж.

- Начинаем писать букву с левого полуовала немного ниже верхней линии рабочей строки. Закругляем вправо, пишем полуовал. Не отрывая соединительный штрих вверх. Не отрывая руки, возвращаемся по написанному и ведём

г) Упражнение в написании буквы ж детьми:

- В воздухе.

- В прописи

- Соблюдаем расстояние между элементами, между буквами.

- Сели прямо, положили тетрадь с наклоном, взяли правую ручку и пишем аккуратно в прописи, в рабочей строке до конца строки.

д) Чтение и письмо по образцу слогов – слияний

- Показ на доске

- В прописи.

Физминутка


  1. Работа по Азбуке стр. 149

    1. Прочитаем слово на доске.

    2. Чтение текста «цепочкой»

Беседа: - О ком идёт речь в рассказе?

- Что они делают?

- Кто был водящим?

- Почему Женя никого догнать не может?

- Что ему кричали дети?

3) Какое можно придумать название этому рассказу? Какая основная мысль?

«Дети играют в жмурки»

  1. Работа в прописи стр.6

Возвращаемся к прописи.

- На следующий строчке после слогов прочитайте слово жук.

- Сколько букв в этом слове? (3), какая первая (ж) ,с какой буквой она соединяется (у), какая последняя буква (к)

- А теперь посмотрите как я напишу это слово на доске. (Показ на доске с комментированием)

Напишите в прописи.

- Слово ежи с учётом, что ж в середине.

- Кто такой жук?. А ёж?

- как надо относиться ко всем живым существам?

Я хочу прочитать замечательные слова из одного рассказа:

«Пожалуйста постарайся, чтобы за всю твою жизнь твои ноги не раздавили ни одного муравья, руки не убили ни одного живого существа, а сердце было добрым ко всему, что бегает, плавает, ползает, летает, и квакает»

  1. Итог урока

- Какой звук выделили на уроке?

- Какой буквой этот звук обозначается?

- Что вы узнали об этом звуке?

На этом наш урок подошёл к концу. Вы все сегодня молодцы, мне понравилось как вы сегодня работали. Молодцы.

Спасибо за урок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск