Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 57.18 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.04.2014
Размер57.18 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
ГУО «Порплищенская СШ Докшицкого района»

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ

«РОДСТВЕННЫЕ

СЛОВА»

Подготовила : Т.И.Королёнок

ТЕМА: родственные слова

ЦЕЛИ: обобщить и систематизировать знания об однокоренных словах; развивать умение выделять корень в однокоренных словах; формировать умение подбирать родственные слова, выделять в них общую часть, продолжить формирование представления о единообразном написании общей части в родственных словах; обогащать словарный запас родственными словами, развивать связную речь учащихся; воспитывать любовь к сказкам, доброту, сострадание, взаимопомощь

ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации к сказкам «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», тест по теме «Родственные слова», разноуровневые задания по теме, сигнальные карточки

ХОД УРОКА

1.Организация класса

- Здравствуйте, ребята! Я, добрая сказочница, на урок к вам спешила, любимые сказки с собой пригласила. Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

С помощью сигнальных карточек покажите свое настроение в начале урока.

Сказки мы любим за то,

Что в них побеждает добро,

Что звери лесные, болотные

Оказываются очень добрыми.

Что лягушка царевною станет,

Лиса заюшку хоть и обманет,

Петушок всем на помощь придет.

Сивка-Бурка Ванюшку спасет.

Только вдруг приключилась беда,

Все перепутала Баба Яга.

В сказки зло напустила она

И сказала: «Так будет всегда»

Только мы сможем сказкам помочь.

Разогнать колдовство ее прочь.

Вы на доску скорей посмотрите

Заклинанье перепишите.

2.Каллиграфическая минутка «Заклинанье на десятку»

( на доске запись)

Грасембладовунт Остимаре Груммопд Лайоносандера

3.Работа над тестом

1) Корень – это:

а) общая часть родственных слов;

б) общая часть слов.

2) Родственные слова – это:

а) слова, которые сходны по смыслу;

б) слова, которые имеют общую часть и сходны по смыслу.

3) Какое слово не является однокоренным для остальных слов

а) гора; б) горе; в) горный; г) горка.

4) Найдите пару однокоренных слов

а) далёкий – удаляться; в) веселый – смешной;

б) рисунок – рисовый; г) гора – горевать.

5) Найдите слово, которое является однокоренным слову роза

а) розги; б) сразил; в) розочка; г) разогнать.

4.Работа по теме

( на экране появляется иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка» )

- Ребята, вы на экран скорей посмотрите. Что это за сказка, скажите!

Стоял у лисы дом ледяной,

Который от солнца растаял весной.

Лисичка-сестричка хитрой была,

К зайке попросилась, его ж и выгнала.

- Давайте поможем зайчишке.

Игра «ГДЕ СЛОВА РОДНЫЕ»

На доске записана рифмовка.

- Какие слова однокоренные? Почему? Что называется корнем слова?

- Если вы сделаете все правильно, лиса тут же убежит в лес.

( Ребята работают у доски по очереди, остальные с помощью карточек проверяют работу у доски)

Моряки, морской, моржи,

Корень, корешок, коржи,

Холод, холмик, холодок,

Носик, носит и носок,

Семя, семечко, семья,

Вдруг, подруга и друзья

- Молодцы! Но ледяная избушка-то растаяла. Нужно строить лубяную.

Разгадайте ребус.

ДОМ ДОМик ДОМище ДОМовой ДОМашний безДОМный

- Что вы можете сказать об этих словах? Назовите корень этих слов.

ИГРА « РАССЕЛИ ЖИЛЬЦОВ»

На доске находятся изображения двух рядом стоящих домиков. В первом живут родственники с корнем –лед-, во втором – с корнем –гор-. В оба домика одновременно приехали родственники. Они не знают, какой именно домик им нужен. Запишите в первый домик-столбик слова с корнем –лед-, во второй – с корнем –гор-.

СЛОВА: ледник, горка, ледовый, заледенеть, пригорок, горочка, ледокол, леди, горе.

( Ребята с помощью карточек проверяют работу обучающегося у доски)

- Какие слова « остались на улице»? Почему?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Но чтоб справиться с заданьем,

Отдохнуть мы все должны.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Раз – два – три – четыре – пять, -

Начал заинька скакать.

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись,

Влево – вправо повернись,

Раз – присядь, два – поднимись.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг – и ускакал.

На экране появляется иллюстрация к сказке «Маша и медведь»

- Ответьте мне, ребята, сами:

Что за сказка перед вами?

Машенька в лес за грибами пошла,

От подружек отстала, заблудилась она.

Михайло Потапыч бедняжку нашел,

Пожалел, приютил, пустил ее в дом.

Маша печку топила, пекла пироги,

Но очень скучала от дома вдали.

По дедушке-бабушке тосковала,

Сбежать от медведя втайне мечтала.

Вы, ребята, помогите,

Тропку Маше укажите.

- Поможет Маше слово мышь и вы. ( На доске начерчен путь , фигуркой Маши обучающийся передвигается по однокоренным словам. Как только путь выбран правильно, появляется фигурка бабушки и дедушки. А если путь выбран неверно, то фигурка медведя.)

Машеньке осталось только перейти мостик через речку, помогите ей. Постройте мостик из слов с таким же корнем.

- Вы, ребята, молодцы!

Машу к дому привели.

- Но помощи ждет еще сказка одна, в которой всем навредила Баба Яга.

- Что это за сказка?

- Назовите героев этой сказки.

ОТДЫХАЛКА

- Возможно ли это?

РОДСТВЕННИКИ

- Вы кто такие?

- Я Гусь, это – Гусыня, это наши Гусята. А ты кто?

- А я ваша тетя- Гусеница.

- Гуси-гуси?! Га-га-га!

- А летите вы куда?

Вы Иванушку украли,

Злой Бабе Яге отдали?

Чтоб Аленушке помочь

Братца милого найти.

Вам в тетрадях ваших нужно

Все в порядок привести.

- Исправьте ошибки в словах : дворник, моряки, перелесок, походка, больной, снежок, вареный.

Запишите эти слова, выделите корень.

( Ребята с помощью сигнальных карточек проверяют работу друг у друга)

- Вы отлично написали.

Аленушке помогали:

Гусей-лебедей прогнали домой.

Аленушку с братцем вернули домой.

Работа по учебнику над упр.113

5.Итог урока

- Скоро мы услышим звонок,

Пора заканчивать урок.

-За отличную работу сказки всех благодарят

И в подарок всему классу книжку подарить велят.

Вы эту книжку читайте, о дружбе, уме, добре

Честности никогда не забывайте.

- Ребята, вам понравилось на уроке? Что вам понравилось больше всего? С помощью сигнальных карточек покажите свое настроение в конце урока.

- Спасибо за работу!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск