Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 215.65 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.04.2014
Размер215.65 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы




ВОДНОЕ КРЕЩЕНИЕ
Напамять:
Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа. (Мтф 28:19)



1

1 ВВЕДЕНИЕ 1

2 ВЕЛИЧАЙШИЙ ОПЫТ ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ СВЫШЕ – ВОДНОЕ КРЕЩЕНИЕ 2

3 ДНИ КРИЗИСА 2

4 БОЖЕСТВЕННОЕ ПОВЕЛЕНИЕ 3

5 ПОЧЕМУ МЫ ВЕРИМ В КРЕЩЕНИЕ 3

6 ЗНАЧЕНИЕ КРЕЩЕНИЯ 6

6.1 Отделение от греха. 6

6.2 В крещении верующий "облекается в Христа". 7

6.3 В крещении мы становимся соучастниками Христа 7

7 КТО ДОЛЖЕН ПРИНИМАТЬ КРЕЩЕНИЕ И КАК? 8

7.1 Кто должен принимать крещение? 8

7.2 Как мы должны принимать крещение 10

7.3 Когда мы можем принять крещение 11

8 ЗАЧЕМ ВАМ СЛЕДУЕТ ПРИНЯТЬ КРЕЩЕНИЕ 12

9 ВОДНОЕ КРЕЩЕНИЕ ДО ПРИХОДА МЕССИИ. 13




1ВВЕДЕНИЕ


Принимая решение о нужности или ненужности крещения для себя лично, мы не можем пренебрегать словами Иисуса, обращенными к Иоанну у реки Иордан.

"Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду." (Мтф 3:15)

Не можем мы также пренебрегать и фактом, что Он был угоден Богу:

"И крестившись Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него." (Мтф 3:16)

В самом деле Иисус мог сказать: ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно." (Иоанна 8:29)

Именно по этой причине и вошел Он в воды крещения: чтобы угодить Отцу, и именно по этой причине и нам следует креститься. Если мы идем по Его шагам, то мы также будем угождать Богу.
В 1890г. Чарльз Хаддон Спеджин писал о своих чувствах, когда он "облекался" в Христа во время крещения.

"Сильными порывами ветер дул над рекой, когда подошла моя очередь войти в воду. Но сделав несколько шагов и заметив людей, сидевших на пароме, в лодках и на противоположном берегу, я почувствовал, что и небеса, и земля, и ад взирают на меня. Ибо я не стыдился возможности стать последователем Агнца. Смущение исчезло, и с тех пор я едва ли испытывал его вообще. В той реке Ларк я потерял тысячи страхов и нашел, что в соблюдении Его заповедей я обрету великую награду. Это был трижды счастливый день для меня. Да прославится Бог за сохранение Своей благости, которая позволяет мне написать о ее прелести через сорок лет!"
В этом уроке мы познаем важность крещения и как, после получения крещения, мы становимся соучастниками смерти, погребения и воскресения Иисуса.

2ВЕЛИЧАЙШИЙ ОПЫТ ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ СВЫШЕ – ВОДНОЕ КРЕЩЕНИЕ


Каждому человеку Библия обетует три великих опыта. Первый из них -это Новое рождение. Второй - это Крещение. Третий - это Крещение Святого Духа. Сейчас мы рассмотрим второй из них: водное крещение.

Крещение - это опыт для христиан. Но он представляет собой больше, чем просто обетованный опыт, это определенное повеление. Наше внимание сейчас привлекают это повеление и связанные с ним благословения.

3ДНИ КРИЗИСА


Впервые крещение упомянуто в Библии на фоне кризиса. Израиль находился под гнетом могучей Римской империи. Повсюду люди ожидали, что прийдет Мессия и освободит народ. И вот приходит Иоанн Креститель, проповедуя в пустыне Иудеи и крича народу:

"Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное." (Мтф 3:2)

Огромные толпы собрались, чтобы услышать это послание. А многие тысячи людей были крещены в реке Иордан, признав свои грехи.

И вновь живем мы во дни кризиса, и вновь гнет угрожает со всех сторон. И вновь множества народа ожидают, что вскоре вернется Христос для установления Своего славного Царства. Повсюду христиане свидетельствуют удивительное выполнение Библейского пророчества в наши дни, и громкий вопль звучит в народах:

"Покайтесь и креститесь, ибо приблизилось Царство Небесное."

4БОЖЕСТВЕННОЕ ПОВЕЛЕНИЕ


Крещение было упомянуто в последних словах Господа Иисуса Христа, обращенных к ученикам, и в первой проповеди, прозвучавшей в христианской церкви.

Вот последние слова Господа Иисуса Христа: "Дана Мне всякая власть на небе и земле:

Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа,

Уча их соблюдать все, что Я повелел вам, и се, Я с вами во все дни до скончания века." (Мтф 28:18-20)

А вот заключительные слова первой проповеди, которая прозвучала в церкви, властные и пылкие слова апостола Павла в день Пятидесятницы. Он близко следовал приказу Господа и убеждал тысячи слушавших людей...

"покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов" (Деян 2:38)

Обратите внимание, в обоих стихах крещение близко связано с могучей силой воскресшего Христа. Имея всю силу на небесах и на земле, Иисус повелел Своим ученикам идти и крестить всех, кто уверует в Него. И на фоне великого события Пятидесятницы и могучего излития Святого Духа Павел убеждает каждого человека покаяться и креститься.

Почему же именно так?

Ибо крещение представляет собой гораздо больше, чем простую церемонию, гораздо больше, чем простую формальность. Крещение, библейское крещение - это динамичный, живой, жизненный христианский опыт, который объединяет верующего со всей могучей силой Воскресения Христа.

5ПОЧЕМУ МЫ ВЕРИМ В КРЕЩЕНИЕ


(Прочитайте, пожалуйста, еще раз слова Иисуса в Мтф 28:16-20). Мы верим, что эти слова Господа Иисуса Христа также применимы в наши дни, как они были в дни первой церкви...


  1. Ибо велико повеление Господа

В первом стихе данного отрывка вы заметите, что Господь Иисус Христос направил Своих учеников идти по пути из Иерусалима в Галилею. Перед учениками пролегло путешествие в несколько сотен миль, путешествие, на которое у них ушло множество дней. Но с каждым уходящим днем возбуждение, предвкушение и волнение все более и более пылко горели в них.

Ученики пришли на гору, указанную Иисусом, и я могу себе представить, как пылкая страсть сжигала их по мере того, как они поднимались на нее. Что скажет им Иисус? Какое будет их последнее повеление? Они достигли вершины горы и, захватив дыхание, ожидали явления Господнего. И вдруг Он предстал перед ними и произнес непревзойденные слова:

"Дана Мне всякая власть на небе и земле. Итак идите..."

Идите и делайте что?

Два простых дела: проповедуйте евангелие и крестите тех, кто уверует. В данном случае мы рассматриваем второе из них.

Какое влияние оказало это повеление на учеников Иисуса! Подумайте о величии путешествия, высоте горной вершины, пылком ожидании учеников, огромном значении, наделенном этим простым словам идти и крестить. В свете всего этого я никогда не поверю, что крещение - это незначительная религиозная формальность, пустая церемония, лишенная всякой власти, всякой эффективности. Крещение также велико, как и путешествие, которое Иисус побудил совершить Своих учеников. Его благословения также огромны, как и гора, на которую они поднялись, повеление о крещении окружено славой Воскресшего и Восторжествовавшего Христа.


  1. Ибо повеление креститься было дано всей церкви.

Есть люди, которые говорят, что данные слова Господа были даны только первой церкви. Другие претендуют на то, что обряд крещения может совершаться только получившим помазание священником, у которого в роду целая династия богослужителей.

Но Иисус сказал идти и обучить все народы, и что Он пребудет со Своими учениками до скончания века. Должно быть совершенно ясно, что повеление научить и крестить дано повсюду и каждому, и охватывает все века до прихода Христа.

И даже больше, избрав одиннадцать, Иисус не ограничил количество учеников только ими. В каждом народе должно было появиться множество других учеников, которые никоим образом не отличались бы от этих одиннадцати, избранных Иисусом. Они должны были иметь то же призвание, то же помазание, ибо Христос сказал, что им необходимо научить все народы соблюдать все то, что Он повелел одиннадцати.

А близкое исследование текста показывает, что эти последние слова Иисуса были произнесены гораздо большему количеству людей, чем одиннадцати ученикам. Обратите особое внимание на стих 17, где сказано:

"...И, увидевши Его, поклонились, а иные усомнились..." (Мтф 28:17)

Кто были эти "усомнившиеся"? Я убежден, что это были некоторые из тех 500 человек, которые также увидели Господа в то время.

"Потом явился более нежели пятистам братиям в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили." (1 Кор 15:6)

Великая толпа народа услышала о путешествии учеников и присоединилась к ним на горе, ожидая Господа. Но некоторые из них сомневались, ибо они не узнали Иисуса, когда Он явился перед ними в обличье человека. Они ожидали, что Он явится в сиянии славы, демонстрируя Свою силу и величие. Однако когда они услышали, как заговорил Господь, их сомнение обратилось в сильную веру, а когда Господь обратился к одиннадцати, Он также направил Свои слова и к пятистам собравшимся, дав им то же повеление.

Мы также имеем эти обязательства: идти, научить и крестить.


  1. Ибо у Христа есть вся власть.

Когда Иисус явился толпе людей, собравшихся на вершине горы, некоторые из них засомневались, был ли Он на самом деле Господом. Но когда он начал говорить со спокойной внушительной властью, они все постепенно признали Его и подчинились Его слову.

Множество людей занимают такую же позицию и сегодня. Они говорят: "Мы крестимся тогда, когда Господь даст нам особое откровение, когда каким-либо знамением Он покажет нам, что Он по-настоящему желает, чтобы мы крестились."

Но единственное знамение, которое Бог даст нам, - это сказанное им на вершине горы, а именно прямые слова Господа Иисуса Христа. Иисус заговорил и потребовал, чтобы те, кто слышит Его, уверовали в сказанное Им и поступали так.

Господь сделал предварительное замечание к Своим словам: "Дана Мне вся власть на небе и на земле..."

Мы не осмелимся сопротивляться власти, подобной этой: ибо достаточно только высказать ее.

Обратите также внимание, что т.к. Он имел всю власть, ученики должны были идти и крестить всех тех, кто уверует. Таким образом Господь показал, что крещение - не просто чистая формальность, но скорее жизненная необходимость. В крещении мы приходим к живому контакту с божественной силой Воскресшего и вознесшегося Христа. Принимая крещение во имя Отца, мы признаем, что мы - чада Божий, мы признаем, что Он - наш Отец, и что мы обязаны Ему за все, что имеем, и за саму нашу жизнь. И как Его чада, мы посвящаем себя жизни, в которой не будет ничего недостойного Его имени, данного нам.

Принимая крещение во имя Сына, мы показываем, что в крещении мы облекаемся в Христа.

"Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись." (Гал 3:27)

Мы облекаем себя в новое признание Его праведности, овладевая новым опытом Его благодати, посвящая себя жизни, которую Он прожил, и поступая так, как поступал Он .

Приняв крещение во имя Святого Духа, мы присоединяем себя к могучей силе воскресения Христа, ибо Писание говорит:

"Бывши погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых." (Кол 2:12)

Как Дух Божий воскресил Христа из мертвых, также и мы, принимая крещение во имя Святого Духа, обретаем ту же божественную силу.

По этим трем причинам мы и верим в крещение. Веря в него, мы получаем его опыт. А крестившись, подобно древним людям, мы идем по пути радости. (Деян 8:39)

6ЗНАЧЕНИЕ КРЕЩЕНИЯ


Давайте рассмотрим могучие дела, которые совершает крещение в жизни верующего.

6.1Отделение от греха.


Во дни Ноя были спасены только восемь человек. Они находились в безопасности на ковчеге, плывшем по водам, покрывавшим землю.

"Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богом доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа." (1 Петра 3:20-21)

Все в нас разрушено грехом. Даже голос совести покоробился и стал ненадежным.

"Да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистивши сердца от порочной совести, и омывши чело водою чистою." (Евр 10:22)

После признания грехов верой в Христа, Его кровь омывает нас от всех наших грехов, а наше сознание становится "хорошим." И мгновенно оно начинает взывать о святости в жизни, благочестии в поведении, полной свободе от греха. Крещение - это Божий строгий ответ на крик совести.

Так произошло и с Ноем. Потоп не пощадил Ноя, скорее это был суд над всем миром из-за греха. Ковчег (символизирующий Христа) стал инструментом спасения семьи. Но воды потопа все же отделили Ноя от всего греха старого мира. Когда же воды ушли с поверхности земли, Ной смог начать заново.

У него появилась славная новая возможность жить в совершенно новом мире. Но произошла трагедия: Ной злоупотребил той возможностью, и грех быстро распространился вновь. Но так не должно было произойти.

Является ли крещение необходимым для спасения? — Нет. Библия говорит: "Праведный верою жив будет" (Римлянам, 1:17; Галатам, 3:11; Евреям, 10:38). Для спасения требуется только вера. Крещение не может дать нам спасения, ибо сделать это может только кровь Христа; но крещение способно отделить нас от всей нашей старой жизни и дать нам новое начало в новом мире, с новой силой, помогающей нам. Когда мы принимаем крещение, греховное тело отсекается от нас, и, поднимаясь из воды, мы освобождаемся от греха и вступаем в новую жизнь.

Однако крещение станет таковым для нас, только если мы овладеем данным обетованием верой и будем настойчиво следовать за Господом. Кровь Иисуса Христа очищает нас от всякой грязи греха и уводит нас от вины греха. Получив спасение верой, мы обрели мир с Богом. Кол 1:20.

В своей первой проповеди Петр сказал:

"Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов." (Деян 2:38)

В греческом первоисточнике слово, переведенное как "прощение", имеет более сильное значение, чем в русском. Оно выходит за пределы простой мысли о "помиловании" к действительному "отказу" или "уходу" от греха. Оно предполагает не только освобождение от вины греха, но также и от его власти. В одном из переводов данное слово дано как "ослабление".

Итак, в крещении мы обретаем дополнительный Божий дар "ослабления" грехов: когда мы активно и преданно овладеваем обетованными благословениями свободы от греха, то мы также освобождаемся от власти греха.

В жизни каждого христианина, получившего крещение и имеющего уверенную веру в Божие обетование, существует мгновенный и положительный результат.

6.2В крещении верующий "облекается в Христа".


Прочитайте вновь Гал 3:27. В переводе Филлипса мы встречаем данное выражение: "облечься в подобие семьи Христа". Мы сейчас стали частью этой семьи, Его братьями и сестрами, признали Бога как Своего Отца и Иисуса как нашего старшего Брата.

6.3В крещении мы становимся соучастниками Христа


В ЕГО СМЕРТИ

"Неужели вы, не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?" (Рим 6:2)

ПОГРЕБЕНИИ

"Итак мы погреблисъ с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни." (Рим 6:4)

ВОСКРЕСЕНИИ

"Ибо, если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения" (Рим 6:5).

ПОБЕДЕ НАД ГРЕХОМ

"Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху,

Ибо умерший освободился от греха,

Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, Зная, что Христос, воскресши из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.

Ибо, что он умер, то умер однажды для греха, а что живет, то живет для Бога.

Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми, же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем." (Рим 6:6-11)

Как происходит с человеком, погребенным в могилу, так и при крещении мы полностью отделяемся от всякой заинтересованности в делах мира сего и сообразности путям мирским.

Господь Иисус Христос был погребен, чтобы Он смог воскреснуть к новой жизни на небесах, так и мы погребаемся в крещении (т.е. отделяемся от жизни греха), чтобы мы также смогли воскреснуть к новой жизни веры и любви, и постоянной победы.

Возможно, в христианской жизни нет более великого опыта, чем этот мощный акт крещения и полного отождествления с Господом Иисусом Христом в Его могучей жизни воскресения.

Говоря о победе Христа над грехом, в которой мы являемся соучастниками через крещение, мы не можем сделать ничего лучшего, чем процитировать Рим 6:3-11.

Громаднейший духовный опыт, содержащийся в данном отрывке, становится нашим в вере при послушании крещению.

7КТО ДОЛЖЕН ПРИНИМАТЬ КРЕЩЕНИЕ И КАК?

7.1Кто должен принимать крещение?


Последующие группы людей - это те, кого Библия считает достойными для крещения:

  • Ученики, те, кого научил Бог, во всех народах. Мтф 28:19.

  • Все верующие и получившие спасение. (Мтф 28:19)

  • Все покаявшиеся в своих грехах. (Мрк 16:16)

  • Услышавшие и уверовавшие. (Деян 18:8, 8:36-37)

  • Верующие мужчины и женщины. (Деян 8:12)

  • Те, чьи сердца открыл Господь. (Деян 16:14-15)

На основании этих стихов становится ясно, что только зрелые люди, имеющие определенную веру в Христа и желающие соблюдать Его слово, а также принявшие реальные благословения, связанные с крещением, могут по праву принять крещение.

Мы не находим ни одного подтверждения в Писании мнению о том, что кропление водой младенцев выполняет повеление Библии о необходимости креститься. Эфиоп сказал Филиппу:

" Вот, вода, что препятствует мне креститься?"

На что Филипп ответил:

"Если веруешь от всего сердца, можно." (Деян 8:36-37)

Сегодня мы говорим те же слова. Это единственное требование для крещения, а именно, что всем своим сердцем человек должен веровать в Господа Иисуса Христа и желать следовать за Ним. Но мы также говорим, что если данное условие отсутствует, то людям в этом случае по-настоящему следует помешать войти в воды крещения. В ответ на ясное заявление Филиппа Эфиоп сказал: "Верую!" И на основании этого признания веры Филипп крестил его, и тот пошел дальше, радуясь. Деян 8:29-39

Интересно отметить также, что Писание едва ли говорит о том, что Филипп поведал ему благую весть об Иисусе, и все же первым ответом Эфиопа стало желание креститься: следовательно, мы можем сделать вывод о том, что, проповедуя благую весть об Иисусе, Филипп также упомянул и крещение как неотделимую и существенную часть евангелия Господа Иисуса Христа.

Становится ясно, что все люди, принявшие крещение в ранней церкви, радовались данному опыту, ибо они слышали проповедь евангелия Христа, уверовали, с радостью приняли Божье слово Деян 2:41. И с готовностью подчинились повелению евангелия. Крещение принимали только по добровольному решению люди, которые уже покаялись в своих грехах и доверились Христу как личному Спасителю.
Семейное крещение.
У нас нет достаточной информации о том, что маленькие дети участвовали в данном обряде. В большинстве домов мы не видим упоминания о маленьких детях, а также нет никакого доказательства и присутствия там младенцев. Единственным разумным и очевидным предположением является следующее: все члены семьи уверовали в евангелие и, следовательно, были крещены. В Писании нет специального повеления крестить детей, но нет также прямого повеления крестить женщин или стариков. Обычно Писание делает оговорку, если не включает в число указываемых им лиц женщин и детей (см. Мф. 14, 21). Никаких оговорок относительно крещения детей нет.
В новозаветных текстах мы видим описание таких событий, которые предполагают крещение детей вместе со взрослыми. Крестились Лидия и домашние ее (Деян. 16, 15); темничный сторож "и все домашние его" (см. Деян. 16, 31); Павел "крестил Стефанов дом" (1 Кор. 1, 16). Апостолы крестили целую общину самаритян (Деян. 8, 14-17) — и вполне возможно, что там были и несовершеннолетние дети.
Ап. Петр говорит обратившимся к вере: "Вам принадлежит обетование и детям вашим" (Деян. 2, 39). По слову ап. Павла, бывают "верные дети" (и в пресвитеры должны поставляться только люди, имеющие таких детей — см. Тит. 1, 6). Здесь верные именно в смысле верующие ("верный, верующий"). "Верный" в Писании означает именно христиан, принявших крещение и ставших уделом Христовым: "когда же крестилась она и домашние ее, то просила нас, говоря: если вы признали меня верною Господу, то войдите в дом мой" (Деян. 16, 15; ср. Еф. 1, 1; Деян. 10, 45; Откр. 17, 14; 1 Тим. 4, 10; 1 Кор. 7, 14).
"Ибо неверующий муж освящается женою (верующею), и жена неверующая освящается мужем (верующим), иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы." (1 Кор 7:14)
Могут ли люди, находящиеся вне завета, то есть некрещеные дети, называться "святыми"? Могут ли дети быть "святы" просто по рождению благодаря своей верующей матери, так что их не нужно крестить? Если да, тогда то же самое надо говорить и о муже верующей жены: если он, еще будучи язычником, стал свят благодаря верующей жене, то может, и его можно принимать в христианство без крещения? Тогда было бы две двери для вхождения в христианскую Церковь: креститься нужно было бы лишь тем, у кого нет родственников-христиан. Соответственно, приходится допустить, что дети становятся "святыми" через их непосредственное и личное освящение, то есть через крещение.

7.2Как мы должны принимать крещение


В христианской церкви по данному вопросу существует два главных течения. Они таковы: во-первых, крещение - только для верующих и происходит при полном погружении в воду всего тела. Во-вторых, достаточно всего лишь окропления несколькими каплями воды лба, и даже младенцы могут участвовать в этом обряде.

В ответ на данные мнения существует два соображения, которые можно предложить, и которые, по моему мнению, полностью и окончательно разрешают весь вопрос.

Во-первых, никогда не существовало споров по поводу весомости крещения полным погружением в воду. Повсюду христиане признают, что если человек был крещен погружением в воду и верит в Господа Иисуса Христа, то он выполнил требование Библии. Поэтому не возникает никаких вопросов об истинности водного крещения. И даже те, кто наиболее пылко защищает кропление, признают, что погружение также имеет силу. Дискуссии возникают только по поводу правоты крещения кроплением, и в данном вопросе многие христиане различных вероисповеданий полностью отвергают мысль о том, что крещение кроплением полностью правомерно. Сама эта идея, конечно же, бросает тень сомнения на вопрос кропления.

Во-вторых, невозможно найти где-либо в Библии свидетельство тому, что люди принимают крещение каким-то другим способом, а не водным крещением, или тому, что человек, который не является истинным верующим в Господа Иисуса Христа, крестится. Невозможно доказать, что маленькие дети, слишком незрелые для признания веры в Христа, когда-либо были крещены, и также невозможно показать, что кто-то в Библии был крещен по-другому, а не полным погружением всего тела под воду.

Но в Библии мы видим, что для крещения необходимо, чтобы были...

  • Вода Деян 10:47

  • Много воды Иоанна 3:23

  • Люди, входящие в воду Мрк 1:9, Деян 8:36

  • Символическое погребение Рим 6:4, Кол 2:12

  • Те же люди, выходящие из воды Мрк 1:10, Деян 8:39

  • Символическое воскресения Христа, Рим 6:4-5

С другой стороны, кропление совершается с использованием воды, но в противовес Библейскому крещению, оно требует

  • небольшого количества воды,

  • воду приносят к людям.

Человек, принимающий крещение, находится вне воды...

Тем самым нет и намека на погребение и воскресение Христа. К тому же, нашему вниманию предоставлено греческое слово, переведенное как "крестить". Согласно авторитетному Полному словарю Стронга слово "крестить" значит буквально "стать влажным, мокрым." Данное слово используется в Новом Завете только при упоминании церемониального омовения или "крещения". Например, посмотрите на значение слова в Марка 7:4, где "омовение" представляет собой в буквальном смысле "крещение".

"И пришедши с торга, не едят не омывшись. Есть и многое другое, чего они приняли держаться: наблюдать омовение чаш, кружек, котлов и скамей."

Никто не стал бы предполагать, что чаши, котлы и скамьи мыли одним кроплением воды. Крещение в Библии представляет полное погружение в воду и ни одна другая форма не удовлетворит требований Писания.

Касательно кропления, существует греческое слово, в точности означающее "кропить", это слово "rhanzito". Данное слово встречается семь раз в Новом Завете, но оно никогда ни в коей мере не относится к крещению, но всегда - к кроплению крови древних жертвоприношений или пролитой крови Господа Иисуса Христа.

В греческом языке слово "rhanzito" обозначает "окропить", а "крестить" полностью погрузиться. Совершаемые при этом действия совершенно противоположны. В первом - на человека льют воду, в другом - человек полностью погружается под воду.

Практика кропления основана поэтому только на традициях церкви, а не на авторитете Библии.

Слово "крестить" происходит от греческого слова "baptizo". Оно означает «окунать», «погружать». Библия говорит, что мы крещены с Иисусом в смерть. Первые христиане объясняли, что когда человек полностью погружается в воду, это представляет собой погребение ветхого человека.

7.3Когда мы можем принять крещение



В 38-м стихе Петр говорит: "Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, - и получите дар Святого Духа". Обратите внимание на первую часть стиха, где Петр говорит: "Покайтесь, и да крестится каждый из вас...". Как видите, Петр связывает покаяние и крещение воедино.

Покаяние и крещение тесно связаны между собой. Если человек действительно родился заново, если он действительно покаялся, ему нужно продемонстрировать это через крещение, так как эти две вещи непосредственно связаны между собой.

Это были люди, только-только принявшие в свои сердца Иисуса Христа в качестве их Спасителя и Господа. Несмотря на это Петр сказал, чтобы эти люди, покаявшись, сразу же крестились. Покаяние было немедленным и крещение было немедленным.

8ЗАЧЕМ ВАМ СЛЕДУЕТ ПРИНЯТЬ КРЕЩЕНИЕ



Просто потому, что Иисус повелел так. Он сказал:

"Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди," (Иоанна 14:15)

Библия также учит, что крещение - это праведный акт. Христос сказал Иоанну Крестителю, когда тот сдержанно отнесся к необходимости крестить Учителя:

"Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду." (Мтф 3:15)

Приняв крещение, Господь дал нам ясный пример важности крещения и способа его принятия. Важность крещения Иисус объяснил данными словами: "ибо так надлежит нам", включая и Его Самого, и всех тех, кто уверует тем же образом. Господь также ясно указывает и на надлежащий способ крещения: сойдя в Иордан и погрузившись под воду. Он установил нам пример праведности, пример, которому нам всем следует следовать...

"Ибо Я дал вам пример, чтоб и вы делали то же, что Я сделал вам." (Иоанна 13:15)

И вновь:

"Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы жили по следам Его." (1 Петра 2:21)

Апостолы учили каждого христианина необходимости крещения. Деян 2:38-41. Так происходило в Иерусалиме в те дни, когда была основана христианская церковь, и с того времени где бы ни проповедовалась благая весть, принявшие слово и уверовавшие были крещены. Это ясно показано в Новом Завете, где мы читаем о крещенных верующих в Самарии, Дамаске, Газе, Кесарии, Филиппин, Ефесе, Понтии, Галатах, Асии, Канадский, Вифинии, Колоссах и Риме.

И вновь звучит предупреждение, связанное с крещением: мы видим его в примере древних фарисеев:

"И весь народ, слушавший Его, и мытари воздали славу Богу, крестившись крещением Иоанновым, А фарисеи и законники отвергли волю Божью о себе, не крестившись от него." (Лук 7:29-30)

Первым публичным актом Господа Иисуса Христа стало Его крещение в реке Иордан. Последним повелением, данным Иисусом Его ученикам, явились слова о необходимости идти и научить все народы и крестить всех тех, кто уверует.

Мы закончим данный урок острыми словами Анании к Павлу сразу же после его обращения и исцеления слепоты:

"Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа (Иисуса)." (Деян 22:16)


9ВОДНОЕ КРЕЩЕНИЕ ДО ПРИХОДА МЕССИИ.



Крещение не пришло в этот мир вместе с христианской верой, потому что и евреи крестили по Ветхому Завету. Когда человек обращался от язычества к иудаизму. Чтобы язычник стал иудеем, требовалось совершить три действия, и эти же три действия требуются для того, чтобы стать христианином: нужно было принести жертву, совершить обрезание и провести крещение. И если три эти действия были совершены, человек становился иудеем. Таким образом, до прихода Мессии крещение, по всей видимости, имело такой же смысл, какой оно имеет сегодня в иудаизме:

а) либо Погружение (евр. "твила") в воды миквэ (бассейн с "живой водой") человека или предмета с целью очищения его от РИТУАЛЬНОЙ нечистоты, приобретённой от источника нечистоты, связанного с каким-либо видом смерти (т.е. не путать с грязью),

б) либо Погружение нееврея в миквэ с целю присоединения его к еврейской общине (евр. "гиюр" – обряд инициации, обращения), с обязательным принятием на себя обета исполнять все Заповеди, установленные для общины.

После Погружения Мессии смысл этого действия, вероятно, не изменился, но сохранялся таким на протяжении всех событий и текстов Нового Завета. Значение данного действия было по-разному переосмыслено уже в более позднее время различными христианскими школами (в том числе названо "крещением").
Прообразы Крещения из Ветхого Завета.


  1. Прохождение Израиля через Красное море:


Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море. (1 Кор. 10, 1-2)


  1. Обрезание:


11 В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым;

12 быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых. (Кол.2:11-13)


  1. Физическое спасение Ноя в водах потопа:


20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.

21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа (1 Пет. 3:20-21)


  1. Другие упоминания:


1 Бог сказал Иакову: встань, пойди в Вефиль и живи там, и устрой там жертвенник Богу, явившемуся тебе, когда ты бежал от лица Исава, брата твоего.

2 И сказал Иаков дому своему и всем бывшим с ним: бросьте богов чужих, находящихся у вас, и очиститесь, и перемените одежды ваши. (Быт.35:1-2)
5 И сказал Господь Моисею, говоря:

6 возьми левитов из среды сынов Израилевых и очисти их;

7 а чтобы очистить их, поступи с ними так: окропи их очистительною водою, и пусть они обреют бритвою все тело свое и вымоют одежды свои, и будут чисты. (Чсл.8:5-7)
12 И приведи Аарона и сынов его ко входу в скинию собрания и омой их водою,

13 и облеки Аарона в священные одежды, и помажь его, и освяти его, чтобы он был священником Мне. (Исх.40:12-13)
10 И выслал к нему Елисей слугу сказать: пойди, омойся семь раз в Иордане, и обновится тело твое у тебя, и будешь чист.

14 И пошел он и окунулся в Иордане семь раз, по слову человека Божия, и обновилось тело его, как тело малого ребенка, и очистился. (4 Цв.5:10,14)
Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло. (Ис. 1:16)
25 И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас.

26 И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное.

27 Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять. (Иез.36:25-27)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск