Скачать 27.46 Kb.
|
Урок Болотовой Светланы Николаевны МОУ СОШ № 14 г. Серова Свердловской области ТЕМА «ДРУЖБА» Цель: раскрыть понятие дружбы, определить значение дружбы в жизни каждого человека, обеспечить осознание нравственной ценности дружбы. Формы и виды деятельности: самостоятельная работа со словарями, беседа, работа с текстом, рефлексивный круг. Основные понятия: любовь, дружба, друг, единомыслие, верность. Ход урока:
Закройте глаза. Представьте, что рядом с вами сейчас находится ваш друг. Посмотрите в его глаза, возьмите его за руку и улыбнитесь ему. В ответ глаза вашего друга засияют искрой доброты и счастья. Запомните свои ощущения и попробуйте передать мысленно те слова, пожелания, которые у вас в сердце, своему другу. - Поделитесь с нами своими ощущениями, словами. 2. Сообщение темы и целей. - Вы все догадались, что тема сегодняшней беседы – дружба. Сегодня каждый из вас ещё раз обозначит, что для него дружба, какую роль она играет в его жизни. И об этом поговорим в конце занятия. 3. Игра «Ассоциации» - Какие ассоциации вызывает слово дружба? 4. Кто из вас знает, что означает слово «друг»? На этот вопрос вы ответите, поработав в группе со словарями. При входе в кабинет на стене вы должны были выбрать круг определённого цвета. Этот цвет поможет распределиться по группам. (Словари: православный, русской цивилизации, психологический словарь, Даля) - Слово «друг» (слайд) произошло от слова «другой», которое означает «такой же, как я», «равный мне», «ближний», «всякий человек другому человеку». Самый первоначальный смысл этого слова говорит о том, что все люди должны быть друзьями друг другу, иначе говоря, дружить и любить друг друга. Разбор по составу слов ДРУГ, ДРУЖБА. - Какая рифма слову «друг» ? (круг). - Круг – символ единства, и я предлагаю всем встать в круг. 5. Работа в кругу. Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и продолжите фразу «Для меня дружба – это…» - Очень тёплые и красивые слова вы сейчас сказали. 6. А теперь попробуем выбрать слова и вставить в мудрые мысли известных людей. (Слайд) «Без дружбы никакое общение между людьми не имеет..» (ценности) Сократ. «Избери себе друга; ты не можешь быть..(счастлив) один, …(счастье) – дело двоих» Пифагор. «Добрые чувства – соседи…(любви» - Попробуйте сформулировать свою мудрую мысль. (индивидуально) 7. Работа с притчей (парами) Слайд. - Вы настоящие мудрецы. - Я для вас приготовила подарок. Послушайте притчу и попробуйте ответить на вопросы; выполнить задание. Текст притчи «Как помочь другу». Задание:
8. ИТОГ. Уметь дружить самому и иметь настоящего друга – это большое счастье для человека. Ну а самым полезным и правильным правилом для общения между людьми, а тем более для друзей, должно быть следующее: Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой, то есть делайте другому только то, что хотели бы получить сами. Каждому человеку нравится, когда другие его любят, прощают, помогают и относятся по-доброму. Точно так же и вы должны относиться к другим людям. Но сам человек часто забывает любить, помогать, прощать и др. и поступает плохо с другими людьми. Прежде чем вы захотите что-то сделать другому, подумайте, понравится ли ему это. Всегда пользуясь этими правилами, вы не станете хуже, и меньше будете совершать ошибок, у вас появится больше друзей и ваша душа останется чистой. 9. Рефлексия. Возвращаемся к вопросу, поставленному в начале занятия: Что для вас дружба? Метод синквейна. Дружба- 2 прилагательных, 3 глагола, фраза, 1 существительное. 10. Дом. задание на выбор: - сочинение о друге - творческое представление друга (фото, рисунок, интервью) - письмо другу. |