Скачать 36.22 Kb.
|
Урок-исследование по технологии «Уровневая дифференциация» «Односоставные предложения» Использование односоставных предложений обогащает речь, делает ее более живой и эмоциональной, а умение видеть односоставные предложения предупреждает часто встречающуюся ошибку в пунктуации сложного предложения. Этим определяются основные учебные задачи темы. К концу изучения темы каждый ученик должен уметь (обязательный уровень):
Для повышенного (продвинутого) уровня были предъявлены дополнительные требования. Ученик может:
Ход урока Эпиграф: Поэзия Пушкина – неиссякаемый источник, который, как в сказке, поит «живою водою» всех, кто прикоснется к нему. К.Чуковский Лингвистический анализ текста Почему именно эти слова я записала как эпиграф? Что в записанном предложении требует объяснения? Работа в группах
неиссякаемый прикоснется
неиссякаемый источник 3) в сказке живою прикоснется 4) Что значит выражение «живою водою» 5) Пунктуационный разбор предложения. Повторение теории А какие еще группы простых предложений по строению грамматической основы вы знаете? Как определить, двусоставное или односоставное предложение перед нами? Далее учитель говорит о целях урока. Лингвистический анализ текста На доске: Дни поздней осени бранят обыкновенно, Но мне она мила, читатель дорогой, Красою тихою, блистающей смиренно. Что вы видите за несколькими строками поэта? Подберите синонимы к словам: бранить, блистать. Почему А.С.Пушкин называет красоту осени тихой? Как называется такое средство художественной выразительности? Домашнее задание: А какие строчки поэта об осени знаете вы? Запишите эти строчки и определите, двусоставное или односоставное предложение вы записали. Повторение теории На доске таблица. Какие типы односоставных предложений вы знаете? Работа с раздаточным материалом В карточке №1 найдите и подчеркните главные члены предложения; укажите, чем они выражены. Назовите односоставные предложения, определите их тип. 1) Группа №1 рассказывает все о назывных предложениях; свой ответ подтверждает примерами из текстов. 2) Группа №2 рассказывает об определенно-личных предложениях. 3) Группа №3 рассказывает о неопределенно-личных предложениях. 4) Группа №4 рассказывает о безличных предложениях. 5) Группа №5 (индивидуальная творческая работа) Создайте миниатюру по данному началу с использованием односоставных и двусоставных предложений.
Проверка выполнения заданий Оценки: Вывод: Пушкин, ребята, – наше величайшее национальное достояние, он всегда с нами, он, по словам академика Д.С.Лихачева, «высший критерий для наших душ; нашей нравственности». Пушкин – это лучшее, что есть в каждом из нас. И каждая новая встреча с его стихами приносит только радость, успокоение, вселяет в душу гордость за нашу Родину, людей, ее населяющих, надежду на прекрасное будущее. А по-другому, и быть не может. Красив язык пушкинских строк, красив, выразителен, разнообразен и точен; и как много места занимают в низ односоставные предложения, делая речь живой, непринужденной, динамичной, экспрессивной. Дома: приготовиться к зачету, выполнить тест. |