Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 44.42 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.04.2014
Размер44.42 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
Урок по теме «Определенно-личные предложения».
Цели: 1) дать понятие об определенно-личных предложениях;

2) отработать умение находить в тексте определенно-личные предложения; производить синтаксический разбор предложений; познакомить учащихся со сферой употребления определенно-личных предложений; формирование умения работать с текстом;

3) воспитывать интерес к возрождению казачества, его традициям, быту; внимание к художественному слову.
Оборудование: сигнальные карточки, текст со стихотворение «Казак уходил на войну» каждому на парту, таблицы.
Ход урока:

  1. Оргмомент.

Целеполагание.

- Здравствуйте, ребята! Начнем наш урок. Надеюсь, что он будет для вас интересен и полезен.

Тема сегодняшнего урока «Определенно-личные предложения».

В ходе этого урока вы получите представление об определенно-личных предложениях, научитесь определять этот вид предложения в тексте познакомитесь со сферой употребления о/л предложений, с ролью о/л предложений.

- Откройте тетради, запишите число, тему урока.

II. Предкоммуникация.

  1. – Прежде чем перейти к изучению нового материала, нам необходимо повторить некоторые сведения о предложении.

  1. Что такое предложение? (основная единица синтаксиса, т.к. в предложении оформляется мысль, которую говорящий или пишущий хочет сообщить слушающему или читающему.)

  2. Что входит в грамматическую основу предложения? (подлежащее и сказуемое)

  3. На какие группы делятся предложения по количеству грамматических основ? (простые и сложные)

  4. А по своему строению, структуре какими бывают простые предложения? (простые и сложные)

  5. Какие предложения называются односоставными? Какие – двусоставными? (Односост. – с одним главным членом предложения,

Двусост. – с двумя главными членами предложения.)


  1. Анализ предложений, записанных на доске.

Широко между берегами Что новенького в газетах пишут?

катится величавый Дон.

Люблю грозу в начале мая.

Похолодало.

Зима.
- Прочитайте записанное на доске!

- Это текст? (нет; это предложения, не связанные между собой по смыслу и грамматически)

- Посмотрите внимательно на эти предложения, скажите, чем они отличаются друг от друга? (строением грамматической основы; здесь и односост. и двусост. предложения)

- Прочитайте двусоставное предложение.

- Назовите грамматическую основу предложения. Чем выражены главные члены предложения?

- Прочитайте односоставные предложения.

- Определите грамматическую основу этих предложений. Чем выражен главный член предложения?


  1. Что новенького в газетах пишут?

  2. Люблю грозу в начале мая.

  3. Похолодало.

  4. Зима.

- Что объединяет эти предложения? (они односоставные)

- Односоставные предложения отличаются от двусоставных не только по своей структуре, но и по смыслу!

- Кто может назвать это отличие? (односоставные предложения понятны без второго главного члена предложения.)


  1. Коммуникация.

- Итак, наблюдения над предложениями показали, что односоставные предложения подразделяются на два вида: с главным членом предложения – сказуемым и главным членом предложения – подлежащим.

- Посмотрите на таблицу и скажите, на какие виды по своему значению делятся односоставные предложения с главным членом – сказуемым? (о/л, н/л, безличные)

- А как называются односоставные предложения с главным членом предложения – подлежащим? (назывное)

- В центре внимания нашего урока будут предложения с одним главным членом предложения – сказуемым. О/л предложения.

- Опираясь на таблицу, скажите, что представляют собой о/л предложения? (Это предложения с главным членом предложения сказуемым в форме 1-го и 2 лица ед. мн. числа)

- Сюда можно добавить также: изъявительного и повелительного наклонений.

- Кто еще озвучит таблицу?

Вывод: о/л предложения – это предложения без подлежащего, но которое можно легко восстановить путем подстановки личных местоимений: я, ты, мы, вы, а сами предложения нетрудно преобразовать в двусоставное.
- Преобразуйте это предложение в двусоставное.

Читаю книгу. – Я читаю книгу.

Идем по росистому лугу. – Мы идем по росистому лугу.

  1. Закрепление.

На практике проверить можно точно,

Кто смог теорию усвоить прочно.

  1. Работа с текстом.

- Перед вами тексты со стихотворением Виктора Михайловича Гусева, поэта, который своим творчеством способствует возрождению казачества, его традициям, воспевает казака как защитника Родины, готового в любой момент прийти ей на помощь.

1) Чтение стихотворения учителем.

2) Беседа.

- Это стихотворение называется «Казак уходит на войну».

- Как вы думаете, что отражено в названии: тема или идея произведения? (тема)

- Какова тема? (рассказ о проводах казака в армию)

- А какова идея? (казаки считали священным долгом защитить Родину; они были патриотами)

- Найдите строки, в которых отражена идея (последнее четверостишие)

- Какие художественно-изобразительные средства помогают раскрыть идею? (эпитеты, метафоры, олицетворение)

- Назовите их!

Эпитеты: на вольном, на синем, на тихом Дону;

Походная песня, большая война, печальный рассвет, донская волна,

Метафоры: зажегся рассвет, волна засверкала, возвращайся с победой.
- Почему рассвет печальный? (символизирует прощание, пришла пора расставаться.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск