Министерство просвещения республики Молдова
Главное управление образования г. Тараклия
Лицей имени И.Инзова
Открытый урок
Тема: «Красные яблоки»И.Дик
Учитель нач. классов
I дидактической степени
Чолак Светлана Иосифовна
Субкомпетенции:
- Восприятие и понимание устного сообщения;
- соблюдение правильной интонации при чтении предложения с разными знаками препинания;
- умение работать с книгой;
- нахождение связи между текстом и иллюстрацией к нему;
- прогнозирование содержания текста;
- умения озаглавливать небольшой текст;
- проявление интереса к содержанию услышанного.
Техники:
Технология модульного обучения, технология развития критического мышления, эвристический метод, прогнозирование, проблемный метод, обсуждение, дидактическая игра, дискуссия.
Формы: общеклассная, фронтальная, работа в группах.
Дидактический материал:
Коробочка с красным яблоком внутри для дидактической игры «Волшебная коробочка».
Индивидуальные папки по чтению с модулями (алгоритмическими предписаниями);
Портрет Иосифа Дика, книга с его рассказами;
Учебник «Русский язык» 3 класс (Т. В.Рассказова, Т. Н. Михайлова)
Этапы урока
| Содержание урока
| время
| Техники
| Обратная связь
| I. Организационный момент.
| Приветствие.
Девиз: «Чтение - вот лучшее ученье»
|
|
|
| II.Проверка домашнего задания.
| С.Маршак. «Книжки про книжки». Чтение наизусть понравившегося отрывка. Модуль 1, пункт 2 (Цель -проверить свои навыки: правильность, осознанность, выразительность).
| 5 мин
| Модульное
Обучение,
Работа в парах .
| Самооценивание,
Взаимооценивание.
| III.Стадия вызова.
| 1 Открытие темы урока. Дидактическая игра. «Волшебная коробочка». С помощью вопросов, на которые учитель может дать ответ только «да» или «нет», учащиеся определяют признаки спрятанного в коробочке предмета и угадывают его ( в коробочке- красное яблоко).
- В форме какого числа стоит существительное, обозначающее данный предмет? ( в форме единственного числа).
- Как вы назовёте этот предмет, изменив его число?
(Красные яблоки).
- Вот вы и открыли тему сегодняшнего урока! (Открываю запись темы урока на доске).
2.Фронтальная беседа.
- Какие произведения И.Дика вам уже знакома?
Сообщение о творческой деятельностей И.Дика. (показ портрета, книга с его произведениями).
- Предположите, о чём будет рассказ, имея в виду его заглавия? (в основном по заглавию дети предвосхищают тему произведения, что в данном случае далеко от истины).
3.Постановка целей.
Инструктаж по особенности деятельности в режиме « чтения с остановками».
|
5 мин
| Дидактическая игра;
Проблемный метод.
Эвристическая беседа;
Сообщение;
Прогнозирование.
| Задают вопросы учителю; угадывают предмет
находящийся в коробочке;
«Открывают»
Тему урока.
Участвуют в беседе;
Прогнозируют содержание текста по заглавию.
| IV.Стадия осмысления
содержания.
| 1.Чтение с остановками.
1.Чтение 1 – го фрагмента рассказа ( до слов
«… происходило прямо цирковое представление»).
- Как вы думаете, какое цирковое представление происходило? (учащиеся высказывают свои предположение).
2. Чтение 2 – го фрагмента (с.167, до слов:( «… будем загадывать»).
- Насколько оправдались ваши предположения?
- Чтобы вам хотелось спросить у текста?
- А как вы сами думаете, что стали загадывать мальчики?(прогнозы детей).
3. Чтение 3 – го фрагмента (с. 168, до слов: «… и женщину увезли»).
- Как вы оцениваете поведения мальчика?
- Чтобы вам хотелось спросить у текста?
- А как вы думаете, кем была эта женщина? Что с ней случилось?
4.Чтения рассказа до конца. Обсуждение.
- Почему Валера не захотел больше играть?
- Почему он встретил маму так, как никогда до этого не делал?
2. Самостоятельное чтение. Модуль 2, пункт 2.(Освоение данного модуля поможет осознать прочитанное).
|
15 мин
10 мин
| Пройдём «Чтение с остановками»; Обсуждение, прогнозирования.
Индивидуальная работа;
Работа в паре.
| Участвуют в обсуждении,
Высказывают свои прогнозы дальнейших событий в тексте.
Читают самостоятельно;
Обсуждают в паре значение непонятных слов.
| V.Рефлексия.
| 1.Дискуссия.
- Вспомните свои первоначальные предположения о сюжете рассказа. Насколько они оправдались?
- Какова тема произведения? Какова его основная мысль?
- Что отражает заглавие? Почему автор назвал свой рассказ «Красные яблоки»? (подвожу детей к выводу, что, когда рассыпались по снегу красные яблоки, происходит перелом в сознании и в действиях одного из героев – это с одной стороны; с другой – рассыпавшиеся красные яблоки – как сигнал опасности, тревоги, знак прозрения, стыда и т.д.)
2.Творческая работа. Работа в группах.
- Какой момент в тексте вам бы хотелось изменить? Как? (или предлагаю учащимся составить текст, используя свои прогнозы, так как они были тоже очень интересными)
3. Подведение итогов.
4. Объявление домашнего задания.
Нарисовать словесно картинки к диафильму, которой вы бы поставили по этому рассказу.
| 3 мин
5 мин
2 мин
|
Дискуссия.
Работа в группах.
|
Составляют свой текст по собственным прогнозам Презентация своих рассказов.
| |