Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 58.54 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.05.2014
Размер58.54 Kb.
ТипСказка
100-bal.ru > Философия > Сказка
Драгунский Виктор Юзефович

«Кот в сапогах»

Цель: знакомство с творчеством В. Драгунского, обучать понимать чувства и поступки героев.

Оборудование: доска, книжная выставка, компьютер, проектор

Ход урока:
Ребята, дома вы читали произведения В. Ю. Драгунского. А на сколько внимательно вы это сделали, я сейчас проверю. В этой шкатулке лежат карточки не простые, на каждой из них есть задание

Викторина.

1 карточка

Из какого произведения этот диалог?

- А он вовсе и не тяжёлый был.

- Кило десять – пятнадцать, не больше…

- Кто? Кто не тяжёлый, кило десять-пятнадцать?

- Да мальчишка этот?

- Да которого мы из-подо льда вытащили. («Пожар во флигеле, или Подвиг во льдах»).

2 карточка

Из какого произведения этот предмет? Тарелка манной каши. («Тайное всегда становится явным»).

3карточка

Какой мальчик выучил за лето одно-единственное слово на английском языке? (Павлик-Пит, «Англичанин Павля»).

4 карточка

Какую песню Миша и Денис пели на концерте 5 раз? (Папа у Васи силён в математике, Учится папа за Васю весь год. Где это видано, где это слыхано, Папа решает, а Вася сдаёт?).

5карточка

Назовите произведение, отгадав загадку. Расту на ёлке и сосне, Все белки очень рады мне? (Шишки. «Заколдованная буква».)

Мы сегодня на уроке будем читать произведение В.Драгунского «Кот в сапогах» и познакомимся с интересными фактами биографии писателя.

Вопрос: Ребята, вспомните, а читали ли вы произведение с точно таким же названием? (Да)

Вопрос: Кто автор этого произведения? (Ш.Перро «Кот в сапогах» портрет писателя)

Вопрос: В каком жанре написано это произведение? (сказка). - Дайте определение этому жанру.

Сказка – жанр устного народного творчества.

Вопрос: Может быть, В.Драгунский пересказал сказку Ш.Перро? (Нет, В. Драгунский пишет рассказы).
Показ слайдов презентации

На прошлом уроке мы с вами говорили, где родился писатель. Что детство у него было не простое. Но он был обычным ребёнком, любил побезобразничать, похохотать, придумать что-нибудь. Самой любимой книгой его была книжка про Тома Сойера.

Когда он работал на заводе и там тоже всех смешил, сочинял прямо на ходу всякие невероятные истории. Всех разыгрывал, и тогда его заводские друзья решили, что ему надо стать артистом. И В.Драгунский поступил учиться на артиста, а затем стал работать в Московском театре сатиры.

А во время зимних каникул он работал на ёлках и был самым весёлым и смешным Дедом Морозом.

Затем В.Драгунский работал клоуном в цирке на Цветном Бульваре. Он был рыжим клоуном и носил лохматый рыжий парик. Он умел, и фокусы показывать, и по канату ходить, петь и танцевать. Виктор Драгунский признавался, что, глядя, как зрители, особенно дети, получают удовольствие от клоунов, ему больше всего хотелось быть клоуном. Он писал репризы — так называется текст для клоунов, — эстрадные сценки, песни, и некоторые из них до сих пор часто исполняются на эстрадах, звучат по радио...

Особенно любил Виктор Драгунский выступать перед детьми. Для него не было большего наслаждения, чем следить за маленькими зрителями, которые — как рассказывали — во время его выступлений от смеха часто сползали со стульев. И его уговорили: рассказы, с которыми он выступал со сцены перед детской аудиторией, сделать книгами. А ведь большая разница между записанным и исполняемым! Актер может иногда развеселить далеко не самым лучшим текстом. Но с книгами Виктора Драгунского этого не случилось. Когда они появились, читатели получали такое же удовольствие, как и слушатели в зале.

Вообще-то писателем Драгунский не собирался становиться. Но однажды у него родился сын Дениска. И с Дениской стали случаться всякие смешные истории. В.Драгунский стал эти истории записывать, получились Денискины рассказы, над которыми смеются не только в России, но и во многих странах мира.

Прочитайте часть ключевых слов из этого произведения

ЗАКОНЧИЛИ ЧЕТВЕРТЬ, В КОСТЮМЕ, КАРНАВАЛ

Вопрос: Как вы думаете, о чём это произведение? (ответы детей)
Цель. Давайте проверим наши догадки, послушаем произведение

Словарная работа ведётся по ходу чтения: карнавал, бахилы .

Вопрос: А, что такое карнавал? Как вы думаете, о каком карнавале идёт речь? (новогоднем).

А без чего невозможно представить этот праздник? (без ёлки).

Вопрос: Так, что же такое бахилы? Вы поняли, что значит эти слово?

Работа над содержанием

Вопрос: Ребята, подтвердились ли ваши предположения, высказанные перед чтением?

Вопрос: Какое это произведение грустное или весёлое? ( Дениска очень скучал по маме)

Вопрос: Почему он забыл про утренник? (потому что уезжала мама)

Вопрос: Что дополнило костюм Дениски?

Словесное рисование

Вопрос: Представьте себе Дениску в сапогах и соломенной шляпе, какое название этому костюму предложили бы вы?

Вопрос: Кто помог мальчикам найти название Денискиному костюму?

Вопрос: Чего не хватало коту?

Вопрос: Какой хвост и как появился у кота?

Физкультминутка

Отгадайте о чём речь: их мозолят, ими хлопают, в них пускают пыль, их закрывают, иногда в них говорят. Что это? (глаза)

Нашим глазам необходим отдых. Выполним упражнения для глаз.

Её морочат, ломают, её можно вскружить, потерять? (голова)

Выполним наклоны головы.

Тихонько садитесь. Продолжим наш урок.

Вопрос: Смог ли автор передать словами веселье карнавала?

(про костюм снежинки, танец кота в сапогах, Мы все очень веселились и танцевали).

Вопрос: А кто получил первое место за костюм? Почему?

Вопрос: Почему Дениска отдал Мишке одну из своих книжек? - Что объединяет Дениску и Мишу? (Дружба)

Вопрос: Как вы понимаете, что такое дружба?

Вопрос: Какие качества присуще Дениске? (чуткий, внимательный, добрый, сообразительный, любящий, весёлый).

Вопрос: Наделён ли этими качествами другой герой - Миша?

Имея такие положительные качества, совершая добрые поступки, как можно сказать об этих героях? Вывод. Мишка и Денис - настоящие друзья.

И у вас есть друзья. Только тогда, когда мы будем уметь дружить, и ценить дружбу нам будет светить такое же яркое, доброе и очень тёплое солнце!

Вопрос: Как бы вы определили тему этого произведения (о карнавале, о дружбе)

Вопрос: Какова главная мысль этого произведения? (Если рядом настоящий друг, легче справиться с жизненными трудностями).

Работа с пословицами

Прочитайте пословицы, найдите, какие из них выражают главную мысль этого произведения. На парте пословицы:

1. Ум хорошо, а два лучше.

2. Шутке - минутка, делу – час.

3. Без беды друга не узнаешь.

Вопрос: Какая из этих пословиц выражает главную мысль произведения В.Драгунского «Кот в сапогах»? (Ум хорошо, а два лучше. Без беды друга не узнаешь.)

Итог: Главную мысль произведения В. Драгунского «Кот в сапогах» можно выразить словами этих русских пословиц

Рефлексия.

Вопрос: Ребята, а какое чувство осталось у вас после прочтения рассказа В. Драгунского «Кот в сапогах».

На экране: радость преданность счастье любовь взаимопонимание дружелюбие веселье удовольствие грусть разочарование
Вывод: я очень рада, что после чтения этого рассказа вы испытываете только тёплые и светлые чувства.

Контроль знаний

Вопросы на слайдах

Итог урока

Вспомните, с творчеством, какого писателя мы познакомились на уроке?

- Как называется произведение, которое мы читали?

- О чем этот рассказ?

- Чему учит нас этот рассказ?

Задание

Все выполняют дополнительное творческое задание. Нарисовать себя в костюме, в котором были на Новогоднем празднике.

Спасибо вам за урок. Мне очень приятно было с вами работать. Урок окончен.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск