Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 44.13 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.05.2014
Размер44.13 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок


1 КЛАСС. ЧТЕНИЕ. УРОК ПО ТЕМЕ: РАССКАЗ ВИКТОРА ДРАГУНСКОГО

«СЕСТРА МОЯ, КСЕНИЯ».
План урока.
1.Организационный момент. Проверка домашнего задания. Устные рассказы детей по плану из картинок.
- Ребята, мы продолжаем изучать второй раздел нашего учебника. Скажите, как он называется? (Наш дом)
Просмотр детских рисунков.
- Давайте посмотрим, у кого какой дом получился. Покажите.

- А кто может жить в каждом из этих домов?
Пересказ детей рассказа Геннадия Цыферова «Что у нас во дворе?» по частям и демонстрация рисунков отвечающих.
- А сейчас прослушаем домашнее задание и посмотрим, что у нас во дворе.

- Молодцы!

2. Новая тема. Виктор Драгунский «Сестра моя Ксения».

А). Антиципация.

- Посмотрите на иллюстрацию страницы 74. Можно ли по иллюстрации и

названию сделать предположение, кто в этом доме живет?

- Кто автор этого произведения?

- Вам знакомо это имя?

- Ребята, посмотрите еще картинки на страницах 78 и 82.

- Кто помогает мальчику держать на руках малышку?

- Как одним словом можно назвать людей изображенных на иллюстрациях.

- Сколько детей в семье?

- Кто из них старший?

- Ребята, вы тоже принесли фотографии своих семей. Давайте посмотрим их.

- Прочитайте еще раз название произведения. От чьего имени оно написано?
Словарная работа. Отработка хорошего чтения. Составляем словосочетания,

соединяя слова стрелками:



обыкновеННый ручка

драгоцеННая день

окоННая детская

подокоННик высокий

телеграММа срочная

ваННочка вид

длиННые ресницы

испугаННый жизнь
Б). Комментированное чтение.

Первую часть текста читает учитель, а затем задает вопросы к прочитанному фрагменту.

Вопросы к прочитанному.

- Что мы узнали о мальчике из 1 части? ( Он школьник)

- Почему мальчику захотелось сидеть на окне? (Он скучал без мамы, ждал ее)

- Какую новость сообщил папа?

- Какой оказалась эта новость для мальчика? (Радостной, долгожданной)

- О чем папа попросил мальчика?

- Мальчик так обрадовался, что попросил папу: «Беги, папа, пулей». Что это значит?

Работа с методическим материалом

Выполнение задания №2 по листам с заданиями.

- Ребята, найдите на листах задание №2. Какое заглавие под 1) пунктом вы считаете более точным для этой части? Подчеркните его.
В). Чтение с элементами диалога с автором.
Вторую часть читают дети с попутными комментариями учителя.

- Что значит «метнулся»?

- Что значит «аврал на океанском корабле»? (Большая приборка). А в каком значении мальчик использовал это слово?

- Мальчик делает уборку и всем раздает команды: стульям, венику и совку. Что он им приказывает?

- За что мальчик делает замечания полу? Что он ему приказывает?

- Что значит «становись повзводно»? (То есть в определенном порядке, по очереди, друг за другом).

- Какие строчки спел мальчик, чтобы работа шла веселее?
Работа с методическим материалом. Элементы анализа текста.

Работа по листам с заданиями.

- Какое заглавие ко второй части вы считаете более точным? Подчеркните.
Чтение с элементами диалога с автором.

Третью часть читают дети, по ходу чтения делаются комментарии.

- Как вы понимаете слова «выхвалялся». «напропалую»? Для чего мальчик это делал? (Чтобы не скучно было ждать. Эта работа для мальчика одновременно была игрой).

- Как появился папа?

- Что значит «взбудораженный»?

- Что изображал папа?

- Почему папа напоминал мальчику дирижера?

- Что выкрикивал папа? (Дзум-дзум!»)

- Что напоминали мальчику эти звуки?

- В честь кого изображал папа звуки турецких барабанов?

- Что такое медные тарелки? Кто может показать их руками?

- Что значит «сводный хор»? (Это несколько хоров, объединенные в один)

- Почему мальчику казалось, что это «кошачья музыка»? («Сводный хор не пел,

а кричал)

- Как вы думаете, кто позвал этот хор в квартиру? (Конечно,это папа пел за всех!)

- Почему же папа издавал так много громких звуков? (Он радовался).

- Что сделал мальчик?

- Как встретились мама и мальчик?

- Что такое сюрприз? (Неожиданный подарок)

- Что хотел мальчик получить в подарок? (Самолет)

- Что же было маминым сюрпризом?

- Как отнесся к сюрпризу мальчик?

- Каким был папа у мальчика? (Веселым, шумным, бодрым)

- А мама? (Тихая, спокойная, ласковая)

- Почему мама говорила все время тихим голосом?
Работа с методическим материалом

Работа по листу с заданиями, выбор заглавия к 3 части.

Работа по листу с заданиями. Задание №3. Описание характера Дениски.

- Мы прочитали половину рассказа, каким вам представился Дениска? Соедини стрелками.

Работа над пословицами по заданию №4.

- Ребята, давайте прочитаем пословицы и кратко их объясним.

- А какие пословицы вы приготовили?

Предварительный выбор по заданию №5 главной мысли этого рассказа.

- Ребята, рассказ мы еще не дочитали, но давайте постараемся предположить, какая мысль в этом рассказе самая важная, главная?

3. Подведение итога урока. Домашнее задание.

- С каким произведением мы сегодня познакомились?

- Что полезного вы для себя получили?

- Дома дочитайте рассказ, выберите более точные заглавия к оставшимся главам и определите, какая же мысль в этом рассказе самая важная, главная.






Тема:

В. Драгунский «Сестра моя Ксения»

Цели:

  1. Познакомить учащихся с произведением В. Драгунского «Сестра моя Ксения».

  2. Учить выразительному беглому чтению с пониманием и осмыслением прочитанного.

  3. Воспитывать любовь к своей семье, уважение к взрослым и одноклассникам. Воспитывать трудолюбие, готовность придти на помощь, взаимовыручку.


Ведущий учитель школы №34 Московского района г. Казани

Шайдулллина Рузаля Ракиповна


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск