Скачать 44.13 Kb.
|
1 КЛАСС. ЧТЕНИЕ. УРОК ПО ТЕМЕ: РАССКАЗ ВИКТОРА ДРАГУНСКОГО «СЕСТРА МОЯ, КСЕНИЯ». План урока. 1.Организационный момент. Проверка домашнего задания. Устные рассказы детей по плану из картинок. - Ребята, мы продолжаем изучать второй раздел нашего учебника. Скажите, как он называется? (Наш дом) Просмотр детских рисунков. - Давайте посмотрим, у кого какой дом получился. Покажите. - А кто может жить в каждом из этих домов? Пересказ детей рассказа Геннадия Цыферова «Что у нас во дворе?» по частям и демонстрация рисунков отвечающих. - А сейчас прослушаем домашнее задание и посмотрим, что у нас во дворе. - Молодцы! 2. Новая тема. Виктор Драгунский «Сестра моя Ксения». А). Антиципация. - Посмотрите на иллюстрацию страницы 74. Можно ли по иллюстрации и названию сделать предположение, кто в этом доме живет? - Кто автор этого произведения? - Вам знакомо это имя? - Ребята, посмотрите еще картинки на страницах 78 и 82. - Кто помогает мальчику держать на руках малышку? - Как одним словом можно назвать людей изображенных на иллюстрациях. - Сколько детей в семье? - Кто из них старший? - Ребята, вы тоже принесли фотографии своих семей. Давайте посмотрим их. - Прочитайте еще раз название произведения. От чьего имени оно написано? Словарная работа. Отработка хорошего чтения. Составляем словосочетания, соединяя слова стрелками: обыкновеННый ручка драгоцеННая день окоННая детская подокоННик высокий телеграММа срочная ваННочка вид длиННые ресницы испугаННый жизнь Б). Комментированное чтение. Первую часть текста читает учитель, а затем задает вопросы к прочитанному фрагменту. Вопросы к прочитанному. - Что мы узнали о мальчике из 1 части? ( Он школьник) - Почему мальчику захотелось сидеть на окне? (Он скучал без мамы, ждал ее) - Какую новость сообщил папа? - Какой оказалась эта новость для мальчика? (Радостной, долгожданной) - О чем папа попросил мальчика? - Мальчик так обрадовался, что попросил папу: «Беги, папа, пулей». Что это значит? Работа с методическим материалом Выполнение задания №2 по листам с заданиями. - Ребята, найдите на листах задание №2. Какое заглавие под 1) пунктом вы считаете более точным для этой части? Подчеркните его. В). Чтение с элементами диалога с автором. Вторую часть читают дети с попутными комментариями учителя. - Что значит «метнулся»? - Что значит «аврал на океанском корабле»? (Большая приборка). А в каком значении мальчик использовал это слово? - Мальчик делает уборку и всем раздает команды: стульям, венику и совку. Что он им приказывает? - За что мальчик делает замечания полу? Что он ему приказывает? - Что значит «становись повзводно»? (То есть в определенном порядке, по очереди, друг за другом). - Какие строчки спел мальчик, чтобы работа шла веселее? Работа с методическим материалом. Элементы анализа текста. Работа по листам с заданиями. - Какое заглавие ко второй части вы считаете более точным? Подчеркните. Чтение с элементами диалога с автором. Третью часть читают дети, по ходу чтения делаются комментарии. - Как вы понимаете слова «выхвалялся». «напропалую»? Для чего мальчик это делал? (Чтобы не скучно было ждать. Эта работа для мальчика одновременно была игрой). - Как появился папа? - Что значит «взбудораженный»? - Что изображал папа? - Почему папа напоминал мальчику дирижера? - Что выкрикивал папа? (Дзум-дзум!») - Что напоминали мальчику эти звуки? - В честь кого изображал папа звуки турецких барабанов? - Что такое медные тарелки? Кто может показать их руками? - Что значит «сводный хор»? (Это несколько хоров, объединенные в один) - Почему мальчику казалось, что это «кошачья музыка»? («Сводный хор не пел, а кричал) - Как вы думаете, кто позвал этот хор в квартиру? (Конечно,это папа пел за всех!) - Почему же папа издавал так много громких звуков? (Он радовался). - Что сделал мальчик? - Как встретились мама и мальчик? - Что такое сюрприз? (Неожиданный подарок) - Что хотел мальчик получить в подарок? (Самолет) - Что же было маминым сюрпризом? - Как отнесся к сюрпризу мальчик? - Каким был папа у мальчика? (Веселым, шумным, бодрым) - А мама? (Тихая, спокойная, ласковая) - Почему мама говорила все время тихим голосом? Работа с методическим материалом Работа по листу с заданиями, выбор заглавия к 3 части. Работа по листу с заданиями. Задание №3. Описание характера Дениски. - Мы прочитали половину рассказа, каким вам представился Дениска? Соедини стрелками. Работа над пословицами по заданию №4. - Ребята, давайте прочитаем пословицы и кратко их объясним. - А какие пословицы вы приготовили? Предварительный выбор по заданию №5 главной мысли этого рассказа. - Ребята, рассказ мы еще не дочитали, но давайте постараемся предположить, какая мысль в этом рассказе самая важная, главная? 3. Подведение итога урока. Домашнее задание. - С каким произведением мы сегодня познакомились? - Что полезного вы для себя получили? - Дома дочитайте рассказ, выберите более точные заглавия к оставшимся главам и определите, какая же мысль в этом рассказе самая важная, главная. Тема: В. Драгунский «Сестра моя Ксения» Цели:
Ведущий учитель школы №34 Московского района г. Казани Шайдулллина Рузаля Ракиповна |