Воспитание успехом. Концепция педагогической философии.
| Яндекс.Директ Все объявленияУроки ИЗО Авторский видеокурс – быстрый и качественный способ научиться рисоватьartless7.ru
Воспитание УСПЕХОМ
У всякого человека бывает 2 воспитания: одно, которое ему дают другие, и другое, более важное, которое он дает себе сам.
1. ВОКЗАЛ У ребенка плохие оценки? Уже достаточно долго он находится в статусе «троечника» и думает, что его знания настолько плохи, что уже нет надежды их повысить? У него конфликты с учителями – обычное дело? А, может, у ребенка проблемы иного характера: неполадки в отношениях с одноклассниками, к его мнению мало кто прислушивается, а если и прислушиваются, то все равно не принимают его всерьез? Ребенок считает тогда, что эти проблемы ему решить не под силу. На моих уроках ученики не живут ошибками и неудачами прошлого. Я строю с ними будущее, достойное их! Я приглашаю их в увлекательное путешествие в мир немецкого языка на поезде УСПЕХА, чтобы из его окон посмотреть на собственные ошибки и просчеты, которые каждый день отдаляют моего ученика от истинного успеха. 2. ОТПРАВЛЕНИЕ В первые минуты знакомства с моими учениками я говорю им: «Займите свои посадочные места согласно имеющимся успехам. Наш успешный поезд начинает свое путешествие по немецкому языку. Путешествие в моем фирменном поезде, дети, предназначено для людей, пытающихся добиться успеха. Успеха в языке, в бизнесе, в науке, в жизни. Ведь именно такие люди и развивают наш мир, делают его более комфортным, управляемым, менее насильственным и диким»
Успех – это результат того, что мой ученик раз за разом выполняет определённые, вполне конкретные действия, и повторяет их до тех пор, пока не достигнет желанного результата.
Успех – это вовсе не вопрос удачи, подвернувшегося случая или умения оказаться в надлежащее время. Мне кажется, что успех столь же предсказуем, как тот факт, что солнце встаёт на востоке и садиться на западе. Какова формула успеха вообще? Недавно в институте Гэллапа были тщательно изучены глубинные истоки успеха. Исследование позволило выделить ряд общих черт, встретившихся у самых преуспевающих участников опроса. 1. Здравый смысл 2. Уверенность в собственных силах 3. Знание своего дела 4. Способность доводить дело до конца 5. Высокий общий уровень развития На своих уроках всё это я умещаю в одну формулу:
Успех = направленный упорный труд + способность установить для ребёнка ритм этого труда.
3. КАРТА МАРШРУТА Отправляясь в путешествие, я предоставляю моим ученикам карту нашего маршрута, показывающую основные пути, по которым проедет каждый пассажир нашего поезда, желающий добиться успеха. Моим ученикам я показываю 2 пути достижения успеха: Путь Выигрыша и Путь Проигрыша Прохождение по этим путям, предупреждаю я, осуществляется по правилам, соблюдение которых обеспечивает приближение к успеху. Пассажиры поезда, принимающие во внимание правила Пути Поражения, отправляются по длинному пути к успеху. А те пассажиры, которые руководствуются правилами Пути Выигрыша – достигают его кратчайшим путём. Правила Пути Выигрыша 1. Правило Зеркала. Окружающие меня люди - мои зеркала. Так что обижаться не на кого. 2. Правило Выбора. Я понимаю и осознаю, что все происходящее в моей жизни - результат моего собственного выбора. Так что не к кому предъявить претензии. Автор своей судьбы - я сам. 3. Правило Ответственности. Я готов взять ответственность за свой выбор и отказаться от любых самооправданий - они бесполезны. 4. Правило Погрешности. Я осознаю погрешность своих знаний. 5. Правило Соответствия. Я имею ровно те знания, и ровно столько знаний, которым я соответствую, не больше, не меньше. Так что все мои претензии бессмысленны. Зато, когда меняюсь я - меняются и мои знания. 6. Правило Присутствия. "Здесь и сейчас". Прошлого нет, потому что его уже нет. Будущего нет, потому что его еще нет. Привязанность к прошлому приводит к грусти, озабоченность будущим порождает тревогу. Пока я жив - я учусь. Есть повод порадоваться. Правила Пути Поражения 1. Я критикую и осуждаю других. 2. Я предъявляю претензии к миру 3. Я отказываюсь от собственной ответственности за происходящее со мною и стремлюсь переложить ее на других людей или на обстоятельства. Я иждивенчески ожидаю, что кто-то придет ко мне и подарит мне знания. 4. Я категорично убежден в собственной правоте. 5. Я предъявляю притязания и претензии на то, чему не соответствую 6. Я постоянно оглядываюсь назад. Изучив эти несложные правила, становится все ясно, что путешествовать в поезде Успеха по пути в мир знаний не так уж трудно. Усвоив правила, ученик найдет ответы и на вопрос "Кто виноват?", и на вопрос "Что делать?". А главное - каждый для себя может решить: Успешным БЫТЬ или НЕ БЫТЬ? 4. КОНТРОЛЕР В Поезд Успеха заходит часто контролер (учитель), чтобы проверить, насколько ученик/пассажир устремлен к успеху. 5. СТОП-КРАН Ученики по- разному воспринимают привычные понятия, такие как "успех", "счастье", "удача". Выбирают разные жизненные дороги. Одни стремятся к вершинам профессионализма, другие - довольствуется тем, что имеют сейчас. Одни уверены в своих силах, другие клянут свою судьбу. Различные мысли высказываются вслух при достижении разных результатов… - А не пойти ли мне на урок?", - подумал я. И не пошёл. -Сколько ещё не сделано... А сколько ещё предстоит не сделать... - Ищу уроки, не связанные с работой. - Сегодня три раза подумал. Очень устал... - Только соберусь поработать, обязательно кто-нибудь разбудит... - Ты, работа, нас не бойся - мы тебя не тронем Если ученику приходят на ум такие мысли, то он путешествует на нашем поезде по ДЛИННОМУ пути. - Стартуйте с того места, где вы стоите. - Все, что вы делали до сих пор, было подготовкой к оставшейся части вашей жизни. - Уважая самого себя, вы узнаете, как уважать других. - Нам дается то, что нам необходимо, но не всегда то, чего нам хочется. - Быть любознательным важнее, чем быть умным. - Успех часто зависит от готовности потерпеть неудачу. - Неудача означает лишь невозможность достичь цели в данный момент времени - Берите ответственность на себя! - Любить работу возможно. - Если вы действительно чего-то хотите - вы этого добьетесь. Если ученик иногда обдумывает мысли, подобные этим, то путь ученика к успеху будет КОРОТКИМ. 6. ПОПУТЧИКИ Все мечтают об успехе в учебе, в жизни, в профессии, в творчестве. Существует много литературы, Internet-страничек, учебников, пособий. Но самым главным попутчиком для ученика, убеждена, является его учитель. 7. ПРОВОДНИК ПОЕЗДА УСПЕХА Калашникова Ольга Николаевна, Учитель немецкого языка МОУ Романовская СОШ «Ориентирую на успех каждого ученика, вселяя в него уверенность в себя и желание творить».
| |