Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 205.93 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.05.2014
Размер205.93 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Философия > Рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Искусство (музыка)

Согласно учебному плану МОБУ «СОШ ЛГО с. Ружино» на 2013 – 2014 учебный год на изучение

Предмета «Искусство (музыка)» в 6 классе отводится 1 учебный час в неделю.

Содержание 6 класса отражает проблему художе­ственного воздействия музыки. Содержание, художественный материал, разбор музыкальных произведений нацелены на общую за­дачу: раскрыть значение музыки как феномена, обла­дающего огромной силой воздействия на человека, способного оказывать облагораживающее и возвы­шающее влияние на формирование человеческой лич­ности. Программа обращена глав­ным образом к музыке, ее специфике, воплощенной в средствах музыкальной выразительности. Ритм, ме­лодия, гармония, полифонические жанры и приемы, фактура, тембры, динамика предстают не просто как средства музыкального языка, но и как выразители многообразного мира чувств, настроений и характе­ров.
Предмет «Искусство (музыка)» в 6 классе изучается в следующем режиме:





I учебная четверть


II учебная четверть


III учебная четверть

IV учебная четверть

всего за год

всего часов

9

7

10

8

34

контрольных работ

1

1

1

2

5

творческих работ

1

2

2

2

7


Контроль осуществляется в следующих видах:

- текущий, тематический, итоговый.

Форма контроля:

- самостоятельная работа;

- устный опрос;

- взаимоопрос;

- синквейн;

- цифровой диктант;

- тест;

- хоровое пение;

- индивидуальное пение.
Для обучения используется учебно- методический комплект:

учебник - Т. И. Науменко, В. В. Алеев. «Музыка» 6 класс М «Дрофа» 2004;

рабочая тетрадь - Т. И. Науменко, В. В. Алеев. «Музыка» 6 класс. «Дневник музыкальных наблюдений». М «Дрофа» 2004;

нотная хрестоматия с методическими рекомендациями для учителя - Т. И. Науменко, В. В. Алеев. «Музыка» 6 класс М «Дрофа» 2004;

фонохрестоматии.

Музыка 6 класс.

«В чем сила музыки».
34 часа – 1 час в неделю.

«Музыка души». -1 (ч).
«Тысяча миров» музыки. - 8 (ч).

Наш вечный спутник. Искусство и фантазия. Искусство – память человечества. Какой бывает музыка. Волшебная сила музыки. Музыка объединяет людей. Обобщение.

Как создаётся музыкальное произведение (25 ч).
Единство музыкального произведения. – 1 (ч).
Ритм. – 6 (ч).

«Вначале был ритм». О чём рассказывает музыкальный ритм. Диалог метра и ритма. От адажио к престо.
Мелодия. – 3 (ч).

«Мелодия – душа музыки». «Мелодией одной звучат печаль и радость». Мелодия «угадывает» нас самих.
Гармония. - 4 (ч).

Что такое гармония в музыке. Два начала гармонии. Эмоциональный мир музыкальной гармонии. Красочность музыкальной гармонии.
Полифония. – 2 (ч).

Мир образов полифонической музыки. Философия фуги.
Фактура. – 1 (ч).

Какой бывает музыкальная фактура?
Тембры. – 3 (ч).

Тембры – музыкальные краски. Соло и тутти.
Динамика. – 2 (ч).

Громкость и тишина в музыке. Тонкая палитра оттенков.
Чудесная тайна музыки.- 2 (ч).

По законам красоты.
В чём сила музыки (заключение). – 1 (ч).

Перечень основных знаний и умений учащихся.

Учащиеся должны знать:

- в чём состоит сила музыки;

- главные выразительные средства музыки;

- взаимодействие между музыкой и другими видами искусства;

- навыки вокально-хоровой деятельности.

Учащиеся должны уметь:

- определять в прослушанном музыкальном произведении его главные выразительные средства;

- отразить своё понимание художественного воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке;

- находить взаимодействия между музыкой и другими видами искусства, а также между музыкой и жизнью на основе знаний, приобретённых из учебника для 6 класса;

- проявлять навыки вокально-хоровой деятельности (исполнение одно-двухголосных произведений с аккомпанементом, умение исполнять более сложные ритмические рисунки – синкопы, ломбардский ритм, остинатный ритм).

УЧЕБНЫЙ ПЛАН 6 КЛАСС.


«В чем сила музыки».



П/П

РАЗДЕЛЫ.

КОЛ – ВО ЧАСОВ.

1.

Музыка души.

1

2.

Тысяча миров музыки.

8

3.

Как создаётся музыкальное произведение.

25

ИТОГО:

34



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 класс


п/п

Наименование раздела.

Тема урока.

Кол – во часов

Дата

Раздел

Тема

« В чём сила музыки»

1 четверть

1.

« Музыка души».




1







« Тысяча миров музыки»

7 часов







2.

Наш вечный спутник.




1




3.

Искусство и фантазия.




1




4.

Искусство - память человечества.




1




5.

Какой бывает музыка?




1




6.

Волшебная сила музыки.




1




7,8.

Музыка объединяет людей.




2



9.

Обобщающий урок.




1




2 четверть




Как создаётся музыкальное произведение










10.

Единство музыкального произведения.




1







Ритм

6 часов







11.

« Вначале был ритм».




1




12,13.

О чём рассказывает музыкальный ритм?




2



14.

Диалог метра и ритма.




1




15.16.

От адажио к престо.




2



3 четверть




Мелодия

3 часа







17.

« Мелодия – душа музыки».




1




18.

« Мелодией одной звучат печаль и радость».




1




19.

Мелодия «угадывает» нас самих.




1







Гармония

4 часа







20.

Что такое гармония в музыке?




1




21.

Два начала гармонии.




1




22.

Эмоциональный мир музыкальной гармонии.




1




23.

Красочность музыкальной гармонии.




1







Полифония

2 часа







24.

Мир образов полифонической музыки.




1




25.

Философия фуги.




1







Фактура

1 часа







26.

Какой бывает музыкальная фактура?




1




4 четверть




Тембры

3 часа







27,28.

Тембры – музыкальные краски.




2



29.

Соло и тутти.




1







Динамика

2 часа







30.

Громкость и тишина в музыке.




1




31.

Тонкая палитра оттенков.




1







Чудесная тайна музыки

2 часа







32,33.

По законам красоты.




2



34.

В чём сила музыки? ( заключение)




1







Итого за год

34 часа








Планируемые результаты освоения программы по искусству (музыке)
Изучение предмета «Искусство (музыка)» в 6 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в предметном направлении:
1 четверть




тема урока




тип урока,

вид деятельности

прогнозируемый результат

1

"Музыка души"




Урок нового материала,

фронтальный

Понимать определение «музыка души», уметь охарактеризовывать состояние и

настроение;

закрепить вокально-хоровые навыки

2

Наш вечный спутник




Комбинированный фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать о роли искусства в жизни; уметь приводить примеры воздействия музыки на человека; закрепить вокально-хоровые навыки

3

Искусство и фантазия




Урок нового материала,

фронтальный

Знать об источниках зарождения произведений искусства, уметь сформулировать собственные идеи,

закрепить вокально-хоровые навыки

4

Искусство -память

человечества




Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Понимать и объяснять выражение, уметь приводить примеры из разных областей искусства

Закрепить вокально-хоровые навыки

5

Какой бывает музыка?

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать различные классификации музыки (исполнители, жанры, темы)

Закрепить вокально-хоровые навыки

6

Волшебная сила музыки

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Уметь объяснить способность музыки влиять на состояние человека

Закрепить вокально-хоровые навыки

7,8

Музыка объединяет людей

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Уметь объяснить способность музыки объединять людей ради общих благих целей

Закрепить вокально-хоровые навыки

9

Обобщающий урок

Обобщающий, групповой, индивидуальный

Закрепить знания теоретического материала, музыкальных произведений, вокально-хоровых навыков



10

Единство музыкального произведения

Урок нового материала

фронтальный

Знать о неразрывности и единстве составляющих сторон музыки

Закрепить вокально-хоровые навыки

11

Единство музыкального произведения

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Понимать значение понятия «средства музыкальной выразительности»

Закрепить вокально-хоровые навыки

12,

13

О чем рассказывает ритм?

Урок нового материала

фронтальный

Знать определение ритма в музыке, составлять ритмические рисунки изученных произведений

Закрепить вокально-хоровые навыки

14

Диалог метра и ритма

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Различать понятия ритма и метра в музыке, уметь схематически оформлять ритмические рисунки

Закрепить вокально-хоровые навыки

15

От адажио к престо

Урок нового материала

фронтальный

Знать определение темпа в музыке, зависимость выбора темпа композитором

Закрепить вокально-хоровые навыки

16

От адажио к престо

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать виды темпов в музыке, познакомиться с латинской системой записи темпов

Познакомиться с прибором измерения темпа

Закрепить вокально-хоровые навыки
2 четверть
3 четверть




тема урока

тип урока,

вид деятельности

прогнозируемый результат




17

«Мелодия-душа музыки»

Урок нового материала

фронтальный

Понимать значение выражения через смысловое содержание музыкального произведения, знать определение регистра

Закрепить вокально-хоровые навыки

18

«Мелодией одной звучат печаль и радость»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Определить роль мелодии в музыке, знать виды мелодий, уметь определять их. Знать определение высоты мелодии, диапазона.

Закрепить вокально-хоровые навыки

19

Мелодия "угадывает" нас самих

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Определять направление мелодии

Повторить состав симфонического оркестра

Закрепить вокально-хоровые навыки

20

Что такое гармония в музыке?

Урок нового материала

фронтальный

Знать определение гармонии, значение гармонических сочетаний в музыке

Закрепить вокально-хоровые навыки

21

Два начала гармонии

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать основные гармонии, уметь различать их в музыке

Закрепить вокально-хоровые навыки

22

Эмоциональный мир гармонии

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Уяснить роль гармонии в создании образов музыки

Закрепить вокально-хоровые навыки

23

Красочность музыкальной гармонии

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать роль гармонии в создании образов музыки, уметь определять ведущую гармонию в произведении

Закрепить вокально-хоровые навыки

24

Мир образов полифонии

Урок нового материала

фронтальный

Знать определение полифонии, философское и теософское содержание полифонической музыки, уметь различать количество мелодий

Закрепить вокально-хоровые навыки




25

Философия фуги

Урок нового материала

фронтальный

Знать определение фактуры в музыке, её роль в создании образов

Закрепить вокально-хоровые навыки




26

Какой бывает музыкальная фактура?

Обобщающий

Групповой, индивидуальный

Закрепить знания теоретического материала, музыкальных произведений, вокально-хоровых навыков




4 четверть










тема урока

тип урока,

вид деятельности

прогнозируемый результат




27,

28

Тембры – музыкальные краски

Урок нового материала

фронтальный

Знать определение тембра в музыке, основные тембры голосов и инструментов

Закрепить вокально-хоровые навыки

29

Соло и тутти.


Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать тембровые особенности подбора инструментов в оркестрах, повторить виды оркестров

Закрепить вокально-хоровые навыки




30

Громкость и тишина в музыке


Урок нового материала

фронтальный

Знать определение динамики, её роль в музыкальном произведении, её зависимость от характера музыки

Закрепить вокально-хоровые навыки




31

Тонкая палитра оттенков


Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать латинское обозначение, уметь определять динамические оттенки

Закрепить вокально-хоровые навыки




32,

33

По законам красоты

Обобщающий

Групповой, индивидуальный

Знать о неразрывности и единстве составляющих сторон музыки, повторить средства музыкальной выразительности

Повторить теоретический материал, музыкальные произведения

Закрепить вокально-хоровые навыки




34

В чём сила музыки? (заключение)

Обобщающий

Групповой, индивидуальный

Закрепить знания теоретического материала, музыкальных произведений, вокально-хоровых навыков





СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:


  1. Программа общеобразовательных учреждений по музыке для 5 – 8 классов. В.В.Алеев ( научный руководитель), Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак. М. «Дрофа» 2004 г.

2. Учебник «Музыка». Т.И.Науменко, В.В.Алеев. 6 класс. М. «Дрофа»

2004 г.

3. Рабочая тетрадь - Т. И. Науменко, В. В. Алеев. «Музыка» 6 класс.

Дневник музыкальных размышлений. М. «Дрофа» 2004 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:


  1. Методические рекомендации для учителя. Т.И.Науменко, В.В.Алеев. М. «Дрофа» 2004 г.

  2. Воспитание музыкой. Т.Е.Вендрова, И.В.Пигарёва. М. «Просвещение» 1991 г.

  3. Как рассказывать детям о музыке? Д.Б.Кабалевский. М. «Просвещение» 1989 г.

  4. Серьёзная музыка в школе. К.П.Португалов. М. «Просвещение» 1980 г.

  5. Музыкальное воспитание в школе. О.А.Апраксина. М. «Музыка».

  6. Энциклопедия классической музыки. Интерактивный мир. «Коминфо»,

2002 г.

7. Музыкальный словарь Римана. 7727 статей с иллюстрациями.

«Си ЭТС», 2004 г.

8. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства.

«Коминфо», 1999.

9. Музыка. Поурочные планы по учебнику Т. И. Науменко, В. В.

Алеева. Волгоград 2008 г. 6 класс.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск