Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 63.96 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.05.2014
Размер63.96 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
Тема: Повторение. Подготовка к ГИА.9 класс.

Тип урока: урок повторения и систематизации изученного материала

Цели урока.
• систематизация знаний; подготовка к ГИА;
• развитие логического мышления, памяти, интереса к предмету.

Задачи урока:
организовать деятельность учащихся по отработке умения находить в тексте основную мысль;

развивать навык самостоятельной работы, закреплять и обобщать знания учащихся;
развивать связную речь и логическое мышление учащихся;

прививать познавательный интерес к предмету путем применения информационных технологий;

совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки, коммуникативную культуру учащихся;

воспитание любви к Родине, формирование гражданской позиции.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, у каждого ученика лист рабочей тетради, видеофильм.
Ход урока.

-Записываем число и тему урока на листах рабочей тетради. Вся работа оформляется на листах.

1.Вступление. Знакомство с А. М. Песковым на фоне музыки.(2 сл.)

Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы — как истории планет.
У каждой все особое, свое,
и нет планет, похожих на нее.

Эти строки Евгения Евтушенко по праву можно отнести и к Василию Михайловичу Пескову - писателю, журналисту, путешественнику и телеведущему.






(Сл.3)Ученик: Василий Михайлович Песков – известнейший ведущий популярной телепрограммы «В мире животных» - родился в Воронежской области в1930 году . В возрасте 26 лет он пришел в "Комсомольскую правду", где проработал всю жизнь.
Песков являлся ведущим регулярных рубрик газеты «Комсомольская правда» – «Таёжный тупик» и «Окно в природу». Очерки, написанные им, легли в основу сотен очерков и десятков книг.
На всех произведениях Василия Пескова лежит отпечаток лиризма, одухотворенности, поэтичности. На страницах своих книг автор талантливо раскрывал характеры и судьбы людей. Он награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени.
12 августа 2013 года Василия Михайловича Пескова не стало.

-Показ отрывка фильма о Лескове.(2мин.)

- Жизнь и творчество любого писателя или художника нельзя представить без единства с родной землей, знакомой и близкой ему с детства - без Родины.

(Сл.4.) 2. Работа с текстом.- Мы часто встречамся с творчеством Василия Михайловича на страницах школьного учебника.

1- Выразительно прочитайте отрывок из статьи Василия Пескова. Озаглавьте. Определите стиль и тип речи, основную мысль. Запишите. (Публицистический стиль, рассуждение; человек без родины, что дерево без корней). – Читаем выразительно текст по абзацам. Кто желает? (3 чел.)

(Сл.6.) 1.Родина – это очень много. 2. Это и тропинка с бродом через ручей, и пространство, что занимает одну шестую всей земной карты, и самолет в небе, и птицы, летящие на север над нашим домом. 3. Родина – это растущие города и малые, в десять дворов, деревеньки. 4. Это имена людей, названия рек и озер, памятные даты истории и планы на завтрашний день – словом, это то, что является нашей жизнью, нашим миром чувств, нашими радостями и заботами.

5. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. 6. И все, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему. 7. Но всякое дерево имеет корни, что связывают его с землей. 8. Каждый знает, что без корней его повалил бы даже несильный ветер. 9. Корни питают дерево, придают ему силы. 10. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. 11. Это наша история, наши деды и пращуры. 12. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами, в резных наличниках, в деревянных игрушках и диковинных храмах, в старинных песнях и сказках. 13. Это славные имена полководцев, поэтов и борцов за народное дело…

14. Я уверен, что представление о Родине у человека должно складываться из прошлого и настоящего, с детской игрушки, с народной сказки, с первой школьной беседы об окружающем мире. 15. Только при этом условии вырастет человек, который сможет заглянуть в завтра, гордиться своим Отечеством, верить в него, защищать его.

(По В.Пескову)

- Как озаглавим текст? Ваши варианты. Запишите.

- Определите стиль (публицистический – содержитсяне только информация о чём-то, но и призыв к чему-либо.) Запишите.

- Определите тип речи. Как можно доказать, что это рассуждение? (Вспомните: к тексту-рассуждению можно поставить вопрос: почему мы утверждаем что-то? Или просто почему? В рассуждении обычно выдвигается мысль, которую нужно доказать-тезис. Затем приводятся доказательства-аргументы и вывод) Запишите.

- Основная мысль текста. Запишите.
(сл.7.)3. -Выпишите синонимы к слову Родина. (Отечество) Что называется синонимами? Найдите контекстные синонимы в тексте.
(Сл.8)4. –Предлагаю вам деловую игру «Учёный совет». Перед вами лежат тесты ГИА. Ваша задача – по аналогии составить свой тест, опираясь на текст В. Пескова.

- Работаем в группах, поставьте номер группы. Сначала запишите задание, затем тест.

1группа – задание А-4. (Проверка. Группа представляет тест, попутно показать варианты)

2 группа- А-5 (Выпишите все возможные словосочетания)

3группа – А-7

4группа- В-2.

5группа- В-7( карандашом в тексте.)

Индивидуальное задание у доски: В-3._________________,

В-6_____________________.

-Что поставим ученику, работающему у доски?

-Оцените работу у доски.


Индивидуальное задание В-5____________________.
4. Проверяем все варианты и сравниваем их с тестом параллельного класса. (Презентация)

- Поставьте за свою работу оценку . Посмотрим, будет ли ваша оценка совпадать с моей.
(Сл.17.) Рефлексия деятельности.

-Урок заканчивается, значит, надо подвести итог.

- Чем помог сегодняшний урок в подготовке к ГИА? Назовите темы, которые мы с вами повторили?
Дом. зад. 1.Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания И.И.Постниковой «Способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. (Не менее 70 слов) или книга Н.А.Сениной, тест12, зад. С.Высказывание Постниковой остаётся и для этого текста.

- Выполняя дом. задание, вы повторите какую тему? (Способы подчинительной связи в словосочетании) (Сл.18.)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы — как истории планет.
У каждой все особое, свое,
и нет планет, похожих на нее.

Евгений Евтушенко

1.-Прочитайте отрывок из статьи Василия Пескова. Озаглавьте. Определите стиль и тип речи, основную мысль. Запишите.

____________________________________________________________________________________

1.Родина – это очень много. 2. Это и тропинка с бродом через ручей, и пространство, что занимает одну шестую всей земной карты, и самолет в небе, и птицы, летящие на север над нашим домом. 3. Родина – это растущие города и малые, в десять дворов, деревеньки. 4. Это имена людей, названия рек и озер, памятные даты истории и планы на завтрашний день – словом, это то, что является нашей жизнью, нашим миром чувств, нашими радостями и заботами.

5. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. 6. И все, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему. 7. Но всякое дерево имеет корни, что связывают его с землей. 8. Каждый знает, что без корней его повалил бы даже несильный ветер. 9. Корни питают дерево, придают ему силы. 10. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. 11. Это наша история, наши деды и пращуры. 12. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами, в резных наличниках, в деревянных игрушках и диковинных храмах, в старинных песнях и сказках. 13. Это славные имена полководцев, поэтов и борцов за народное дело…

14. Я уверен, что представление о Родине у человека должно складываться из прошлого и настоящего, с детской игрушки, с народной сказки, с первой школьной беседы об окружающем мире. 15. Только при этом условии вырастет человек, который сможет заглянуть в завтра, гордиться своим Отечеством, верить в него, защищать его.

(По В.Пескову)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дом. зад. 1.Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания И.И.Постниковой «Способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. (Не менее 70 слов)

или

книга Н.А.Сениной, тест12, зад. С. Высказывание Постниковой остаётся и для этого текста.

Карточки.

1группа – задание А4

_____________________________________________________________________

2 группа – А5 (+Выпишите все возможные словосочетания)
_______________________________________________________________

3группа – А7

_____________________________________________________________________
4группа- В2.
_____________________________________________________________________
5группа- В7( карандашом в тексте, потом можно перенести на компьютер.)

__________________________________________________________________________
Индивидуальное задание у доски: В3. (Записать предложение, выписать грамматическую основу)

________________________________________________________________________
Индивидуальное задание у доски: В6. (Записать предложение, указать количество грамматических основ)

__________________________________________________________________________

Индивидуальное задание: В5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск