Скачать 63.96 Kb.
|
Тема: Повторение. Подготовка к ГИА.9 класс. Тип урока: урок повторения и систематизации изученного материала Цели урока. • систематизация знаний; подготовка к ГИА; • развитие логического мышления, памяти, интереса к предмету. Задачи урока: организовать деятельность учащихся по отработке умения находить в тексте основную мысль; развивать навык самостоятельной работы, закреплять и обобщать знания учащихся; развивать связную речь и логическое мышление учащихся; прививать познавательный интерес к предмету путем применения информационных технологий; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки, коммуникативную культуру учащихся; воспитание любви к Родине, формирование гражданской позиции. Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, у каждого ученика лист рабочей тетради, видеофильм. Ход урока. -Записываем число и тему урока на листах рабочей тетради. Вся работа оформляется на листах. 1.Вступление. Знакомство с А. М. Песковым на фоне музыки.(2 сл.) Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы — как истории планет. У каждой все особое, свое, и нет планет, похожих на нее. Эти строки Евгения Евтушенко по праву можно отнести и к Василию Михайловичу Пескову - писателю, журналисту, путешественнику и телеведущему.
(Сл.3)Ученик: Василий Михайлович Песков – известнейший ведущий популярной телепрограммы «В мире животных» - родился в Воронежской области в1930 году . В возрасте 26 лет он пришел в "Комсомольскую правду", где проработал всю жизнь. Песков являлся ведущим регулярных рубрик газеты «Комсомольская правда» – «Таёжный тупик» и «Окно в природу». Очерки, написанные им, легли в основу сотен очерков и десятков книг. На всех произведениях Василия Пескова лежит отпечаток лиризма, одухотворенности, поэтичности. На страницах своих книг автор талантливо раскрывал характеры и судьбы людей. Он награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени. 12 августа 2013 года Василия Михайловича Пескова не стало. -Показ отрывка фильма о Лескове.(2мин.) - Жизнь и творчество любого писателя или художника нельзя представить без единства с родной землей, знакомой и близкой ему с детства - без Родины. (Сл.4.) 2. Работа с текстом.- Мы часто встречамся с творчеством Василия Михайловича на страницах школьного учебника. 1- Выразительно прочитайте отрывок из статьи Василия Пескова. Озаглавьте. Определите стиль и тип речи, основную мысль. Запишите. (Публицистический стиль, рассуждение; человек без родины, что дерево без корней). – Читаем выразительно текст по абзацам. Кто желает? (3 чел.) (Сл.6.) 1.Родина – это очень много. 2. Это и тропинка с бродом через ручей, и пространство, что занимает одну шестую всей земной карты, и самолет в небе, и птицы, летящие на север над нашим домом. 3. Родина – это растущие города и малые, в десять дворов, деревеньки. 4. Это имена людей, названия рек и озер, памятные даты истории и планы на завтрашний день – словом, это то, что является нашей жизнью, нашим миром чувств, нашими радостями и заботами. 5. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. 6. И все, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему. 7. Но всякое дерево имеет корни, что связывают его с землей. 8. Каждый знает, что без корней его повалил бы даже несильный ветер. 9. Корни питают дерево, придают ему силы. 10. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. 11. Это наша история, наши деды и пращуры. 12. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами, в резных наличниках, в деревянных игрушках и диковинных храмах, в старинных песнях и сказках. 13. Это славные имена полководцев, поэтов и борцов за народное дело… 14. Я уверен, что представление о Родине у человека должно складываться из прошлого и настоящего, с детской игрушки, с народной сказки, с первой школьной беседы об окружающем мире. 15. Только при этом условии вырастет человек, который сможет заглянуть в завтра, гордиться своим Отечеством, верить в него, защищать его. (По В.Пескову) - Как озаглавим текст? Ваши варианты. Запишите. - Определите стиль (публицистический – содержитсяне только информация о чём-то, но и призыв к чему-либо.) Запишите. - Определите тип речи. Как можно доказать, что это рассуждение? (Вспомните: к тексту-рассуждению можно поставить вопрос: почему мы утверждаем что-то? Или просто почему? В рассуждении обычно выдвигается мысль, которую нужно доказать-тезис. Затем приводятся доказательства-аргументы и вывод) Запишите. - Основная мысль текста. Запишите. (сл.7.)3. -Выпишите синонимы к слову Родина. (Отечество) Что называется синонимами? Найдите контекстные синонимы в тексте. (Сл.8)4. –Предлагаю вам деловую игру «Учёный совет». Перед вами лежат тесты ГИА. Ваша задача – по аналогии составить свой тест, опираясь на текст В. Пескова. - Работаем в группах, поставьте номер группы. Сначала запишите задание, затем тест. 1группа – задание А-4. (Проверка. Группа представляет тест, попутно показать варианты) 2 группа- А-5 (Выпишите все возможные словосочетания) 3группа – А-7 4группа- В-2. 5группа- В-7( карандашом в тексте.) Индивидуальное задание у доски: В-3._________________, В-6_____________________. -Что поставим ученику, работающему у доски? -Оцените работу у доски. Индивидуальное задание В-5____________________. 4. Проверяем все варианты и сравниваем их с тестом параллельного класса. (Презентация) - Поставьте за свою работу оценку . Посмотрим, будет ли ваша оценка совпадать с моей. (Сл.17.) Рефлексия деятельности. -Урок заканчивается, значит, надо подвести итог. - Чем помог сегодняшний урок в подготовке к ГИА? Назовите темы, которые мы с вами повторили? Дом. зад. 1.Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания И.И.Постниковой «Способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. (Не менее 70 слов) или книга Н.А.Сениной, тест12, зад. С.Высказывание Постниковой остаётся и для этого текста. - Выполняя дом. задание, вы повторите какую тему? (Способы подчинительной связи в словосочетании) (Сл.18.) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы — как истории планет. У каждой все особое, свое, и нет планет, похожих на нее. Евгений Евтушенко 1.-Прочитайте отрывок из статьи Василия Пескова. Озаглавьте. Определите стиль и тип речи, основную мысль. Запишите. ____________________________________________________________________________________ 1.Родина – это очень много. 2. Это и тропинка с бродом через ручей, и пространство, что занимает одну шестую всей земной карты, и самолет в небе, и птицы, летящие на север над нашим домом. 3. Родина – это растущие города и малые, в десять дворов, деревеньки. 4. Это имена людей, названия рек и озер, памятные даты истории и планы на завтрашний день – словом, это то, что является нашей жизнью, нашим миром чувств, нашими радостями и заботами. 5. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. 6. И все, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему. 7. Но всякое дерево имеет корни, что связывают его с землей. 8. Каждый знает, что без корней его повалил бы даже несильный ветер. 9. Корни питают дерево, придают ему силы. 10. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. 11. Это наша история, наши деды и пращуры. 12. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами, в резных наличниках, в деревянных игрушках и диковинных храмах, в старинных песнях и сказках. 13. Это славные имена полководцев, поэтов и борцов за народное дело… 14. Я уверен, что представление о Родине у человека должно складываться из прошлого и настоящего, с детской игрушки, с народной сказки, с первой школьной беседы об окружающем мире. 15. Только при этом условии вырастет человек, который сможет заглянуть в завтра, гордиться своим Отечеством, верить в него, защищать его. (По В.Пескову) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дом. зад. 1.Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания И.И.Постниковой «Способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. (Не менее 70 слов) или книга Н.А.Сениной, тест12, зад. С. Высказывание Постниковой остаётся и для этого текста. Карточки. 1группа – задание А4 _____________________________________________________________________ 2 группа – А5 (+Выпишите все возможные словосочетания) _______________________________________________________________ 3группа – А7 _____________________________________________________________________ 4группа- В2. _____________________________________________________________________ 5группа- В7( карандашом в тексте, потом можно перенести на компьютер.) __________________________________________________________________________ Индивидуальное задание у доски: В3. (Записать предложение, выписать грамматическую основу) ________________________________________________________________________ Индивидуальное задание у доски: В6. (Записать предложение, указать количество грамматических основ) __________________________________________________________________________ Индивидуальное задание: В5 |