Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.05.2014
Размер63.8 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
Урок по литературному чтению в 3 классе

УМК «Школа 2100, учитель Малышева Ольга Адольфовна.

Тема урока: Н.Н.Носов «Федина задача».

Цели урока:
Образовательные.
- формировать умение выделять в тексте наиболее выразительные эпизоды, называть действующих лиц, характеризовать их поступки через проблемную ситуацию.
-формировать умение читать текст по ролям;
-развивать навыки выразительного чтения;
- учить работать с текстом.
Развивающие.
- развитие личностных качеств учащихся (логическое мышление, память, внимание) через реализацию средствами учебного предмета.
Воспитательные.
- развитие познавательного интереса к чтению как одного из факторов дальнейшего успешного обучения через содержание учебного материала.

Прогнозируемые результаты:
- учащиеся могут читать по ролям выразительно; уметь подробно излагать прочитанное и услышанное; работать с текстом.


Ход урока.


  1. Организационный момент.



  1. Сообщение темы урока. Актуализация знаний.


-Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

-Незнайка.

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Незнайка! Вспомнили меня?

- Какие книжки вы про меня читали?

- А кто автор сказок обо мне и моих друзьях?
-Какие книги, повести и рассказы Н.Н.Носова вы читали?
-Вот я сейчас и проверю, как вы хорошо знаете книги Н Носова.
Игра «Стол находок».
- Кто здесь был и что оставил?
Учащиеся рассматривают предметы, определяют произведение и называют героев.
1.Игрушечная машина («Автомобиль»; Миша и Стасик)

2. Нитки и иголка («Заплатка»; Бобка)

3. Пистолет («Саша»; Саша)

4. Кастрюля («Мишкина каша»; Миша)

5. Шляпа («Живая шляпа»; Вова и Вадик)

6. Репродуктор («Федина задача; Федя)
-Сегодня мы познакомимся с ещё одним рассказом Николая Николаевича Носова «Федина задача».
3. Работа над темой урока.
- А скажите мне честно, ребята, бывает так, что, придя домой, вы включаете магнитофон или телевизор и садитесь делать уроки?

-Почему именно так называется это произведение?

-Что может произойти в рассказе с таким названием?

- Давайте послушаем, что случилось с мальчиком Федей из рассказа Н.Носова «Федина задача». (читаю до слов ……….появился диктор)
1. «Дерево предсказаний» (проблема)

- Как вы думаете, как будут развиваться события дальше?
- Возьмите и запишите предположения на своих «деревьях предсказаний»
- Когда дочитаем рассказ до конца, узнаем, кто из вас был ближе к ответу.
Чтение рассказа до конца подготовленными детьми.
- Понравился ли вам рассказ?

- Что особенно понравилось?

- Можно ли его считать смешным?

- Почему?
2. Словарная работа.
- Прежде чем перечитать рассказ уточним значение некоторых слов.

- Что, по вашему мнению, называют репродуктором? Чурбаном? Кафтаном?

Репродуктор – это радио
Чурбан – неповоротливый, тупой человек, болван. (разгов., бран.)
Кафтан – русская старинная мужская долгополая верхняя одежда.
Как вы думаете, что означает словосочетание «титулярный советник»?
Титулярный советник – это гражданский чин в царской России
А слово полуденный? (это полдень)
- Чтобы объяснить смысл слов загляните в словарик.
3. Отработка техники чтения.
- Для правильности чтения и скорости прочитаем слова с доски:
От- ре-гу-ли-ро-вал - отрегулировал

ро- ко –чу –щим - рокочущим

ти- ту- ляр- ный -- титулярный

по- на- до- би-лось - понадобилось

при- сту- ки- вать - пристукивать

4. Физкультминутка.
5. Закрепление изученного материала.
1. Выборочное чтение.
- Найдите и прочитайте, что обрадовало Федю, когда он пришёл домой? (отсутствие мамы и сестры)

- Как он это объяснил? (никто не будет мешать делать уроки)

- Прочитайте, как он отнёсся к тому, что по телевизору будут передавать концерт по заявкам. («Концерт – это хорошо. Веселей будет делать уроки»).

- Найдите и прочитайте, как Федя знакомился с условием домашней задачи.

- Прочитайте, почему Федя решил обратиться за помощью к своему другу Юре?
2. Выразительное чтение по ролям.
- Получилось ли у Феди решить задачу во время первой песни?

- Прочитайте этот отрывок самостоятельно и отметьте слова героев.

- Сколько действующих лиц в этом отрывке? (3)

- Назовите их (Автор, Федя, певец).

Читаем по ролям отрывок.
3. Вторичный синтез. Упражнение «Отзыв».
- У вас на партах лежат карточки. Дайте характеристику главному герою рассказа в этих карточках.
- Какую характеристику вы дали герою? Прочитайте.
4. Обобщение по «Дереву предсказаний».
- Теперь мы знаем, чем закончился рассказ. Мы оценили героя.

- Давайте вернёмся к нашему «Дереву предсказаний» и оценим, кто из вас правильно предсказал, как дальше развивались события (Зачитать несколько предсказаний).
5.Работа с пословицами.
- Сейчас вам необходимо будет подобрать пословицу, из предложенных на доске, которая наиболее соответствует, на ваш взгляд, его главной мысли. Свой выбор необходимо доказать.
Не говори, что делал, а говори, что сделал.

Не дорог подарок, дорога любовь (Так говорят, когда хотят показать, что главное – это добрые чувства, хорошее отношение, а не подарок).

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Делу – время, потехе – час.
- Итак, какую главную мысль рассказа мы с вами сегодня узнали, и какой вывод из этого можем сделать?

2) Вывод: делать два дела сразу – трудно, практически невозможно!
5. Итог урока.

- О чём рассказ?

- Что мешало Феде понять смысл задачи и решить её?

- Как номера концерта влияли на решение задачи?

- Какой фрагмент этого рассказа вам больше запомнился?

- Почему?

- Что вызвало смех?

- Чему нас учит этот рассказ?


  1. Домашнее задание.


Подготовить пересказ рассказа Н.Носова «Федина задача».

РАПРОДУКТОР

ЧУРБАН

КАФТАН

ТИТУЛЯРНЫЙ СОВЕТНИК

ПОЛУДЕННЫЙ

Самоанализ открытого урока в 3 «А» классе

по теме Н.Носов «Федина задача».

По типу урок новых знаний и первичного закрепления. Это первый урок в теме «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Основное назначение урока – формирование знаний учеников, при такой организации учебного процесса, при которой ученик будет самостоятельно добывать знания под руководством учителя.

На уроке ставились такие цели.

1.Образовательные:

- формировать умение выделять в тексте наиболее выразительные эпизоды, называть действующих лиц, характеризовать их поступки через проблемную ситуацию;

- формировать умение читать текст по ролям;

- развивать навыки выразительного чтения;

- учить работать с текстом.
2.Развивающие:

- развитие личностных качеств учащихся (логическое мышление, память, внимание) через реализацию средствами учебного предмета.
3.Воспитательные:

- развитие познавательного интереса к чтению как одного из факторов дальнейшего успешного обучения через содержание учебного материала.
Рационально была выбрана структура урока. Каждый этап урока работал на реализацию поставленных целей урока. Все этапы урока были логически связаны между собой и являлись самостоятельно законченными.

Согласно целям урока отбиралось и содержание урока.

На уроке использовались различные методы: в зависимости от конкретных дидактических задач: подготовка к восприятию; по характеру познавательной деятельности: частично – поисковый, проблемный метод; по степени взаимодействия учителя и учащихся: самостоятельная работа и учебный диалог.

Смена видов деятельности на уроке, сотрудничество учителя и учащихся, доброжелательная атмосфера обеспечивали формирование познавательного интереса и способствовали хорошей работоспособности учащихся на уроке.

Я думаю, что все поставленные цели урока были реализованы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск