Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 35.45 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.05.2014
Размер35.45 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы
Эссе

«Моя педагогическая философия»

Выполнила: Шустова Марина Игоревна,

учитель русского языка и литературы,

МАОУ СОШ №16 г.Березники, Пермский край

«Мысль – это свеча, от которой можно зажечь

чужую свечу, но для этого нужно иметь огонь»

(М.Павич «Последняя любовь в Константинополе»)

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли. Стояла такая тишина, что было слышно, как они разговаривают.

Первая сказала:

— Я — Спокойствие… К сожалению, люди не умеют меня хранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть! И огонёк этой свечи погас. Вторая чуть слышно промолвила:

— Я — Вера… К сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше. Едва она замолчала, подул лёгкий ветерок и загасил свечу. Третья свеча опечалилась:

— Я — Любовь… У меня больше нет сил поддерживать свой огонёк. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят даже тех, кто их любит больше всего — своих близких, — сказала она и погасла.

Вдруг в комнату вошёл ребёнок и, увидев три потухшие свечи, испуганно закричал:

— Что вы делаете!? Вы должны гореть — я боюсь темноты! — плакал он.

Четвёртая свеча произнесла:

— Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи. Ведь я — Надежда.

Эта притча навела меня на мысль о том, что человек жив надеждой, особенно учитель. В этой надежде нуждаются мои дети, но и я, как учитель, тоже нуждаюсь в «огне» от моих детей. На всю жизнь я запомнила слова героини А.Алексина: «Он сделал мне самый дорогой подарок – подарил мне меня». Так и я стремлюсь «подарить» своим детям их самих: стараюсь с помощью уроков и внеклассной работы открыть детям не только мир новых знаний, но и показать им, как богат и многогранен их собственный внутренний мир. Зажигаю их «огнём» надежды и веры в свои силы, в то, что каждый из них может добиться очень многого, нужно лишь верить в это и надеяться, а также упорно идти к поставленной цели.

У человека всегда всё бывает впервые: первый учитель, первый класс… Вот и у меня совсем недавно были первые шаги на пути в школу, но уже не в качестве ученика, а в роли учителя. Я начинающий педагог, и, наверное, моя жизненная философия, как и педагогическая, будет ещё изменяться. Забавно звучит, но очень часто, направляясь по дороге в школу, размышляю о том, как сделать так, чтобы моя школьная жизнь, прожитая вместе с коллегами, а главное, с учениками, не прошла бесследно, чтобы мои знания, моя помощь, моя любовь к детям оказались востребованными. Я считаю, что этого можно добиться, давая детям возможность познания себя, самовыражения, самоутверждения. Пытаюсь в любом ученике увидеть хорошее, развить эти качества, показать это хорошее ему самому и всем окружающим его людям; помогаю своим детям поверить в свои силы и двигаться вперёд в покорении новых вершин. Своим ученикам я всегда говорю, что каждый из них талантлив, просто не все знают об этом. Поэтому я стремлюсь увидеть в каждом ребёнке его талант, показать пути его развития. А затем, когда ребёнок нащупает свой путь и уверенно пойдёт по нему вверх, я всегда буду рядом, но уже не как учитель, а как мудрый наставник, в любой момент способный подсказать и дать правильный совет. Вот такие философские размышления на пороге школы!

На своих уроках я стремлюсь вызвать удивление и любопытство своих учеников, «аппетит» на знания, создать «ситуацию успеха» для каждого из них, чтобы ребята почувствовали, что они САМИ сделали открытие на уроке, и что именно ИМ принадлежит их пусть маленькая, но всё же победа. Думаю, что именно мой предмет – литература – способен, как никакой другой, воздействовать в полной мере на душу и чувства ребёнка, пробудить в его сердце лучшие чувства, сделать его добрее и сердечнее в этом суровом, динамичном мире.

Я работаю с детьми XXI века. Это ребята, которые живут в мире преобладания материальных ценностей; в мире, который требует от людей динамичности, быстрого принятия решений, зачастую даже жёсткости и жестокости в решениях и поступках. Мало места остаётся для проявления душевных качеств и обогащения своего внутреннего мира. А так хочется, чтобы хотя бы на моих уроках дети погрузились в сорокапятиминутное состояние умиротворения и покоя, забыли на время о насущных делах и попытались с моей помощью зажечь огонь в своих душах. Но учитель тоже не может существовать без своих учеников, так же, как и ученики без него. Дети, в свою очередь, дают мне надежду, подпитывают своим «огнём», когда наступают моменты угасания Веры, Спокойствия и Любви. Когда вижу, что хотя бы один ребёнок откликнулся душой на мои действия; когда вижу, что хотя бы крупица вложенных мною знаний усвоилась ребёнком, то надежда и жажда творить и зажигать «огонь» в умах и сердцах детей появляется вновь. И я снова с радостью и ожиданием нового иду каждый день на работу!

Можно задаться вопросом: счастлива ли я? Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот многоликий мир вместе со своими учениками, а также открывать им их внутренний мир и обогащать его новыми знаниями.

Я счастлива, когда дети открывают себя на моих уроках, когда вижу результаты своего педагогического труда: их благодарное «Спасибо за урок!», хотя бы малейшие изменения в их поведении и отношении к каким-либо вещам, успехи в учёбе и желание применять свои знания в разных областях, двигаться дальше в познании нового. Учитель и ученик – это две свечи, которые горят друг для друга в неразрывном единстве. И пока горит одна свеча, то никогда не потухнет другая, поддерживаемая огнём и теплом первой свечи.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск