Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 31.28 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.05.2014
Размер31.28 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Философия > Вопрос
Начав писать, надолго задумываюсь. Слишком много вопросов, на которые хочу дать себе ответ. На ум приходят строки, прочитанные недавно:

Когда поет душа? Когда ее не душат.

Когда за слово каждое не отдерут за уши,

Когда она летит от края и до края,

Свободна и вольна, от счастья замирая.

Что такое счастье? Многие поколения людей до сих пор ищут и не находят ответа. Для каждого оно свое. Для кого-то это деньги, вещи. Для других оно наполнено духовным смыслом. Ну а для третьих счастье это чье-то лицо.

Счастливый ли я человек? В чем мое счастье?

В самых безвыходных ситуациях мы протягиваем руки к небу и просим помощи у высших сил. Когда мы влюблены, нам хочется кричать об этом, поднявшись на верхнюю ступень самой высокой лестницы. Лестница вверх – символ успеха. Если мы переведем слово лестница на латынь, получим «shoal». Отсюда пошло слово школа. И на первой ступеньке этой длинной лестницы к знаниям ребёнка встречает учитель начальных классов. И от того, какова его профессиональная подготовка, внутренняя и внешняя культура, степень любви к работе и детям, будет зависеть успешность всего жизненного пути ребенка. Потому так важна в школе личность учителя начальных классов!

Передо мной вопрос «Кем быть?» никогда не стоял. Ещё не умея писать,  знала, что буду учителем, и именно учителем начальных классов. Почему? Всё очень просто: я из династии учителей, педагогический стаж которой 165 лет. В первом сочинении на тему «Кем я буду, когда вырасту?» я написала, что стану Валентиной Филипповной, так звали мою первую учительницу. Это был 1980 год, мне 8 лет. Каждый раз, собирая своих подруг, я рассаживала их за столом, и подражая своей учительнице, проводила урок. Даже внешне старалась стать похожей. Взрослой фразы «Педагогическая философия» я еще и не слышала, но, как я думаю, в том далеком, прекрасном и счастливом детстве рождалась эта самая философия.

«Счастье - это единственное, что можно дать другому, не отнимая ничего у себя» - отметила Кармен Сильва. И это именно так. Когда даешь частичку счастья близкому человеку, оно не уменьшается у тебя и появляется у него.

Общаясь с коллегами, родителями своих учеников, задалась вопросом: о какой школе мечтают мои ученики? Что они хотят в ней видеть?.. Анализируя собранные за много лет детские сочинения, рисунки, анкеты делаю вывод, что ребята мечтают о просторной, уютной, чистой, светлой, хорошо оснащенной техникой школе. Но самое главное, что неизменно в мечтах разных поколений детей – это учитель-друг, с которым можно поговорить не только о школе, а обо всем, что тебя волнует…

Я стараюсь услышать, понять каждого своего ученика, найти то, что ему интересно. Мне близки слова В. А. Сухомлинского: «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». На свете нет неспособных детей, а есть глухие и слепые взрослые, которые не хотят верить, что ребенок – личность. Моя задача – помочь ученику найти себя, открыть свои способности. 
Как догадаться, каким должен быть ребенок в XXI веке? Как вырастить здоровое поколение, сориентировать его в будущее? Вопросов много, и я ищу ответы на них по мере своих сил. Современная школа многого требует от меня, учителя: и глубокой научной подготовки, и высокого мастерства, и педагогической грамотности, и компетентности. Ведь я, учитель, должен быть для ребенка и плодородной почвой, и живительной влагой, и теплым солнышком, согревающим цветок детской души. Именно тогда раскроются уникальные способности, данные каждому ребенку от рождения. Воспитывать здоровое, умное, нравственное поколение сегодня, чтобы наше будущее было хорошим и цивилизованным завтра, в этом я вижу миссию учителя Новой Школы.

Что бы я хотела видеть в своих учениках? Добра, толерантности, благодарности, свободного мышления, умения конструктивно решать проблемы, способности к самовыражению, творчеству, компетентности в своей работе. А главное, чтобы каждый стал личностью, яркой индивидуальностью. Как я многого хочу и жду от них, так и они многого хотят и ждут от меня. Мои дети растут – и я росту вместе с ними. Я учусь у них милосердию, чуткости и тонкости взаимоотношений, разнообразию видения МИРА. Хотя собственной фантазии мне вполне хватает, их – несомненно, ярче и богаче. Это счастье – обоюдная оправданность желаний и ожиданий. 

Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Ему задали три вопроса: какой час на земле, какой человек, какое дело самые главные? Царь не смог найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час - тот, который сейчас наступил; самым главный человек - тот, что сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, является самым важным. Применительно к себе отвечу на эти вопросы так. Любой день в школе – самый главный, ибо завтра будут новые уроки. Главный человек для меня - мой ученик, вместе с которым я постоянно двигаюсь вперед и смотрю в будущее. Главное дело для меня – сделать будущее своих детей счастливым.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск