Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 44.55 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.05.2014
Размер44.55 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
Примерные критерии для самооценки учащихся с помощью прогностической и ретроспективной оценки

Форма контроля: прогностический и ретроспективный контроль

(учебник: Литературное чтение. 1 класс, авт. Л.Ф. Климановой и др.)

Цель работы: проанализировать урок с точки зрения целесообразного использования прогностической и ретроспективной оценки на разных его этапах.

Результат работы: разработка методических рекомендаций к отдельным этапам урока по включению прогностической и ретроспективной оценки с помощью шкал, диаграмм или знаковой системы.

Тема урока: Житие Сергия Радонежского


Основные этапы урока

Содержание урока

Методический комментарий к использованию прогностической и ретроспективной оценок

Осмысление темы урока и целеполагание


  • Прочитайте название произведения, которое будем сегодня изучать.

  • Что необычного можете отметить в названии произведения? Какие слова вам кажутся не совсем понятными?

  • Как вы думаете, кому посвящались жития?

  • Какие задачи поставим на сегодняшний урок?




Подготовка к восприятию:

заочная экскурсия в город Ростов, где родился преподобный Сергий Радонежский и город Радонеж, куда переселились его родители после рождения сына.


Рассказ учителя о святом Сергии преподобном (в миру – Варфоломей), его происхождении из знатного рода ростовских бояр, о том, как Сергий стал святым и почему его назвали чудотворцем, о его канонизации и праздниках, связанных с его именем (18 июля – день преподобного Сергия, Радонежского чудотворца, 8 октября – преставление преподобного Сергия, Радонежского чудотворца), о том, что 1992 год был объявлен ЮНЕСКО годом чествования Преподобного Сергия Радонежского.

Иллюстративный материал должен содержать: открытки с изображением городов Ростова и Радонежа; открытки или иллюстрации с изображением храма Пресвятой Троицы (Троице-Сергиев монастырь), по возможности, но не обязательно, Хотьково-Покровского монастыря, Благовещенской обители на Киржаче, Борисоглебской близ Ростова, Георгиевской, Высотской. Кроме этого, обязательно необходимо рассмотреть иллюстрации учебника, рассмотреть их и пояснить учащимся, как изображение на них связано с жизнеописанием Сергия Радонежского.




Словарная работа

На этом этапе необходимо объяснить лексическое значение трудных для понимания школьников слов. Некоторые слова можно выписать на доске и разъяснить их значение, значение других слов можно объяснить с помощью иллюстраций и реальных предметов (просфора), а некоторые - в процессе чтения учителем отрывка из жития (должен был воссиять). К таким словам и выражениям следует отнести следующие:

житие; преподобный отец наш; благородный и благоверный; добродетель; воссиять; праведный – неправедный; благодетель, иерей; во имя Отца, и Сына, и Святого Духа; знамение чудодейственное; отрок; сосуд избранный Святого Духа; черноризец; просфора; псалом; пророчество премудрого пророка Иеремии; иноческая жизнь; блаженный юноша; постриг в монахи; панихида и литургия; милостыня убогим.




Комментированное чтение отрывка учителем вслух.

Учитель читает текст не торопясь, размеренно, выделяя голосом основные смысловые моменты, по ходу разъясняя значение некоторых слов и выражений.




Беседа по содержанию. Если есть хорошая иллюстрация с последовательным изображением этапов жизни Сергия Радонежского, то лучше использовать её в качестве опоры.


Такая беседа предполагает выяснение учителем того, что поняли школьники из услышанного повествования, всё ли в сюжете им понятно. Вопросы беседы могут быть такими:

  • О жизни какого святого мы узнали из отрывка?

  • Как звали родителей Сергия Радонежского? Что мы о них узнали из заочной экскурсии и текста жития?

  • Где родился Сергий?

  • Каким мирским именем назвали его при рождении?

  • Как звали братьев Варфоломея?

  • Чем он отличался от своих братьев?

  • Кто помог ему освоить грамоту?

- Что случилось с семьёй Сергия во времена монголо-татарского ига?

  • О чём впоследствии стал просить Варфоломей своего отца?

  • Как поступил сын по отношению к своим родителям?

  • За что, по вашему мнению, Сергия Радонежского причислили к святым?







Чтение текста самими учащимися

Перед чтением необходимо школьникам дать задание: отмечать самые важные события из жизнеописания Сергия Радонежского.




Коллективное или групповое составление хронологической таблицы основных событий, описанных в отрывке жития

Учащиеся записывают кратко последовательность событий и приходят к выводу о том, что повествование в житийных текстах начинается с подробного описания детства святого, затем, рассказывается об отроческих годах, о том, как святой готовил себя к великому служению Богу, а далее повествуется непосредственно о его преданном служении.




Краткое изложение учителем дальнейших событий из «Жития Сергия Радонежского». Можно это совместить с продолжением заочной экскурсии

- Подумайте, о чём могло рассказать житие дальше?

Учитель очень коротко повествует учащимся о том, как самоотверженно служил Сергий Радонежский во славу Господа Бога.




Домашнее задание

Перечитать житие, хорошо знать текст, ориентироваться в нём.

Найти материал об иконе Андрея Рублёва «Троица», знать, кто изображён на иконе, какие события изображены.




Итог урока

  • С каким необычным произведением познакомились?

  • Что значит слово «Житие»?

  • Какие события происходили с Сергием Радонежским прежде, чем его канонизировала церковь?

  • Что ещё хотелось бы узнать по данной теме?

  • Чему хотелось бы ещё научиться?




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск