Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 27.94 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.05.2014
Размер27.94 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
Урок литературы в 7 В классе.

Проведён в рамках Республиканской конференции

«Формирование поликультурной компетентности как

средство повышения эффективности процесса образо-

вания» 10 марта 2010 года на базе СОШ №7.
Тема урока «Современна ли совесть?» (По сказке Салтыкова – Щедрина «Пропала совесть»).

Цель урока: - определить идейное и художествен-

ное значение сказки;

- помочь ученикам перейти от уровня

содержания к уровню смысла;

- продолжить формирование умений,

связанных с умением анализировать текст.

Эпиграф урока

…будет маленькое дитя большим человеком, и будет в нём большая совесть.

С- Щедрин.

Ход урока.

  1. Тема и цель урока.

  2. Сюжет сказки. ( сюжет рассказывает один ученик)

  3. Определим тему сказки? ( Нравственное значение совести в жизни человека)

  4. Определяем лексическое значение слова «совесть» ( Используем любые толковые словари).

  5. Зачитать первые два абзаца сказки. «Пропала совесть.» Какой композиционной частью является это предложение? (Завязка)

  6. Какие средства выразительности помогают усилить смысловое звучание темы?

( Учащиеся называют и подтверждают текстом средства выразительности:

- синтаксический параллелизм;

- градацию;

- эпитеты и др.)

7. Как Щедрин на протяжении всей повести называет совесть?

( надоедливая приживалка, обличительница- совесть, последнее иго, негодная ветошь, бедная изгнанница и др.)

8.Как изменяется человек, у которого появляется совесть?

-у последнего пропойца;

«…его пронзила словно электрическая струя… голова…освобождается от винных паров… он почувствовал страх…память извлекла …подробности насилий, измен, сердечной вялости и неправд…».

« …процесс самоосуждения… бьёт его больнее и строже, нежели самый строгий людской суд»

«…несносно! – криком кричит жалкий пропоец, а толпа хохочет».

9. Самый яркий герой созданный Щедриным – Ловец.

- Каким мы видим Ловца до того, как у него окажется совесть?

(«Малый не то чтоб совсем бесстыжий, но стеснять себя не любил и запускал лапу довольно свободно»; «…руки зацепляли всё, что попадалось по дороге…»: «…этого человека начало коробить»; «Пришёл на базарную площадь, и кажется ему, что всё это не его, а чужое»; «Стали Ловца – Фофаном Фофановичем звать»)

10. Ученица нарисовала две иллюстрации данного героя с совестью и без совести? Что удалось, смогла ли передать авторские замыслы? (самопрезентация)

11. Зачитаем заключительные абзацы сказки со слов «Вот и взмолилась она последнему своему содержателю..» Как поняли эти слова? Что может быть идеей данной сказки? Почему к нашему уроку взят данный эпиграф?

( Салтыков – Щедрин надеется, что молодое поколение не бросит совесть как негодную ветошь, не попытается от совести избавиться, а с его помощью выйдет она в люди.)

12. Салтыков – Щедрин пишет о совести как о великой нравственной ценности, именно так относился народ к этому нравственному началу. Прочитайте пословицы и поговорки, найденные вами. Смог ли автор передать значимость совести в жизни человека?

( Звучат русские, татарские, чувашские, марийские и др. пословицы. Учащиеся устанавливают параллели между ними и сказкой. Определяют, что совесть воспринимается автором и народом как необходимое нравственное качество)

13. Учащиеся знакомят с проведённым блиц-опросом, проведённым среди взрослых и учащихся.( Вопросы: Что такое совесть? Легко ли нынче жить с совестью? Всегда ли ты поступаешь по законам совести? И др.

Вывод: Совесть всегда была современна, так как она помогает делать добро, сохраняет духовную красоту, сердечность, вселяет веру и надежду. Совесть помогает очистить свою душу, предостерегает от нравственных пороков. С совестливым человеком легко и надёжно. Сколько ещё людей сегодня продолжают вступать с совестью в сделку. Вопрос, поднятый сегодня нами, актуален. Не к нам ли обратился Салтыков – Щедрин «…будет маленькое дитя большим человеком, и будет в нём большая совесть».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск