Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 61.92 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.05.2014
Размер61.92 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Философия > Вопрос
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Владимира
«Средняя общеобразовательная школа № 21»



СЛОВО о СЛОВЕ,

или Какое слово может стать звездой?

(урок русского языка)



Подготовлен и проведен учителем русского языка и литературы
I квалификационной категории Кочетковой О.А.

г. Владимир

Цель: организовать деятельность учащихся по осмыслению слова как языковой единицы и средства воздействия на человека, способного менять настроение, поведение, формировать мнение, оказывать помощь.

Задачи:

  1. Осмыслить значение слова в развитии моральных качеств личности; формировать представление о роли СЛОВА в жизни человека;

  2. Развивать умение осмысленно читать текст, словарную статью, находить главную информацию в прочитанном тексте;

  3. Развивать виды речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо).

  4. Закрепить представление о взаимосвязи всех уровней и единиц языка.

Оформление: ватман «СЛОВО о СЛОВЕ» (заполняется во время урока), сопровождающая презентация, раздаточный материал (тексты, алгоритмы, оценочный лист «Дерево» (А3), смайлики, яблоки, изображение кисти руки, звезды – подарки, фломастеры, скотч, клей.

Посадка – 5 групп по 4-5 человек.

Класс – 5

Дата проведения – 28.11.2012

УМК - Русский язык. 5 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений/ С.И. Львова, В.В. Львов. – 4 издание. – испр. – М.: Мнемозина, 2011 г.

ХОД урока (слайд № 1)

этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Контрольно-измерительные материалы для урока

Мотивация

Создает условия для возникновения у ученика потребности в дальнейшей деятельности: организует просмотр видеофрагмента

Смотрят видеофрагмент, осмысливают вопросы учителя по просмотренному фрагменту

Слайд№2

Видеофрагмент (см. презентацию к уроку)


Актуализация знаний

Задает вопросы:

Какие ассоциации возникли у вас в связи с просмотром? Образы? Мысли? Как вы думаете, чему мы посвятим наш урок? Сформулируем тему? Перед нами слово?

Что мы о нем знаем?

Отвечают на вопросы, формулируют и записывают в тетрадь тему урока (Варианты: «СЛОВО», «СЛОВО О СЛОВЕ», «РОЛЬ СЛОВА», «СИЛА СЛОВА», «СЛОВО-ЗВЕЗДА»).

Выстраивают на доске схему-цветок (=образ) «СЛОВО».

Записывают в тетрадь тему урока.

На доске:



СЛОВО


Формулирование цели

Создает противоречие:

  • Как много мы знаем о слове! Говорим о звуко- буквенном составе, морфемном строении, значении слова, умеем строить словосочетания и предложения из слов. А слышали ли вы о том, что СЛОВО обладает необыкновенной силой? Что еще интересного о слове мы должны узнать? Какова наша цель?

Формулируют и записывают на доске цель урока:

ответить на вопрос: Какова сила слова?

Читают текст М. Пришвина «Слово-звезда»

Слайд № 3 Текст

М. М. Пришвина «Слово-звезда» (учебник, II часть, упр. 923 или ПРИЛОЖЕНИЕ)


Построение проекта выхода из затруднения

Организует работу с текстом.

  • Сначала давайте определимся, какое СЛОВО будет в центре нашего внимания.

  • Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос: В чем сила слова?

Знакомятся со значениями слова СЛОВО и определяют, о каком СЛОВЕ пойдет речь на уроке.

Предлагают версии, организующие дальнейший ход деятельности:

- обратиться к мнению известных людей по этому вопросу;

- выразить свое мнение в форме устного ответа, сочинения-миниатюры.

Приложение № 1 «Словарь»

Самостоятельная работа

Организует групповую работу с текстами, консультирует, подсказывает с помощью наводящих вопросов, предлагает заполнить по ходу работы рисунок (звезда, на гранях которой будут отражены качества слова) содержанием.

Читают текст, отвечают на вопросы, выступают с устным ответом, заполняют предложенный рисунок (=звезду) содержанием

- С чем сравнивает автор СЛОВО?

- Что это значит для характеристики СЛОВА?

- Отражают в рисунке качество СЛОВА, которое может сделать его сильным.

Слайд № 4




Задание для группы с текстами и вопросами.

См. тексты 1,2,3,4,5


Закрепление в речи

Предлагает озвучить те качества слова, которые позволили бы нам назвать его звездой;

письменно ответить на вопрос: В чем сила слова?

Вариант:

Продолжите предложение: Чтобы слово стало звездой, надо…


Отвечают письменно на вопрос, проговаривают ответы.

Пример устного ответа: Григорий Яковлевич Солганик сравнивает язык с сокровищницей, а слова с несметными драгоценностями. Слово «драгоценность» означает «очень важный, ценный предмет», следовательно, чтобы слово обладало силой, оно должно быть ценным для человека.

Пример письменного ответа: Чтобы слово стало звездой, оно должно быть совершенным явлением искусства, ценным для человека, уметь повести за собой, обладать божественным началом, способностью поддержать, подбодрить, оказать помощь.

Устные и письменные ответы учащихся.

Творческое эвристическое задание

Создает ситуацию для проявления творческих способностей. Предлагает создать свой образ слова.

  • Каждый писатель, с текстом которого вы работали, создал свой образ слова. Для кого-то слово – это драгоценность, для кого-то – чудо. Посмотрите на экран. Какие образы созданы М. де Сервантесом, В. Ключевским, К. Бальмонтом, И. Гончаровым?

А что для вас – слово?

Читают высказывания о слове с экрана, отвечают на вопросы, находят новые образы слова:

слово - оружие;

слово - хамелеон;

слово – камень.

Обсуждение в группе, создание своего образа:

слово - птица;

слово-солнце;

слово-планета;

слово-цветок.

Слайд № 5, на котором представлены высказывания о слове.



Рефлексия

Подведем итоги.

Предлагает различные способы рефлексии:

- дерево знаний;

- коллективный портрет эмоционального состояния на уроке с помощью смайликов

Оценивают уровень знаний, полученных на уроке, с помощью яблок, которые прикрепляются на ветви дерева, и своего эмоционального состояния, с помощью смайликов, которые крепятся на чистый лист А3.

Дерево знаний (3 ветви)

- усвоил материал;

- не понял;

- хочу поработать над темой еще.



Домашнее задание и оценивание

Читает отрывок из книги А. Сент-Экзюпери «Маленький принц» сказал: «У каждого человека свои звезды. Одним - тем, кто странствует, - они указывают путь. Для других это просто маленькие огоньки. Для ученых они - как задача, которую надо решить. Для моего дельца они - золото. Но для всех этих людей звезды - немые. А у тебя будут совсем особенные звезды...». Совсем особенные звезды получились сегодня у вас. Это те образы, которые вы создали. А символом их пусть будут вам в подарок

звезды – игрушки.

Слайд № 7

Записывают д/з (по желанию!): создать образ слова в форме рисунка, схемы.

Оценивают себя самостоятельно по «Руке знаний»


Слайд № 6

Шаблон кисти руки, на каждом пальце которого критерий оценки:

- отвечал на уроке (1 балл);

- активно работал в группе (выдвигал версии, заполнял шаблон ответа, иллюстрировал) (1 балл);

- самостоятельно составлял текст - миниатюру (1 балл);

- аккуратно и полно вел записи в тетради (1 балл);

- работал со словарем, читал (1 балл)



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск