Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 47.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.06.2014
Размер47.34 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы
Окружающий мир.

Хлеб - всему голова.

I. Организационный момент:

Прозвенел звонок - начинается урок! Урок окружающего мира.

Рефлексия.

Ребята, а давайте-ка проверим с каким настроением вы пришли на урок! Поднимем большой палец вверх – настроение отличное, палец вниз - настроение плохое, вам что - то не нравится, палец посередине – вы неуверенны.

II. Введение в тему урока:

-Скажите, а без чего мы не можем обойтись ни в один день своей жизни?

-Без хлеба!

-Верно! А как вы думаете, почему я начала урок с этого вопроса? Почему я спросила о хлебе?

-Может, тема нашего урока «Хлеб»?

-Да, вы правы!

III. Сообщение темы урока:

-Тема нашего урока звучит так - «Хлеб – главное богатство России».

Постановка целей урока:

-Какие цели мы должны поставить в начале урока?

-Узнать, почему хлеб является главным богатством России. Как выращивали хлеб в старину и сейчас. Вспомнить пословицы о хлебе и объяснить их смысл.

-Верно! А кто знает, почему хлеб считается главным богатством нашей страны?

-Благодаря хлебу мы сыты, ведь без хлеба мы бы не наедались. Люди засевают большие поля, чтобы получить больше зерна. Зерно нужно для получения муки, из которой пекут хлеб. А ещё зерно и муку можно продать, чтобы получить деньги.

-Хорошо!

IV. Работа с текстом учебника:

- А теперь проверим, правильно ли мы ответили на поставленный вопрос. Откроем учебники на странице 63, и прочитаем первый абзац предложенной там статьи.

-Россия издавна славилась хлебом. Хлеб и сейчас остаётся главным богатством нашей страны. А труд земледельца – самый важный, потому что без хлеба нельзя представить себе нашу жизнь.

-Верно, ли мы ответили на поставленный вопрос?

-Да, верно.

-Молодцы!

V.Работа над пословицами:

- Хлеб действительно очень важен для нас. Недаром народ сложил о хлебе столько пословиц. Давайте посмотрим на доску. Вы видите несколько пословиц о хлебе. Давайте прочитаем их и, подумав, скажем, а как вы понимаете смысл этих пословиц.

-Хлеб – всему голова. Хлеб главный на столе .

-Хлеб – батюшка, а водица – матушка. Ещё в далёкие времена хлеб и вода были основной пищей крестьян. И сейчас без воды и хлеба мы не можем жить.

-Кто ленится, у того хлеб не родится. Раньше крестьяне сами разделывали землю, пахали её деревянной сохой. Если крестьянин опоздает и вовремя не вспашет землю, вовремя не посеет, то и зерно в срок не вызреет. Значит, семья этого крестьянина останется без хлеба.

-Худ обед, коли, хлеба нет. Благодаря хлебу мы сыты, ведь без хлеба мы бы не наедались.

VI. Работа по иллюстрациям.

-Какие хлебные злаки выращивают на полях России?

-Рожь и пшеницу. Изо ржи получается ржаная мука для выпечки ржаного хлеба, а из пшеницы получают пшеничную муку, из которой выпекают пшеничный хлеб.

-Верно, молодцы! А что необходимо сделать для того, чтобы хлеб «пришёл» в наши дома?

-Вспахать поле, посеять зёрна, ухаживать за ними, когда придёт осень убрать их, переработать зёрна в муку, а из муки испечь хлеб.

-Правильно! А знаете ли вы, как в глубокую старину сеяли хлеб?

-Нет.

-Чтобы ответить на этот вопрос нам помогут вот эти иллюстрации. Давайте по ним проследим, как в старину получали хлеб.

-Крестьянин пахал поле на лошади, используя деревянный плуг или соху. Потом засевал поле зерном.

-А как это происходило?

-Крестьянин шёл по вспаханному полю и руками разбрасывал горсть зёрна, которые находились у него в лукошке, которое было повешено у крестьянина через плечо.

- Что происходило дальше?

-После этого зёрна прорастали, их поливал дождь, крестьянин рыхлил землю, и хлебные злаки росли.

-А что показано на этой иллюстрации?

-Пришло время убирать злаки. Крестьянин выходил в поле и при помощи серпа убирал, жал эти злаки. Затем колосья на лошади отвозили сушить, из сухих колосьев выбивали зёрна. После этого зёрна отвозили на мельницы, где из них получалась мука, а из муки потом выпекали хлеб.

-Всё правильно! Кто может рассказать, как в наши дни получают хлеб?

-Трактором пашут землю, при помощи сеялки засевают поля, трактором рыхлят землю, осенью комбайном жнут. Готовое зерно на машинах отвозят на автоматические сушилки, просушенные зёрна отправляют в цеха для перемола зёрен в муку. Муку отвозят на пекарни, где пекари пекут хлеб, из пекарен готовый хлеб поступает в магазины, где мы и покупаем его.

-Молодцы!


старина

настоящее время

  • пашут на лошадях, используя деревянный плуг или соху.

  • засевают поле вручную.

  • вручную ухаживают за злаками.

  • жнут руками при помощи серпа.

  • руками выбивают зёрна

  • перемалывают на мельницах.

  • сами пекут хлеб.




  • пашут землю при помощи тракторов.

  • сеют при помощи специальных сеялок

  • трактором рыхлят землю.

  • жнут комбайном.

  • зёрна сушатся в спец. сушилках.

  • в спец. цехах перемалывают зёрна в муку.

  • хлеб пекут в оборудованных пекарнях


-На основе этой таблицы, скажите, когда хлеб выращивать было труднее и почему?

-В старину хлеб выращивать было труднее, так как всё приходилось делать своими руками, а в наше время всё делают сельскохозяйственные машины.

-Всё правильно!

VII. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое»:

-А знаете ли вы, что обозначает слово «ТЮРЯ»?

-Нет.

-Это старинное слово. Тюрей называли простую еду, приготовленную из хлеба. Обычно это была смесь накрошенного хлеба или сухарей с водой и солью. Если вода заменялась квасом, то это блюдо называли хлебной окрошкой. Для вкуса добавляли лук. Белый хлеб в молоке с сахаром – детская тюрька. Тюрей называли и щи с хлебной крошкой.

-А какие хлебные изделия вы знаете?

-Батон, булка, пирог, буханка, бублик, печенье, кулич.

-А знаете ли вы, как все они выглядят?

-Да.
VIII.Домашнее задание:

-Откройте рабочие тетради на странице 56, посмотрите на упражнение 20. Прочитайте задание.

-Посмотрите на иллюстрации, соедините названия изделий из хлеба с иллюстрациями.

-Это задание вы будете выполнять дома. Откройте дневники и запишите домашнее задание: страница 56, упражнение 20.

IX. Подведение итогов урока:

-Скажите ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Сегодня мы узнали, как выращивали хлеб в старину, узнали смысл некоторых пословиц о хлебе, узнали, что обозначает слово «тюря».

-Всё ли у нас получилось на уроке?

-Да.

-Было ли вам трудно, тяжело на уроке?

-Нет.

-Достигли ли мы всех целей нашего урока?

-Да.

Рефлексия:

Ребята, а давайте-ка проверим с каким настроением вы пришли к концу урока! Поднимем большой палец вверх – настроение отличное, палец вниз - настроение плохое, вам что - то не нравится, палец посередине – вы неуверенны.

-Урок окончен, спасибо всем за работу!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск