Урока: комбинированный; Цели: обучающая





НазваниеУрока: комбинированный; Цели: обучающая
Дата публикации22.09.2014
Размер67.4 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Финансы > Урок
Тема: Профессиональное использование MS Excel. Финансовые функции

Класс 11;

Тип урока: комбинированный;

Цели:

  1. обучающая:

  • обучить использованию финансовой функции MS Excel для расчета будущей стоимости, функция БС;

  • научить применять знания в решении задач профессионального характера;

  1. развивающая:

    • способствовать развитию логического мышления;

    • способствовать развитию навыка обобщать и анализировать, делать выводы.

  2. воспитательная:

  • через содержание урока способствовать формированию убеждения учащихся, что профессиональные знания и умения – это основа личного успеха, востребованности на современном рынке труда.


Методы обучения: проблемный, иллюстративно-объяснительнй метод, использование практической работ;,

Форма обучения: фронтальная, индивидуальная;

Материальное обеспечение урока: проектор, доска, компьютеры с установленной программой Ms Excel 2003 или 2007.

Ход урока.




Этапы урока

Деятельность учителя

Время

Деятельность учеников

1

Орг.момент

Здравствуйте! Садитесь. Посмотрите, приготовили ли вы ручки и тетради к занятию.

2 мин

Дети встают, приветствуют учителя, подготавливают рабочее место.

2

Актуализация

Ребята, напомню вам, что на прошлом занятии мы научились рассчитывать проценты .Предлагаю решить следующую задачу: «Туристическая фирма в марте продала 250 путевок в Италию. В апреле этот показатель увеличился на 10%. Сколько путевок продала турфирма в апреле?».

В каких специализированных программах, кроме Excel, можно выполнять финансовые расчеты?

3 мин

Предлагают свои решения.

Правильный вариант один из учеников по просьбе учителя записывает на доске

(где М – количество путевок в марте, r – количество процентов).
1 С: Бухгалтерия

3

Постановка целей

Сегодня на уроке мы решим следующую задачу. Представьте, что все вы работаете в одном финансовом отделе компании X. Ваш начальник хочет поместить в банк 700000 рублей на 2 года под 12% годовых и просит вас рассчитать будущую стоимость вклада. Как вы будете решать данную задачу?

3 мин

Ученики: 700000+700000*1,2

4

Изучение новой темы

Ваш ответ не верный. Когда мы имеем дело с банком, то стоит знать о том, что есть простые проценты и сложные проценты. Предлагаю открыть тетради и записать: «Проценты бывают простыми и сложными». формулу для вычисления простого процента я думаю вы назовете сами.

Формула же для сложного процента мы выведем, решив поставленную задачу. Итак, подскажу, что эта формула по другому называется «процент от процента». Это запишите в тетради.

Простые проценты используются преимущественно при краткосрочных финансовых операциях, наша операция краткосрочной не является, т.к. по условию задачи мы вкладываем деньги на 2 года. Каким будет наш вклад (S) через год, если P – это первоначальный вклад, а r – проценты по году?

Как теперь узнать величину вклада после 2 года?

Если вам необходимо будет рассчитать сумму вклада через n лет, то что измениться?

Итак, нам предложили разместить 700000 рублей в банке на 2 года под 12 процентов годовых. Проценты капитализируются ежеквартально (начисляются каждый квартал). Как будет выглядеть формула, если мы подставим все значения.

Почему r=3?
Садитесь за компьютеры, запустите Excel, откройте файл «Расчет вклада» и решите нашу задачу с помощью Excel.
Если нам необходимо выполнить сотни таких расчетов на разные вклады с разными ставками, временем действия вклада и с разной капитализацией процентов, то процесс обработки такой информации затягивается…

Для большего упрощения такого рода расчетов, без ручного введения формул применяют финансовые функции, а именно функцию БС. Название функции говорит само за себя Будущая Стоимость.

Рассмотрим ее применение на уже решенной задаче.

Функция БС – это финансовая функция, расшифровывается как Будущая Стоимость. Вызываем эту функцию.

УЧЕНИК, как вызвать необходимую функцию?

Открылось окно построения. Первая строчка «Ставка». Что это означает? По какой формуле рассчитывается?

Адрес какой ячейки впишите в эту строку?

Вторая строка «Кпер». Это общее число периодов платежей процентов. Чему оно равно и какая ячейка соответствует необходимому значению?

Далее заполняем строку «Пс». В ней мы записываем сумму нашего вклада со знаком «-». Адрес какой ячейки нам необходим?

Теперь можем нажать “OK” и сравнить полученные суммы. Одинаковы ли они?

Итак, с применением финансовых функций Вам совсем не обязательно помнить сами функции, требуется только правильно учитывать условия вклада при заполнении встроенной функции БС, что не трудно, если Вы саму знаете технологию и особенности расчетов в каждом случае.

15 мин

Простой процент вычисляется по формуле:

,где M – начальный вклад, r – годовой процент.
Формула сложного процента – «процент от процента»



Т.к. формула называется «процент от процента», то:





700000*(1+3/100)8

r=3, т.к. проценты начисляются ежеквартально, следовательно 12%/4=3%

n=8, т.к. в 2-х годах 8 кварталов.


«Вставка»-> «Функция»-> «Категория»-> «Финансовые»


«Ставка» - это процент

12%/4

B2


Кпер=8, находится в ячейке B4
B2
Да, одинаковы.





Результат:



5

Самостоятельна работа учащихся

Сейчас Вам предлагается решить следующую проблему: : К Вам как к грамотному специалисту по обработке финансовой информации обратился ваш хороший знакомый. У него получилось накопить 350 000 рублей, но этой суммы недостаточно для задуманной покупки. Поэтому он решил положить уже накопленные деньги в банк на 2 года, так как проценты по вкладам выше ожидаемой инфляции, то есть, возможно, получить реальные накопленные проценты, кроме того это безопаснее и надежнее чем хранить крупную сумму денег дома.

Информация по банковским предложениям собрана и ваш знакомый пришел к вам с этой информацией. Ваша задача выполнить необходимые расчеты и выбрать наиболее выгодный вариант. Вы как грамотный специалист примените финансовые функции Excel, тем более никакого другого программного обеспечения под рукой нет.

Откройте файл «Выгодный вклад», который находиться в папке вашего класса. Заполните таблицу необходимой информацией (она представлена в виде таблицы Word). При создании вывода используйте функцию МАКС.
(Во время выполнения работы учитель делает замечания, уточнения индивидуально каждому, следит и проверяет правильность хода работы)


15 мин








Результат:









(Правильный вариант решения учитель при помощи проектора выводит на экран)

Сравните ваши решения. Так ли у вас?

(один из неправильных вариантов выводиться на экран)

Почему УЧЕНИК получил другой ответ?





Да/нет

Потому что неправильно использовал функцию БС.

6

Домашнее задание

Запишите в тетрадях условие домашнего задания.

Определите, какую сумму можно занять на 8 лет под 6% годовых, если есть возможность выплачивать ежемесячно по 200 руб.

3 мин

Записывают

7

Подведение итогов

Какая встроенная функция Excel поможет вам при решении домашней задачи?

Какие проценты используются?



2 мин

БС
Сложные проценты

8

Оценка деятельности учащихся

Сегодня УЧЕНИК1 хорошо работал, отвечал на вопросы и одним из первых правильно решил задачу. Оценка 5.

Спасибо за внимание, урок окончен.До свидания.


2 мин




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: комбинированный; Цели: обучающая iconРассказе Цели урока: Обучающая
Обучающая – отработка навыков выразительного чтения, пересказа, анализа, инсценирования, закрепление умения собирать материал для...
Урока: комбинированный; Цели: обучающая iconКонспект урока технологии Учитель: Борисова Н. В. Класс: 8а дата:...
Обучающая: освоение основных этапов создания предприятия на репродуктивном уровне, формирование понятия «производительность труда»,...
Урока: комбинированный; Цели: обучающая iconКонспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка...
Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки)
Урока: комбинированный; Цели: обучающая iconРешение нетиповых ситуаций. Цели урока
Тип урока: комбинированный ( контроль качества знаний, диагностика и коррекция затруднений)
Урока: комбинированный; Цели: обучающая iconКонспект урока по немецкому языку Тема урока : Ferien und Bücher....
Учебник немецкого языка для 8 класса «Schritte 4» Бим И. Л., доска, мел, дидактический материал
Урока: комбинированный; Цели: обучающая iconТема урока: «Алюминий – химический элемент, простое вещество». Цели урока: Обучающая
Методы урока: постановка учебной проблемы, частично-поисковый, словесно-наглядный
Урока: комбинированный; Цели: обучающая iconКонспект урока немецкого языка, 6 класс Учебник : И. Л. Бим: Deutsch,...
Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (картинки); доска и мел; опоры на доске
Урока: комбинированный; Цели: обучающая iconКонспект урока немецкого языка, 6 класс Учебник : И. Л. Бим: Deutsch,...
Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (картинки); доска и мел; опоры на доске
Урока: комбинированный; Цели: обучающая iconКонспект урока по немецкому языку Тема: Lernen aber wie? Тип урока:...
...
Урока: комбинированный; Цели: обучающая iconУрока: комбинированный урок. Цели урока
Рассматриваемый урок является уроком раздела «Технология обработки металла». В поурочном плане на изучение данной темы отводится...
Урока: комбинированный; Цели: обучающая iconСхема системного анализа современного урока
Обучающая: учитель определяет цели урока, информи­рует учащихся о путях реализации целей на уроке
Урока: комбинированный; Цели: обучающая iconКонспект интегрированного урока по информатике и математике по теме:...
Методы: объяснительно–иллюстративный, использование пк для выполнения самостоятельной работы
Урока: комбинированный; Цели: обучающая iconУрока: комбинированный Цели и задачи
Сформировать представления о количестве, географическом положении, природных ресурсах, значении и охране морей России
Урока: комбинированный; Цели: обучающая iconКонспект урока по информатике Тема урока: Понятие об операционной системе. Цели
Обучающая: познакомить учащихся с основными понятиями данной темы, рассказать о существующих операционных системах
Урока: комбинированный; Цели: обучающая iconКонспект урока по информатике Тема: «Связывание таблиц базы данных»...
Воспитательная: воспитание аккуратности, наблюдательности и упорства в достижении цели
Урока: комбинированный; Цели: обучающая iconТип урока: комбинированный урок с применением икт. Цели
Оборудование: пк, учебники: Тур С. Н., Бокучава Т. П информатика: 2 класс, спб: бхв-петербург, 2008; изображения фигур


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск