Докладчики





Скачать 469.76 Kb.
НазваниеДокладчики
страница1/4
Дата публикации27.04.2015
Размер469.76 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Финансы > Доклад
  1   2   3   4



Международный семинар «Система высшего образования в Германии»
27 ноября-1 декабря, Германия, г.Кельн, г.Бонн, Институт Густава Штреземана

Стенографический отчет

28.11.2011

(9.00-17.00 Институт Густава Штреземана)

28.11.2011 г.

Бонн, Германия

Переводчик:

Екатерина Хутман.
Докладчики:

Алла Невшупа, представитель Международного Бюро Федерального министерства образования и научных исследований.

«Российско-германский год науки и маркетинг научных исследований: компания для России».

Рудольф Смолярчук, руководитель сектора С4, представитель Германской конференции ректоров.

«Система высшего образования в федеративной республике Германия и российско-германское сотрудничество на уровне вузов»

Фолькер Хузберг, представитель аккредитационного агентства «AQAS».

«Аккредитация специальности в Германии».

Томас Праль, руководитель реферата 325го Германской службы академических обменов «DAAD».

«Об интернационализации германских вузов, о программах обмена и кооперационном сотрудничестве, и о программах для России».

Господин Краснянский, руководитель программ развития в компании «ISF GmbH».

«Набор иностранных студентов в вузы Российской Федерации при содействии агентств образовательной мобильности»

Модератор:

Здравствуйте, уважаемые дамы и господа.
От имени компании «Инкатур» я рада сердечно приветствовать Вас в Институте Густава Штреземана в Бонне, на нашем семинаре, темой которого является «Германия как представитель европейского образования».
Наряду с успешным обменом опытом по среднему школьному образованию, профессиональному образованию, это мероприятие является по счету уже четвертым, которое мы проводим в рамках Российско-Германского года образования, науки и инноваций 2011-2012. Это мероприятие мы проводим совместно с нашим партнером – «Конгресс-туром». Нашей целью является дать Вам всеобъемлющий обзор структуры высшего образования в Германии.
Одним и самых важных направлений на данный момент в международной деятельности обоих министерств образования обеих стран является поддержка и развитие экспорта предложений по образованию, и такая цель подразумевает оптимальное использование кооперационного потенциала, в форме соответствующих кооперационных каналов и с помощью инструментов международного сотрудничества, о которых мы сегодня с Вами поговорим.
Для начала я хотела представить Вам нашего переводчика – Екатерину Хутман, она сегодня будет для нас переводить.
Нам сегодня оказывают поддержку наши докладчики, которых я уже сейчас заранее хотела бы поблагодарить от имени также и организаторов. Наших докладчиков я хотела бы Вам сейчас представить.
От Международного Бюро Федерального министерства образования и научных исследований мы пригласили госпожу Нившупу. Госпожа Нившупа прочитает нам доклад на тему: «Российско-германский год науки и маркетинг научных исследований: компания для России».
Также я хотела представить господина Смолярчука. Он является руководителем сектора С4, отвечающую за Среднюю и Восточную Европу и Центральную Азию. Он представляет конференцию ректоров вузов. Он сегодня прочитает доклад на тему: «Система высшего образования в федеративной республике Германия и российско-германское сотрудничество на уровне вузов».

Остальные докладчики на данный момент еще отсутствуют, но я хотела бы уже сейчас предоставить Вам информацию о них, чтобы Вы знали, что у нас на сегодня запланировано.
Господин Хузберг будет представлять агентство по обеспечению качества посредством аккредитации предлагаемых специальностей, это агентство в сокращении называется «AQAS». Он прочитает доклад на тему: «Аккредитация специальности в Германии».
Об интернационализации германских вузов, о программах обмена и кооперационном сотрудничестве, и о программах для России расскажет нам господин Праль, он является руководителем реферата 325го, который отвечает за Российскую Федерацию, Беларусь. Этот реферат является составной частью немецкой академической службы обмена, в сокращении – «DAAD».
И заключающим докладом станет доклад господина Краснянского на тему: «Набор иностранных студентов в вузы Российской Федерации при содействии агентств образовательной мобильности». Господин Краснянский работает в компании «ISF», и он является руководителем проекта по развивающим программам, и отвечает за Российскую Федерацию.
Еще информация по повестке дня. В 11:15 у нас запланирован перерыв на кофе. Кофе будет предлагаться прямо перед залом, перед входом, а в 11:30 мы продолжим вторую часть нашего заседания. С 12:30 до 14:00 я бы хотела пригласить Вас, а также докладчиков и наших гостей на обед, который состоится здесь, в ресторане института имени Густава Штреземана.
Так как мы, к сожалению, потеряли уже довольно много времени, я хотела бы сразу передать слово госпоже Невшупе для ее доклада.
Г-жа Невшупа:
Доброе утро, дамы и господа. Для начала я хотела бы представится. Меня зовут Алла Невшупа, я представляю Международное Бюро Федерального министерства образования и научных исследований. Я по образованию являюсь дипломированным психологом, и я работаю в области российско-германского года, и являюсь руководителем проектов.
Для начала я бы хотела дать обзорную информацию о проводимых кооперационных годах, а затем рассказать именно о российско-германском годе образования, науки и инноваций. А затем я расскажу Вам о маркетинге научных исследований.

Тогда я начну с международных годов науки. Эти мероприятия являются билатеральной инициативой, и продолжаются в течение двенадцати месяцев. Подготовка к таким годам начинается заранее, совместно с партнером, с которым проводится данный год, разрабатывается лозунг, разрабатываются символы, и разрабатывается совместная коммуникационная стратегия.
Международные годы науки являются частью стратегии интернационализации федерального правительства. И каждый год мы проводим эти годы, и разрабатываем эти года с новым стратегически важным партнером.
В прошлые годы были проведены германо-египетский год, германо-израильский, германско-бразильский, и сейчас мы проводим российско-германский год образования и науки.
Я бы хотела Вам сейчас рассказать о российско-германском году образования и науки. Этот год проходит под лозунгом «Партнерство идей». Открытие этого года, торжественное открытие было проведено 23го мая 2011 года в Москве, в университете имени Ломоносова. В открытии приняли участие министры обеих стран, а также около семиста высокопоставленных гостей из научной, образовательной и экономической областей.
Конечно, это очень большая задача - совместно с партнером разработать концепцию этого года, и у нас до сего момента был только положительный опыт. При таких кооперационных проектах необходимо также учитывать и традиции, и менталитет партнера.
Я бы хотела рассказать о целевой аудитории данных годов. В первую очередь, это, конечно же, лица, ответственные за принятие решений в научной, инновационной политике, а также научно-исследовательские и посреднические организации, студенты, молодые научные кадры и выпускники образовательных программ, а также лица, ответственные за формирование общественного мнения от политики и научно-исследовательских институтов. Не в последнюю очередь – также частные компании, занимающиеся научными исследованиями, а также средства массовой информации и научно заинтересованная общественность.
«Столпы», так называемые «столпы», на которых держится российско-германский год науки; в первую очередь это – научные исследования, то есть усиление совместных исследований в области… передовых научных исследований, второе – это профессиональное образование, маркетинг профессионального образования и профессиональная квалификация. Также важны инновации, прикладные научные исследования как двигатель модернизации, и молодые научные кадры, которые являются связующим звеном живого партнерства.
Сейчас я хотела бы подробнее обратиться к четвертому столпу, это молодые научные кадры. Год науки является, таким образом, своего рода рамкой для повышения, для углубления международного понимания между молодыми научными кадрами в Германии и в России.
С 19го по 24е сентября 2011 года в федеральном Казанском университете была проведена неделя молодого ученого, которая проходила под лозунгом «человек и энергия». В этом мероприятии участие принимали 50 молодых кандидатов наук, или, с немецкой стороны, молодых ученых, обладающих ученой степенью доктора, и другие молодые ученые.
Были представлены проекты из области менеджмент энергетики, долгосрочное планирование ресурсов и другие подобные проекты. Также, я думаю, что в ноябре открылась выставка в городе Санкт-Петербурге, которая называлась «живая выставка». И там были представлены проекты, которые… выставка проводилась живыми экземплярами. Эта выставка будет также показана, кроме того, в Москве, в Бонне и в Берлине.
18го октября в Ганновере состоялось первое российско-германское мероприятие, которое называлось «Science Slam», то есть «научный слэм». Там молодые научные кадры показали, каким образом они могут создавать кооперационные связи, а также они представили довольно сложные научные проекты в форме танцев, стихотворений и так далее.
Также необходимо упомянуть о том, что в первые пять месяцев российско-германского года науки было роздано очень много стипендий. Например, это было мероприятие колледжа имени Гумбольдта, где задавался вопрос: « Почему Германия?».
Также я хотела бы упомянуть еще одно мероприятие, это - 61е заседание лауреатов Нобелевской премии, которое состоится в Линдау. В этом мероприятии участвовали министры обеих стран, и в этом году это мероприятие было посвящено темам медицины и психологии.
Может быть, у Вас есть уже сейчас вопросы по российско-германскому году науки?

Вопрос из зала:
Вы сейчас упомянули это мероприятие, которое называлось «научный слэм», «Science Slam». Может быть, уже второе мероприятие планируется?
Г-жа Невшупа:
Да, уже запланировано второе мероприятие, которое в следующем году состоится в Москве.
Вопрос из зала:
Есть ли информация по этому поводу на Вашем веб-сайте?
Г-жа Невшупа:
К сожалению, на данный момент я еще не могу назвать конкретную дату, но я думаю, что это будет проходить в феврале или в марте. В любом случае, на нашем сайте Вы найдете всю информацию в свое время.
Если у Вас нет вопросов, тогда я хотела бы перейти к своему второму докладу, и хотела бы рассказать о кампании для России, кампании в области маркетинга научных исследований.
Это кампания является инициативой, и эта кампания будет продолжаться в течение 24 месяцев. Кампания проходит под лозунгом «Россия и Германия – партнерство идей», и также, составной частью этой кампании является лозунг «Научные исследования в Германии».
Торжественное открытие данной кампании будет проведено в Москве, в марте 2012 года. В рамках той кампании в качестве послов кампании будут поддерживаться приблизительно десять сетевых объединений. Публикация о начале этой кампании, о поддержке, была произведена 8го августа, и до конца сентября можно было подавать свои ходатайства на участие. Сейчас, в данный момент происходит отбор участников.
Российско-германский год науки явился своеобразным предвестником этой кампании, поэтому мы хотели бы использовать суммирующую энергию.
Целями данной кампании является инициация кооперационных связей между германскими и российскими научно-исследовательскими учреждениями и компаниями с инновационным потенциалом, и, конечно же, привлечение российских передовых ученых к работе над германскими исследовательскими проектами. Кроме того, мы хотели бы инициировать новые кооперационные связи, и новые проекты кооперационного сотрудничества для экспорта германских стандартов профессионального образования, для обучения квалифицированных кадров.
Для этой кампании были определены четыре тематических основных направления. Это – экологичные технологии, энергоэффективность, нанотехнологии, информационно-коммуникационные технологии в области здравоохранения - так называемый «IHealth», и оптические технологии.
Профессиональное образование является важной частью этой кампании. Мы хотели бы создать сетевые объединения, а также дальше развивать какие-то определенные образовательные модули.
Согласно статистическим данным, около 500 тысяч студентов начали свое образование в этом году. Таким образом, количество абитуриентов, начавших свою учебу, возросло на 16%.
2го ноября этого года было опубликовано объявление о поддержке и о определенных видах стипендии учащимся, которые показали себя с хорошей стороны в области профессионального образования, то есть, особо одаренным учащимся. Таким образом, им гарантируются лучшие шансы на получение дальнейшей квалификации.
В данный момент около 150 вузов - российских и германских, имеют кооперационные связи. Спектр этих областей, в которых проводятся такие кооперационные проекты, очень обширный, то есть это – начиная от физики и заканчивая философией, начиная от машиностроения и заканчивая медициной.
Также происходит «живой обмен», то есть программы по академическому обмену, совместные научные исследования и так далее.
Каким конкретным мероприятиям оказывается поддержка? Поддерживаются мероприятия по маркетингу предложений по профессиональному образованию и повышению квалификации для технического персонала и молодых инженерных кадров.
И нашей целью является найти подходящего кооперационного партнера для разработки совместных образовательных модулей.
Я Вам сегодня принесла для Вас брошюру. Она, к сожалению, на английском языке, но там Вы найдете все важные вопросы и все важные ответы по теме нахождения в Германии с целью научных исследований.
Также я хотела бы Вас проинформировать о том, что у нас имеется сайт, то есть сайт российско-германского года науки. Там представлены наши партнеры, наши проекты в количестве четырнадцати штук. Также через этот портал Вы можете отправить нам свое электронное письмо, и задать в нем все вопросы, Вас интересующие, и Вы получите на него ответ.
Может быть, у Вас есть вопросы?
Вопрос из зала:
Скажите, госпожа Невшупа. У нас будет конечный результат этих программ, соответственных, двухсторонних, и каким образом они пролонгируются на будущее? Не конечный результат, который Вы получили, не конечный результат, который мы получили, не работает, по-моему, да? Та цель, которую Вы ставили в этих вставных программках, и у Вас закончился год, Вы пролангиваете дальнейшее сотрудничество с теми партнерами, которые Вас…
Г-жа Невшупа:
Большое спасибо за Ваш вопрос. Да, спасибо большое за Ваш вопрос, он очень хороший. Конечно, мы отслеживаем дальнейшее развитие проектов, которые были инициированы в рамках этого года. Например, по опыту предыдущих проектов, по истечению двух лет мы также собираем данные, как развивались эти проекты. И, конечно же, по окончании годов также заключаются другие кооперационные партнерства, и мы хотим просто использовать ту энергию, тот стимул, который был дан научным годом, чтобы использовать и для дальнейших кооперационных связей. Я ответила на Ваш вопрос?


Вопрос из зала:
Мне бы хотелось узнать немножко не это. Мне хотелось бы узнать, для чего, кооперация - не ради кооперации?
Г-жа Невшупа:
Целью данных проектов является активное участие именно в процессе кооперационных связей, активной работы над определенными совместными проектами, развитие этих проектов.
Вопрос из зала:
Скажите, пожалуйста, вы поддерживаете проведение самих инициатив, как мероприятий, либо поддерживаете, все-таки, тех ученых, тех молодых ученых, те исследования, которые проводятся. То есть, есть ли конкретное финансирование этих, или же мероприятие только финансируется?
Г-жа Невшупа:
Мы финансируем не только мероприятия. Конечно, мы финансируем также молодых ученых, даем возможность им в различных программах приезжать в Германию, или немецким, например, ученым, приезжать в Россию. То есть, в рамках научного года существуют специальные программы, которые мы пытаемся преподнести, чтобы они знали, для молодых ученых. То есть, это очень важная часть научного года. К различным программам Вы найдете информацию на нашем сайте тоже.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Докладчики iconС. А. Цыпленков. Я очень надеюсь, что все мы и докладчики тоже хотят...
И человек может с любого места управлять своей презентацией. Большая просьба, чтобы докладчики каждого блока подходили к этой части...
Докладчики iconДокладчики

Докладчики iconДокладчики

Докладчики iconДокладчики
О готовности Камчатского филиала фгбоу впо «ргутиС» к новому 2013-2014 учебному году
Докладчики iconПодтвержденные докладчики
Сергей Леушкин, Председатель комитета по частному банковскому обслуживанию, Ассоциация российских банков, Россия
Докладчики iconДокладчики
...
Докладчики iconНовости навигации, №1, 2004 г
О совершенствовании нормативно-правовой базы по использованию интегрированных навигационных систем гражданскими и военными потребителями...
Докладчики iconРеферат Докладчики
В 2009 году запущена система Глонасс/gps-навигации на 110 автомобилях скорой помощи. В настоящее время процесс обработки обращений...
Докладчики iconДокладчики Владимир Александрович Волох, председатель Общественного совета
Председательствовал Волох В. А. председатель Общественного совета при Федеральной миграционной службе
Докладчики iconДокладчики: деканы факультетов Решение Ученого совета
Решение Ученого совета: утвердить отчеты деканов факультетов, проанализировать замечания председателей гак, разработать предложения...
Докладчики iconЗаседание №2010-6 1 Заседание №2010-5 2 Заседание №2010-4 2 Заседание...
Докладчики: Александр Василюк, магистр 2го курса кафедры банковского дела гу вшэ, и Владимир Сосюрко


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск