Паспорт программы дисциплины





НазваниеПаспорт программы дисциплины
страница1/4
Дата публикации23.11.2017
Размер0.56 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Финансы > Документы
  1   2   3   4







  1. Паспорт программы дисциплины


1.1. Область применения программы

Рабочая программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования направления 080300.68 «Финансы и кредит»Магистерская программа 08030001 «Государственные и муниципальные финансы»

1.2 Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Актуальные проблемы финансов» относится к профессиональному циклу образовательной программы по направления подготовки направления 080300.68 «Финансы и кредит» Магистерская программа 08030001 «Государственные и муниципальные финансы» вариативной части.

1.3 Цели и задачи дисциплины – перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения:

(в соответствии с ООП ВО)



Формируемые компетенции


Осваиваемые

знания, умения, владения

Трудоем-кость час.


Код


Наименование




Общекультурные компетенции (ОК)




ОК-1 -

способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный

уровень

З особенности научного метода познания;

сущность, цели и методы построения моделей для исследования финансовых процессов на микро-, мезо- и макроуровне;

10


У использовать законы и приемы логики в целях аргументации в научных дискуссиях и повседневном общении;


В методами разработки сценариев развития финансовых и экономических процессов на микро-, мезо- и макроуровне


ОК-4

способность принимать организационно-управленческие решения, оценивать их последствия и готов нести за них ответственность

З

логические методы и приемы научного исследования;

программно- целевые методы решения научных проблем;

10


У осуществлять осмысление результатов научных исследований на современной методологической основе;

В приемами и методами научного анализа финансовых и экономических процессов, навыками логико- методологического анализа финансовых и экономических процессов и научного обобщения полученных результатов;






профессиональные компетенции (ПК) по видам профессиональной деятельности













ПК-10

способность осуществить разработку бюджетов и финансовых планов организаций, включая финансово-кредитные, а также расчетов к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;


З современные методы анализа финансово- кредитных институтов ,стратегии и модели управления ими;


12


У применять современные инструментальные средства для проведения объективной оценки деятельности финансово- кредитных институтов;


В навыками микро- и макроэкономического моделирования финансовых и денежно- кредитных процессов с применением современного инструментария;


ПК-14

способность обеспечить организацию работы по исполнению разработанных и

утвержденных бюджетов;



З закономерности функционирования современных финансов, денежного обращения и кредита ( на макро- и

микроуровне);


12


У обосновывать управленческие решения с учетом результатов анализа и оценки деятельности денежно – кредитных

институтов, бек – и стресстестирования макроэкономической среды;



В методикой построения эконометрических моделей финансовых процессов


ПК-19

способность осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию информации по теме исследования, выбор методов и средств решения задач исследования;


З современные программные продукты, необходимые для прогнозирования и решения экономических задач и регулирования денежных и финансовых потоков



10


У современные программные продукты, необходимые для финансовых и денежно- кредитных отношений;



В практическими навыками деятельности в профессиональной сфере;



ПК-21

способность выявлять и проводить исследование актуальных научных проблем в обрасти финансов и

кредита;

З современные методы анализа финансовых и денежных рынков, математическое обеспечение финансовых решений в посткризисный период;


12


У использовать современное программно- информационное обеспечение для решения финансово- экономических задач;


В методикой и методологией проведения научных исследованей;


ПК-27

способность осуществлять разработку образовательных программ и учебно-методических материалов.


З основные результаты новейших исследований в области финансовой, монетарной теории, математического обеспечения, особенности функционирования денежно- кредитных финансовых институтов, сферы их деятельности, современные продукты и услуги данных экономических агентов;



6


У давать оценку современным процессам и формировать прогнозы развития конкретных финансовых процессов на микро-, мезо- и макроуровне;



В опытом анализа тематических государственных программ


Всего

72



    1. Связь с другими дисциплинами учебного плана




Перечень действующих и предшествующих дисциплин

Перечень последующих дисциплин, видов работ




Налоговое планирование, Финансовый анализ, Современные финансовые технологии

2. Содержание дисциплины (модуля), способы и методы учебной деятельности преподавателя
Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей обучающихся, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и обучающегося; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)

М

Показательный (изложение материала с приемами показа)

П

Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)

Д

Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя обучающиеся рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)

Э

Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)

ПБ

Исследовательский (обучающиеся самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)

И

Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы обучающихся осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)

ПГ

Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения




Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».


    1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские)

Очная форма обучения


Неделя

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции










Практические занятия

Лабораторные занятия

Семинары










6

2

Модуль 1. Основные направления развития теории финансов










6

2

Семинар «Теоретические основы развития финансовых отношений»


Дискуссионные вопросы сущности финансов: современные проблемы. Трансформация функций финансов ( распределительная и контрольная) в условиях реализации административной и бюджетной реформы.

М,

П,

Д,

ПБ

ОК-1

ПК-14




12

2

Модуль 2. Условия и тенденции развития финансовой системы










6

2

Семинар «Дискуссионные вопросы по составу сфер и звеньев финансовой системы»

Понятие финансовой системы РФ, принципы и экономические основы построения. Классификационные признаки группировки финансовых отношений. Сферы и звенья финансовой системы их характеристика. Новые элементы финансовой системы РФ в условиях рыночных преобразований.

Проблемы функционирования сфер и звеньев финансовой системы в условиях реализации принципов бюджетного федерализма

М,

П,

Д,

ПБ


ОК-4

ПК-19

ПК-27




6

-

Семинар «Управление финансами»

Понятие управления, необходимость управление. Функциональные элементы процесса управления финансами и их развития в условиях бюджетной реформы.

Правовые основы управления финансами в РФ. Органы управления финансами в Российской Федерации.

Инструменты управления финансами : финансовое планирование и прогнозирование, оперативное управление и финансовой контроль

Повышение эффективности управления общественными финансами

М,

П,

Д,

ПБ


ПК-10

ПК-27




6

2

Модуль 3. Финансовая политика и финансовый механизм










6

2

Семинар «Содержание и значение финансовой политики государства. Финансовый механизм, как инструмент реализации финансовой политики»

Развитие финансовой политики и финансового механизма в условиях реализации бюджетной реформы. Модернизация общественных финансов в условиях повышения качества управления ими.

Д,

ПБ

М,

П

ОК-4

ПК-21

ПК-27


    1. Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося

Для заполнения этого раздела необходимо открыть учебный план формы обучения в электронном виде и из закладок курсы («1 курс», «2 курс») выписать распределение часов самостоятельной работы по данной дисциплине между семестрами (курсами).
Очная форма обучения


Неделя

Кол. час

Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др.

Форма отчетности

1-18

12

Выполнение докладов:

1.Финансы в системе рыночных отношений

2.Функции финансов, их развитие в современных условиях

3.Современные проблемы развития финансового рынка

4. Роль финансов в решении вопросов инфляции

5. Проблемы государственного финансового контроля в Российской Федерации

6. Финансовая политика государства в свете глобализации

7. Проблемы межбюджетных отношений в РФ

8. Формирование бюджетной стратегии на региональном и муниципальном уровнях

9. Механизм распределения налоговых доходов бюджетов

10. Бюджетное финансирование, его принципы и формы

11. Бюджетное регулирование: сущность и основные формы

12. Бюджетная система (страна мира)

13. Задачи и направления развития казначейской системы России

14. Государственный (муниципальный) долг: сущность, виды и механизм управления

16. Управление бюджетным дефицитом

17. Роль финансов в социальном обеспечении

18. Пенсионные системы ведущих стран мира

19. Финансовое регулирование внешнеэкономической деятельности предприятия

20. Государственная финансовая поддержка малого бизнеса

21. Проблемы финансирования воспроизводства основных фондов

22. Финансовые основы деятельности местного самоуправления

23. Модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления



доклад

1-18

12

Выполнение рефератов:

1. Финансовая система России в современных условиях

2. Основные направления совершенствования финансового механизма в условиях рынка

3. Мировой финансовый кризис 2008 г.: причины и пути преодоления

4. Финансовая политика государства в современных условиях

5. Бюджет, его роль в развитии экономики и социальной сферы

6. Муниципальные финансы, их место и роль в социально-экономическом развитии государства

7. Проблемы развития пенсионной системы России и пути их решения

8. Финансовые методы привлечения зарубежного капитала в экономику России

9. Оценка качества сбалансированности бюджетов субъектов РФ

10. Амортизационная политика коммерческих организаций и ее влияние на формирование финансовых ресурсов

11. Влияние финансовой политики на социальную жизнь общества

  1. Содержание распределительной концепции сущности финансов.

  2. Содержание воспроизводственной концепции сущности финансов.

  3. Точки зрения экономистов по вопросу функций финансов.

  4. Изменения в содержании и организации финансовых отношений в условиях рыночных отношений.

  5. Финансовая политика, понятие, типы финансовой политики.

  6. Основные направления развития современной финансовой политики России.

  7. Содержание и особенности основных этапов развития финансовой политики.

  8. Роль государства в разработке и осуществлении активной финансовой политики в условиях рыночных отношений.

  9. Финансовый механизм понятие и структура.

  10. Основные составляющие финансового механизма, их характеристика.

  11. Роль финансового механизма в реализации социально-экономической политики государства в современных условиях.

  12. Финансовое планирование и прогнозирование: содержание, задачи и перспективы развития.

  13. Перспективы развития финансового планирования в социальной сфере.

  14. Коренное изменение назначения принципов и методов финансового планирования и прогнозирования.

  15. Содержание административной реформы на современном этапе.

  16. Содержание бюджетной реформы на современном этапе.

  17. Содержание реформы бюджетного процесса на современном этапе.

  18. Управление финансами: понятие, содержание процесса управления финансами.

  19. Реформирование процесса управления финансами системы государственных (муниципальных) учреждений.

  20. Элементы процесса управления финансами государственных (муниципальных) учреждений и направления их развития в условиях реформы бюджетного процесса.

  21. Органы управления финансами: назначение, задачи, функции.

  22. Министерство финансов РФ: задачи и функции.

  23. Счетная палата Российской Федерации: задачи и функции.

  24. Казначейство Российской Федерации: задачи и функции.

  25. Федеральная служба финансово бюджетного надзора: задачи и функции.

  26. Автоматизированные системы управления финансами: необходимость использования и перспективы развития.

  27. Финансовый контроль: понятие, сущность, принципы и задачи.

  28. Государственный финансовый контроль: понятие, сущность, принципы и задачи.

  29. Направления совершенствования системы государственного финансового контроля в условиях бюджетной реформы.

  30. Аудит эффективности и результативности государственных расходов.

  31. Сущность бюджета государства и его роль в социально-экономическом развитии общества.

  32. Принципы организации бюджетной системы и бюджетного устройства в Российской Федерации.

  33. Бюджетная политика государства, ее содержание и проблемы на современном этапе.

  34. Бюджетный процесс в Российской Федерации, характеристика его этапов и направления реформирования.

  35. Бюджетное планирование (прогнозирование) его содержание и совершенствование в условиях рынка.

  36. Экономическое содержание расходов федерального бюджета государственного бюджета.

  37. Экономическое содержание расходов бюджета субъекта Российской Федерации.

  38. Экономическое содержание расходов местных бюджетов.

  39. Социально-экономическая сущность налогов, их функции и классификация.

  40. Развитие налоговой политики государства.

реферат

1-18

12

Усвоение текущего учебного материала

Проверка степени усвоения учебного материала модуля 1. Основные направления развития теории финансов Контрольные вопросы:

  1. Что означает исторический характер финансовых отношений?

  2. Каковы специфические черты финансов как экономической категории?

  3. Охарактеризуйте эволюцию взглядов экономистов на сущность финансов.

  4. Какие проблемы сущности и функций финансов дискутируются в экономической литературе?

  5. В чём проявляются общие и отличительные черты категорий «финансы» и «кредит»?

  6. Охарактеризуйте взаимодействие финансов и оплаты труда, их роль в распределительном процессе.

  7. В чём выражается взаимодействие финансов и цены в процессе распределения совокупного общественного продукта?

  8. Каково значение распределительной функции финансов в условиях рыночной экономики?

  9. Что относится к объектам финансового распределения?

  10. Что относится к субъектам финансового распределения?

  11. В чём заключается механизм первичного и вторичного распределения стоимости общественного продукта?

  12. Каково содержание контрольной функции финансов?

  13. Как проявляется взаимосвязь контрольной и распределительной функций финансов?

  14. Понятие финансового контроля, его организация в условиях рыночных отношений.

  15. В чём заключается различие функции государственного и негосударственного контроля?

  16. Какие существуют виды и формы финансового контроля?

  17. Какие используются приемы и методы финансового контроля?

  18. Какие факторы определяют результативность финансового контроля?

  19. Какие произошли изменения в структуре органов, осуществляющих финансовый контроль в условиях реализации административной реформы?

Выделите проблемы, стоящие перед финансовым контролем в РФ и назовите основные пути его совершенствования.

Задания для самостоятельной работы:

  1. Сравните определения экономической категории «финансы», данные разными авторами в экономической и справочной учебной литературе.

  2. Приведите схему распределения совокупного общественного продукта, валового внутреннего продукта, национального дохода, которое происходит с помощью финансовых отношений.

  3. Терминологический диктант категорий и понятий.

Проверка степени усвоения учебного материала модуля 2 «Условия и тенденции развития финансовой системы»

Контрольные вопросы:

  1. Дайте понятие финансовой системы, определите экономические основы ее построения.

  2. Охарактеризуйте сферы и звенья финансовой системы.

  3. В чем состоят различия в подходах к определению понятия «Финансовая система»?

  4. Охарактеризуйте трансформационные процессы, повлиявшие на изменение состава сфер и звеньев финансовой системы России.

  5. Какая сфера финансовой системы является исходной и почему?

  6. Какое звено сферы государственных и муниципальных финансов является центральным, ответ обоснуйте.

  7. Какова роль финансового рынка в мобилизации и распределении финансовых ресурсов?

  8. Дайте определение понятию «управление финансами», охарактеризуйте финансы как объект управления.

  9. Каковы цели управления финансами?

  10. Что относится к органам управления финансами?

  11. Проследите изменения организационно-институциональной системы управления финансами в рамках реализации административных реформ в России.

  12. Какие изменения произошли в структуре Министерства Финансов РФ?

Охарактеризуйте основные направления совершенствования системы управления финансами.

Задания для самостоятельной работы:

  1. Приведите схему финансовой системы, покажите на ней взаимосвязи между сферами и звеньями.

  2. Подберите нормативные и правовые акты, используемые в ходе управления финансами в соответствующей сфере финансовой системы.

  3. Подберите нормативные и правовые акты, используемые в ходе управления финансами в соответствующих звеньях финансовой системы.

  4. Выделите недостатки действующих в соответствующих сферах (звеньях) нормативных и правовых актов и обоснуйте выводы.

  5. Терминологический диктант категорий и понятий.

Контрольные вопросы:

  1. Как Вы понимаете термин «финансовая политика».

  2. Охарактеризуйте цели финансовой политики на современном этапе развития экономики и социальной сферы.

  3. По каким критериям можно классифицировать финансовую политику.

  4. Какие факторы оказывают влияние на эффективность и результативность финансовой политики.

  5. Назовите стратегические и тактические мероприятия, проводимые в рамках финансовой политики в области основных отраслей социальной сферы.

  6. Финансовый механизм: понятие, структура.

  7. Охарактеризуйте составляющие финансового механизма и их наполнение элементами.

  8. Что понимается под количественным и качественным воздействием финансового механизма на экономику и социальную сферу.

  9. Каковы условия эффективности функционирования финансового механизма.

  10. Каковы особенности финансового механизма государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих общественные услуги.

Задания для самостоятельной работы:

  1. Используя публикации в периодической печати, характеризующие особенности финансовой политики РФ за последние десять лет, выделите основные этапы финансовой политики и дайте оценку ее эффективности и обоснованности.

  2. Составьте таблицу, характеризующую соответствие целей и задач современной финансовой политики инструментам действующего финансового механизма ее реализации.

  3. Оцените результативность мероприятий финансовой политики за последние десять лет в основных отраслях социальной сферы.

  4. Приведите схему финансового механизма системы государственных (муниципальных) учреждений социальной сферы и покажите особенности его структуры.

  1. Терминологический диктант категорий и понятий.




1-18

12

Темы и вопросы, определяемые преподавателем с учетом профессиональных интересов обучающегося

Задания для самостоятельной работы:

  1. Современный процесс финансового планирования и прогнозирования в системе государственных (муниципальных) учреждений, основных отраслей социальной сферы (образование, здравоохранение, культура, социальная защита населения) в условиях реформы бюджетного процесса.

  2. Электронный бюджет: понятие, необходимость и перспективы внедрения.

  3. Казначейство России, его место и роль в бюджетном процессе и реализации мероприятий бюджетной реформы, реформы бюджетного процесса.

  4. Контрольно-счетные палаты субъектов РФ, их место и роль в системе государственного финансового контроля и оценке результативности бюджетных расходов.

  5. Приведите определение финансовой политики государства.

  6. В чем выражается научный подход к выработке финансовой политики, каковы его основные требования?

  7. Сформулируйте цели и задачи финансовой политики государства.

  8. Каковы основные направления финансовой политики российского государства на современном этапе?

  9. Каково содержание, элементы и составные части финансового механизма?

  10. Каковы роль и место финансового планирования (прогнозирования) в финансовом механизме?

  11. В чем состоит различие между стратегическими и текущими, долгосрочными и краткосрочными финансовыми планами?

  12. Что представляет собой индикативное планирование, какова его роль и значение?

  13. Охарактеризуйте систему финансовых планов?

  14. Что понимается под бюджетированием, ориентированным на результат?

  15. Определите основные направления и приоритеты финансовой политики и совершенствования финансового механизма в современных условиях.

16. Каковы причины и особенности современного мирового финансового кризиса, его последствия для России?






    1. Интерактивные технологии и инновационные методы, используемые в образовательном процессе

Основаны на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Направлены на повышение качества подготовки путем развития у обучающихся творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.). Нацелены на активизацию творческого потенциала и самостоятельности обучающихся и могут реализовываться на базе инновационных структур (научных лабораторий, центов, предприятий и организаций и др.).
(В рабочей программе приводятся только реализуемые формы)



Наименование основных форм

Краткое описание и примеры, использования в модулях (темах), место проведения

Часы



Семинары в диалоговом режиме

-

-



Круглый стол, дебаты

-

-



Компьютерные симуляции

Видеоряд модулей 1,2,3 с использованием интерактивного режима обучения (диалоговый режим с двусторонним направлением информационных потоков к обучаемым и от обучаемых)

1



Деловые и ролевые игры

Разработка деловой игры «Организация финансово-хозяйственной деятельности в государственных (муниципальных) учреждениях основных отраслей социальной сферы Ростовской области» (с презентациями по этапам формирования плана финансово-хозяйственной деятельности: составление, рассмотрение, утверждение и исполнение)

1



Использование методов, основанных на изучении практики (case studies),

анализ деловых ситуаций и имитационных моделей

Оценка реализации основных разделов Бюджетных посланий Президента РФ за ряд лет с точки зрения исполнения (неисполнения) и выявления причин отклонений

1



Психологические и иные тренинги

-

-



Групповые дискуссии

Характеристика современных концепций финансов и основных финансовых моделей.

Дискуссионные вопросы финансов и финансовой системы;

Основные методы исследования финансовых проблем.

3



Результаты работы студенческих исследовательских групп

-

-



Вузовские и межвузовские телеконференции

-

-



Мастер класс

-

-



Презентации на основе современных мультимедийных средств

Презентации к докладам, рефератам






Чтение интерактивных лекций, лекция пресс-конференция, бинарная лекция (лекция вдвоем), лекция с заранее запланированными ошибками, проблемная лекция

-

-



Использование информационных ресурсов и баз данных

1.Справочно-правовая система Консультант- Плюс

2.www. minfin. ru. Официальный сайт Министерства финансов

3./www.budgetrf.ru Официальный сайт Министерства финансов

1



Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий

-

-



Ориентация содержания на лучшие отечественные аналоги образовательных программ

-

-



Применение предпринимательских идей в содержании курса

-

-



Использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению наук

-

-



Применение активных методов обучения, на основе опыта и др.

-

-



Использование проектно-организованных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач

-

-



Другие

-

-
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Паспорт программы дисциплины iconЯндараева Ольга Михайловна с. Юнга 2009г. Содержание паспорт программы...
Паспорт программы 2
Паспорт программы дисциплины iconПаспорт программы дисциплины Область применения программы
Рабочая программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования в соответствии с фгос впо по направлению...
Паспорт программы дисциплины iconПаспорт программы дисциплины Область применения программы
Рабочая программа дисциплины является частью основной образовательной программы высшего образования в соответствии с фгос впо по...
Паспорт программы дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо...
Паспорт программы дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и примерное...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...
Паспорт программы дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Генетика человека с основами медицинской генетики является частью основной профессиональной...
Паспорт программы дисциплины iconПаспорт программы учебной дисциплины «системы обработки графической...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...
Паспорт программы дисциплины iconПаспорт программы дисциплины Область применения программы
Рабочая программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования в соответствии с фгос впо по направлению...
Паспорт программы дисциплины iconПаспорт программы дисциплины Область применения программы
Рабочая программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования в соответствии с фгос впо по направлению...
Паспорт программы дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной
Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы фгос спо, входящей в состав укрупненной группы профессий...
Паспорт программы дисциплины iconПаспорт примерной программы учебной дисциплины 3 структура и примерное...
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной общеобразовательной программы в соответствии с фгос по...
Паспорт программы дисциплины iconПаспорт примерной программы учебной дисциплины структура содержание...
У спо «Казанское училище олимпийского резерва» по специальности 100401 Туризм, в соответствии с примерной программой учебной дисциплины...
Паспорт программы дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины основы безопасности жизнедеятельности...
Паспорт основной профессиональной общеобразовательной программы учебной дисциплины стр
Паспорт программы дисциплины iconПаспорт программы учебной дисциплины «Операционные системы» Область применения
Рабочая программа учебной дисциплины «Операционные системы» является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы...
Паспорт программы дисциплины iconПаспорт программы дисциплины Область применения программы
Фгос впо по направлению подготовки 38. 04. 03. 68 «Управление персоналом» (квалификация (степень) «магистр») утвержден Приказом Министерства...
Паспорт программы дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 3 структура и содержание учебной дисциплины
Фгос спо по специальности 26. 02. 03 Судовождение, входящей в состав укрупненной группы специальностей 26. 00. 00 Техника и технологии...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск