№
п/п
| Наименование разделов и тем
| Кол-во часов
| Вид занятий
| Наглядные пособия
| Внеаудиторная самостоятельная работа
| Календарные сроки изучения тем
|
Домашнее задание
| Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
|
| Тема 1. Деньги, денежное обращение, денежная система
| 12
|
|
|
|
|
|
1
| Сущность, функции и виды денег
| 2
| урок усвоения новых знаний
| Видеофрагменты «Деньги-история изобретения», «Пластиковые карты»
| [2] с. 9-15
| Подготовка докладов: «Из истории денег на Руси». «Из истории пластиковой карты», «Формы безналичных расчётов в РФ», «Современные технологии и инструменты безналичных расчётов»
| январь
|
2
| Денежное обращение. Закон денежного обращения.
| 2
| комбинированный урок
|
Табл: Сравнительная характеристика форм денежного обращения
| [2] с. 19-21
| январь
|
3
| Денежная система и её типы.
| 2
| комбинированный урок
| [2] с. 36-38
| январь
|
4
| Инфляция и формы её проявления. Виды и типы инфляции.
| 2
| комбинированный урок
| Компьютерная презентация: «Инфляция. Виды и типы инфляции». Видеофрагмент: «Инфляция и мировая история».
| [2] с. 38-42
| февраль
|
5
| Практическая работа № 1 «Анализ показателей денежного обращения. Определение индекса инфляции».
| 2
| урок формирования умений и навыков
| методические рекомендации по выполнению практической работы
| отчёт
| февраль
|
6
| Практическая работа № 2 «Оформление платёжных документов по безналичным расчётам».
|
| урок формирования умений и навыков
| методические рекомендации по выполнению практической работы
| отчёт
| февраль
|
| Тема 2. Финансы и финансовая система РФ
| 20
|
|
|
|
|
|
7
| Социально-экономическая сущность и функции финансов.
| 2
| комбинированный урок
| Схема: «Функции финансов»
| [1] с. 6-28
| Решение ситуационных задач Составление конспекта по теме: «Государственный кредит»
| февраль
|
8
| Финансовая система РФ, характеристика её звеньев.
| 2
| комбинированный урок
| Схема: «Финансовая система РФ»
| конспект
| февраль
|
9
| Управление финансами и финансовая политика.
| 2
| комбинированный урок
|
| [1] с. 65-70
| февраль
|
10
| Государственный бюджет.
| 2
| комбинированный урок
| Видеофрагмент: «Бюджет»
| [1] с. 161-187
|
| март
|
11
| Бюджетное устройство РФ.
| 2
| комбинированный урок
| Схема: «Бюджетное устройство РФ»
| конспект
|
| март
|
12
| Практическая работа № 3 «Расчёт структуры доходов и расходов государственного бюджета. Определение состояние государственного бюджета».
| 2
| урок формирования умений и навыков
| методические рекомендации по выполнению практической работы
| отчёт
|
| март
|
13
| Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов.
| 2
| урок усвоения новых знаний
|
| [2] с. 150-178
|
| март
|
14
| Финансы коммерческих организаций.
| 2
| комбинированный урок
| Схемы: «Капитал предприятия», «Источники образования капитала предприятия», «Направления вложения капитала»,
| [1] с.231-256
|
| март
|
15
| Управление корпоративными финансами.
| 2
| комбинированный урок
| Схема: «Образование и распределение прибыли»
| [1] с. 256-268
|
| март
|
16
| Личные финансы.
| 2
| комбинированный урок
| Видеофрагмент: «Финансовые пирамиды: были, есть и будут».
| [1] с. 281-295
|
| март
|
| Тема 3. Страхование
| 6
|
|
|
|
|
|
17
| Сущность и функции страхования.
| 2
| урок усвоения новых знаний
| Схема: «Функции страхования»
| [2] с. 179-190
| Подготовка докладов: «Из истории страхования»
| апрель
|
18
| Классификация и виды страхования.
| 2
| комбинированный урок
| Видеофрагмент: Рынок страховых услуг: особенности и риски
| [2] с. 190-208
| апрель
|
19
| Практическая работа № 4 «Решение ситуационных задач по страхованию».
| 2
| урок формирования умений и навыков
| методические рекомендации по выполнению практической работы
| отчёт
| апрель
|
| Тема 4. Современная банковская и кредитная системы
| 14
|
|
|
|
|
|
20
| Банковская система РФ, её структура. Функции и операции Центрального банка.
| 2
| урок усвоения новых знаний
| Схема: «Устройство банковской системы РФ»
| [1] с. 309-320
| Решение ситуационных задач;
Подготовка докладов: «Разновидности депозитов Сбербанка РФ». «Разновидности кредитов Сбербанка РФ». «Деятельность паевых инвестиционных фондов».
| апрель
|
21
| Коммерческий банк. Функции и операции коммерческих банков.
| 2
| комбинированный урок
| Видеофрагмент: «История о том, как появились банки»
| [1] с. 320-329
| апрель
|
22
| Депозитные операции коммерческих банков.
| 2
| комбинированный урок
| Видеофрагмент: «Депозит»
| конспект
| май
|
23
| Практическая работа № 5 «Расчёт сумм процентов по вкладам».
| 2
| урок формирования умений и навыков
| методические рекомендации по выполнению практической работы
| отчёт
| май
|
24
| Сущность, функции и формы кредита. Принципы кредитования.
| 2
| комбинированный урок
| Схемы: «Функции кредита», «Формы кредита»
| конспект
| май
|
25
| Кредитные операции коммерческих банков.
| 2
| комбинированный урок
| Видеофрагменты «Потребительское кредитование», «Моментальный кредит: удобно, но не всегда выгодно»
| конспект
| май
|
26
| Практическая работа № 6 «Расчёт потребности в кредите и суммы процентов с него».
| 2
| урок формирования умений и навыков
| методические рекомендации по выполнению практической работы
| отчёт
| май
|
| Тема 5. Рынок ценных бумаг
| 10
|
|
|
|
|
|
27
| Сущность и классификация ценных бумаг.
| 2
|
| Схема: «Классификация ценных бумаг»
| [1] с. 348-354
| Составление кроссворда «В мире ценных бумаг».
Составление доклада: «Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг»
| май
|
28
| Характеристика отдельных видов ценных бумаг: акция и облигация.
| 2
| комбинированный урок
| Видеофрагмент: «Акции и облигации»
| конспект
| май
|
29
| Характеристика отдельных видов ценных бумаг: чек, вексель, депозитный и сберегательный сертификат.
| 2
| комбинированный урок
| Образцы ценных бумаг.
| конспект
| май
|
30
| Практическая работа № 7 «Определение курса акций. Определение доходности акций».
| 2
| урок формирования умений и навыков
| методические рекомендации по выполнению практической работы
| отчёт
| июнь
|
31
| Практическая работа № 8 «Определение доходности облигаций».
| 2
| урок формирования умений и навыков
| методические рекомендации по выполнению практической работы
| отчёт
| июнь
|
| Тема 6. Инвестиции и инвестиционная политика.
| 6
|
|
|
|
|
|
32
| Понятие и виды инвестиций.
| 2
| урок усвоения новых знаний
|
| конспект
| Подготовка сообщений: «Роль арендных механизмов в инвестиционной деятельности».
| июнь
|
33
| Показатели эффективности инвестиционных проектов: их характеристика и методика расчёта.
| 2
| комбинированный урок
| Комплект формул для расчёта показателей эффективности инвестиций
| конспект
| июнь
|
34
| Практическая работа № 9 «Оценка эффективности инвестиционных проектов».
| 2
| урок формирования умений и навыков
| методические рекомендации по выполнению практической работы
| отчёт
| июнь
|
| Тема 7. Валютная система и международные финансовые отношения
| 6
|
|
|
|
|
|
35
| Валюта. Валютный курс. Валютная система.
| 2
| урок усвоения новых знаний
|
| [1] с. 381-388
| Составление кроссворда «Валюты стран мира»
Составление конспекта по теме: «Сущность и формы международного кредита».
| июнь
|
36
| Международные финансовые организации, их деятельность.
| 2
| комбинированный урок
|
| [2] с. 298-305
| июнь
|
37
| Практическая работа № 10 «Расчёт курса валют».
| 2
| урок формирования умений и навыков
| методические рекомендации по выполнению практической работы
| отчёт
| июнь
|
38
| Зачёт по курсу
| 2
| урок контроля и коррекции знаний
|
|
|
| июнь
|