Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 104.15 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.10.2013
Размер104.15 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Финансы > Документы
ТЕМА ЛЕКЦИИ:

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ПЛАН ЛЕКЦИИ:

ВОПРОС №1 – Цели и задачи стратегического управления инновациями.

ВОПРОС №2 – Содержание и формы стратегического управления инновациями.

ВОПРОС №3 – Методы и средства стратегического управления инновациями.
ВОПРОС №1 – Цели и задачи стратегического управления инновациями.
Стратегическое управление инновациями является составной частью инновационного менеджмента и решает вопросы планирования и реализации инновационных проектов, рассчитанные на значительный качественный скачок в предпринимательстве, производстве или социальной среде предприятия.

Стратегическое управление инновациями затрагивает различные аспекты стратегического развития предприятия и, следовательно, реализует свою функцию через подсистемы общего и функционального менеджмента.

Общий менеджмент включает:

- нормативный менеджмент – разработка философии, предпринимательской политики, определение позиции предприятия в конкретной нише рынка; формулирование общих стратегических намерений;

- стратегический менеджмент – выработка набора стратегий, их реализация во времени, фиксирование изменений, переформулирование стратегий, стратегический контроль и контроллинг, управление стратегическими решениями в целом;

- оперативный менеджмент – разработка и реализация оперативных и тактических мер, связанных с практическим осуществлением мероприятий по внедрению стратегий в действие.

В рамках функционального менеджмента разрабатываются и реализуются частные (функциональные) стратегические задачи, связанные с инновациями в отдельных сферах деятельности на ИП.

Разработка инновационной политики ИП предполагает определение целей и стратегий его развития на ближайшую и дальнюю перспективы, исходя из оценки потенциальных возможностей ИП и обеспеченности его соответствующими ресурсами.

Цели могут быть: функциональными и новыми.

Стратегия в общем виде – это поиск наиболее результативных вариантов ввода в действие ресурсов (капитала, рабочей силы) в соответствии с главными целями предприятия и с учетом ситуации на рынке как в настоящий момент, так и ожидаемой в будущем.

Стратегические цели отражают генеральную линию развития ИП и характеризуют количественную или качественную сторону ожидаемого результата.

К количественным целям относятся: рыночные (оборот, рост, доля рынка); экономические (прибыль, рентабельность); финансовые (структура капитала, ликвидность).

К качественным относятся: стандарт качества продукции; независимость ИП; стратегический облик ИП (миссия); инновационное поведение; сервисное обслуживание клиентов; уровень управления фирмой; политическое и общественное влияние.

Различают следующие виды стратегий:

  1. Базовые стратегии – модель поведения ИП в целом и отдельной СХЕ (стратегической хозяйственной еденице) в той или иной конкретной рыночной ситуации.

  2. Функциональные стратегии – комплексы мероприятий и программ для отдельных функциональных сфер и подразделений ИП.

По характеру взаимодействия с внешней средой выделяют две группы стратегий:

- оборонительные (они отражают реакцию предприятия на действия конкурентов и косвенно на потребности и поведение потребителей. Их можно разделить на следующие типы: защитные, имитационные, выжидательные, непосредственного реагирования.

- наступательные стратегии включают: активные НИОКР; ориентированные на маркетинг; стратегии слияния; стратегии приобретения.

Стратегическое управление инновациями включает в себя:

  1. Ситуационный анализ и прогноз влияния всего диапазона производственных и предпринимательских факторов успеха (внутренних и внешних);

  2. Потенциал сферы НИОКР;

  3. Систему управления;

  4. Ее организационные формы;

  5. Этику и культуру предпринимательства (философия и предпринимательская политика).

Комплекс задач по выработке инновационных стратегий:

- разработка стратегических целей;

- оценка возможностей и ресурсов ИП для их реализации;

- анализ тенденций в маркетинговой деятельности и научно-технической сфере;

- определение инновационных стратегий с выбором альтернатив;

- подготовка детальных оперативных планов, программ, проектов и бюджетов;

- оценка деятельности ИП на основе определенных критериев с учетом установленных целей и планов.
ВОПРОС №2 – Содержание и формы стратегического управления инновациями.
Инновационная стратегия определяет направленность и содержание инноваций, адекватных потребностям и изменениям внешней среды и интересам потребителя.

Стратегические мероприятия ИП осуществляются по определенному сценарию. Он представляет собой логическую последовательность шагов, предпринимаемых ИП для достижения поставленных им стратегических целей.

Сценарий стратегического поведения ИП представлен на рисунке 1 и включает следующие стадии его разработки.

Первая стадия – разработка философии ИП. Философия ИП – это кредо его существования, руководящие принципы деятельности.

Философия формулирует позиции ИП в отношении его управления:

- способ управления (предпочтительный стиль – авторитарный, кооперативный, либералистский);

- ориентация на информационные принципы (открытость или секретность), провозглашенные мотивационные принципы (индивидуальные или коллективные системы), принятые организационные структуры (децентрализованные или централизованные);

- порядок разрешения конфликтов (подавление или арбитраж);

- принципы контроля (внутренний или внешний).

Вторая стадия – выработка предпринимательской политики ИП. Обоснование философии и предпринимательской политики позволяет сформулировать стратегический облик ИП, который определяется как его миссия. Миссия представляет собой описание ныне существующих или желаемых характеристик и целевых параметров ИП.

Третья стадия – стратегическое планирование инновационных процессов. Стратегическое планирование характеризуется как процесс, в котором рациональный анализ сложившейся ситуации и будущих возможностей ведет к формулированию долгосрочных намерений, стратегий, целей, мероприятий, с учетом возможных шансов и рисков.

С точки зрения технологии стратегическое планирование определяется как:

- итеративный процесс, включающий определение стратегических целей;

- разработка стратегий по достижению поставленных целей;

- распределение необходимых для реализации ресурсов.

Основные компоненты стратегического планирования:

  1. Что планируется – долгосрочная стратегия производства и поведения на рынке (5-10 лет).

  2. Кто планирует – руководство ИП (управляющий директор, члены правления).

  3. Основы планирования – анализ окружения и анализ деятельности ИП.

  4. Цели планирования.

Под анализом потенциала ИП понимается оценка его ресурсов с точки зрения возможности их использования для принятия стратегических решений. Анализ проводится по следующим направлениям:

- маркетинг;

- производство;

- НИОКР;

- финансы;

- персонал;

- управление и организация;

- наличие и масштабы непроизводственной деятельности.

Финансовое состояние ИП характеризуется его финансовой устойчивостью, под которой понимается способность ИП за счет собственных средств покрывать средства, вложенные в активы, не допускать неоправданной дебиторской и кредиторской задолженности и расплачиваться в срок по своим обязательствам.

Финансовая устойчивость оценивается с помощью:

  1. Финансовых коэффициентов:

    1. Автономии;

    2. Финансовой зависимости;

    3. Маневренности;

    4. Структуры долгосрочных вложений;

    5. Долгосрочного привлечения заемных средств;

    6. Соотношения собственных и привлеченных средств.

  2. Показателей оценки имущественного положения ИП:

    1. Сумма хозяйственных средств, находящихся в распоряжении ИП;

    2. Доля активной части основных фондов;

    3. Износа;

    4. Обновления;

    5. Выбытия основных средств.

При оценке ликвидности и платежеспособности используются показатели величины собственных оборотных средств и маневренности функционального капитала, коэффициенты?:

- покрытия;

- быстрой ликвидности;

- абсолютной ликвидности (платежеспособности).

К обобщающим показателям, характеризующим степень благополучия жизнедеятельности ИП, относят:

- прибыль;

- рентабельность продукции;

- рентабельность основного капитала;

- рентабельность собственного капитала;

- рентабельность основной деятельности;

- период окупаемости собственного капитала.

Порядок разработки стратегии ИП:

  1. Стратегический диагноз – распознавание ситуации на ранней стадии. Слежение за ситуацией.

  2. Стратегический анализ – определение СХЕ, стратегических зон, анализ окружения.

  3. Формулирование стратегии – выбор стратегического направления. Разработка программ.

  4. Оценка программ – оценка, встраивание в политику ИП.

  5. Реализация стратегии – функциональный, проектный, продуктовый менеджмент.

  6. Стратегический контроль – контроль реализации, контроллинг.

Центральный вопрос технологии разработки стратегии – принятие стратегических решений на основе выбора альтернативы. К компонентам этого подхода относят: параметры решения, альтернативы решения, целевая установка.

Параметры решения – общие характеристики состояния системы, требующие учета при выборе решения. Различают экзогенные и эндогенные параметры решения.

Экзогенные (обусловленные извне) – это показатели, характеризующие относительно не изменяющиеся параметры ИП с точки зрения среды окружения.

Эндогенные (обусловленные изнутри) – относительно неизменяющиеся параметры, характеризующие внутреннее состояние ИП.

Альтернативы решения – это возможности продолжения политики предпринимательства, из которых лицо, принимающее решение, может в данной ситуации сделать выбор.

Целевая установка
ВОПРОС №3 – Методы и средства стратегического управления инновациями.
Для целей стратегического управления крупномасштабными инновациями разрабатываются так называемые сценарии будущего, содержащие согласованные и логически взаимосвязанные преположения и описания путей развития стратегического инновационного процесса с учетом влияния глобальных факторов внешней среды.

Для анализа потенциала ИП используются:

- портфельные матрицы;

- сканирование;

- форекастинг;

- бенчмаркинг;

- эссессмент;

- модель взаимосвязи стратегических факторов успеха.

Портфельные матрицы – это матрицы, которые служат для формирования диверсификационного портфеля продукции предприятия, объектами матриц являются стратегические бизнес-единицы (СБЕ) этого предприятия, размещение которых осуществляется по двум параметрам (один из которых «внешний», другой – «внутренний»).

К наиболее популярным портфельным матрицам относятся матрицы БКГ «Бостон консалтинг групп» и матрица GE, которая является развитием первой. Обе матрицы относятся к типу матриц, в которых параметры характеризуют условия - состояние всего рынка товара и положение предприятия на этом рынке.

Объектами портфельных матриц являются продукты, предлагаемые (выпускаемые) предприятием (другие названия: СБЕ - стратегические бизнес-единицы, СКП – стратегические коммерческие подразделения, СХП – стратегические хозяйственные подразделения и т.д.).

Эссессмент – комплексной стандартизированной оценке личностно-деловых качеств специалиста, необходимых для эффективной работы в конкретной должности. Ассессмент представляет собой сочетание ряда оценочных процедур: интервью, психологические тесты, практические задания, деловые игры, кейсы и т. д., позволяющих получить объективную информацию о личностных особенностях, мотивации, ценностях, профессиональных навыках, особенностях группового взаимодействия и лидерских качеств кандидатов на вакансию.

Бенчмаркинг (англ. Benchmarking) — это процесс определения, понимания и адаптации имеющихся примеров эффективного функционирования компании с целью улучшения собственной работы. Он в равной степени включает в себя два процесса: оценивание и сопоставление.

5. Модель взаимосвязи стратегических факторов успеха

Планирование полей бизнеса составляет ядро стратегического планирования. Оно включает долгосрочное планирование продуктовой программы и соответствующего потенциала на уровне отдельных полей бизнеса и предприятия в целом (см. рис. 4).
Стратегическое поле бизнеса характеризуется следующими признаками:
· выполняет самостоятельные рыночные задачи при помощи собственных продуктов в рамках четко сформулированных целей;
· имеет ясно определенных внешних конкурентов, с которыми эта стратегическая единица конкурирует на рынке;
· обладает относительной хозяйственной самостоятельностью при реализации ключевых хозяйственных функций (разработка, производство, сбыт), несет определенную ответственность за результаты хозяйственной деятельности, имеет при необходимости собственную систему планирования, учета и контроля.
Таким образом, стратегические поля бизнеса являются «носителями факторов «успеха» со своими собственными шансами и рисками, сильными и слабыми сторонами, с собственными целями, как монетарными (оборот, денежные потоки, результат за период, ценность капитала и др.), так и немонетарными (численность персонала), и могут быть определены как «предприятие в миниатюре» (миниформа). Стратегические поля бизнеса представляют отдельные продукты, продуктовые группы и продуктовые программы с соответствующим потенциалом. Они должны по возможности соответствовать оперативным структурным единицам для обеспечения единства оперативного и стратегического управления.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск