Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 291.32 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации04.11.2013
Размер291.32 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Финансы > Рабочая программа
  1   2   3


ТАМБОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Рабочая программа учебной дисциплины

«Управление дошкольным учреждением»

Специальность: 050704 «Дошкольное образование»

Квалификация: воспитатель

Тамбов 2008
Одобрено кафедрой Составлена в соответствии с

психологии, педагогики и Государственными требованиями к

частных методик отделения уровню подготовки выпускника по

«Дошкольное образование» специальности:

Зав. кафедрой 050704 «Дошкольное образование»

___________________

О.А.Дробышева

«Утверждаю»

Зам. директора по УР А. Г. Малышкина

Автор:

преподаватель ТОГОУ СПО

«Педагогический колледж» О.А.Дробышева

Рецензенты:

доцент кафедры педагогики и психологии

ТОИПКРО, к.п.н. ….А.П.Самородова

зав.отделением "Дошкольное образование" И.А.Мешкова

ТОГОУ СПО "Педагогический колледж"

Учебный план






Содержание


5 семестр


6 семестр


7 семестр


8 семестр


9 семестр


10

семестр

1

Число недель

в семестре

16

19

14

17

14

11

2

Число часов в неделю

1

1

2

3

1

1

3

Формы аттестации

зачёт

к/р

к/р

зачёт

к/р

Экзамен

4

Кол-во теоретических часов

22

43

40

21

18

21

Всего 165 часов




4

Кол-во практических часов

10

14

16

13

10

12

Всего 63 часа




4

Кол-во часов для самостоятельной работы студентов

6

7

6

8

5

2

Всего 34 часов





ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Управление дошкольным учреждением»

Наименование разделов

и тем

Макс.

Нагрузка.


Всего

Количество теоретических и практических часов

Сам. работа студента

Календарные строки




теоре-

тических

практи-

ческих

1

2

3

4

5

6




Введение




1

1










Раздел I

Современная система дошкольных учреждений

33

29

19

10

4




1.1. Дошкольное образование в различных странах

16

14

10

4

2




1.2.Виды детских дошкольных учреждений

17

15

9

6

2




Раздел II

Сущность управления ДОУ

67

57

45

12

10




2.1. Возникновение и развитие системы дошкольного воспитания в России.

12

10

8

2

2




2.2. Содержание управленческой деятельности

12

10

8

2

2




2.3. Нормативно-правовые документы по управлению ДОУ

14

12

8

4

2




2.4. Проблема программности воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

17

15

13

2

2




2.5. Использование зарубежного опыта в работе дошкольных образовательных учреждений.

12

10

8

2

2




Раздел III

Дошкольное малокомплектное образовательное учреждение как педагогическая система

56

52

40

12

4




3.1. Принципы комплектования

7

6

5

1

1




3.2. Своеобразие оборудования помещения и участка разновозрастных групп.


6

6

5

1







3.3. Организация режима дня в малокомплектных дошкольных учреждениях

7

6

5

1

1




3.4. Специфика обучения детей в разновозрастной группе

6

6

5

1







3.5. Планирование занятий детей в разновозрастной группе

8

7

5

2

1




3.6. Своеобразие организации и руководства трудовой деятельностью детей разновозрастной группы

7

7

5

2







3.7. Особенности организации игровой деятельностью детей в разновозрастной группе

8

7

5

2

1




3.8. Сущность управленческого труда руководителя малокомплектным ДОУ

7

7

5

2







Раздел IV

Дошкольное образовательное учреждение как объект управления

65

57

40

17

8




4.1. Детский сад-образовательное учреждение для детей дошкольного возраста

22

20

12

8

2




4.2. Требования к организации жизни детей в детском саду

20

16

12

6

4




4.3. Методы управления, детским дошкольным учреждением

20

18

16

3

2




Раздел V

Финансово-экономические формы хозяйствования ДОУ

40

32

20

12

8




5.1. Основы финансово-хозяйственной деятельности ДОУ

20

16

10

6

4




5.2.Рациональное ведение хозяйства

20

16

10

6

4







262

228

165

63

34




Пояснительная записка
Период от рождения до поступления в школу отличается от всех последующих этапов тем, что обеспечивает общее развитие, которое служит фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков для освоения различных видов деятельности. Фундаментальная роль дошкольного периода развития в процессе становления человеческой личности определяет соответствующие требования к кадровому обеспечиванию педагогического процесса. Реализация новых требований предполагает обновление системы педагогического образования. Первоочередная мера для решения этой проблемы - разработка новых требований к подготовке педагогических кадров.

Современная концепция образования предполагает создание в педагогических учебных заведениях условий для развития творческих способностей студентов, благодаря чему они смогут в самостоятельной профессиональной деятельности выполнять на уровне современных требований не только функции воспитателя, но и управление функции.

В концепции «Дошкольного воспитания» отмечается большая роль разновозрастных сообществ. Систематические контакты ребёнка с разновозрастными партнёрами полезны для формирования полноценного опыта общения, открывая дополнительные возможности его развития путем взаимообучения при взаимодействии старших детей с младшими. Работа в смешанной группе и малокомплектных детских садах требует от воспитателя большого мастерства. Оказать методическую помощь педагогу призван руководитель малокомплектного ДОУ, обладающий высоким уровнем профессионализма. Этим определяется актуальность курса «Управление дошкольным учреждением». Целью курса является вооружение студентов знаниями, умениями, навыками работы по дошкольному образованию и управлению им в условиях малокомплектного детского сада.

Основными задачами курса являются:

  • изучение теоретических основ управления в системе дошкольного образования;

  • вооружение методами и приемами организации и руководства коллективом дошкольных работников;

  • формирование профессионального мастерства, организационно-методических умений


Студент должен:

Знать:

  • специфику работы и организации различных видов деятельности в ДОУ различных видов;

  • основы управления в системе дошкольного образования;

  • основные функции, методы организации и руководства коллективом дошкольных работников;

  • сущность управленческого труда руководителя малокомплектного ДОУ;

  • содержание документов, определяющих работу ЖОУ;


Уметь:

  • составлять конспекты режимных моментов и организации разных видов деятельности в различных группах ДОУ;

  • планировать занятия, в том числе и в разновозрастных группах;

  • анализировать педагогическую деятельность воспитателей, выделяя положительный опыт;

  • планировать работу коллектива ДОУ;

  • распределять работу между сотрудниками ДОУ в соответствии с их профессиональными обязанностями.


Содержание учебной дисциплины
Раздел I. Современная система детских дошкольных учреждений

Студент должен знать:

  • историю возникновения детских садов;

  • виды детских дошкольных учреждений;

Студент должен уметь:

  • анализировать детские сады города Тамбова и области распределяя их на виды.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск