Скачать 291.32 Kb.
|
ТАМБОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Рабочая программа учебной дисциплины «Управление дошкольным учреждением» Специальность: 050704 «Дошкольное образование» Квалификация: воспитатель Тамбов 2008 Одобрено кафедрой Составлена в соответствии с психологии, педагогики и Государственными требованиями к частных методик отделения уровню подготовки выпускника по «Дошкольное образование» специальности: Зав. кафедрой 050704 «Дошкольное образование» ___________________ О.А.Дробышева «Утверждаю» Зам. директора по УР А. Г. Малышкина Автор: преподаватель ТОГОУ СПО «Педагогический колледж» О.А.Дробышева Рецензенты: доцент кафедры педагогики и психологии ТОИПКРО, к.п.н. ….А.П.Самородова зав.отделением "Дошкольное образование" И.А.Мешкова ТОГОУ СПО "Педагогический колледж" Учебный план
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Управление дошкольным учреждением»
Пояснительная записка Период от рождения до поступления в школу отличается от всех последующих этапов тем, что обеспечивает общее развитие, которое служит фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков для освоения различных видов деятельности. Фундаментальная роль дошкольного периода развития в процессе становления человеческой личности определяет соответствующие требования к кадровому обеспечиванию педагогического процесса. Реализация новых требований предполагает обновление системы педагогического образования. Первоочередная мера для решения этой проблемы - разработка новых требований к подготовке педагогических кадров. Современная концепция образования предполагает создание в педагогических учебных заведениях условий для развития творческих способностей студентов, благодаря чему они смогут в самостоятельной профессиональной деятельности выполнять на уровне современных требований не только функции воспитателя, но и управление функции. В концепции «Дошкольного воспитания» отмечается большая роль разновозрастных сообществ. Систематические контакты ребёнка с разновозрастными партнёрами полезны для формирования полноценного опыта общения, открывая дополнительные возможности его развития путем взаимообучения при взаимодействии старших детей с младшими. Работа в смешанной группе и малокомплектных детских садах требует от воспитателя большого мастерства. Оказать методическую помощь педагогу призван руководитель малокомплектного ДОУ, обладающий высоким уровнем профессионализма. Этим определяется актуальность курса «Управление дошкольным учреждением». Целью курса является вооружение студентов знаниями, умениями, навыками работы по дошкольному образованию и управлению им в условиях малокомплектного детского сада. Основными задачами курса являются:
Студент должен: Знать:
Уметь:
Содержание учебной дисциплины Раздел I. Современная система детских дошкольных учреждений Студент должен знать:
Студент должен уметь:
|