Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 190.82 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.11.2013
Размер190.82 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Финансы > Документы
Советы студентам

6 советов для студентов об управлении деньгами

    15.01.09. - Деньги действительно заставляют Землю вращаться, и то, как Вы управляете своими деньгами, повлияет в будущем на возможность взять кредит в банке. Чем лучше Вы будете управлять Вашими финансами, тем легче Вам будет взять эту суму под меньшие проценты.

    Чтобы заставить деньги работать, Вам нужно развивать сознание миллионера. Один из главных факторов – это самоконтроль, второй – упорная работа. Чтобы начать самостоятельную жизнь с правильной ноги, Вам нужно научится финансовому планированию. Нужно научится ставить перед собой финансовые цели и притворять в жизнь план действий, который поможет достигнуть этих целей:

    1.Создайте для себя эффективную организационную систему, которая могла бы учитывать приход и расход денег, а также напоминала о предстоящих платежах. Выберите один день в неделю, чтобы навести порядок в своих финансах: укажите Ваш заработок, возможные траты, а также выплаты по счетам.

    2.Если Вы уже взяли кредит, позаботьтесь о том, чтобы получать отчет о выплатах ежемесячно. Это поможет Вам видеть ясную картину Вашего финансового состояния. Убедитесь, что будете получать такой отчет и научитесь правильно анализировать его.

    3.Если нужно, воспользуйтесь помощью эксперта в определении своих финансовых целей.

    4.Составьте бюджет и следуйте ему.

    5.Поставьте перед собой небольшие инвестиционные цели, и каждый год откладывайте небольшую сумму денег. Вкладывайте их и сберегайте разумно.

    6.Используйте кредитную карту благоразумно и мудро. Хорошо подумайте перед тем, как тратить деньги, которых у Вас нет. За покупки платите только наличными. Пользуйтесь кредитной картой только в экстренных случаях, а не как дополнительные деньги, чтобы жить полноценной жизнью.

    Научитесь постоянно оценивать Ваше финансовое состояние.

    - Делайте оценку Вашего чистого дохода и долгов.

    - Анализируйте Ваш денежный поток. Это покажет Вам, нужно ли сократить какие-либо расходы, зарабатывать больше, чтобы покрыть расходы или скорректировать бюджет.

    - Спроектируйте действенный персональный финансовый план, который покроет расходы и выделит деньги для инвестиций и сбережений.

    - Просматривайте Ваш план хотя бы раз в квартал, чтобы вносить изменения и улучшать его.

    Используйте компьютерные программы для создания действенного финансового плана. Найдите для себя дополнительную работу, которая поможет покрыть предстоящие расходы, а также делать небольшие, но постоянные вложения.

    Ключ к успешному управлению деньгами – держаться подальше от искушений, всегда платить по счетам вовремя, учится экономить деньги, избегать необязательных расходов, как например, перекусывать в кафе или покупать ненужную одежду. Если Вы хоть понемногу будете дисциплинировать себя и избегать займа денег лишь потому, что эти деньги легко доступны, Вы сможете хорошо управлять Вашими финансами.

    Изучите основы процентных ставок, кредитов, страховок и инвестирования. Читайте как можно больше на тему управления деньгами. Когда необходимо, воспользуйтесь услугами финансового советника или других специалистов в сфере финансов. Большинство из них с удовольствием помогают студентам, а некоторые даже делают это бесплатно.

    Планируйте выплату процентов, расходов, и доходов, и Вы увидите, что Ваша кредитная история представит Вас, как надежного человека.

10 “диетических” советов для студентов во время сессии

    15.01.09. - Для кого-то конец года ассоциируется с новогодними праздниками, а для других – с наступлением зачетов и экзаменов. Я говорю о студентах.

    Когда начинается подготовка к сессии, о правильном питании многие забывают. Какое там может быть правильное питание, когда начинаются бессонные ночи, всякие закуски типа бутербродов с колбасой, а сверху – кетчуп с майонезом. ;-) А всё это запивается кофе.

    Но на самом деле правильное питание должно быть частью плана, который вы составляете перед сессией. Чем лучшее «топливо» получит ваш мозг, тем лучше он будет работать.

    Вот 10 советов для правильного питания во время сессии:

    Что есть для ума? Есть два главных витамина и микроэлемента, необходимых нам для сохранения физической и умственной энергии, - железо и витамины группы B. К продуктам, содержащим железо, относятся красное мясо, зерновые культуры и шпинат. Еще один хороший вариант – чили, который содержит говядину и бобы. Ну и, конечно же, не стоит забывать о яблоках. Пища, содержащая витамины группы B, включает в себя цельнозерновые продукты, яйца и орехи. Рыбу и сою также стоит включить в свой рацион.

    Добавки с витамином С – это не еда. Добавки – это, конечно, хорошо, но обычная еда – это гораздо лучше. Апельсин содержит не только витамин С, но и клетчатку, фитохимикалии, бета-каротин и другие минеральные вещества. Это не заменит одна таблетка. Когда пойдете готовиться, захватите с собой яблоки, бананы, морковку или курагу.

    Ешьте через определенные промежутки времени. Это поможет сохранить уровень вашей энергии стабильным, а также «защитит» от всяких перекусов некачественной пищи.

    Ешьте 5-6 раз в день. Три раза в день огромных порций – это ошибки прошлого. Если вы будете питаться так, вы заметите, как ваш физический и умственный уровень снизится. 5-6 раз в день сбалансированной пищи, понемногу. Например, тост с ореховым маслом, тунец, или кусок сыра с фруктами.

    Что съесть на завтрак? Ну, уж точно не кофе с пончиком. Протеин, кальций, клетчатка и кусочек фрукта или овоща – вот, что нужно. Чашку с мюслями залить молоком или йогуртом.

10 советов, как прорваться в ВУЗ

    1) Помни о своих правах

    Абитуриент имеет право поступать одновременно в несколько вузов. Больше попыток – больше шансов. Все российские университеты и академии (и государственные, и коммерческие) должны принимать заверенные копии документов о среднем образовании. Заверить их можно у любого нотариуса. Главное при многовариантном поступлении – рассчитать время и силы так, чтобы успеть на все экзамены.

    2) Не спеши лезть за кошельком

    В государственных вузах согласно Закону «Об образовании» принимают документы и проводят экзамены (в том числе и для поступающих на коммерческой основе) совершенно бесплатно. Всякие сборы на всякие так называемые «канцелярские расходы» - незаконны. В негосударственных вузах плата за экзамены должна оговариваться в договоре, заключаемом между абитуриентом и учебным заведением.

    3) Опасайся мошенников

    Советуем крайне скептически отнестись к предложениям незнакомых людей заплатить круглую сумму «своему» человеку в приемной комиссии, чтобы обеспечить стопроцентное поступление. Слишком велика вероятность того, что вас просто «кинут». Мошенники обычно прикрываются якобы имеющимися связями в руководстве вуза, однако знайте: настоящие «толкачи» (протаскивающие «нужных» абитуриентов на экзамене) свои услуги на улице не предлагают! Гораздо дешевле и надежнее (при наличии средств, разумеется) поступать сразу на платное отделение вуза. И деньги не пропадут, и государственный диплом будет обеспечен. К тому же на время обучения ребятам предоставляется отсрочка от армии. Только не забудьте заключить с вузом письменный договор, в котором четко обговорите все права и обязанности – как свои собственные, так и учебного заведения.

    4) Апеллируй, но в меру

    Если на экзамене злобные преподаватели поставили незаслуженно низкую оценку или вообще завалили – подавай апелляцию. Это делается сразу же после устного экзамена или в день объявления результатов письменной работы. Необходимо написать заявление на имя ответственного секретаря приемной комиссии и аргументированно доказать, что экзаменаторы были, мягко говоря, не правы. Заявление в тот же день рассмотрит специальная апелляционная комиссия. Ее решение объявят в вашем присутствии. Но не факт, что оценку после этого повысят. Комиссия, как показывает опыт, крайне неохотно идет на пересмотр результатов экзамена. Что понятно: преподаватели отстаивают честь своего мундира. Но при настойчивости и аргументированности требований можно добиться своего.

    Поводом для подачи апелляции может быть и то, что на устном экзамене ваш ответ выслушивал только один преподаватель (второй в это время спрашивал другого абитуриента или вообще отсутствовал в аудитории) или вашу письменную работу проверял опять-таки только один человек (должны проверять как минимум двое). Апеллируйте, если преподаватель оказывал на вас моральное давление, был груб, нетерпелив, не дослушал ваш ответ до конца. Можно подавать апелляцию, если от вас требовали знаний сверх школьной программы или спрашивали то, что проходят только на платных подготовительных курсах вуза. Все это считается нарушением правил проведения вступительных испытаний и может быть поводом для пересмотра их результатов. Помните: на апелляции не имеют права задавать дополнительные вопросы!

    5) Запасайся справками

    Если вы не смогли явиться на экзамен по причине болезни, несчастного случая или – не дай бог! – смерти близкого родственника, а так же если вдруг почувствовали себя плохо непосредственно во время его проведения – требуйте пересдачи в другое время. Вам обязаны пойти навстречу и назначить дату переэкзаменовки. Не забудьте только представить в приемную комиссию соответствующую справку, заверенную печатью медицинского учреждения. Кстати: перед подачей документов вовсе не обязательно бежать в поликлинику и брать справку формы №286. Она необходима только в том случае, если вы поступаете на факультет, требующий особо хорошего состояния здоровья. Например, в геологоразведочную академия, военные или спортивные учебные заведения.

    6) Не забывай о льготах

    Это касается прежде всего детей-сирот, инвалидов с детства и инвалидов I и II групп, «чернобыльцев», солдат, отслуживших по призыву в «горячих точках» - на территории Афганистана, Чечни, Закавказья, Прибалтики и республики Таджикистан, а так же некоторых других категорий абитуриентов. Льготники поступают в вузы вне конкурса: им достаточно получить на экзаменах положительные оценки. Особые права имеют победители всероссийских и международных олимпиад. Победители-«международники» поступают вообще без экзаменов, все остальные победители – по усмотрению вуза. Школьникам-медалистам, а так же выпускникам профучилищ, колледжей и техникум, имеющих диплом с отличием, для зачисления на первый курс достаточно сдать на «пять» один, профильный экзамен (в каждом вузе он свой).

    7) Не гонитесь за престижностью

    Конкурсы в российские академии и университеты растут с каждым годом. В МГИМО, МГУ, ВШЭ и некоторые другие вузы на одно студенческое место претендует 12-15 человек! Оцени свои шансы реально и подумай: может быть, стоит пойти на ту же специальность, только в менее крутое учебное заведение? Лучше быть студентом средненького вуза, чем несколько лет подряд биться лбом о стенку «крутого» университета, потеряв при этом кучу времени и денег.

    8) Будь скромнее

    Не одевайся на экзамен вызывающе, не демонстрируй свой «крутой» прикид, длинные ноги и голый пупок. Преподавателей это раздражает, особенно дам бальзаковского возраста. Лучше прийти одетым скромненько, но со вкусом. И ни в коем случае не показывай, что ты знаешь больше экзаменаторов! Они этого не любят. Смотри преподавателю прямо в глаза, отвечай четко, уверенно, не без наглости. Если чувствуешь, что откровенно «валят», постарайся сохранять самообладание. Записывай все вопросы, и свои ответы. Не скандаль на экзамене, лучше сразу после него подай апелляцию и изложи в ней свои претензии.

    9) Держись «золотой середины»

    Постарайся попасть в аудиторию не первым и не последним. Первых, как правило, строже спрашивают, последним достаются худшие оценки. Главный принцип поведения на экзамене – не высовываться.

    10) Забудь про пиво, мобилу и шпаргалку

    С собой в аудиторию разрешается брать бутылку воды, шоколадку, калькулятор, таблицы Бардиса. А вот пользоваться дополнительной литературой (тем более шпаргалками) нельзя. Категорически запрещается приносить с собой мобильные телефоны. Не разрешается разговаривать на экзамене. За все эти нарушения вас вполне могут попросить из аудитории и поставить «два».  

Советы студентам-первокурсникам

    1. Главное – стремиться вырабатывать свой индивидуальный стиль учебно-профессиональной деятельности, то есть совсем не обязательно быть «как все» или вообще «копировать» действия каких-то «особо одаренных» и «успевающих» студентов. Успехов в учебе можно достигать самыми разными способами. Поэтому само обучение в вузе – это одновременно и своеобразное «экспериментирование» с самим собой, тем более, что, как уже отмечалось ранее, главный предмет для любого ученика – это он сам как развивающийся, самоизменяющийся и рефлексирующий «субъект учебной деятельности». В дальнейшем опыт формирования своего индивидуального стиля может стать основой формирования в себе индивидуального стиля самой профессиональной деятельности.

    2. Правила тактичного поведения и эффективного слушания на лекциях:

    • Слушать (и слышать) другого человека – это настоящее искусство, которое очень пригодится в будущей профессиональной деятельности психолога.

    • Если преподаватель «скучный», но Вы чувствуете, что он действительно владеет материалом, то скука – это уже Ваша личная проблема (стоит вообще спросить себя, а настоящий ли Вы студент, если Вам не интересна лекция специалиста?).

    Существует очень полезный прием, позволяющий студенту-психологу оставаться в творческом напряжении даже на лекциях заведомо «неинтересных» преподавателях. Представьте, что перед Вами клиент, который что-то знает, но ему трудно это сказать (а в консультативной практике с такими ситуациями постоянно приходится сталкиваться). Очень многое здесь зависит от того, поможет ли слушающий говорящему лучше изложить свои мысли (или сообщить свои знания). Но как может помочь «скучному» преподавателю студент, да еще в большой аудитории, когда даже вопросы задавать неприлично?

    Прием прост – постарайтесь всем своим видом показать, что Вам «все-таки интересно» и Вы «все-таки верите», что преподаватель вот-вот скажет что-то очень важное. И если в аудитории найдутся хотя бы несколько таких студентов, внимательно и уважительно слушающих преподавателя, то может произойти «маленькое чудо», когда преподаватель «вдруг» заговорит с увлечением, начнет рассуждать смело и с озорством (иногда преподаватели сами ищут в аудитории внимательные и заинтересованные лица и начинают читать свои лекции, частенько поглядывая на таких студентов, как бы «вдохновляясь» их доброжелательным вниманием). Если это кажется невероятным (типа того, что «чудес не бывает»), просто вспомните себя в подобных ситуациях, когда с приятным собеседником-слушателем Вы вдруг обнаруживаете, что говорите намного увереннее и даже интереснее для самого себя. Но «маленького чуда» может и не произойти, и тогда главное – не обижаться на преподавателя (как не обижается на своего «так и не разговорившегося» клиента опытный психолог-консультант). Считайте, что Вам не удалось «заинтересовать» преподавателя своим вниманием (он просто не поверил в то, что Вам действительно интересно).

    • Чтобы быть более «естественным» и чтобы преподаватель все-таки поверил в вашу заинтересованность его лекцией, можно использовать еще один прием. Постарайтесь молча к чему-то «придраться» в его высказываниях. И когда вы найдете слабое звено в рассуждениях преподавателя (а при желании это несложно сделать даже на лекциях признанных психологических авторитетов), попробуйте «про себя» поспорить с преподавателем или хотя бы послушайте, не станет ли сам преподаватель «опровергать себя» (иногда опытные преподаватели сначала подбрасывают провокационные идеи, а затем как бы сами с собой спорят). В любом случае, несогласие с преподавателем – это прекрасная основа для диалога (в данном случае – для «внутреннего диалога»), который уже после лекции, на семинаре может превратиться в диалог реальный. Естественно, не следует извращать данный прием и всем своим видом показывать преподавателю, что Вы его «презираете», что он «ничтожество» и т.п. Критика (особенно критика преподавателя) должна быть конструктивной и доброжелательной. Будущему психологу вообще противопоказано «демонстративное презрение» к кому бы то ни было (с соответствующими «вытаращенными глазами» и «фыркающим ротиком») – это скорее, признак «пациента», чем специалиста-человековеда...

    • Если Вы в чем-то не согласны (или не понимаете) с преподавателем, то совсем не обязательно тут же перебивать его и, тем более, высказывать свои представления, даже если они и кажутся Вам верными. Перебивание преподавателя на полуслове – это верный признак невоспитанности. А вопросы следует задавать либо после занятий (для этого их надо кратко записать, чтобы не забыть), либо выбрав момент, когда преподаватель сделал хотя бы небольшую паузу, и обязательно извинившись. Неужели не приятно самому почувствовать себя воспитанным человеком, да еще на глазах у целой аудитории?

    3. Правила конспектирования на лекциях:

    • Не следует пытаться записывать подряд все то, о чем говорит преподаватель. Даже если студент владеет стенографией, записывать все высказывания просто не имеет смысла: важно уловить главную мысль и основные факты.

    • Желательно оставлять на страницах поля для своих заметок (и делать эти заметки либо во время самой лекции, либо при подготовке к семинарам и экзаменам).

    • Естественно, желательно использовать при конспектировании сокращения, которые каждый может «разработать» для себя самостоятельно (лишь бы самому легко было потом разобраться с этими сокращениями).

    • Стараться поменьше использовать на лекциях диктофоны, поскольку потом трудно будет «декодировать» неразборчивый голос преподавателя, все равно потом придется переписывать лекцию (а с голоса очень трудно готовиться к ответственным экзаменам), наконец, диктофоны часто отвлекают преподавателя тем, что студент ничего не делает на лекции (за него, якобы «работает» техника) и обычно просто сидит, глядя на преподавателя немигающими глазами (взглядом немного скучающего «удава»), а преподаватель чувствует себя неуютно и вместо того, чтобы свободно размышлять над проблемой, читает лекцию намного хуже, чем он мог бы это сделать (и это не только наши личные впечатления: очень многие преподаватели рассказывают о подобных случаях). Особенно все это забавно (и печально, одновременно) в аудиториях будущих психологов, которые все-таки должны учиться чувствовать ситуацию и как-то положительно влиять на общую психологическую атмосферу занятия...

    4. Правила самостоятельной работы с литературой.

    Как уже отмечалось, самостоятельная работа с учебниками и книгами (а для психологов – это также самостоятельное теоретическое исследование проблем, обозначенных преподавателем на лекциях) – это важнейшее условие формирования у себя научного способа познания. Основные советы здесь можно свести к следующим:

    • Составить перечень книг, с которыми Вам следует познакомиться; «не старайтесь запомнить все, что вам в ближайшее время не понадобится, – советует студенту и молодому ученому Г. Селье, – запомните только, где это можно отыскать» (Селье, 1987. С. 325).

    • Сам такой перечень должен быть систематизированным (что необходимо для семинаров, что для экзаменов, что пригодится для написания курсовых и дипломных работ, а что Вас интересует за рамками официальной учебной деятельности, то есть что может расширить Вашу общую культуру...).

    • Обязательно выписывать все выходные данные по каждой книге (при написании курсовых и дипломных работ это позволит очень сэкономить время).

    • Разобраться для себя, какие книги (или какие главы книг) следует прочитать более внимательно, а какие – просто просмотреть.

    • При составлении перечней литературы следует посоветоваться с преподавателями и научными руководителями (или даже с более подготовленными и эрудированными сокурсниками), которые помогут Вам лучше сориентироваться, на что стоит обратить большее внимание, а на что вообще не стоит тратить время...

    • Естественно, все прочитанные книги, учебники и статьи следует конспектировать, но это не означает, что надо конспектировать «все подряд»: можно выписывать кратко основные идеи автора и иногда приводить наиболее яркие и показательные цитаты (с указанием страниц).

    • Если книга – Ваша собственная, то допускается делать на полях книги краткие пометки или же в конце книги, на пустых страницах просто сделать свой «предметный указатель», где отмечаются наиболее интересные для Вас мысли и обязательно указываются страницы в тексте автора (это очень хороший совет, позволяющий экономить время и быстро находить «избранные» места в самых разных книгах).

    • Если Вы раньше мало работали с научной психологической литературой, то следует выработать в себе способность «воспринимать» сложные тексты; для этого лучший прием – научиться «читать медленно», когда Вам понятно каждое прочитанное слово (а если слово незнакомое, то либо с помощью словаря, либо с помощью преподавателя обязательно его узнать), и это может занять немалое время (у кого-то – до нескольких недель и даже месяцев); опыт показывает, что после этого студент каким-то «чудом» начинает буквально заглатывать книги и чуть ли не видеть «сквозь обложку», стоящая это работа или нет...

    • «Либо читайте, либо перелистывайте материал, но не пытайтесь читать быстро... Если текст меня интересует, то чтение, размышление и даже фантазирование по этому поводу сливаются в единый процесс, в то время как вынужденное скорочтение не только не способствует качеству чтения, но и не приносит чувства удовлетворения, которое мы получаем, размышляя о прочитанном», – советует Г. Селье (Селье, 1987. – С. 325-326).

    • Есть еще один эффективный способ оптимизировать знакомство с научной литературой – следует увлечься какой-то идеей и все книги просматривать с точки зрения данной идеи. В этом случае студент (или молодой ученый) будет как бы искать аргументы «за» или «против» интересующей его идеи, и одновременно он будет как бы общаться с авторами этих книг по поводу своих идей и размышлений... Проблема лишь в том, как найти «свою» идею...

    5. Правила подготовки к зачетам и экзаменам и корректного поведения при их сдаче преподавателям:

    • Лучше сразу сориентироваться во всем материале и обязательно расположить весь материал согласно экзаменационным вопросам (или вопросам, обсуждаемым на семинарах), эта работа может занять много времени, но все остальное – это уже технические детали (главное – это ориентировка в материале!).

    • Сама подготовка связана не только с «запоминанием» (хотя некоторые преподаватели оценивают больше именно эту способность студента, и с этим приходится считаться...). Подготовка также предполагает и переосмысление материала, и даже рассмотрение альтернативных идей; это оправдывает себя лишь тогда, когда экзамен принимает преподаватель, способный оценить такой творческий подход студента, но ведь и преподаватели бывают разными...

    Поэтому студент обязательно должен все это учитывать и иногда все-таки оставлять свое «творчество» за рамками данного экзамена (надо быть реалистом, и не только при сдаче экзаменов).

    • Готовить «шпаргалки» полезно, но пользоваться ими рискованно. Главный смысл подготовки «шпаргалок» – это систематизация и оптимизация знаний по данному предмету, что само по себе прекрасно – это очень сложная и важная для студента работа, более сложная и важная, чем «тупое», «методическое» и «спокойное» поглощение массы (точнее – «кучи») учебной информации. Если студент самостоятельно подготовил такие «шпаргалки», то скорее всего, он и экзамены сдавать будет более уверенно, так как у него уже сформирована общая ориентировка в сложном материале. К сожалению, многие студенты даже в собственных конспектах часто ориентируются очень плохо.

    Например, иногда мы проводили экзамены, разрешая пользоваться своими конспектами (и даже учебниками) во время самого ответа. Иногда нескольких секунд было достаточно, чтобы оценить, заглядывал ли студент в свои конспекты (и тем более, в книги) при подготовке к данному экзамену.

    • Как это ни парадоксально, но использование «шпаргалок» часто позволяет отвечающему студенту лучше демонстрировать свои познания (точнее – ориентировку в знаниях, что намного важнее знания «запомненного» и «тут же забытого» после сдачи экзамена).

    • Если у студента имеется сильное несогласие с тем, что преподаватель говорил на лекциях или с тем, что написано в учебниках, то существует правило: сначала студент должен продемонстрировать, что он «усвоил» все, что требуется по программе обучения (или по программе данного преподавателя), и лишь после этого он вправе высказать иные, желательно аргументированные точки зрения.

    • Если преподаватель, с точки зрения студента, необъективен, то у него есть формальное право потребовать проведение зачета с участием другого преподавателя, но иногда возникают проблемы, связанные с тем, что данный курс является «авторским», и другого квалифицированного преподавателя может просто не оказаться... Поэтому лучше все-таки находить взаимопонимание с данным преподавателем (обращение к иным экзаменаторам всегда рассматривается в вузе как редкое, очень нежелательное ни для кого «чрезвычайное происшествие» и лучше таких ситуаций самому студенту не организовывать, хотя всякое бывает...).

    6. Правила написания научных текстов (рефератов, курсовых и дипломных работ):

    • Важно разобраться сначала, какова истинная цель Вашего научного труда (сообщить миру о своих идеях, просто «спихнуть» реферат по неинтересной для Вас проблеме, поупражняться в написании научных текстов и т.п.) – все это поможет Вам разумно распределить свои силы, время и главное, – чувства («стоит ли вкладывать душу в данную работу или не стоит»..).

    • Важно разобраться, кто будет «читателем» Вашей работы (заранее известный строгий и придирчивый «оппонент», доброжелательный научный руководитель, Ваши сокурсники, а может, работу, скорее всего, вообще никто даже не прочитает или всего лишь пролистают, посмотрят «по диагонали»...).

   • Писать серьезные работы следует тогда, когда есть о чем писать и когда есть настроение поделиться с миром своими рассуждениями; хуже всего – это «вымученные» тексты, написанные без соответствующего желания и настроения и, наоборот, с хорошим настроением тексты получаются не только быстрее, но и намного качественнее, ведь психология – это все-таки творческая наука, основанная на «вдохновении»; правда, можно прождать вдохновения слишком долго, так и не сделав вовремя нужную работу.

    • Как создать у себя подходящее творческое настроение для работы над научным текстом (как найти «вдохновение»)? Во-первых, должна быть идея, а для этого нужно научиться либо относиться к разным явлениям и фактам несколько критически (своя идея – как иная точка зрения), либо научиться увлекаться какими-то известными идеями, которые нуждаются в доработке (идея – как оптимистическая позиция и направленность на дальнейшее совершенствование уже известного). Во-вторых, важно уметь отвлекаться от окружающей суеты (многие талантливые люди просто «пропадают» в этой суете), для чего важно уметь выделять важнейшие приоритеты в своей учебно-исследовательской деятельности. В-третьих, научиться организовывать свое время, ведь, как известно, свободное (от всяких глупостей) время – важнейшее условие настоящего творчества, для него наконец-то появляется время. Иногда именно на организацию такого времени уходит немалая часть сил и талантов.

    • Естественно, писать следует ясно и понятно, стараясь основные положения формулировать четко и недвусмысленно (чтобы и самому понятно было), а также стремясь структурировать свой текст. Каждый раз надо представлять, что ваш текст будет кто-то читать и ему захочется сориентироваться в нем, быстро находить ответы на интересующие вопросы (заодно представьте себя на месте такого человека). Понятно, что работа, написанная «сплошным текстом» (без заголовков, без выделения крупным шрифтом наиболее важным мест и т, п.), у культурного читателя должна вызывать брезгливость и даже жалость к автору (исключения составляют некоторые древние тексты, когда и жанр был иной и к текстам относились иначе, да и самих текстов было гораздо меньше – не то, что в эпоху «информационного взрыва» и соответствующего «информационного мусора»).

    • Объем текста и различные оформительские требования во многом зависят от принятых в конкретном учебном заведении порядков.

    Учеба в вузе – процесс очень непростой. С первых же сентябрьских дней на студента обрушивается громадный объем информации, которую необходимо усвоить. Нужный материал содержится не только в лекциях (запомнить его – это только малая часть задачи), но и в учебниках, книгах, статьях. Порой возникает необходимость привлекать информационные ресурсы Интернет.

    Система вузовского обучения подразумевает значительно большую самостоятельность студентов в планировании и организации своей деятельности. Вчерашнему школьнику сделать это бывает весьма непросто: если в школе ежедневный контроль со стороны учителя заставлял постоянно и систематически готовиться к занятиям, то в вузе вопрос об уровне знаний вплотную .встает перед студентом только в период сессии. Такая ситуация оборачивается для некоторых соблазном весь семестр посвятить свободному времяпрепровождению («когда будет нужно – выучу!»), а когда приходит пора экзаменов, материала, подлежащего усвоению, оказывается так много, что никакая память не способна с ним справиться в оставшийся промежуток времени.

    Поэтому студенту (а тем более студенту-психологу) следует знать о некоторых важных правилах организации деятельности, подсказанных наукой психологией.
Подготовил Пильняк Максим учащийся группы 206

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск