Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 225.06 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.12.2013
Размер225.06 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Финансы > Методические рекомендации
Методические рекомендации
«Заполнение и ведение журнала планирования и учёта работы кружка»
(в помощь руководителю кружка)
Журнал планирования и учёта работы кружка – один из основных документов руководителя кружка. Зачастую у педагогов возникают проблемы и вопросы по его заполнению и ведению. Данные методические рекомендации призваны помочь руководителям кружков в правильном заполнении необходимых разделов этого документа, составлении плана учебно-воспитательной работы.
Журнал планирования и учёта работы кружка
Журнал планирования и учёта работы кружка является основным необходимым документом, отражающим учебно-воспитательную работу педагога с учащимися. Одновременно это и важный финансовый документ, на основании которого заполняется табель учёта рабочего времени и производится начисление заработной платы.
Согласно номенклатуре дел, журнал хранится в архиве не менее 5-ти финансовых лет. В течение этого времени он может подвергаться проверке финансовых контролирующих органов. Записи в журнале должны вестись педагогом регулярно. До 5-го числа каждого месяца педагог должен сдавать журнал на проверку заместителю директора по ВР.
Журнал утверждается директором учреждения.
Структура журнала планирования и учёта работы кружка
Журнал планирования и учёта работы кружка состоит из следующих разделов:
I. Правила пользования журналом планирования и учёта работы кружка.
II. Содержание журнала
III. План учебно-воспитательной работы, который, в свою очередь, также делится на разделы:
1. Цели и задачи
2. Организационная работа
3. Воспитательная работа
4. Связь с учебными заведениями, общественностью, родителями
5. Методическая работа
IV. Календарный план работы кружка
V. Сведения о членах кружка
VI. Учёт посещения занятий
VII. Инструктаж по технике безопасности
VIII. Учёт воспитательной работы
IX. Учёт общественно-полезной работы кружка
Общие требования к ведению журнала
1. Записи в журнале ведутся аккуратно (без исправлений корректором, заклеиваний, зачёркиваний), чернилами только одного цвета – синего.
2. Страницы журнала нумеруются, начиная с первой страницы.
3. Не допускается вырывание страниц!
4. В журнале не делается никаких пометок.
5. Внешний вид журнала должен быть эстетичным (наличие обложки обязательно).
Порядок заполнения разделов журнала
Каждый раздел журнала должен заполняться руководителем кружка соответствующими сведениями.
На титульном листе журнала указывается название кружка (студии, клуба), название учреждения образования и воспитания, а также учебный год.
Первая страница журнала заполняется в соответствии с имеющимися графами. В нижнем правом углу необходимо поместить расписание занятий по группам и по дням недели, которое пишется на отдельном листе бумаги и прикалывается скрепкой. В графе староста группы:_______ указывается имя и фамилия учащегося, который может быть выбран кружковцами и является помощником руководителя кружка в организации и проведении мероприятий. Если журнал рассчитан на 2 – 3 группы, то указывается имя и фамилия старосты каждой группы.

На второй странице журнала содержатся правила пользования журналом.
Третья страница – содержание журнала, которая заполняется соответственно. Напротив каждого указанного раздела в содержании ставятся соответствующие номера страниц.
С четвёртой страницы, начинаются разделы плана учебно-воспитательной работы.
План учебно-воспитательной работы
В разделе цели и задачи кружка, раскрываются основные образовательные, развивающие и воспитательные задачи, а также те цели, которые ставит педагог на конкретный учебный год.
В разделе организационная работа педагогом намечаются мероприятия, способствующие успешной организации и проведению учебно-воспитательного процесса в кружке, указываются сроки комплектования групп, дата проведения организационного собрания и т.д.
В разделе воспитательная работа педагог планирует проведение мероприятий, направленных на реализацию воспитательных задач. Это могут быть беседы, лекции, экскурсии, тематические развлекательные программы, традиции, которые будут поддерживаться в кружке, встречи с психологами, социальными педагогами.
Раздел связь с учебными заведениями, общественностью, родителями предусматривает взаимодействие с учебными заведениями (школа, классный руководитель, учителя-предметники и др.) с целью составления социально-психолого-педагогической характеристики на учащегося кружка; взаимодействие с родителями: проведение собраний, совместных мероприятий, открытых занятий; взаимодействие с профильными кружками школ, внешкольных учреждений, взаимодействие с учреждениями культуры, предприятиями и т.д.
В разделе методическая работа руководитель кружка планирует мероприятия, способствующие повышению профессионального мастерства; участие в методических мероприятиях (семинарах, выставках, мастер-классах, совещаниях, лабораториях, школах педагогической учёбы), педсоветах и собраниях педагогического коллектива.
В журнале нового образца в план учебно-воспитательной работы входит дополнительный раздел учебно-тематический план.
Календарный план работы представляет собой перечень тем программы, содержания работы по каждой теме с указанием необходимого количества часов и конкретных дат проведения занятий по теме.
Календарный план работы составляется на основе учебно-тематического плана образовательной программы кружка. Календарный план составляется на четверть. За 20 дней до конца четверти составляется календарный план на следующую четверть. Возможно составление плана и на весь учебный год.
Для того, чтобы грамотно составить календарный план работы кружка необходимо знать: продолжительность каждой учебной четверти, календарь каникул на учебный год, праздничные дни, считающиеся нерабочими. В праздничные и выходные дни, официально считающимися нерабочими, проведение занятий не планируется (1 января, 8 марта, 7 ноября и т.д.).
Календарное планирование по четвертям заканчивается последним днём каникул.
Если образовательная программа кружка предусматривает несколько годов обучения, и руководитель кружка, реализуя эту программу, комплектует группы первого, второго и последующих годов обучения, то календарный план работы необходимо разрабатывать для каждого года обучения.
Программы кружков вокального, хореографического и спортивного направлений имеют свои особенности (некоторые разделы программы могут изучаться в течение всего учебного года). Поэтому, педагогу необходимо определить, сколько часов в каждой четверти учебного года он отведёт на эти разделы, и на основании этого составить календарный план.
Раздел журнала «Сведения о членах кружка» заполняется по состоянию на 1 октября (вносятся все требуемые сведения). На протяжении года сведения о членах кружка могут обновляться: дописываются вновь прибывшие, напротив выбывших кружковцев записывается дата и причина выбытия.
В разделе учёт посещения занятий записываются фамилии и имена детей. Этот раздел заполняется руководителем кружка на каждом занятии. В соответствии с календарным планом работы кружка записывается тема занятия, количество отведённых часов и ставится подпись. Обязательно отмечаются отсутствующие (буквой «н»). Напротив фамилий присутствующих детей никаких пометок не ставится.
Учёт проводимых занятий необходимо вести регулярно. Дату проведения занятия и тему занятия необходимо записать в начале занятия, а количество отработанных часов и подпись руководитель кружка заполняет только после занятия.
Для учёта индивидуальных занятий отводиться отдельный лист
Если руководитель кружка не проводит занятия по уважительной причине (отпуск, больничный лист, социальный отпуск), то делается соответствующая запись в содержании работы. Например, «с 05.10.09 по 12.10.09 – больничный лист №632819МС».
В случае переноса занятия по заявлению руководителя кружка и согласно приказу о переносе занятия, дата проведения занятия проставляется по факту.
В разделе инструктаж по ТБ ведётся учёт работы педагога по обучению правилам безопасного поведения, направленной на предотвращение несчастных случаев и профилактику детского травматизма. Эта работа должна проводиться ежемесячно. Роспись учащихся не требуется.
Тематика мероприятий по основам безопасной жизнедеятельности
Обучение правилам поведения».
Обучение правилам безопасного поведения на дорогах. Беседа «Улица полна неожиданностей» (дорожно-транспортный травматизм).
Обучение правилам безопасного обращения с электроприборами. Беседа «Когда электричество становится врагом человека».
Обучение правилам безопасного поведения на катках, снежных горках. Беседа «Детский уличный травматизм»
В разделе учёт воспитательной работы ведётся учёт всех воспитательных мероприятий, которые проводятся с кружковцами, а также учет концертной деятельности. Указывается дата, форма, тема воспитательного мероприятия и количество участников.
В разделе учёт общественно-полезного труда ведётся учёт выполняемой членами кружка общественно полезной работы.
Формы организации общественно-полезного труда
1. Трудовой десант «Мусор нам мешает!» (уборка территории)
2. Акция «Птицам - нашу заботу»
3. Изготовление сувениров
4. Участие в благотворительных акциях «Рука помощи», «Ветеранам наша забота»
5. Санитарный день в кабинете
Журнал планирования и учёта работы должен быть у руководителя кружка на каждом занятии. Журналы кружков должны храниться в шкафу (в специальных ячейках).


Приложение
Образец
плана учебно-воспитательной работы кружка «Гобелен»
I. Цели и задачи кружка
Цель: воспитание творческой личности средствами декоративно-прикладного искусства
Задачи:
§ дать учащимся знания по истории возникновения гобелена, развития ручного ткачества;
§ познакомить с различными техниками и приёмами плетения;
§ научить технологии изготовления гобелена;
§ развивать образное мышление, фантазию, мелкую моторику рук;
§ воспитывать аккуратность, трудолюбие;
§ прививать художественный вкус, приобщать учащихся к народным традициям;
II. Организационная работа
Подготовка рекламной тетради до 20.08.2009г.
Участие в рекламной кампании с целью набора детей в кружок 1.09.09 – 12.09.09
Проведение организационного собрания 9.09.09г.
Подготовка кабинета к началу учебного года до 1. 09.2009г.
Подготовка наглядных пособий и дидактических материалов до 5. 09.2009г.
Оформление документации руководителя кружка до 12.09.2009г.
Составление отчёта о деятельности кружка за учебный год до 31.05.2009г.
Организовать взаимодействие с психологом и социальным
педагогом в течение года
III. Воспитательная работа
Проведение воспитательных мероприятий:
- викторина «Здоровым каждый быть обязан!» (октябрь),
- беседа «Я и моя семья» (март),
- диспут «Человек и природа» (апрель) и т.д.
- организация походов и экскурсий:
- дом природы (февраль)
- проведение дней именинника (раз в четверть)
- участие в районных мероприятиях (по плану)
IV. Связь с общественностью, учебными заведениями
1. Проведение родительских собраний (декабрь 2008, апрель 2009)
2. Проведение открытых занятий для родителей (декабрь 2008г.; май 2009г.)
3. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс через организацию участия их в подготовке и проведении мероприятий, праздников, оформлении персональных детских выставок, через участие их в работе с психологом.
4. Организация совместного похода выходного дня с родителями (сентябрь, май)
5. Организация встреч с инспектором ГИБДД (ноябрь), сотрудниками МЧС (март)
V. Методическая работа
1. Изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения: Закон «О правах ребёнка», Закон «Об образовании РФ»,
2. Изучение новинок методической литературы по направлению деятельности (в течение года)
3. Работа над темой самообразования «Личностно-ориентированный подход в работе с детьми» (в течение года)
4. Изготовление наглядных и дидактических материалов: (в течение года)
5. Подбор сценарных разработок для проведения воспитательных мероприятий
6. Формирование папки-накопителя сценариев воспитательных мероприятий, проводимых в кружке (в течение года)
7. Подготовка и проведение открытых учебных и воспитательных мероприятий (1 раз в год)
8. Составление плана-конспекта открытого занятия и мероприятия.
9. Участие в работе методического объединения руководителей кружков.
10. Участие в работе педсоветов, собрании педагогического коллектива.

ПОЛОЖЕНИЕ
о заполнении и ведении классного журнала в МОУ СОШ с.Нырья

Классный журнал является государственным документом, отражающим этапы и результаты фактического усвоения учебных программ обучающимися.
Классный журнал, а также журналы индивидуальных и групповых занятий, журналы для факультативных занятий, журналы учета пропущенных и замещенных уроков, журналы групп продленного дня, журналы факультативных занятий, журналы учета кружковой работы являются финансовыми документами, в которых фиксируется фактически проработанное время, поэтому заполнение журналов заранее не допускается.
Директор ОУ и заместитель директора по УВР обеспечивают хранение классных журналов и систематически осуществляют контроль за правильностью их ведения.

Общие рекомендации

1. Классный журнал рассчитан на один учебный год. В образовательных учреждениях используется три вида классных журналов: для 1-4 классов, 5-9 классов, 10-11 классов. Журналы параллельных классов нумеруются литерами (5 «А» класс).
2. Журналы хранятся в ОУ в течение 5 лет, после чего из журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода, обучающихся данного класса. Сформированные за год дела (сброшюрованные) хранятся в ОУ не менее 25 лет.
3. Название предметов пишется со строчной (маленькой) буквы в строгом соответствии с учебным планом школы. Дата проведения урока указывается арабскими цифрами(09.12).
4. Страницы «Показатели физической подготовленности обучающихся» заполняются учителем физкультуры.
5. «Листок здоровья» заполняется медицинским работником ОУ.
6. «Замечания по ведению классного журнала заполняются заместителем директора по УВР и директором ОУ
7. В классном журнале записываются только предметы инвариативной части учебного плана (входящие в обязательную учебную нагрузку и стоящие в расписании первой половины дня). Факультативы, элективные курсы, индивидуальные занятия, проводимые во второй половине дня, записываются в отдельных журналах
8. При проведении сдвоенных уроков делается запись даты и названия темы каждого урока.
9. Отметки по письменным работам выставляются в графе того дня, когда проводилась работа.
10. Отметки за четверть, полугодие выставляются после записи о проведении последнего урока по данному предмету.
11. Журналы оформляются в одной цветовой гамме, без подчисток; запрещается использованию штриха для замазывания неверных записей; исправление неправильно выставленных отметок осуществляется путем зачеркивания одной чертой предыдущей отметки и выставления рядом новой. Не допускается использование записей карандашом.
12. Фамилия и имя (полное) ученика записываются в алфавитном порядке.
13. Запрещается уносить журнал домой, выдавать на руки обучающимся.
14. При выставлении отметок по итогам четверти, полугодия руководствоваться следующими количественными нормами: не менее трех отметок в четверти и не менее пяти в полугодии.
15. Директор ОУ:
- отвечает перед вышестоящими органами управления образованием за правильность оформления журналов, их сохранность;
- обеспечивает необходимое количество классных журналов, их хранение, систематический контроль за правильностью их ведения;
- выполняет другие обязанности в соответствии с должностной инструкцией и иными локальными нормативными актами ОУ.
16. Заместитель директора по УВР:
- осуществляет непосредственное руководство системой работы в ОУ по ведению классных журналов и всех видов используемых журналов;
- проводит инструктивные совещания по заполнению классных журналов обязательно перед началом учебного года и в течение года – по необходимости;
- осуществляет систематический контроль за правильностью оформления журналов в соответствии с планом ВШК;
- обеспечивает качественную замену уроков в случае отсутствия учителя;
- ведет журнал замены уроков, заполняет табель;
- выполняет другие обязанности в соответствии с должностной инструкцией и иными локальными нормативными актами ОУ.
17. Учитель:
- записывает дату (арабскими цифрами, например 30.09), тему каждого урока и домашнее задание(учитель записывает содержание задания и характер его выполнения, страницу, номера задач или упражнений); объем и степень сложности задания для обучающегося на каждый учебный день должны соответствовать в части среднего количества времени, необходимого на их выполнение, требованием СанПиНа.
- регулярно отражает в журнале результаты проверок знаний обучающихся, в том числе проведенных в форме лабораторных, контрольных, самостоятельных работ – в соответствии с требованиями программы;
- выставляет отметки по итогам четверти, полугодия, года после проведения последнего урока отчетном периоде;
- отмечает посещаемость обучающихся на каждом своем уроке(в случае отсутствия ученика ставится «н»);
18. Классный руководитель:
- оформляет журнал на начало учебного года (номенклатура предметов, списки учащихся, ФИО преподавателей (полностью), общие сведения об обучающимися, сведения об участии обучающихся в кружках, факультативных занятиях и других дополнительных занятиях);
- в конце каждой четверти вносит итоговые отметки в сводную ведомость, в конце учебного года оформляют последние страницы журнала с итоговыми отметками, вносит запись о решении педсовета по итогам учебного года, проверив наличие всех итоговых отметок по всем предметам и оформление всех записей, сдает журнал на проверку и хранение заместителю директора ОУ.
- собирает и хранит в течение года медицинские справки;
- несет ответственность за состояние классного журнала, следит за своевременностью его заполнения учителями- предметниками.
19. Предметом контроля со стороны заместителя директора при проверке журналов могут быть следующие аспекты:
- своевременность и правильность внесения записей в журнал;
- объективность выставления текущих и итоговых отметок;
- система проверки и оценки знаний, регулярность опроса, разнообразие форм проверки знаний, накопляемость отметок;
- выполнение норм контрольных, самостоятельных, лабораторных работ;
- организация тематического контроля знаний обучающихся;
- дозировка домашних заданий (рекомендуется провести срез одного учебного года)
- выполнение программы (соответствии учебному плану, тематическому планированию);
- правильность оформления замены уроков;
- подготовка к итоговой аттестации, организация повторения материала;
- особенности проведения сдвоенных уроков;
- освоение программ интегрированных курсов;
- организация работы над ошибками;
- организация работы с разными категориями обучающихся, профилактика неуспешности в обучении;
- посещаемость уроков и др.;
- организация администрации административного контроля ведения школьной документации, его эффективность.
Рекомендуется проверять классные журналы не реже 1раза в месяц.
20. Факультативные курсы предназначены для углубления и расширения общеобразовательных знаний, для развития разносторонних интересов и способностей обучающихся – не предполагают выставление отметки, являются дополнительными занятиями по желанию учащихся. Но и для их ведения необходимы утвержденная программа (не менее 34-35 ч), согласованное тематическое планирование (рекомендуется не менее 10 человек)
Этот же порядок зачисления можно рекомендовать для элективных курсов.
21. Тема урока записывается в журнал по факту проведения в соответствии с календарно – тематическим планированием учителя, составленным на основе нормативных документов МО РФ.
Формулировка темы должна быть конкретной, отражающей проблему, рассматриваемую на уроке.
22. По иностранному языку все записи в журнале должны быть на русском языке, кроме разделов грамматики, которые трудно переводимы на русский язык. В журнале должны быть отражены каждый новый раздел, каждая новая тема в рамках раздела, основные развивающие задачи данного урока по видам речевой деятельности. Также следует вести подробную запись содержания уроков повторения. Контрольных работ должно быть не менее трех в четверти по различным видам речевой деятельности (чтение, письмо, говорение, аудирование).

Инструкция

по ведению журнала творческого объединения АУ ДОД РА «РесСЮТур»

1. В соответствии со ст. 32 п. 16 Закона Российской Федерации «Об образовании» школа осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоги которого фиксируются в классом журнале.

2. Классный журнал является государственным документом, и ведение его обязательно для каждого учителя и классного руководителя.

3. Организация работы с журналом:

Классный журнал рассчитан на учебный год. Журналы параллельных классов нумеруются литерами, например, 1 а класс, 1 б класс и т. д.

Все записи в классном журнале должны быть сделаны шариковой ручкой синего цвета, четко, аккуратно, без исправлений. Не разрешается использовать на одной странице разные цвета чернил.

Исправления, сделанные в исключительных случаях, оговариваются внизу страницы и

сопровождаются объяснительной запиской на имя директора.
В случае выставления ошибочной отметки необходимо:

исправить отметку, т. е. зачеркнуть неправильную и рядом поставить правильную;

сделать запись на этой странице (внизу) типа: «02.09.02. Ковалева Ирина - текущая отметка

за__ (число, месяц) «3» (удовлетворительно)», или «За первую четверть (любую другую четверть, год) у учащегося Иванова Ивана отметка «3» (удовлетворительно), подпись педагога и печать учреждения.

В случаях проведения с учащимися занятий в санаториях (больнице) классный руководитель вкладывает в журнал справку с результатами обучении в санатории или больнице; отметки из этой ведомости в классный журнал не переносятся.

В случае длительной болезни учащегося с ним проводятся индивидуальные занятия на дому, в этом случае данные о промежуточной и итоговой аттестации учащегося заносятся в специальный журнал, а затем переносятся в классный журнал.

Отметки по физической культуре обучающимся, отнесенным по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, выставляются в журналах для специальной медицинской группы. В классном журнале выставляются отметки только за четверть (полугодие) и за год.


Отметка о выбытии учащегося делается на соответствующей строке с фамилией выбывшего учащегося следующим образом: «выбыл 15.11», а на странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» в графе «Ф. И. О. учащегося» делается запись «выбыл 15.11.2002г., приказ № от «____ ».

Фамилия, имя учащегося, поступившего в школу в течение учебного года, записывается в конце списка на соответствующих страницах по предметам с указанием числа и месяца прибытия, например, «прибыл 10.11», а затем на следующих страницах фамилия и имя прибывшего вписываются строго по алфавиту уже без отметки о прибытии; на странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» делается запись «прибыл 10.11.2002 г., приказ № от ». Ведомость с результатами текущей успеваемости вновь прибывшего ученика вклеивается в конце журнала, отметки из нее в классный журнал не переносятся.
Если в соответствии с учебным планом в классе изучаются два иностранных языка, то в оглавлении журнала делаются записи: «Иностранный язык (английский)» и далее «Иностранный язык (второй)».
В случае перевода учащегося с очной на экстернатную форму обучения в классном журнале на соответствующей строке делается запись «экстернат с 11.10», в этом случае в журнал выставляются только результаты промежуточной аттестации, периодичность которой отражена в договоре, на странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» в графе с фамилией экстерна делается запись «Переведен (а) на экстернат с 11.10.02 г. по всем предметам учебного плана (или только по одному предмету), приказ № от «_» и выставляются отметки за четверти (полугодия) и год или только за год.
Если на экстернатную форму обучения принят учащийся, не входящий в списочный состав школы, то данные о нем в классный журнал не заносятся, а вся документация ведется в установленном порядке.

4. Классный руководитель заполняет в журнале:
- титульный лист;
- оглавление;
- списки учащихся на всех страницах (фамилии и имена учащегося полностью, в алфавитном порядке);
- фамилия, имя, отчество учителя-предметника (полностью) на всех страницах журнала;
- название предмета (с маленькой буквы) в соответствии с учебным планом школы;
- общие сведения об учащихся;
- сводную ведомость посещаемости;
- сводную ведомость успеваемости;
- сведения о количестве пропущенных уроков;
- подводит итоги о количестве дней и уроков, пропущенных каждым учащимся и классом в целом за четверть (полугодие) и учебный год; - номер класса и фамилия, имя, отчество классного руководителя дублируются на обложке;
- листок здоровья (совместно с медработником школы).
5. Учитель:
- обязан систематически проверять и оценивать знания учащихся, ежеурочно отмечать отсутствующих;
- обязан планировать опрос обучающихся и фиксировать отметки в журнале на каждом уроке. Наполняемость отметок должна быть высокой или средней, при этом каждый учащийся должен быть опрошен (любым из видов опроса) как минимум 1 раз в 3-4 урока;
- в случае оценивания знаний обучающегося неудовлетворительной оценкой обязан опросить его в 2-4-дневньш срок и зафиксировать отметку в журнале;
- отметки за письменные виды работ (самостоятельные работы, контрольные работы, практические и лабораторные работы) выставляются всем учащимся (кроме отсутствующих), в графе того дня, когда проходила работа с учетом контрольных; нормативов на проверку работ данного вида. Запрещается выставлять отметки задним числом;
- в клетках для отметок учитель имеет право записывать только один из следующих символов - «2», «3», «4», «5», «н», «н/а», «осв.». Выставление в журнале точек, отметок со знаком «минус» или «плюс» не допускается;
- на левой стороне развернутой страницы журнала учитель ставит дату урока, отмечает отсутствующих на уроке буквой «н». На правой — записывает тему, изучавшуюся на уроке, и задание на дом. Количество часов по каждой теме должно соответствовать утвержденному администрацией календарно-тематическому планированию и программе по предмету;
- при проведении сдвоенных уроков делается запись даты и темы каждого урока;
- на странице, где записывается пройденный материал, в конце четверти (полугодия) учитель-предметник делает запись: «_ четверть. Дано уроков фактически: __. (подпись учителя)»;
- В конце года (изучения курса) после предыдущей записи делается запись: «По программе______ часов, дано фактически часов. Программа пройдена полностью» (подпись учителя) или «Не пройдены следующие темы: «_________» (подпись учителя);
- государственные программы должны быть выполнены по всем предметам;
- все записи по всем учебным предметам ведутся на русском языке с обязательным указанием не только тем уроков, но и тем практических, лабораторных, контрольных работ, экскурсий, уроков с использованием информационных технологий, видеоуроков и т. п.
Тема урока формулируется в соответствии с утверждённым календарно-тематическим планированием. Не допускаются записи вида: «Контрольная работа № 1», «Практическая работа №2» и т. п.
Правильная запись:
- Практическая работа № 5 по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» (или без номера);
- Контрольный диктант № 2 по теме «Виды предложений по цели высказывания» (или без номера);

- Практическая работа № 1 «Определение состава почвы»; (или без номера);
• запрещается в графе «Что пройдено на уроке» делать запись, не раскрывающую целеполагание урока, т. е. делать общие записи;
• в графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики организации домашней работы, например: «Повторить...»; «Составить план к тексту «_», «Составить (или) заполнить таблицу », «Выучить наизусть _», «Ответить на вопросы _», «Домашнее сочинение _», «Реферат _», «Сделать рисунок _» и другие;
• страница «Показатели физической подготовленности учащихся» заполняется учителем физической культуры,
• в случае карантина в начальной школе в классном журнале в графе «Что пройдено на уроке» делается следующая запись «Карантин с ... по ...».
6. При выставлении отметок в классный журнал необходимо учитывать следующее:
• Итоговые отметки учащихся за четверть (полугодие, год) должны быть обоснованны, то есть соответствовать успеваемости ученика в зачётный период.
• Чтобы объективно аттестовать учащихся, необходимо не менее трёх отметок (при одно- и двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету) и более (при учебной нагрузке более двух часов в неделю) с обязательным учётом качества знаний учащихся) по письменным, лабораторным, практическим работам.
• Отметка «н/а» (не аттестован) может быть выставлена только в случае отсутствия трёх текущих отметок и пропуска учащимися более 50 % учебного времени.
• Итоговые отметки за каждую четверть (полугодие) выставляются после записи даты последнего урока. Не допускается выделять итоговые отметки чертой, другим цветом и т. п.
• Экзаменационные и итоговые отметки по предмету выставляются в сводной ведомости успеваемости учащихся.
• Не рекомендуется выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках после длительного отсутствия учащихся (три и более урока), после каникул, что сдерживает развитие учащихся в учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению и учебным предметам.
У.Особое внимание следует обратить на специфику записей уроков по следующим предметам:
• русский язык: выставление в одной клетке двух отметок допускается только на уроках русского языка за диктант с грамматическим заданием или в 4 классе за выполнение творческих работ (сочинений, изложений), например «43» или «54», где первая отметка выставляется за содержание текста, а вторая - за грамотность;
Запись о проведении классного изложения (сочинения) по развитию речи следует делать так: Р. р. Изложение с элементами сочинения...; Р. р. Обучающее изложение по теме «...»;
• литература: отметки за выразительное чтение (наизусть) следует выставлять в отдельную колонку, а в графе «Что пройдено» делать запись в соответствии с календарно-тематическим планированием, например: «Изображение природы в стихотворении Ф. И. Тютчева».
• иностранный язык: все записи ведутся на русском языке. В графе «Что пройдено на уроке», помимо темы урока, обязательно надо указывать одну из основных задач урока, например: «Ознакомление с определённым артиклем»;
• физическое воспитание, трудовое обучение: инструктаж по технике безопасности обязательно отмечается либо в графе «Что пройдено на уроке», либо в графе «Домашнее задание»;
• в случае болезни учитель, замещающий коллегу, заполняет классный журнал обычным порядком (подпись и все другие сведения заносятся в Журнал учета пропущенных и замещенных уроков).
Классный журнал заполняется учителем в день проведения урока. Категорически запрещается допускать учащихся к работе с журналом.

Администрация:
• Заместитель директора по учебно-воспитательной работе дает указания учителям начальных классов и классным руководителям о распределении страниц журналов, отведенных на текущий учет успеваемости и посещаемости учащихся на год, в соответствии с количеством часов, вьщеленных в учебном плане на каждый предмет (1 ч в неделю - 2 с, 2 ч - 4 с, 3 ч - 5 с, 4 ч - 7 с, 5 ч - 8 с, 6ч-9с.)
• Директор школы и его заместитель по учебно-воспитательной работе обеспечивают хранение классных журналов и систематически осуществляют контроль за правильностью их ведения не реже одного раза в месяц с целью:
• проверки правильности оформления журнала, обоснованности выставления итоговых отметок, организации повторения материала, выполнения теоретической и практической части программ;
• выявления системы работы учителя по опросу учащихся; системы работы учителя с неуспевающими учащимися, оставленными на повторный курс обучения, учащимися, имеющими высокую мотивацию к учебно-познавательной деятельности (отличники);» заполняет страницу «Замечания по ведению классного журнала».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск