Скачать 28.68 Kb.
|
Открытый урок - презентация финансовой грамотности 4 класс. Тема урока. «Деньги» 8 сентября 1802 года император Александр 1 своим высочайшим манифестом образовал в России Министерство финансов. В минувшую субботу этот день отмечался как профессиональный праздник работников финансовых органов. ( 1 слайд) Сегодня мы поговорим о деньгах. Что такое деньги? ( 2 слайд) ДЕНЬГИ - все, что принимается в уплату за товары и услуги. Предметы, посредством которых выражается стоимость всех других товаров. Послушайте историю обмена. «Кузнец принёс на обмен топор и хочет получить за него барана, но скотоводу нужно зерно, а крестьянину – кувшины и лишь только владельцу кувшинов нужен топор. Значит, нужно произвести сложный обмен: сначала поменять топор на кувшины, затем кувшины на зерно и только после этого зерно поменять на барана». Так сложилось, что во многих странах товаром, который выражал стоимость других товаров, был домашний скот. (3, 4 слайды) Какие бывают деньги. Постепенно люди перешли к чеканке монет из драгоценных металлов. Затем были придуманы бумажные деньги, которые обеспечивались драгоценными металлами. Появление денег облегчило обмен товарами, то есть торговлю. (5, 6 слайды) - Что можно купить за деньги? Ответы детей. - Что ещё мы покупаем, кроме вещей, мебели, одежды, машин? (Услуги, свет, газ, воду и т.п.) Иными словами, Деньги - это особый товар, который принимается всеми в обмен на любые товары, услуги. В деньгах выражают свою цену все услуги, товары. А сейчас немного отдохнем. Гимнастика для глаз. (7 слайд) Экономическая задача «Тратим денежки с умом!» (8 слайд) Прочтите рассказ и заполните пропущенные места. Забывчивая бабушка Однажды мама дала Тимуру 200 рублей и сказала: «Можешь купить на эти деньги что-нибудь сладкое для чаепития в школе». Тимур решил купить шоколад и отправился в ближайший киоск. «Сколько стоит такая шоколадка?» - спросил Тимур бабушку - продавщицу. «Сто двадцать рублей»,- ответила она. «Я могу купить только __ шоколадку», - расстроился Тимур. Но тут бабушка сказала: «Ты спрашиваешь вот об этих, в синих упаковках? Так они продаются по 100 рублей». «Хорошо, я смогу купить уже __ шоколадки, хотя это тоже маловато». Бабушка не унималась: «Ой, мальчик, я перепутала, эти шоколадки по 65 рублей». Тимур нахмурил лоб и сосчитал - получалось, что он может купить __ шоколадки. Вдруг бабушка-продавец запричитала: «Ох и устала же я сегодня, все в голове перепуталось! Вот правильная цена!» И Тимур увидел, что она прикрепляет к шоколадке ценник: «50 рублей». Тимур обрадовался и купил сразу __ шоколадки. Ответь на следующие вопросы: (9 слайд)
• От чего зависело его решение? (10 слайд) - Как можно сказать? Смотрим на слайд (гребёт деньги лопатой, куча денег) - Когда так говорят? (11 слайд) Домашнее задание. Самостоятельно сделать покупку. (12 слайд) Подведем итог урока.
(13 слайд) СПАСИБО ЗА УРОК! |