Скачать 68.11 Kb.
|
Многоатомные спирты: строение, свойства, получение и применение. Цели урока: Образовательные: - рассмотреть свойства многоатомных спиртов, - показать взаимосвязь многоатомных и одноатомных спиртов; - изучить специфические свойства многоатомных спиртов; - способы получения этиленгликоля и его применение. Развивающие : развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать; развивать знания о взаимосвязи строения, свойств и состава веществ; развивать умение работать с обучающей программой; развивать познавательные интересов учащихся, расширение их кругозора. Воспитательные : воспитание настойчивости, упорства в достижении цели, точности выполнения рекомендаций, воспитывать бережное отношение к школьному имуществу. Оборудование: компьютеры, ПМК « Уроки химии 10-11 классов Кирилла и Мефодия», алгоритм работы с программой, диагностический тест. Ход урока I. Ориентировочно-мотивационный этап Сегодня на уроке мы сравним строение и свойства многоатомных и одноатомных спиртов. Просматривая диск вы должны будете ответить на вопросы, написать химические уравнения и рассмотреть области применения многоатомных спиртов. Но прежде повторим, что вы знаете о спиртах. Фронтальный опрос класса: 1. Дайте определение спиртам. Что такое функциональная группа? 2. Как классифицируют спирты: - по числу функциональных групп, - по характеру углеводородного скелета, - по характеру углерода, с которым связана гидроксогруппа? 3. Правила номенклатуры спиртов. 4. Какие виды изомерии характерны для спиртов? 5. Каковы физические свойства одноатомных предельных спиртов? 6. Почему первые представители спиртов - жидкости, а соответствующие им углеводороды - газы? 6. Перечислите типы реакций, которые характерны для одноатомных спиртов. 7. Какими способами можно получить спирты? II . Операционно-исполнительский этап Учащиеся работают с обучающей программой « Уроки химии 10-11 классов Кирилла и Мефодия» » ( приложение 1.). III . Рефлексивно-оценочный этап. Оцениваются ответы учеников (приложение 2), проверяются записи в тетради и записывается домашнее задание. IV . Домашнее задание. Артеменко. Органическая химия. §§7.5-7.6, упр. 1-3 с. 85 V . Психологическая рефлексия : Прочитайте внимательно слова, предлагаемые ниже, и выберите три из них, которые наиболее точно передают ваше состояние на данном уроке (перечислите соответствующие числа): 1) раздражение; 2) злость; 3) радость; 4) безразличие; 5) удовлетворение; 6) вдохновение; 7) скука; 8) тревога; 9) тоска; 10) спокойствие; 11) уверенность; 12) неуверенность; 13) наслаждение. Приложение 1 Тема урока “Многоатомные спирты” (алгоритм для учащихся). 1. Фронтальный опрос 1. Дайте определение спиртам. Что такое функциональная группа? 2. Как классифицируют спирты? 3. Правила номенклатуры спиртов. 4. Какие виды изомерии характерны для спиртов? 5. Каковы физические свойства одноатомных предельных спиртов? 6. Почему первые представители спиртов - жидкости, а соответствующие им углеводороды - газы? 6. Перечислите типы реакций, которые характерны для одноатомных спиртов. 7. Укажите способы получения спиртов. Запишите в тетради тему урока. Многоатомные спирты: свойства, получение, применение. Вы многое знаете об одноатомных спиртах: их строение, свойства, получение и применение. Не меньше интересного вы узнаете и о многоатомных спиртах, открыв тему 8 урок 20. Проконтролируйте себя. Выполните задания для самоконтроля. Если вы ответили правильно, то поставьте себе -1 балл, если нет - то 0 баллов. Ответив на вопросы самоконтроля, перейдите к части 2. Переходим к части 2. Номенклатура многоатомных спиртов. Ознакомьтесь с алгоритмом и прослушайте медиалекцию по теме «Построение названия бутантриола- 1,2,4.». Используя два тренажера (за правильный ответ по 1 баллу) попробуйте сами назвать вещества. Удачи вам! Далее ваша цель состоит в изучении физических свойств многоатомных спиртов. С каким спиртом нужно обращаться очень осторожно? Почему? Переходим к части 3 и изучаем химические свойства многоатомных спиртов по аналогии с одноатомными. Уметь: составлять уравнения реакции, характеризующие химические свойства многоатомных спиртов, указывать условия их протекания, называть вещества по систематической номенклатуре. Предположите химические свойства многоатомных спиртов. Задание 1. а) прочитайте текст об отношении многоатомных спиртов к металлам. (Вернитесь к содержанию уроков и перейдите к уроку 19 части 4 и посмотрите демонстрационный опыт «Взаимодействие натрия с этанолом». Вернитесь обратно (возвращение домой - тема 20 урок 8 часть3) и разберите эту реакции на примере этандиола-1,2. Запишите уравнение реакции в тетрадь. Задание 2. Вы знаете, что у спиртов в химические реакции может вступать гидроксильная группа. (Вернитесь к содержанию уроков и перейдите к уроку 19 части 4 и посмотрите демонстрационный опыт «Синтез бромэтана) и по аналогии составьте уравнение реакции взаимодействия пропантриола-1,2,3 с избытком бромоводорода (возвращение домой - тема 20 урок 8 часть3). Однако многоатомные спирты имеют и свои особые свойства. В отличие от одноатомных спиртов они взаимодействуют с металл-гидроксидами. Задание 3. Посмотрите видеофрагмент «Свойства глицерина», отметьте признаки реакции. Обратите внимание на соотношение основания и спирта. Прочитайте текст и составьте уравнение реакции. Для облегчения записи реакции медь( II )-гидроксид составьте в структурном виде. Не разобрались - пригласите учителя. Задание 4. Составьте уравнением реакции глицерина с азотной кислотой. Назовите продукты реакции. Обратите внимание на реакцию разложения «нитроглицерина».
Перейдите в раздел «тестирования» и проверьте себя на усвоение новых знаний: -номенклатура; -изомерия; - химические свойства. (Если вы выполнили правильно: 1-е задание - поставьте себе 1 балл; 2-е - 2 балла; 3-е -3 балла; 4-е - 4 балла; 5 задание а) указан ответ (без решения задачи); б) указан ответ (представлено решение) - 5 баллов. (Приложение 2) Вернитесь к части 4 и 5, прочитайте по тексту способы получения и применения многоатомных спиртов. Рассмотрите выданную вам схему получения этиленгликоля из этилена и глицерина из пропилена. Этиленгликоль (этандиол-1,2) синтезируют из этилена различными способами: Глицерин (пропантриол -1,2,3) получают гидролизом жиров или из пропилена по схемам: Задание 5. Вспомните, какой продукт реакции образуется при окислении этилена перманганатом калия в нейтральной среде . Если забыли - вернитесь к содержанию уроков и откройте тему 5, урок 10, часть 8 и посмотрите видеофрагмент «Реакция этилена с раствором перманганата калия». Составьте уравнение реакции и назовите органический продукт по систематической номенклатуре. (Возвращение домой - тема 20 урок 8 часть 3-4). Разобрались - прекрасно. Нет - пригласите учителя. Расслабьтесь. Психологическая рефлексия: Прочитайте внимательно слова, предлагаемые ниже, и выберите три из них, которые наиболее точно передают ваше состояние на данном уроке (укажите соответствующие числа). 1) раздражение; 2) злость; 3) радость; 4) безразличие; 5) удовлетворение; 6) вдохновение; 7) скука; 8) тревога; 9) тоска; 10) спокойствие; 11) уверенность; 12) неуверенность; 13) наслаждение. Запишите домашнее задание: Артеменко. Химия 10-11. §§7.5-7.6, упр. 1-3 с. 85. Составить уравнения реакций по схемам. Приложение 2. Оценочная ведомость ученика 11 А класса. Фамилия, имя __________________
Вы набрали с учетом самоконтроля и тренажера 19 баллов - поставьте себе 9; 17- 18 баллов - 8; 15-16 баллов -7; 13-14 баллов - 6; 11-12 баллов - 5; 9-10 баллов - 4; 7-8 баллов - 3; 5-6 баллов -2; 4 и ниже - 1 балл. |
Урока "Многоатомные спирты" Корнышова Светлана Станиславовна Сформировать понятие об особых свойствах многоатомных спиртов через организацию исследовательской деятельности на уроке | Многоатомные спирты Выполнив задание вы получили формулы веществ, в которых не одна, а две или три гидроксогруппы. Такие вещества относятся к многоатомным... | ||
Разработка урока одноатомные спирты и их роль в жизни человека По дисциплине «химия» Методическая разработка предназначена для проведения теоретического занятия по дисциплине «Химия» по теме «Одноатомные спирты и их... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Совершенствовать умение составлять алгоритмы разных видов. Проверить знание и понимание детьми терминов «информатика», «информация»,... | ||
Конспект урока для учащихся 10 класса по теме «Спирты» При сжигании 20,5 кг пропана образовался оксид углерода (IV). Определите объем образовавшегося газа.(н у.) | Урок по теме «Алгоритм» Цель урока: повторение основных понятий и... Формы работы учащихся: групповая работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа за пк | ||
Урок №1 Тема урока: Алгоритм. Класс: 2 Цель урока: Ввести понятие... ... | Спирты, гомологический ряд, общая формула, свойства спиртов Цель урока: Расширить знания учащихся о спиртах – новом классе кислородсодержащих органических соединениях, их физиологическом действии... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ввести понятия текстовый и графические алгоритмы, линейны алгоритм, алгоритм с ветвлением | Происхождение понятия «алгоритм» Само слово «алгоритм» Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса... | ||
Конспект интегрированного урока по химии, биологии в 10 классе «Причины... Цель урока: обобщить знания учащихся по теме Предельные одноатомные спирты, и применить их к новой проблемной ситуации, профилактика... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Алгоритм Евклида — это алгоритм нахождения наибольшего общего делителя (нод) двух целых неотрицательных чисел | ||
Темы рефератов для учащихся 8-9 классов Методы шифрования: от древности до наших дней. Современные методы. Не забудьте про алгоритм | Сценарий урока тема: Подготовка к написанию сочинения-рассуждения... Гиа (алгоритм выполнения задания, структура создаваемого текста); развивать навыки письменной речи; актуализировать знания учащихся... | ||
Конспект урока по теме: «Алгоритмы» На прошлом уроке мы изучили, что такое алгоритм, исполнитель, ски, его свойства. Теперь напомните мне, что такое алгоритм… | Конспект урока по теме: «Алгоритмы» На прошлом уроке мы изучили, что такое алгоритм, исполнитель, ски, его свойства. Теперь напомните мне, что такое алгоритм… |