Скачать 51.97 Kb.
|
Конспект по теме: Алгоритм, свойства алгоритма. Исполнитель алгоритмов. 9 класс. Понятие алгоритма так же фундаментально для информатики, как и понятие информации. Происхождение понятия «алгоритм» Само слово «алгоритм» происходит от имени выдающегося математика средневекового Востока Мухаммеда аль – Хорезми (787 – 850). Им были предложены приемы выполнения арифметических вычислений с многозначными числами. Позже в Европе эти приемы назвали алгоритмами, от латинского написания имени аль – Хорезми – Algorithmi. В наше время понятие алгоритма понимается шире, не ограничиваясь только арифметическими вычислениями. Исполнитель алгоритма. Исполнитель – это некоторый объект (человек, животное, техническое устройство), способный выполнять определенный набор команд. Команды которые может выполнять конкретный исполнитель, образуют систему команд исполнителя – СКИ. Класс исполнителей необычайно разнообразен. Прежде всего, в нем выделяют два типа исполнителей: формальных и неформальных. Формальный исполнитель одну и ту же команду выполняет всегда одинаково, неформальный – может выполнять команду по – разному. Формальными исполнителями являются преимущественно технические устройства. Человек в роли неформального исполнителя всегда сам отвечает за свои действия. За действия неформального исполнителя отвечает управляющий им объект. Рассмотрим исполнителя – человека. Жизненный опыт человека растет с увеличением числа освоенных им алгоритмов. Например, чтобы ребенок научился покупать в магазине хлеб, ему нужно сначала рассказать как это делать (а лучше показать). Поэтому для человека можно сформулировать множество алгоритмов. К ним можно отнести и множество различных инструкций. Управление - это процесс целенаправленного воздействия одних объектов на другие. Исполнители являются объектами управления. Управлять ими можно, составив для них алгоритм. Определение алгоритма. Алгоритм — это конечная последовательность однозначных предписаний, исполнение которых позволяет с помощью конечного числа шагов получить решение задачи, однозначно определяемое исходными данными. Для представления алгоритмов используют несколько способов:
Посмотрим на примере алгоритма «Заварка чая»:
Рассмотрим каждый блок: Схемы строятся в соответствии с заданной задачей, в которой с помощью стрелок отслеживается направление движения по алгоритму. В качестве основных базовых структур используются объединенные схемы: линейные, ветвление, цикл. Например: Дано: катеты прямоугольного треугольника а = 3 см, b = 4 см. Найти: гипотенузу
Например: алг Заварка чая нач
кон Свойства алгоритма. Любой алгоритм должен быть построен с соблюдением определенных правил, согласованных с его свойствами:
Для успешного выполнения любой работы мало иметь ее алгоритм. Всегда требуются какие – то исходные данные, с которыми будет работать исполнитель. Исполнителю, решающему математическую задачу, требуется числовая информация. Задача всегда формулируется так: дана исходная информация, требуется получить какой-то результат. Например: Дано: катеты прямоугольного треугольника а = 3 см, b = 4 см. Найти: гипотенузу Алгоритм решения данной задачи можно представить следующим образом: алг Гипотенуза нач
кон Для точного решения задачи необходимо иметь полный набор данных. Если исходные данные неполные, то задачу либо нельзя решить, либо получить неоднозначное решение. Программа – это алгоритм, записанный на языке исполнителя. Алгоритм и программа могут отличаются по форме, но не по содержанию. Задача: определить расстояние, пройденное человеком, если известно, что движение было равномерным. Условия задачи: заданы скорость движения и время. Нужно найти путь. Создание модели задачи: для решения необходимо использовать математическую модель, выраженную в виде формулы равномерного движения: s = v * t. Для описания алгоритма решения задачи используем блок – схему: Вопросы для домашнего задания (выучить и подготовиться к проверочной работе)
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ввести понятия текстовый и графические алгоритмы, линейны алгоритм, алгоритм с ветвлением | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Совершенствовать умение составлять алгоритмы разных видов. Проверить знание и понимание детьми терминов «информатика», «информация»,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Алгоритм Евклида — это алгоритм нахождения наибольшего общего делителя (нод) двух целых неотрицательных чисел | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Хорезма Абдулла (или Абу Джафар) Мухаммед бен Муса аль-Хорезми создал книгу по математике, в которой описал способы выполнения арифметических... | ||
Конспект урока по теме: «Алгоритмы» На прошлом уроке мы изучили, что такое алгоритм, исполнитель, ски, его свойства. Теперь напомните мне, что такое алгоритм… | Конспект урока по теме: «Алгоритмы» На прошлом уроке мы изучили, что такое алгоритм, исполнитель, ски, его свойства. Теперь напомните мне, что такое алгоритм… | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Химическая формула. Валентность. Алгоритм определения валентности. Алгоритм составления формулы по валентности. Химическое уравнение... | Производная. Алгоритм нахождения производной Задачи: Научить применять алгоритм нахождения производной по определению, использовать формулы нахождения производных элементарных... | ||
Урок по теме «Алгоритм» Цель урока: повторение основных понятий и... Формы работы учащихся: групповая работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа за пк | Урок №1 Тема урока: Алгоритм. Класс: 2 Цель урока: Ввести понятие... ... | ||
Урок по теме, базируется на пройденном материале. Тип урока: комбинированный.... На прошлом уроке мы изучили, что такое алгоритм, исполнитель, ски, его свойства. Теперь напомните мне, что такое алгоритм… | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... М/п: развитие умений анализировать, сравнивать, устанавливать закономерности, составлять алгоритм и действовать по нему, преобразовывать... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... М/п: развитие умений анализировать, сравнивать, устанавливать закономерности, составлять алгоритм и действовать по нему, преобразовывать... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На прошлом уроке мы начали знакомиться с понятием алгоритма и основами программирования. Напомните, что же такое алгоритм, какими... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «информация», «алгоритм», «команда алгоритма». Обеспечить первоначальными знаниями о видах информации по способу представления. Обеспечить... | Урока по теме Дата Знать: понятия: алгоритм, исполнитель, система команд исполнителя, среда исполнителя, свойства алгоритма |